СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Творчество С.Я. Маршака"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Произведения С.Я. Маршака не только любимы и известны детям, но и дидактичны.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Творчество С.Я. Маршака"»

МБОУ Одинцовский  лицей №2 дошкольное отделение – детский сад №83 Творческий  проект по приобщению детей к художественной литературе

МБОУ Одинцовский лицей №2 дошкольное отделение – детский сад №83

Творческий проект

по приобщению детей к художественной литературе

"Творчество С.Я.Маршака"

старший дошкольный возраст

ВЫПОЛНИЛА:

Воспитатель высшей квалификационной категории Якубович Е.В.

Паспорт проекта Вид проекта : творческий, краткосрочный, 1 неделя Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники, родители.  Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательная, двигательная. «Детская книга должна быть «открытием мира» для ребёнка, должна расширить его знания о земле и людях, воспитывать в детях высокие, благородные стремления и чувства, прививать любовь к родному языку, вкус к поэзии». С. Я. Маршак.

Паспорт проекта

  • Вид проекта : творческий, краткосрочный, 1 неделя
  • Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники, родители. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
  • Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательная, двигательная.
  • «Детская книга должна быть «открытием мира» для ребёнка, должна расширить его знания о земле и людях, воспитывать в детях высокие, благородные стремления и чувства, прививать любовь к родному языку, вкус к поэзии». С. Я. Маршак.
  • Цель проекта: создание условий для знакомства воспитанников с жизнью и творчеством С.Я. Маршака.
  • Задачи проекта:
  • для детей
  • продолжать знакомить детей с творчеством С. Я. Маршака;
  • развивать познавательные и умственные способности детей, речь;
  • формировать эмоционально-образное восприятие произведений; побуждать детей рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа;
  • способствовать развитию театральной деятельности через игры-драматизации;
  • воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений;
  • продолжать работу по нравственному и патриотическому воспитанию.
  • для педагогов:
  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах приобщения детей к художественной литературе; обогащение РППС группы и книжного центра в частности.
  • для родителей:
  • дать представление родителям о значимости приобщения детей к художественной литературе;
  • способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми;
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Актуальность

  • Детство – важный этап в воспитании внимательного, чуткого слушателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
  • Любой ребёнок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.
  • Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Он показал, что стихами можно рисовать цветные картины мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.
  • Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание.
  • Актуальность проекта заключается в том, что современные родители уделяют мало внимания творчеству детских поэтов и писателей, так как считают их произведения устаревшими и неинтересными.
   Предполагаемый продукт деятельности:    использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности; Выставка рисунков «По страницам творчества С.Я.Маршака» Лэпбук «Творчество С.Я.Маршака»

Предполагаемый продукт деятельности:

  • использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности;
  • Выставка рисунков «По страницам творчества С.Я.Маршака»
  • Лэпбук «Творчество С.Я.Маршака»
      План реализации проекта I этап – подготовительный составление плана работы по реализации проекта; подобрать и систематизировать материал по теме проекта, подобрать художественную литературу по теме для чтения детям; подбор консультаций и материалов для родителей. II этап - основной Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели. III этап. Заключительный. анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами. оформление продуктов проекта. презентация на педсовете ДОУ.

План реализации проекта

  • I этап – подготовительный
  • составление плана работы по реализации проекта;
  • подобрать и систематизировать материал по теме проекта,
  • подобрать художественную литературу по теме для чтения детям;
  • подбор консультаций и материалов для родителей.
  • II этап - основной
  • Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
  • III этап. Заключительный.
  • анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
  • оформление продуктов проекта.
  • презентация на педсовете ДОУ.
Приложение

Приложение

Фоторепортаж. Работа с детьми

Фоторепортаж. Работа с детьми

Фоторепортаж. Работа с детьми

Фоторепортаж. Работа с детьми

Фоторепортаж. Работа с детьми

Фоторепортаж. Работа с детьми

Фоторепортаж. Работа с детьми

Фоторепортаж. Работа с детьми

Обогащение РППС

Обогащение РППС

Итоговая викторина

Итоговая викторина