СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Тайна моего имени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Тайна моего имени"»

Проект «Тайна имени»

 

Тип проекта: краткосрочный, семейный, познавательно-творческий.

Участники проекта: воспитанники подготовительных групп детского сада, педагоги, родители.

Актуальность проекта:

Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличен от других, единственный и неповторимый. С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как имя. Информация, знания о своем имени и других именах, о кличках и прозвищах полезны, важны и нужны для формирования у детей представлений о себе, об уважении к животным и окружающим людям. Благодаря этим знаниям у детей расширится кругозор, разовьется любознательность, познавательный интерес, сформируются личностные качества. Участие родителей в проекте также позволит пополнить их знания и повысить педагогическую культуру.

Цель: формировать у детей понятие «моё имя».

Задачи: расширять и углублять представления детей о старинных обычаях, закреплять знания старинных русских имён.

Воспитывать у детей чувство гордости за своё имя.

Расширять знания детей об именах людей.

Совершенствовать стиль партнёрских отношений.

Выявить, как родители выбирали имена своим детям.

Приобщать родителей к совместной работе с детьми и воспитателями.

Предполагаемые итоги реализации проекта. Расширение знаний детей и родителей об их именах, их значении в жизни человека.

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского.

Работа с родителями.

Консультация для родителей: «Значение имени в жизни ребёнка».

Домашнее задание: создание альбома «Значение моего имени», «Почему меня так назвали?»

Первый этап – подготовительный (обсуждение целей и задач, подбор информации через Интернет-ресурсы, с помощью книг – значение имени, стихи, знаменитые люди, которые носили это имя. Консультирование родителей по домашнему заданию. Консультация для родителей: «Значение имени в жизни ребенка» ).

Второй этап – основной (взаимодействие воспитателей, детей и родителей).

Беседа на темы: «Что означают наши имена», «Зачем надо знать свое имя», «Зачем человеку имя?», «Что такое имя?»

Домашнее задание: «Почему меня так назвали?» Упражнение «Эхо». Чтение стихов, потешек, русских народных сказок. Просмотр мультфильма «Котенок по имени Гав».

Чтение русских народных сказок.

Беседа о старинных русских именах, встречающихся в сказках.

Составление рассказов на тему: «Почему меня назвали таким именем?».

Рассказывание о домашних питомцах и их кличках.

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери» и «Семья». Приветствие «Назови имя друга», «Назови ласково своё имя».

Игра «Дотронься до…», «Пять имен», «Наши имена».

Рисование «Моё настроение».

Третий этап – заключительный. Анализ результатов проекта, подведение итогов. Подготовка презентации.

Результат: У детей развивается познавательный интерес к себе, совершенствуются навыки общения, обогащения словаря, устанавливаются взаимосвязи по созданию совместных пректов с родителями, что способствует улучшению качества реализации образовательного процесса ДОУ, развиваются творческие способности