СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Роль Тугнуйских женщин в судьбе хори бурят"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Роль Тугнуйских женщин в судьбе хори бурят"»


УО МО «Мухоршибирский район»

МОУ «Кусотинская средняя общеобразовательная школа»








на тему:

«Роль тугнуйских женщин

в судьбе хори бурят»




Выполнила: ученица 10 класса

Цыдыпова Арюна

Руководитель: Маншеева Баирма Григорьевна,

учитель бурятского языка







2011 год

Краткая аннотация проекта:

Время не подвластно сознанию и устремлениям человека. Любой народ, ориентированный в глобальном существовании, великий или малый, должен иметь отправную точку, тот самый момент, который определит в веках рождение, отрочество, формирование и дальнейшее движение этого народа во времени, и в соседстве с другими народами.

Три бурятских региона, бурятские территории и районы, не входящие в существующие административные бурятские субъекты Российской федерации, празднуют юбилей, не простой, а судьбоносный.

350 лет прошло с того момента, когда Бурятия добровольно вошла в состав Российской федерации. Буряты отделились от монгольского народа, находящегося в ведении Богдо хана великой и высочайшей Дайцинской династии, и подчинились власти его величества государя императора российского.

Появление русских в Восточной Сибири и последовавшее за этим присоединение ее территории к России открыло новую страницу в истории местного населения.

В результате вторжения русских ускорили процесс логики былых межродоплеменных культурно-языковых барьеров, создавая тем самым благоприятные предпосылки на пути к сближению разных территориально – этнических групп.

350 лет бурятский народ живет в мире и в согласии с народами могучей России. Бурятский народ обрел равноправие с другими народами России и стали активно принимать участие в делах, имеющих общегосударственное значение. Они проявили мужество и отвагу, прозорливость и гибкость в своих действиях, и тем самым, отстояли свободу и честь соплеменников, принесли мир и спокойствие на бурятскую землю.

В этом году наша республика празднует 350-летие вхождения Бурятии в состав России. Наша Тугнуйская долина, внесла заметный вклад в становление, развитие и защиту российской государственности, в духовную жизнь общества.

С давних пор Тугнуйская долина знаменита своими вольными степными ветрами, звенящими песнями жаворонка в поднебесье, дочерьми которые многие цари, ноены хотели взять в жены. Они становились хорошими преданными женами, храбрыми и смелыми царицами, а самое главное оставались дочерьми своих отцов и малой Родины.

Темой моего творческого проекта является «Роль тугнуйских женщин в судьбе хори бурят»

Актуальность проекта заключается в том, что в настоящее время наряду с экономической нестабильностью одной из глобальных проблем современности остается духовный кризис нашего общества, когда теряются связи с вековыми традициями, смешиваются представления о добре и зле, утрачиваются многие духовные ценности.

Сегодняшняя молодежь – это будущие хозяева своей страны. Я считаю, чтобы быть достойным гражданином своего Отечества в каждом из нас должна жить память о прошлом, о славных подвигах наших предков, о великих культурных традициях родной земли. Уважая традиции, друг друга мы должны сохранить тесную дружбу народов, которую донесли до нас сквозь время наши предки.


Цель проекта: изучить вклад в развитии Бурятии тугнуйских женщин на протяжении трех столетий.


Задачи:

  1. Изучить родословную хори бурят

  2. Изучить легенду о Бальжан хатан

  3. Изучить биографию Эреэшкен Удаган Абжаа и ее вклад в развитии своего народа

  4. Изучить легенду о Шойжод хатан

Этапы реализации проекта:

1. Начальный этап: определение проблемы и формирование группы единомышленников по возрастным особенностям среди учащихся нашей школы;

2. Основной этап: выполнение проекта

3. Заключительный этап: подведение итогов реализации проекта (публикации, создание брошюр, организация и проведение публичных мероприятий на уровне села, района)

Ожидаемый результат:

  1. Пробуждение интереса к истории малой Родины, любви к родному краю.

  2. Составление буклетов, брошюр о Бальжан хатан, Эреэшкен Удаган Абжаа, Шойжод хатан

  3. Создать галерею рисунков «Героини своего времени»

  4. Создать уголок в историко-краеведческом музее школы «Тугнуйские женщины сквозь время»