Паспорт проекта во второй младшей группе
«Цветущий май»
Тип проекта: творческий, информационно – исследовательский.
Вид проекта: (краткосрочный) 2 недели(12 мая -24мая)
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы,
родители воспитанников.
Проблема: Формирование элементарных представлений о последнем весеннем месяце мае. У детей не сформированы знания о изменениях в живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о насекомых, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения насекомых, состоянием растительности.
Актуальность темы. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, научатся наблюдать за насекомыми в природе, видеть её красоту. Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Дети обязаны понимать структура цветка, его внешний вид тип, характерные черты, лечебные качества. Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе.
Цель проекта:
- дать детям представление о цветах; развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к природе, привлечь родителей детей к реализации проекта,
- познакомить детей с различными видами цветов и насекомых, формировать экологическую культуру детей.
Задачи проекта:
Образовательные:
•Формировать способность ребенка систематизировать цветочки согласно
участку их произрастания (поле, детсад, область, жилье).
• Формировать представление о связи растений с различными экологическими факторами.
• Формировать способность передавать красоту увиденного в творчестве.
Развивающие:
• Развивать фантазию, понимание в ходе исследования, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе.
• Развивать желание контактировать с ровесниками в ходе игровой работы.
• Развивать способность контактировать со старшими, осуществлять разговор.
• Развивать познавательно-экспериментальную работу ребенка.
• Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы, наблюдательность, развивать связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.
Предполагаемый результат.
- У детей сформируется бережное отношение к природе, стремление заботиться о ней, представление о связи растений с различными экологическими факторами.
- Сформируется усердность, опрятность, дружелюбность.
- Привьется желание работать слаженно, идти на уступки друзьям, оказать помощь товарищу, но кроме того независимость, динамичность также креативные возможности ребенка.
- Появятся нормы поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
- Дети будут проявлять инициативу: рассматривать иллюстрации, участвовать в беседах, задавать вопросы; проявлять творчество, активность и детальность в работе.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап(12 мая -19 мая )
Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме.
Разработка плана реализации проекта, подбор дидактических игр, пособий, иллюстраций, стихов, загадок, песен, сказок, подвижных игр.
Разработка занятий по формированию целостной картины мира, рисованию, аппликации.
Основной этап работы(19 мая -24 мая)
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Заключительный этап (мая)
Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов.
Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными.
Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей.
Результаты проекта:
1. Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе.
2. Знают некоторые цветы и некоторых насекомых.
3. Понимают структуру цветка, его внешний вид, характерные черты, лечебные качества.
4. Используют все части речи, простые нераспространенные предложения.
5. Отвечают на вопросы взрослого.
6. Проявляют бережное отношение к природе.
7. Участвуют в обсуждениях.
8. Участвуют в сезонных наблюдениях.
Продукт проекта:
Выставка детских работ по теме «Цветы».
Развивающая среда:
1.Дидактические и настольно-печатные игры.
2.Наглядно-дидактические пособия.
3. Раздаточный материал
4.Трафареты для свободного рисования.
5.Специальная методическая литература.
План:
1. Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе
«Путешествие на цветочную поляну».
2. Занятие по художественно-эстетическому развитию «Вот такой у нас букет».
3. Занятие по художественно-эстетическому развитию «Одуванчики для бабочек».
4. Картотека физкультминуток по теме проекта.
5. Дидактические игры
6. Загадки.
7.Занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Божья коровка»
Методическая литература:
Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013;
Деркунская В.А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» - Москва : Педагогическое сообщество России, 2005;
Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991;
Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» + CD / - СПб.: Детство-Пресс, 2001;
Гризик Т.И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007;
Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003;
Ушакова О.С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» - Москва: Сфера, 2009;
Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007;
Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии – М.: Карапуз-дидактика, 2008;
Синкевич В.В. - «Физкультура для малышей» М, Детство – пресс. 2002.
Картотека физкультминуток.
1.«Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно встают)
Стебель тонкий, как пальчик. (Поднимают руки вверх)
Если ветер быстрый - быстрый (Разбегаются в разные стороны).
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш - ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки.
Разлетятся хороводом. (Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
2.«Бабочка».
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
3.«Лепестки»
Выросли в саду цветки, (Руки плавно поднять верх, потянуться.)
Распустили лепестки.
Вдруг повеял ветерок — (Легкий бег.)
Закружился лепесток.
Ветерок их оторвет
И на землю вновь вернет. (Присели.)
4.«На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают,
И по-прежнему цветут.
5.«Наши алые цветки»
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево - вправо.)
Наши алые цветки,
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево - вправо.)
Тихо засыпают.
Дидактические игры.
«Найди по описанию», «Угадай цветок», «Запомни и опиши цветок»,
«Найди такой же цветок», «Лото – растения», «Подбери цветку листок и лепесток», «Дует ветер», «Разноцветный цветок», «Веселые одуванчики»,
«Большие и маленькие», «Найди в букете такой же цветок».
Загадки про цветы.
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш)
Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)
На окне, на полке
Выросли иголки
Да цветки атласные -
Алые и красные.
(Кактус)
В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке
(Подсолнух)
Из зеленого цыпленка,
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым петушком!
(Мак)
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)
Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках …
(Мимоза)
Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми ...
(Гвоздиками)
У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
(Подсолнух)
В поле у овражка
Красненькая кашка.
(Клевер)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)
Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки -
Только тронь мои цветки!
(Роза)
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан)