Проект
В группе раннего возраста №2«Дюймовочка»
« Цвета Радуги »
Паспорт творческого проекта
«Цвета радуги»
неделя для детей группы раннего возраста «Дюймовочка»
Автор проекта: воспитатель Маркеева С.Я.
Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.
Тип проекта: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой
По времени проведения: краткосрочный ( 7 дней).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
Цель проекта:
Закрепление основных цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи проекта:
Закреплять знания цветового спектра у детей.
Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
Упражнять в умении рассказывать о цвете.
Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
Учить группировать предметы по заданными признакам,
учить работать по образцу.
Научить группировать предметы по цвету.
Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получают и закрепляют на практике основные цвета.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Обеспечение проектной деятельности:
Художественная литература. Бумага для рисования. Раскраски. Цветные карандаши, краски, гуашь, пластилин, кисточки. Игрушки.
Предполагаемый результат проекта:
Дети правильно различают и называют цвета.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
Образовательная деятельность по «Художественно-эстетическое развитие» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – (Я Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Синий и т.д.)»,
дидактическая игры: «Цветные ленточки», «Весёлые бусины».
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета», «Какой твой цвет любимый».
Образовательная деятельность «Физическое развитие» - дидактическая игра «Разноцветные мячики».
Чтение художественной литературы «Разноцветные сказки», «Цветик-семицветик».
Образовательная деятельность «Познавательное развитие» - беседа «Сложи узор».
«Любимое комнатное растение».
Образовательная деятельность «Речевое развитие» - чтение стихотворений с упоминанием цвета.
Образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие»
Лепка- оранжевые воздушные шары, рисование–красные цветы, лепка – гусеница, рисование – лучики у солнышка, лепка – тучки, рисование – карандаши, рисование – виноград.
Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей.
Выставки предметов на определённый цвет
Одежда детей по цвету дня.
Консультация на тему «Изучение цветов с детьми 2-3 лет».
Заключительный этап: - конкурс рисунков, составление портфолио проекта.
Реализация проекта «Цвета Радуги»
I. Вовлечение в деятельность.
Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
1 день – красный цвет…
2 день – оранжевый цвет…
3 день – жёлтый цвет…
4 день – зелёный цвет…
5 день – голубой цвет
6 день – синий цвет
7 день – фиолетовый цвет
II. Темы недели.
Названия мероприятий
Первый день- красный (красный цвет)
Выставка предметов красного цвета
Рисование «Красные цветы» (мятой бумагой)
Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в зелёную сказку».
Чтение стихов с упоминанием цвета;
Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;«Собери игрушки по цветам» (в группе).
Лепка «Ягоды»
Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Зайка серенький сидит», «Самолёты».
Домашнее задание: Принести предмет с использованием оранжевого цвета.
Второй день – оранжевый (оранжевый цвет)
Выставка предметов оранжевого цвета
Лепка «Оранжевые воздушные шары»(налеп из пластилина)
Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в оранжевую сказку». Чтение стихов с упоминанием цвета;
Дидактические игры «Цветные чашечки и блюдца», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;
Нарисовать фрукт или овощ оранжевого цвета.
Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Самолёты».
Домашнее задание: Принести предмет на выставку жёлтого цвета
Третий день- жёлтый (жёлтый цвет)
Выставка предметов жёлтого цвета цвета
Рисование «Лучики у солнышка» (ладошкой)
Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в жёлтую сказку».
Чтение стихов с упоминанием цвета;
Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;«Собери игрушки по цветам» (в группе).
Лепка» Колобок»
Подвижные игры «Паровозик», «Зайка серенький сидит»
Домашнее задание:Принести предмет на выставку зелёного цвета
Четвёртый день - зелёный (зелёный цвет)
Выставка предметов зелёного цвета
Лепка «Гусеница» (коллективная работа)
Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в зелёную сказку».
Чтение стихов с упоминанием цвета;
Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;«Собери игрушки по цветам» (в группе).
Раскраска лягушек красками
Подвижные игры «Лохматый пёс», «Солнышко и дождик».
Домашнее задание: Принести предмет на выставку голубого цвета
Пятый день– голубой (голубой цвет)
Выставка предметов голубого цвета
Рисование «Тучки» (губкой)
Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в голубую сказку».
Чтение стихов с упоминанием цвета;
Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;«Собери игрушки по цветам» (в группе).
Лепка «Мячи»
Подвижные игры «Лохматый пёс», «Солнышко и дождик».
Домашнее задание: Принести предмет на выставку синего цвета.
Шестой день– синий(синий цвет)
Выставка предметов синего цвета
Лепка «Карандаши»
Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в синюю сказку».
Чтение стихов с упоминанием цвета;
Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;«Собери игрушки по цветам» (в группе).
Рисование «Чашка»
Подвижные игры «Лохматый пёс», «Солнышко и дождик».
Домашнее задание: Принести предмет на выставку фиолетового цвета.
Седьмой день– фиолетовый(фиолетовый цвет)
Выставка предметов фиолетового цвета
Рисование «Виноград» (пальчиковое)
Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в фиолетовуюсказку».
Чтение стихов с упоминанием цвета;
Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;«Собери игрушки по цветам» (в группе).
Лепка «Кубики»
Подвижные игры «Лохматый пёс», «Солнышко и дождик».
Обобщение результатов подготовленного материала по проекту.
конкурс рисунков, поделок презентация к проекту проекта
Развлечение «Вдоль по Радуге-дуге»