МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся
«Уральское подворье»
(КГБОУСУВУ «Уральское подворье»)
Краткосрочный
педагогический проект
«Сохраним Победу в сердце!»
Проект разработан:
Педагогом ДО - Шабуниной Ф. А.,
Воспитателем - Пономаревой И.И.
Пермь, 2018
Краткосрочный педагогический проект «Сохраним Победу в сердце!»
Актуальность
В современных условиях реформирования российской системы образования все более важной представляется задача воспитания гражданственности у подрастающего поколения, приобщение его к духовным ценностям и истокам народной культуры.
Эта проблема является многоаспектной и включает в себя следующие составляющие: проблемы межнационального общения и возможности их решения в образовательных учреждениях, правовая и нравственная культура будущего гражданина, самоопределение личности как основа гражданственности, формирование представления о безопасности жизнедеятельности и здоровом образе жизни у детей в изменяющихся социально-политических условиях, воспитание гражданственности и патриотизма посредством краеведения и использования инновационных технологий воспитания гражданственности.
Проект способствует решению проблем гражданского воспитания подрастающего поколения. Проект может быть положен в основу воспитательной системы любого специального образовательного учреждения.
Одной из важнейших проблем, на наш взгляд, является заметное снижение интереса обучающихся к таким дисциплинам как история и обществознание, отсутствие желания читать, что способствует ограниченности кругозора обучающихся.
Дефицит учебного времени не позволяет достаточно много уделять внимания межпредметной интеграции и формированию и развитию у обучающихся активной жизненной позиции, правовой ответственности, воспитания чувства патриотизма, убежденности в необходимости защиты своего Отечества, профилактики девиантного поведения, укрепления здоровья, формирование культуры здорового образа жизни.
Этот пробел можно восполнить грамотной организацией внеклассной деятельности в рамках интегрированных мероприятий в связи с празднованием Победы в Великой Отечественной Войне.
Цель проекта: воспитание уважительного отношения к памяти защитников Отечества, формирование чувства патриотизма и сопричастности к истории Родины, увековечивания памяти о ВОВ 1941-1945 годов, обеспечения связи поколений.
Цель: повышение уровня познавательной активности обучающихся и формирование активной жизненной позиции, правовой ответственности, воспитания чувства патриотизма, убежденности в необходимости защиты своего Отечества, профилактики девиантного поведения, укрепления здоровья, формирование культуры здорового образа жизни у как можно большего числа обучающихся, через организацию активной, познавательной деятельности в рамках мероприятий.
Основные задачи:
• Формирование активной гражданской позиции учащихся и педагогов в процессе их участия в проектной деятельности и социальных инициативах;
• Пробуждение у юных граждан чувства Родины, ответственности за ее настоящее и будущее путем сохранения и развития традиций школы;
• Воспитание гордости за свою Родину.
Сроки реализации краткосрочного проекта:
Проект реализуется в течение 2 месяцев (апрель - май).
Участники проекта:
Учащиеся 6 класса (СД-152), воспитатель – Пономарева И. И., педагог дополнительного образования – Шабунина Ф. А., родители учащихся, ветераны ВОВ.
Ожидаемые результаты от внедрения:
• Рост социальной активности учащихся, осознанное стремление к самореализации в познании, общении, семье, труде;
• Уважительное отношение юных граждан к ветеранам ВОВ;
• Повышение общей, правовой и нравственной культуры учащихся;
• Содействие социализации учащихся, их способности интегрировать личностно значимые цели с интересами других людей;
Развитие коммуникативных навыков в детско-взрослых коллективах.
Реализация творческого потенциала как детьми так и взрослыми;
Повышение компетенций проектной работы педагогами.
Новизна разработки:
заключается в создании в школе инновационного опыта социально-полезной проектной деятельности, обеспечивающей сотворчество коллектива учащихся школы, педагогов, родителей.
Проектная деятельность позволяет:
* Включить максимальное количество учащихся в социально-полезную деятельность.
* Осуществить успешно связь школы с жизнью, с личным опытом ребенка.
* Стимулировать инициативу, самостоятельность, ответственность как самые востребованные качества личности в условиях современного общества.
* Обогатить учащихся опытом социализации и создать ресурс их гражданского становления в будущем.
* Проявить учащимся и педагогам лидерские качества.
Возможные риски и пути их минимизации:
Низкая посещаемость мероприятий | Организационная работа с воспитателями и соц.педагогами, психологами. Заметные, яркие объявления о месте и времени мероприятий на информационных стендах информированность зав.отделениями |
Отсутствие организаторов по болезни | Взаимозаменяемость организаторов |
Технические неполадки при проведении мероприятий | Запасной инвентарь |
Неблагоприятные погодные условия | Мобильность в переносе сроков |
Материально-техническая база проекта:
Краски - гуашь,
Доски – фанера,
Кисти - № 2, №3 (по количеству учащихся),
Лак для покрытия досок,
Кабинет - №12
Этапы реализации проекта:
Задача (этапы) | Мероприятия (методы) | Ожидаемый результат | Сроки | Ответственный |
Подготовительный: 1.Обсудить, определить тему 2.Спланировать мероприятия в рамках проекта 3. Оценка ресурсной базы | Интегрированное заседание Составление перечня необходимого инвентаря, материалов для росписи. Индивидуальные и групповые консультации | Утвержденный план мероприятий Наличие полного перечня ресурсов | Апрель | Педагог ДО – Шабунина Ф. А. Воспитатель – Пономарева И. И. |
Практический: 1.Согласование плана мероприятия Положений по мероприятию 2.Информировать пед. коллектив, родителей и обучающихся о начале проекта. | Интегрированное заседание: Раздача плана, Приказов на экскурсии, инструктажи по ТБ, за неделю до начала мероприятий, и призыв участвовать в проекте. | Утвержденный план Информированность администрации, обучающихся их родителей и пед. коллектива. Мотивация к активному участию в мероприятиях проекта. | Апрель | Педагог ДО – Шабунина Ф.А. Воспитатель – Пономарева И. И. |
Проведение часа-общения «Дети – герои Великой Отечественной войны». | Просмотр презентации и видеофильма с дальнейшим обсуждением. | Расширение круга знаний о ВОВ, формирование уважительного отношения к ветеранам ВОВ | Апрель | Воспитатель – Пономарева И. И. |
Посещение музея в ДЮЦ «Рифей» (презентация посвященная ВОВ) | Экскурсия | Расширение кругозора учащихся, формирование патриотических чувств. | Апрель | Экскурсовод музея |
Посещение музея Пермской артиллерии на 1905 года (история музея) | Экскурсия | Расширение кругозора учащихся, формирование патриотических чувств. | 27 апреля | Педагог ДО – Шабунина Ф.А. Воспитатель – Пономарева И. И. Родители учащихся. |
Роспись разделочных досок (студия декоративно- прикладного творчества «Фантазия») | КТД | Заполнение досуга конструктивной деятельностью, развитие мелкой моторики рук, формирование навыка Городецкой росписи. | Апрель | Руководитель студии – Шабунина Ф. А. |
Выставка рисунков о войне на отделении Беляева, 22а | КТД, индивидуальные занятия с учащимися | рисунки | Апрель - май | Руководитель студии – Шабунина Ф. А. |
Встреча с ветераном ВОВ | | фотоотчет | 5 мая | Замдиректора по ВР |
Парад 9 мая | | (фотоотчёт, рисунки). | 9 мая | Родители учащихся |
10. Подведение итогов проекта на праздничном концерте, посвященном Дню Победы. | Праздничный концерт, посвященный Дню Победы. | Вручение изготовленных подарков ветеранам ВОВ. | 22 мая | Педагог ДО – Шабунина Ф. А. Воспитатель – Пономарева И. И. |
Подведение итогов проекта на круглом столе с учащимися. | Круглый стол с чаепитием. | Вручение благодарностей учащимся | Май 2017 | Педагог ДО – Шабунина Ф. А. Воспитатель – Пономарева И. И. |
Аналитический: 1. Составление аналитического отчета 2. Анализ количества обучающихся и их родителей принявших участие в мероприятиях проекта. 3. Публикация итогов в газете, на сайте. 4. Экспертная оценка | Итоговое заседание МО Обработка данных по посещаемости. | Документальный отчет, предоставленный заместителю директора по УВР Все группы Разворот газеты с фотографиями, информация на сайте «А что у нас?» | 23 мая 24 мая | Педагог ДО – Шабунина Ф. А. Воспитатель – Пономарева И. И. Ладыгина А.В. Чепкасова Н.А. |
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно-опасным) поведением «Уральское подворье»
Зам. директора по УР
/_____________________/ Патракова Е.Г.
Методист
/____________________/ Ладыгина А.В.
Протокол экспертной оценки педагогического проекта
ФИО педагогического работника - эксперта: Чепкасова Н.А.
Должность: Руководитель структурного подразделения Беляева 22
Название проекта: «Сохраним Победу в сердце!»
Авторы проекта: Шабунина Ф. А. , Пономарева И. И.
| Показатели | Выводы эксперта |
1. | Актуальность проблем, выделенных автором | 0 1 2 |
2. | Учет специфики образовательного учреждения: целей и задач, обозначенных в программе развития школы, особенностей контингента учащихся и пр. | 0 1 2 |
3. | Аргументированность основных положений с учетом анализа научно-методической, психолого-педагогической литературы, результатов исследований и педагогической практики | 0 1 2 |
4. | Анализ поставленных целей и задач педагогической деятельности с точки зрения влияния на качество обучения, развития учащихся; соотнесения с целевым ориентиром образовательного учреждения; научного обоснования выбранного подхода и всей педагогической деятельности | 0 1 2 |
5. | Эффективность внедрения идей или предлагаемых способов на практике. | 0 1 2 |
6. | Системность проекта: взаимосвязь целей, средств, конечного результата, критериев оценки. | 0 1 2 |
7. | Перспективность и практическая значимость работы; возможность использовать идеи, проекты, методики в других образовательных учреждениях | 0 1 2 |
8. | Соблюдение принципа здоровьесбережения, отражающего гуманные идеи сохранности здоровья участников образовательного процесса. | 0 1 2 |
9. | Инновационность проекта - новые подходы к организации образовательно-воспитательного процесса. | 0 1 2 |
10. | Уровень сформированности у авторов проектировочных и методических умений (оценивается на основании приложений к аттестационной работе). | 0 1 2 |
ИТОГО |
0 –баллов – показатель отсутствует
1 – балл – имеет место наличие показателя
2 – балла – показатель присутствует на высоком уровне
Критерий оценивания: 18-20 баллов – «5»
16-17 баллов – «4»
14-15 баллов – «3»
менее 14 баллов – «2»
Оценка: «5» (отлично)