СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОБП.01 РУССКИЙ ЯЗЫК углублённый уровень профиль обучения: гуманитарный

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОБП.01 РУССКИЙ ЯЗЫК углублённый уровень профиль обучения: гуманитарный»














ПРОЕКТ РабочЕЙ программЫ учебного предмета

ОБП.01 РУССКИЙ ЯЗЫК

углублённый уровень

профиль обучения: гуманитарный






Регион

Челябинская область

Наименование ФПП

ГБПОУ Магнитогорский педагогический колледж

Наименование специальности

44.02.02 Преподавание в начальных классах

ФИО преподавателя-участника апробации, контакты (e-mail, тел.)

Вотчинникова Виктория Владимировна [email protected]

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам экспертизы примерной рабочей программы



















СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБП.01 РУССКИЙ ЯЗЫК


3

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНого предмета


5

  1. условия реализации УЧЕБНого предмета


16

  1. Контроль и оценка результатов Освоения УЧЕБНого предмета



19



1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБ.01 РУССКИЙ ЯЗЫК



1.1 Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО: Общеобразовательная дисциплина «Русский язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.


1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:


1.2.1. Цели дисциплины

Содержание программы общеобразовательной дисциплины Русский язык направлено на достижение следующих целей:

— совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых, речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;

— формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций (языковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой);

— совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях;

— дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков.


1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК



Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины включают:

Общие1


Дисциплинарные2 (предметные)

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

Личностные результаты освоения дисциплины включают:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем

1) сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания;

2) сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка;

3) владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

4) владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;

5) сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

6) владение различными приемами редактирования текстов;

7) сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в процессе практической речевой деятельности

Метапредметные результаты освоения дисциплины должны отражать:

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.


ПК 4.1. Разрабатывать и применять учебно-методические материалы с учетом достижений современной науки и техники, санитарно-гигиенических требований, требований правовых и нормативных документов; создавать предметно-развивающую среду в кабинете

ПК.5.1.Проектировать, организовывать и контролировать процесс изучения родного языка в начальных классах на основе федеральных государственных образовательных стандартов, примерных основных образовательных программ начального общего образования



 Указываются личностные и метапредметные результаты из ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022) в отглагольной форме, формируемые общеобразовательной дисциплиной

 Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022)

 Указываются ПК, элементы которых формирует прикладной модуль (профессионально-ориентированное содержание) в соответствии с ФГОС реализуемой профессии/специальности СПО



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объём дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов


Максимальной учебной нагрузки обучающегося

225


Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

156


Практическая подготовка

31


в том числе:



практические занятия

20


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

69


Промежуточная аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание дисциплины «Русский язык»

Наименование разделов учебной дисциплины и тем

Содержание учебного материала, практических занятий, практической подготовки

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Введение

Содержание

4

1

1

Вводное занятие

2


2

Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык как система.

1


3

Русский язык в современном мире.

1


Самостоятельная работа

3


1

Чтение §1,2 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой

1


2

Выполнение упражнения 1, стр. 9 из §1 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой

1


3

Чтение §3 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой

1


Практические занятия

1


1

Практическое занятие №1

1


Практическая подготовка

2

ОК 1. ОК 2.

ОК 3.ОК 4.

ОК 5. ОК 6.

ПК 4.1. ПК 5.1.

1

Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь, общение.

1


2

Языковой разбор текста.

1


Раздел 2. Язык и речь. Функциональные стили речи.

Содержание

16

2

1

Язык и речь. Речевая ситуация и ее компоненты.

1


2

Основные требования к речи.

1


3

Функциональные стили речи и их особенности

1


4

Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования.

1


5

Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля.

2


6

Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение, жанры.

1


7

Публицистический стиль речи, его назначение, жанры. Особенности построения публичного выступления.

2


8

Художественный стиль речи, его основные признаки.

2


9

Текст как произведение речи.

1


10

Функционально-смысловые типы речи

1


11

Лингвостилистический анализ текста

1


12

Контрольная работа «Стили речи»

2


Самостоятельная работа

14


4

Чтение §4 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой

1


5

Выполнить тезисный план статьи, по нему подготовить сообщение по теме

1


6

Чтение §7 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой

1


7

Чтение §7 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой

1


8

Анализ текста

1


9

Чтение §7 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой, выполнение упражнения 7, стр.38

1


10

Чтение §7 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой

1


11

Выполнение упражнения 11, стр.41 из §7 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой

1


12

Чтение §7 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой

1


13

Чтение §7 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой

1


14

Чтение §5 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой

1


15

Чтение §6 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой

1


16

Чтение §9 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой

1


17

Выполнение упражнения 19 к §9, стр.63 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой

1


Практические занятия

3


2

Практическое занятие №2

1


3

Практическое занятие №3

1


4

Практическое занятие №4

1


Практическая подготовка

4

ОК 1. ОК 2.

ОК 3.ОК 4.

ОК 5. ОК 6.

ПК 4.1. ПК 5.1.

3

Ситуация общения.

1


4

Текст и его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

1


5

Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста.

1


6

Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи. Составить резюме учителя начальных классов. Составить заявку на приобретение учебников для НОО. Выполнить лингвостилистический анализ научной статьи по актуальным вопросам специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах».

1


Раздел 3. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

Содержание

17

2

1

Фонетические единицы. Фонетический разбор слова.

3


2

Орфоэпические нормы

2


3

Благозвучие речи

2


4

Орфографическое правило. Фонема и орфограмма

2


5

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Употребление буквы ь

2


6

Правописание гласных в корне. Правописание гласных после шипящих и ц. Правописание приставок на з-/с-. Правописание и/ы после приставок

4


7

Контрольная работа по теме "Фонетика, графика, орфография"


2


Самостоятельная работа

7


18

Чтение §10 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой

1


19

Выполнение упражнения 27, 28 к §10 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой

1


20

Выполнение задания 4 на стр. 13 сборника упражнений А. Г. Петряковой

1


21

Работа с орфоэпическими словарями

1


22

Чтение §14 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой

1


23

Чтение §13 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой

1


24

Чтение §13 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой

1


Практические занятия

3


5

Практическое занятие №5

1


6

Практическое занятие №6

1


7

Практическое занятие №7

1


Практическая подготовка

5

ОК 1. ОК 2.

ОК 3.ОК 4.

ОК 5. ОК 6.

ПК 4.1. ПК 5.1.

7

Как устроен наш язык. Звуки речи и буквы. Что изучает фонетика. Гласные и согласные звуки и буквы. Проанализировать кейсы в видеозаписи «Занятия и игры по воспитанию звуковой культуры речи школьника в добукварный период как основа освоения грамоты». Дать акустическую и артикуляционную характеристику звуков.

1


8

Как устроен наш язык. Обозначение звуков на письме. Ударные и безударные гласные.

1


9

Как устроен наш язык. Согласные звуки (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие).

1


10

Порядок фонетического разбора слова. Выполните фонетический разбор слов: слов: урок, четверть, перемена, аттестация, педсовет, педагогика, методы, доска, кабинет, школа, учитель.

1


11

Орфограммы в приставках и корнях слов.

1


Раздел 4. Лексикология и фразеология

Содержание

21

3

1

Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значение слова.

1


2

Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление.

2


3

Русская лексика с точки зрения ее происхождения

2


4

Лексика с точки зрения ее употребления

2


5

Активный и пассивный словарный запас.

2


6

Особенности русского речевого этикета. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта.

1


7

Фразеологизмы. Лексико-фразеологический разбор.

2


8

Лексические нормы. Лексические ошибки. Ошибки в употреблении фразеологических единиц.

2


9

Лексические и фразеологические словари.

1


10

Контрольная работа по теме «Лексика»

2


11

Подробное изложение. Подготовка к промежуточной аттестации

4


Самостоятельная работа

5


25

Чтение §15 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой

1


26

Выполнение упражнения 44 к §15 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой. Работа с лексическим словарём.

1


27

Чтение §16 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой. Работа со словарями.

1


28

Чтение §18 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой

1


29

Чтение §19 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой

1


Практические занятия

3


8

Практическое занятие №8

1


9

Практическое занятие №9

1


10

Практическое занятие №10

1


Практическая подготовка

5

ОК 1. ОК 2.

ОК 3.ОК 4.

ОК 5. ОК 6.

ПК 4.1. ПК 5.1.

12

Слово и его лексическое значение. Составить словосочетания со следующими словами: педагог, педагогика, образование, обучение, обучаемость, развитие, воспитание, ФГОС, дидактика, урок, среда, интерактивность, индивид, императивность, консенсус, затруднения, застенчивость, воспитанник, самообучение, самообразование.

1


13

Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы.

1


14

Исконно русские и заимствованные слова. Новые слова (неологизмы). Устаревшие слова.

1


15

Словари. Выписать из словарей значение следующих аббревиатур: ФГОС, КПК, КТП, ООП, УУД, УМК, ИКТ, ВПР.

1


16

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Подобрать 10 фразеологизмов, относящихся к преподаванию.

1


Раздел 5. Морфемика, словообразование, орфография



Содержание

16

2

1

Состав слова. Понятие морфемы как значимой части слова. Морфемный разбор слова.

2


2

Состав слова. Употребление однокоренных слов.

1


3

Понятие производной и производящей основ. Словообразовательный анализ слова.

2


4

Способы словообразования (морфологические и неморфологические).

2


5

Употребление приставок и суффиксов в разных стилях речи. Речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором однокоренных слов.

1


6

Общие правила правописания сложных слов.

1


7

Принципы русской орфографии. Употребление прописных букв.

1


8

Правописание морфем. Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание приставок при-/пре-.

2


9

Понятие об этимологии. Этимологический анализ слова.

1


10

Правила переноса слов

1


11

Контрольная работа по теме «Морфемика, словообразование, орфография»

2


Самостоятельная работа

14


30-31

Чтение §23 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой

2


32-33

Выполнить морфемный разбор слова по плану.

2


34-35

Чтение §24 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой. Выполнить словообразовательный анализ слова по плану.

2


36-37

Чтение §25 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой. Выполнение упр.78, 79, стр.141

2


38-39

Чтение §27 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой. Выполнение упр.83, стр.145.

2


40-41

Чтение §28 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой. Выполнение упр.88, стр.149

2


42-43

Чтение §26 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой. Выполнение упр.82, стр.143.

2


Практические занятия

4


1

Практическое занятие №11

1


2

Практическое занятие №12

1


3

Практическое занятие №13

1


4

Практическое занятие №14

1


Практическая подготовка

8

ОК 1. ОК 2.

ОК 3.ОК 4.

ОК 5. ОК 6.

ПК 4.1. ПК 5.1.

17

Морфемный анализ

1


18

Словообразовательный анализ. Подобрть не менее 10 терминов и слов профессиональной лексики для специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах». Определить способы образования данных слов.

1


19

Этимологический анализ

1


20

Орфографический анализ. Написать словарный диктант: кла…(с,сс)ный рук…водитель, а(т.тт)естация, за..уч, проф(стандарт), обр…зование, само(воспитание), с..трудничество, п..р..мена, гра…(м,мм)атика, к…мпетенция, план(сетка), цикло(гра(м,мм)а), пед(совет), ц…ркуль.

1


21

Характеристика словообразовательной цепочки и словообразовательного гнезда

1


22

Основные выразительные средства словообразования в художественной речи

1


23

Морфемные, словообразовательные и этимологические словари

1


24

Этимологическая справка для объяснения правописания и лексического значения слова

1


Раздел 6. Морфология и орфография

Содержание

33

2

1

Грамматические признаки слова. Знаменательные и незнаменательные части речи.

2


2

Имя существительное

4


3

Имя прилагательное

3


4

Имя числительное

3


5

Местоимение

2


6

Глагол

5


7

Причастие как особая форма глагола

2


8

Деепричастие как особая форма глагола

2


9

Наречие

2


10

Слова категории состояния (безлично-предикативные слова).

1


11

Предлог как часть речи

1


12

Союз как часть речи

1


13

Частица как часть речи

1


14

Междометия и звукоподражательные слова

2


15

Контрольная работа по теме «Морфология и орфография»

2


Самостоятельная работа

19


44

Чтение §29 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой

1


45-47

Чтение §30 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой. Выполнение морфологического разбора.

3


48-49

Чтение §31 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой. Выполнение упр.97, стр.179.

2


50-51

Чтение §32 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой. Выполнение упр.103, стр.191.

2


52-53

Чтение §33 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой. Выполнение упр.108, стр.199.

2


54-55

Чтение §34 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой. Выполнение упр.116, стр.214.

2


56-57

Чтение §35 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой. Выполнение упр.120, стр.221.

2


58-59

Чтение §36 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой. Выполнение упр.130, стр.233.

2


60

Чтение §37 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой.

1


61

Чтение §38 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой.

1


62

Чтение §39 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой.

1


Практические занятия

4


1.

Практическое занятие №15

1


2.

Практическое занятие №16

1


3.

Практическое занятие №17

1


4.

Практическое занятие №18

1


Практическая подготовка

8

ОК 1. ОК 2.

ОК 3.ОК 4.

ОК 5.

ПК 4.1. ПК 5.1.

25

Морфологический анализ

1


26

Орфографический анализ

1


27

Пунктуационный анализ

1


28

Подбор примеров по теме из художественных текстов

1


29

Монологическое высказывание на лингвистическую тему в устной и письменной форме. Описать методику формирования номинативного словаря школьников.

1


30

Анализ текста с целью обнаружения орфограмм, пунктограмм

1


31

Информация из словарей и справочников по правописанию. Образовать от данных существительных форму именительного падежа множественного числа: директор, педагогика, мел, лектор, лист, адрес, округ, паспорт, писарь, профессор, сторож, штемпель, договор, год, среда, инспектор, короб, корректор, отпуск, драйвер, сектор, том.

1


32

Роль разных частей речи в текстообразовании. Разработать дидактические пособия для формирования лексико-грамматических категорий существительных, прилагательных и глаголов в речи школьников.

1


Раздел 7. Синтаксис и пунктуация

Содержание

29

2

1

Основные единицы синтаксиса

1


2

Словосочетание. Типы синтаксической связи. Виды словосочетаний

3


3

Основные принципы русской пунктуации

1


4

Простое предложение. Структура простого предложения

2


5

Тире между подлежащим и сказуемым

1


6

Второстепенные члены предложения

2


7

Односоставные предложения, их виды

1


8

Неполные предложения

1


9

Простое осложнённое предложение. Предложения с однородными членами.

2


10

Предложения с обособленными членами

2


11

Предложения с обращениями

1


12

Предложения с вводными конструкциями

1


13

Сложное предложение

1


14

Сложносочинённое предложение

2


15

Сложноподчиненное предложение

2


16

Бессоюзное сложное предложение

1


17

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

1


18

Способы передачи чужой речи

1


19

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»

2


20

Сочинение — рассуждение. Сжатое изложение. Подготовка к промежуточной аттестации

1


Самостоятельная работа

7


63

Чтение §40 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой.

1


64-65

Чтение §41 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой. Выполнить синтаксический разбор предложений.

2


66-67

Чтение §42-43 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой. Заполнить таблицу простое предложение.

2


68-69

Чтение §44 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой. Выполнение упр.180, стр.309

2


Практические занятия

2


1.

Практическое занятие №19

1


2.

Практическое занятие №20

1


Практическая подготовка

8

ОК 1. ОК 2.

ОК 3. ОК 4.

ОК 5.

ПК 4.1. ПК 5.1.

33

Лексический разбор

1


34

Морфемный разбор

1


35

Словообразовательный разбор

1


36

Морфологический разбор

1


37

Этимологический разбор

1


38

Синтаксический разбор. Подобрать примеры использования профессиональных слов в выбранных текстах, выполнить синтаксический разбор предложений.

1


39

Орфографический разбор

1


40

Пунктуационный разбор. Составить таблицу «Знаки препинания в предложениях», заполнить примерами из детской художественной литературы. Выполнить пунктуационный разбор предложений.

1


Всего:

156




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. Ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. Репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. Продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).







3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет русского языка, оснащенный оборудованием:

− посадочные места по количеству обучающихся;

− рабочее место преподавателя;

− комплект учебно-наглядных пособий;

− комплект электронных видеоматериалов;

− задания для контрольных работ;

− профессионально ориентированные задания;

− материалы экзамена.


Технические средства обучения:

− компьютер с лицензионным программным обеспечением;

− проектор с экраном.



3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.


3.2.1. Основные печатные издания


1. Воителева, Т.М. Русский язык (базовый уровень) : учебник для 10-го класса / Т. М. Воителева. – 4-е изд., стер. – Москва: Академия, 2021. - 320 с. - ISBN 978-5- 4468-5987-0

2. Воителева, Т.М. Русский язык (базовый уровень) : учебник для 11-го класса / Т. М. Воителева. – 4-е изд., стер. – Москва: Академия, 2021. - 336 с. - ISBN 978-5- 4468-5987-0

3. Львова С.И., Львов В.В. Русский язык (базовый и углубленный уровни):учебник для 10-го класса / С. И. Львова, В. В. Львов. - 7-е изд., стереотипное. - Москва: ИОЦ Мнемозина,2021.-423 с.- ISBN: 978-5-346-02874-1

4. Львова С.И., Львов В.В. Русский язык (базовый и углубленный уровни):учебник для 10-го класса / С. И. Львова, В. В. Львов.- 7-е изд., стереотипное.- Москва: ИОЦ Мнемозина,2021.-408 с.- ISBN: 978-5-346-02880-2


3.2.2. Электронные издания


www. eor. it. ru/eor (учебный портал по использованию ЭОР).

www. ruscorpora. ru (Национальный корпус русского языка — информационно-справочная

система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме).

www. russkiyjazik. ru (энциклопедия «Языкознание»).

www. etymolog. ruslang. ru (Этимология и история русского языка).

www. rus.1september. ru (электронная версия газеты «Русский язык»). Сайт для учителей

«Я иду на урок русского языка».

www. uchportal. ru (Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты,

компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе).

www. Ucheba. com (Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www. uroki. ru)

www. metodiki. ru (Методики).

www. posobie. ru (Пособия).

www. it-n. ru/communities. aspx?cat_no=2168&tmpl=com (Сеть творческих учителей. Информационные технологии на уроках русского языка и литературы).

www. prosv. ru/umk/konkurs/info. aspx?ob_no=12267 (Работы победителей конкурса «Учитель — учителю» издательства «Просвещение»).

www. spravka. gramota. ru (Справочная служба русского языка).

www. slovari. ru/dictsearch (Словари. ру).

www. gramota. ru/class/coach/tbgramota (Учебник грамоты).

www. gramota. ru (Справочная служба).

www. gramma. ru/EXM (Экзамены. Нормативные документы).


3.2.3. Дополнительные источники


1. Гусарова И.В. Русский язык и литература. Русский язык.(базовый и углубленный уровни): учебник для 10-го класса. ФГОС/ И.В.Гусарова.-5-е изд.- Москва: Вентана-Граф.2020.- 448 с. - ISBN: 978-5-360-10141-3

2. Гусарова И.В. Русский язык и литература. Русский язык.(базовый и углубленный уровни): учебник для 10-го класса. ФГОС/ И.В. Гусарова.-5-е изд.- Москва: Вентана-Граф.2020.- 432 с. - ISBN: 978-5-360-10142-0

3. Лобачева, Н.А. Русский язык. Лексикология. Фразеология. Лексикография. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография: учебник для среднего профессионального образования / Н.А. Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 230 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978- 5-534-12294-7

4. Лобачева, Н.А. Русский язык. Морфемика. Словообразование. Морфология: учебник для среднего профессионального образования / Н. А. Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп.– Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 206 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-12621-1.

5. Лобачева, Н.А. Русский язык. Синтаксис. Пунктуация: учебник для среднего профессионального образования / Н. А. Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 123 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-12620-4. государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Самарский социально – педагогический колледж» (ГБПОУ «ССПК») Общеобразовательные учебные предметы ППССЗ 44.02.02. Преподавание в начальных классах К учебному плану 2022 г. (утвержд: 09.06.2022 г.) Страница 47 из 60 47

6. Русский язык. Сборник упражнений: учебное пособие для среднего профессионального образования / П.А. Лекант [и др.]; под редакцией П.А. Леканта. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 314 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-9916-7796-7. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: http://www.biblio-online.ru/bcode/452165












  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая/профессиональная компетенция

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятий

ОК 01. ОК 02.

ОК 03. ОК 04.

ОК 05. ОК 06.

ПК 4.1 ПК 5.1.

Раздел 1. Введение

Срезовая работа.

Устный опрос, анализ текстов, доклады.

Самостоятельная работа


ОК 01. ОК 02.

ОК 03. ОК 04.

ОК 05. ОК 06.

ПК 4.1 ПК 5.1.


Раздел 2. Язык и речь. Функциональные стили речи.

Устный опрос, доклады, рефераты, практические задания, анализ текста, сочинение

Контрольная работа №1



ОК 01. ОК 02.

ОК 03. ОК 04.

ОК 05. ОК 06.

ПК 4.1 ПК 5.1.

Раздел 3. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

Устный опрос, практические задания, тест.

Контрольная работа №2


ОК 01. ОК 02.

ОК 03. ОК 04.

ОК 05. ОК 06.

ПК 4.1 ПК 5.1.

Раздел 4. Лексикология и фразеология

Устный опрос, практические задания, тест.

Контрольная работа №3


ОК 01. ОК 02.

ОК 03. ОК 04.

ОК 05.

ПК 4.1 ПК 5.1.

Раздел 5. Морфемика, словообразование, орфография

Устный опрос, доклады, рефераты, практические задания, анализ текста.

Контрольная работа №4


ОК 01. ОК 02.

ОК 03. ОК 04.

ОК 05.

ПК 4.1 ПК 5.1.

Раздел 7. Синтаксис и пунктуация

Устный опрос, практические задания, тест.

Контрольная работа №5







1 Указываются личностные и метапредметные результаты из ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022) в отглагольной форме, формируемые общеобразовательной дисциплиной

2 Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022)