СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "В гости к лесным жителям"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "В гости к лесным жителям"»

Среднесрочный проект «В гости к лесным жителям»

(неделя- 8.10-12.10.21 г.)

(ясельная группа «Цыплята» МБДОУ ЦРР-ДС «Академия детства»)

Подготовила воспитатель I КК : Казакова И. В.

Актуальность

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется следующими задачами развития:

1.​ обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

2.​ развитие познавательных способностей;

3.​ развитие творческого воображения и мышления;

4.​ развитие коммуникативных навыков.


Для младшего дошкольного возраста характерны такие задачи исследовательской деятельности как:

  • вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

  • активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

  • формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).


Метод проектов позволяет определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными линиями развития ребенка.

Задачи обучения: (младший дошкольный возраст):


1.​ пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;

2.​ приобщать детей к процессу познания;

3.​ формировать различные представления;

4.​ привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;

5.​ побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.

Совершенствование психических процессов:


1.​ формирование эмоциональной заинтересованности;

2.​ знакомство с предметами и действиями с ними;

3.​ развитие мышления и воображения;

4.​ речевое развитие.


Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:


1.​ осознание поставленной цели;

2.​ овладение различными способами решения поставленных задач;

3.​ способность предвосхитить результат, основываясь на своём прошлом опыте;

4.​ поиск различных средств достижения цели.


Физическое развитие:

  • стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств;

Социальное развитие:

  • формирование способов общения (детско-родительский совместный проект-стенгазета и поделки «Дары Осени»)

Познавательное развитие:

  • обогащение и расширение представлений об окружающем мире;

  • расширение и качественное изменение способов ориентировки в окружающем мире;

  • сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач (сказочные коллажи, дидактические, сюжетно-ролевые и театрализованные игры: «Мир животных и птиц», «Мир природы», «Дикие животные»);

Эстетическое развитие:

  • развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам;

  • овладение художественной деятельностью

Цель проекта: Сформировать и систематизировать знания детей о лесе/Воронежском заповеднике и его обитателях-лесных жителях (повадки, образ жизни, питание).

Задачи:

Образовательные- воспитанники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;

Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;

Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.


Итоговое мероприятие: совместная творческая работа родителей и детей в технике пластилинографии. (фото- и видеоотчет)





.








День1 НОД по развитию речи «В гостях у ежика Фыр-Фыра»


Цель: Развитие речи, пополнение словарного запаса дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: «животные»«ёж», «поезд»;

- учить описывать игрушку (называть части тела, величину, признаки)

- упражнять детей звукоподражанию и проговариванию звуков;

- способствовать обогащению словаря детей.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Развивающие:

развивать слуховое восприятие, речевое дыхание;

развивать речьнаблюдательность, внимание, логику.

Оборудование: картинки леса, мягкая игрушка ёжик, тренажеры для речевого дыхания, корзинка, игрушка и шаблоны для игры «Поезд», картинки с животными, магнитная доска, сюрпризный момент - яблоки (по количеству детей).


Методы и приемы:

Наглядные:

  1. Рассматривание лесной полянки, иллюстраций лесных жителей, деревьев

Словесные:

  1. Художественное слово (стихотворение);

  2. Рефлексия деятельности.

  3. Указания, пояснения.

Игровые: упражнения с использованием мимики, игра-драматизация, ролевая, дидактическая, пальчиковая, подвижная игра, дыхательное упражнение.

Методы повышения познавательной активности: метод вопросов.

Методы повышения эмоциональной активности: игровая ситуация «Поезд», «Волшебный мешочек», сюрпризный момент.

План занятия

1. Вводная часть

  1. Игровая ситуация «Поезд»;

  2. Д/и «Посади животного в свой вагончик»

2. Основная часть

  1. Пальчиковая игра «Дождик»;

  2. Д/ и «Волшебный мешочек»;

  3. Д/ и «Угадай кто, что ест»;

  4. Дыхательное упражнение на развитие длительного выдоха «Напугай волка»;

  5. Подвижная игра «Веселые вагончики».

3. Рефлексия



День 2 НОД по ФЭМП


«Встреча с Зайчиком в сказочном лесу»



Цель: Развитие интереса к предметным действиям.

Умение различать предметы по величине (большой-маленький)

Задачи:

Образовательная:

- учить детей формировать группы однородных предметов;

- продолжать учить различать их количество и обозначать их соответствующими словами:

(один - много - ни одного);

- закреплять знание цветов(желтый, зеленый, красный) и умение различать предметы по величине (большой - маленький).

Развивающая:

- развивать интерес к предметным действиям.

Воспитательная:

 - воспитывать у детей дружеские отношения, умение сопереживать и понимать.

Речевое развитие – обогащать словарь детей – желтый, зеленый, красный.

Предварительная работа: Подготовка демонстрационного и раздаточного материала, разучивание физминутки, разучивание цветов, разучивание танца.

Материал и оборудование: мягкая игрушка заяц, корзинка с морковками, шаблоны для дидактической игры

План занятия

1. Вводная часть

1.Физминутка «Где же наши ручки»;

2. Загадки

2. Основная часть

3. Артикуляционная разминка «Коробочки»;

4. Д/ и «Подбери предмет по цвету и форме»;

5. Подвижная игра «Прятки»;

6. Упражнение на развитие слухового внимания «Скажи, кто говорит»;

7. Подвижная игра «Собери морковки зайке».

3. Рефлексия











День 3 НОД по ознакомлению с окружающим миром

«День рождение у ёжика Фыр-Фыра»

Цель:

Закрепление знаний детей о диких животных, о месте их обитания,

активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение детей знать и различать диких животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия.

- уточнить представления детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года.

- способствовать развитию связной речи.

Развивающие:

развивать слуховое восприятие, речевое дыхание;

развивать речьнаблюдательность, внимание, логику;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение

к обитателям живой природы.

Материалы и оборудование:

- фигурки животных.

- набор картинок животных и их детеныше.

- мягкие игрушки: ёжик, белочка, лисичка, зайчик, мишка.

- макеты деревьев

- ноутбук и телевизор: презентация «Как животные готовятся к зиме»

- корзинка с угощениями (морковь, яблоко, шишка, бочонок мёда).

- сюрпризный момент – корзинка с конфетами.

Предварительная работа:

1. Чтение сказок и стихов о животных.

2. Рассматривание картинок с изображением диких животных.

3. Беседа о том, чем питаются животные.

4. Игры-потешки.



План занятия

1. Вводная часть

1. Игровая ситуация «Путешествие в сказочный лес»;

2. Физминутка «В гости к ежику»

2. Основная часть

3. Д/и «Кто спрятался за деревом»;

4. Пальчиковая игра «Ёжик»;

5.Подвижная игра «Накорми зверей»;

6. Дыхательное упражнение на развитие длительного выдоха «Ветер-ветер-ветерок»;

7. Д/и «Сыграй для ежика на инструменте тихо-громко».

3. Рефлексия

День 4 НОД по конструированию

«Друзья ёжика»

Цель: Формирование навыка складывания кубиков лего, блоков Дьеныша в определенном порядке.

Образовательные: 

- познакомить детей с основными частями конструкции домика: стены, пол, крыша, потолок, окно, дверь, а также пространственным расположением этих частей относительно друг друга.

- обратить внимание детей на наличие в доме внутреннего пространства.

- продолжать закреплять знание цветов(желтый, синий, красный) и умение различать предметы по величине (большой - маленький).

Развивающие: 

- показать способ конструирования домика, объяснить какая последовательность действий при его построении является целесообразной.

- способствовать развитию внимания, мышления, воображения.

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-  воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (ежику), желание ему помочь.

Материалы и оборудование:

- фигурки животных.

- набор картинок животных и их детеныше.

- кубики лего

- блоки Дьеныша

- шаблоны, схемы домиков для животных


Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Заюшкина избушка»

2. Игры с блоками Дьеныша и кубиками лего

3. Беседа о том, кто из зверей уходит в спячку.

План занятия

1. Вводная часть

1. Игровая ситуация «Прятки» (находим животных);

2. Физминутка «Лесные звери»

2. Основная часть

3. Д/и «Построй домик для зверей»;

4. Подвижная игра «Двигайся-замри»;

5. Игра на развитие сенсорного внимания «Волшебный мешочек»;

6. Игра- драматизация «Друзья-ёжика».

3. Рефлексия

День5 НОД по лепке

«Подарок для ёжика»

Цель: Формирование навыка у детей передавать образ ежика и яблочек в технике пластилинографии.

Задачи:

Образовательные:

- обучать детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от основного куска и размазывать их на ограниченном пространстве на шаблоне.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, чувство прекрасного, умение работать аккуратно


Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое, речевое развитие.

Предварительная работа: беседа о ёжике, рассматривание картин, книга Н. Майер «Лесные жители», рассматривание игрушки.

Материалы и оборудование: пластилин, салфетки, шаблоны ежей по кол- ву детей, корзинка, игрушки: ежа, зайки, музыка.



План занятия

1. Вводная часть

1. Логоритмическое упражнение «Ежик»

2. Основная часть

2. Пальчиковая игра «Ёжик»;

3. Игровая ситуация «Письмо от зайки»

4 . Работа пластилином в готовых шаблонах

5. Подвижно-дидактическая игра «Назови и покажи».

6. Логоритмическое упражнение «Я как белка в колесе»;

3. Рефлексия





















Фотоотчет по проекту «В гости к лесным жителям»

Фотоотчет по проекту «В гости к лесным жителям»- творческие работы