СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект (социальный) "Наша жизнь - добровольчество"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преемственность между начальной школой и основной школой.

Просмотр содержимого документа
«Проект (социальный) "Наша жизнь - добровольчество"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с. Пыёлдино








Итоговый проект

(социальный)



«Наша жизнь – добровольчество»









Автор: учащаяся 9 класса

Колипова Юлия Ивановна



Руководитель: Ломанова Татьяна Леонидовна,

учитель химии и биологии















с. Пыёлдино, 2020 г.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………….………...3

Глава I. Теоретическая часть. .………………………………………….………...5

    1. Разработка мероприятия ……………………………………………………5

Глава II. Практическая часть……………………………………….........…….….6

2.1. Встречи с учащимися начальной школы …………………………………...6

Заключение…………………………………………………….…………………...8

Литература ..…………………………………………….……………………….…9

Приложение...………………….…………………………………………………10






























Введение

В своём проекте я буду говорить о добровольчестве (волонтёрстве) в моем классе.

В самом слове «добровольчество» (добрая воля) уже содержится его смысловое значение. Большинство ребят считают, что главной целью, для которой они занимаются добровольческой работой, это моральное удовлетворение, радость от того, что сделал доброе дело.

Добровольчество - высшая форма проявления гражданской ответственности и активности. Но многие это понимают по-разному. Для старшего поколения это знакомо, этому учили, были тимуровские отряды. В 2015 году в г. Сыктывкаре была организована группа «Серебряные волонтеры», в которую вошли люди, так называемого «серебряного» возраста – от 55 лет и старше. Для современной молодежи зачастую добровольчество - новое понятие.

Сегодня об этом стали говорить много, но выдвигается мало инициатив. И мне захотелось разобраться в этой теме, принести пользу людям. И в этом я увидела часть смысла своей жизни. Мне захотелось сделать что-то полезное для ребят из начальной школы и одноклассники меня поддержали.

Актуальность

2018 год был объявлен годом волонтёра (добровольца). Для волонтёра ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность, отзывчивость и милосердие. Добровольчество помогает создавать мотивацию на принятие активной социальной роли даже тех ребят, которые в силу ряда причин не имеют ярко выраженных лидерских способностей. В дальнейшей жизни таким ребятам будет проще взаимодействовать с кем-то.

Проблема

1) Знают ли обучающиеся о добровольческом движении в нашей школе?

2) Какие мероприятия можно организовать в нашей школе совместно с учащимися младших классов?

Цель: создание буклета-памятки для обмена опытом в добровольческом движении.

Задачи:

1) Поближе познакомить обучающихся с добровольческим движением в нашей школе, его различными направлениями.

2) Организовать и провести мероприятия с обучающимися младших классов.

3) Создать буклет-памятку.

Методы  исследования: анализ  литературы, изучение и обобщение, опрос.































Глава I. Теоретическая часть

В 2015-2016 учебном году началось наше знакомство с 1-ым классом, мы тогда учились в среднем звене в 5 классе. Начальная школа и средняя школа объединились в одном здании. Нам захотелось сделать жизнь младшеклассников светлее и ярче. Первое мероприятие называлось «Прощание с Азбукой». (Приложение 1).

В следующем учебном году мы самостоятельно провели для второклассников игру на знание правил дорожного движения.

    1. Разработка мероприятия

Разработка мероприятия и его проведение требовали определённой подготовки и происходили следующим образом.

С чего начать мероприятие? Начинать организацию любого дела следует с финала! Финал мероприятия – тот результат, который мы достигаем, то эмоциональное состояние, настроение, в котором пребывают участники после того, как все завершилось. Далее формируем цели и задачи намечаемого дела.

Этапы:

1. Сбор и поиск материала по теме. Подбор видеоряда.
2. Поиск сюжетного хода.
3. Планирование работы и распределение задач между членами коллектива.

4. Проведение мероприятия.

5. Подведение итогов.

Важно соблюдать правила организаторской работы:

1. Учитывать возможности членов коллектива.
2. Работа должна быть понятна каждому.

3. Каждый несет персональную ответственность за свой участок работы.




Глава II. Практическая часть

2.1. Встречи с учащимися начальной школы

В 2017 - 2018 учебном году мы провели четыре встречи с третьеклассниками, о которых хочется подробнее рассказать.

Первая встреча состоялась 7 декабря и называлась она «Жизнь дана на добрые дела», была посвящена Международному Дню Инвалида. Были проведены разные конкурсы. Ребята пробовали себя в различных ситуациях и подвели общий вывод, что возможности человека ограничены также состоянием его здоровья (Приложение 2).

Вторая встреча была посвящена выбору профессии «Калейдоскоп профессий» (Приложение 3).

Очень интересно прошёл праздник «Пасха», я проводила игры, которые понравились участникам конкурса (Приложение 4).

В своём классе ежегодно мы проводим «День именинника». С моей помощницей из 3-го класса, мы провели этот праздник для наших одноклассников. Придумали сценарий, сделали открытки, маленькие подарки для лотереи, и приготовились к конкурсам. В конце праздника было чаепитие (Приложение 5).

Конечно, и в 2018 – 2019 уч. году мы встретились с 4 классом, на уроке-игре «Профессии». (Приложение 6).

Я считаю, что немаловажными были события уходящего года. Мы проводили праздник для детей и родителей «Посвящение в Пятиклассники». И пятиклассники, такие же, как мы когда-то, решили помогать первому классу. Ребята провели для малышей «Посвящение в Первоклассники», а через несколько месяцев «Прощание с Азбукой». Наше добровольчество тоже начиналось постепенно. Хочется надеяться, что в следующем году, когда мы уже уйдём из школы, в этих стенах наряду с уроками будут проводиться встречи и праздники, которые учат быть не равнодушными, зажигают сердца.


Результаты

1. Подготовлена и распространена информация о добровольческом движении в нашей школе.

2. Проведены мероприятия с учащимися начальной школы.

3. Сохранена преемственность между начальной школой и основной школой.

4. Создан творческий продукт (Приложение 8).





Перспективы дальнейшего развития проекта

Продолжить добровольческое движение в нашей школе.





















Заключение


Работа над проектом была интересной, я приобрела новые знания, умение взаимодействовать с людьми, выступать перед коллективом. Проект помог мне научиться творчески мыслить. Думаю, что я решила проблему своего проекта, так как цель достигнута, задачи выполнены. А самое главное, мы задумались о главных ценностях нашей жизни.
























Литература

Интернет-источники:

https://lektsia.com/3x56b3.html

https://pp.userapi.com/c847021/v847021315/8b760/6vC-tbKFjHI.jpg

https://steemitimages.com/p/3MxaK27PJLaXTyEhXM9a5pFB6Ysqi1ChgtvHPXKmw3AHGBx?format=match&mode=fit

http://itd1.mycdn.me/image?id=872244341358&t=20&plc=WEB&tkn=*0T-nw1EDOjuIaJVygtaIHxLZ23I

http://itd0.mycdn.me/image?id=863858063675&t=20&plc=WEB&tkn=*0p87xUrfSNBZXiaOGkq0aySNEsY




























Приложения

Приложение 1.

Фото 1. «Прощание с Азбукой» (1 класс и 5 класс, 2016 год)

Приложение 2.

Фото 2. «Жизнь дана на добрые дела!» (2 и 6 кл.)

Приложение 3.

Фото 3. «Калейдоскоп профессий» (3 и 7 кл.)

Приложение 4.

Фото 4. «Пасха» (3 и 7 кл.)

Приложение 5.

Фото 5. «День Именинника» (3 и 7 кл.)

Приложение 6.

Фото 6. «Профессии» (4 и 8 кл.)

Приложение 7.

Фото 7. «Прощание с Азбукой» (1 класс и 5 класс, 2020 год).

Приложение 8.

Буклет





2