Среднесрочный проект «В гости к лесным жителям»
(неделя- 8.10-12.10.21 г.)
(ясельная группа «Цыплята» МБДОУ ЦРР-ДС «Академия детства»)
Подготовила воспитатель I КК : Казакова И. В.
Актуальность
Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется следующими задачами развития:
1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
2. развитие познавательных способностей;
3. развитие творческого воображения и мышления;
4. развитие коммуникативных навыков.
Для младшего дошкольного возраста характерны такие задачи исследовательской деятельности как:
вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).
Метод проектов позволяет определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными линиями развития ребенка.
Задачи обучения: (младший дошкольный возраст):
1. пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;
2. приобщать детей к процессу познания;
3. формировать различные представления;
4. привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;
5. побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.
Совершенствование психических процессов:
1. формирование эмоциональной заинтересованности;
2. знакомство с предметами и действиями с ними;
3. развитие мышления и воображения;
4. речевое развитие.
Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:
1. осознание поставленной цели;
2. овладение различными способами решения поставленных задач;
3. способность предвосхитить результат, основываясь на своём прошлом опыте;
4. поиск различных средств достижения цели.
Физическое развитие:
Социальное развитие:
формирование способов общения (детско-родительский совместный проект-стенгазета и поделки «Дары Осени»)
Познавательное развитие:
обогащение и расширение представлений об окружающем мире;
расширение и качественное изменение способов ориентировки в окружающем мире;
сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач (сказочные коллажи, дидактические, сюжетно-ролевые и театрализованные игры: «Мир животных и птиц», «Мир природы», «Дикие животные»);
Эстетическое развитие:
развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам;
овладение художественной деятельностью
Цель проекта: Сформировать и систематизировать знания детей о лесе/Воронежском заповеднике и его обитателях-лесных жителях (повадки, образ жизни, питание).
Задачи:
Образовательные- воспитанники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;
Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;
Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.
Итоговое мероприятие: совместная творческая работа родителей и детей в технике пластилинографии. (фото- и видеоотчет)
.
День1 НОД по развитию речи «В гостях у ежика Фыр-Фыра»
Цель: Развитие речи, пополнение словарного запаса дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: «животные», «ёж», «поезд»;
- учить описывать игрушку (называть части тела, величину, признаки)
- упражнять детей звукоподражанию и проговариванию звуков;
- способствовать обогащению словаря детей.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Развивающие:
- развивать слуховое восприятие, речевое дыхание;
- развивать речь, наблюдательность, внимание, логику.
Оборудование: картинки леса, мягкая игрушка ёжик, тренажеры для речевого дыхания, корзинка, игрушка и шаблоны для игры «Поезд», картинки с животными, магнитная доска, сюрпризный момент - яблоки (по количеству детей).
Методы и приемы:
Наглядные:
Рассматривание лесной полянки, иллюстраций лесных жителей, деревьев
Словесные:
Художественное слово (стихотворение);
Рефлексия деятельности.
Указания, пояснения.
Игровые: упражнения с использованием мимики, игра-драматизация, ролевая, дидактическая, пальчиковая, подвижная игра, дыхательное упражнение.
Методы повышения познавательной активности: метод вопросов.
Методы повышения эмоциональной активности: игровая ситуация «Поезд», «Волшебный мешочек», сюрпризный момент.
План занятия
1. Вводная часть
Игровая ситуация «Поезд»;
Д/и «Посади животного в свой вагончик»
2. Основная часть
Пальчиковая игра «Дождик»;
Д/ и «Волшебный мешочек»;
Д/ и «Угадай кто, что ест»;
Дыхательное упражнение на развитие длительного выдоха «Напугай волка»;
Подвижная игра «Веселые вагончики».
3. Рефлексия
День 2 НОД по ФЭМП
«Встреча с Зайчиком в сказочном лесу»
Цель: Развитие интереса к предметным действиям.
Умение различать предметы по величине (большой-маленький)
Задачи:
Образовательная:
- учить детей формировать группы однородных предметов;
- продолжать учить различать их количество и обозначать их соответствующими словами:
(один - много - ни одного);
- закреплять знание цветов(желтый, зеленый, красный) и умение различать предметы по величине (большой - маленький).
Развивающая:
- развивать интерес к предметным действиям.
Воспитательная:
- воспитывать у детей дружеские отношения, умение сопереживать и понимать.
Речевое развитие – обогащать словарь детей – желтый, зеленый, красный.
Предварительная работа: Подготовка демонстрационного и раздаточного материала, разучивание физминутки, разучивание цветов, разучивание танца.
Материал и оборудование: мягкая игрушка заяц, корзинка с морковками, шаблоны для дидактической игры
План занятия
1. Вводная часть
1.Физминутка «Где же наши ручки»;
2. Загадки
2. Основная часть
3. Артикуляционная разминка «Коробочки»;
4. Д/ и «Подбери предмет по цвету и форме»;
5. Подвижная игра «Прятки»;
6. Упражнение на развитие слухового внимания «Скажи, кто говорит»;
7. Подвижная игра «Собери морковки зайке».
3. Рефлексия
День 3 НОД по ознакомлению с окружающим миром
«День рождение у ёжика Фыр-Фыра»
Цель:
Закрепление знаний детей о диких животных, о месте их обитания,
активизировать словарь по данной теме.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение детей знать и различать диких животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия.
- уточнить представления детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года.
- способствовать развитию связной речи.
Развивающие:
- развивать слуховое восприятие, речевое дыхание;
- развивать речь, наблюдательность, внимание, логику;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение
к обитателям живой природы.
Материалы и оборудование:
- фигурки животных.
- набор картинок животных и их детеныше.
- мягкие игрушки: ёжик, белочка, лисичка, зайчик, мишка.
- макеты деревьев
- ноутбук и телевизор: презентация «Как животные готовятся к зиме»
- корзинка с угощениями (морковь, яблоко, шишка, бочонок мёда).
- сюрпризный момент – корзинка с конфетами.
Предварительная работа:
1. Чтение сказок и стихов о животных.
2. Рассматривание картинок с изображением диких животных.
3. Беседа о том, чем питаются животные.
4. Игры-потешки.
План занятия
1. Вводная часть
1. Игровая ситуация «Путешествие в сказочный лес»;
2. Физминутка «В гости к ежику»
2. Основная часть
3. Д/и «Кто спрятался за деревом»;
4. Пальчиковая игра «Ёжик»;
5.Подвижная игра «Накорми зверей»;
6. Дыхательное упражнение на развитие длительного выдоха «Ветер-ветер-ветерок»;
7. Д/и «Сыграй для ежика на инструменте тихо-громко».
3. Рефлексия
День 4 НОД по конструированию
«Друзья ёжика»
Цель: Формирование навыка складывания кубиков лего, блоков Дьеныша в определенном порядке.
Образовательные:
- познакомить детей с основными частями конструкции домика: стены, пол, крыша, потолок, окно, дверь, а также пространственным расположением этих частей относительно друг друга.
- обратить внимание детей на наличие в доме внутреннего пространства.
- продолжать закреплять знание цветов(желтый, синий, красный) и умение различать предметы по величине (большой - маленький).
Развивающие:
- показать способ конструирования домика, объяснить какая последовательность действий при его построении является целесообразной.
- способствовать развитию внимания, мышления, воображения.
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (ежику), желание ему помочь.
Материалы и оборудование:
- фигурки животных.
- набор картинок животных и их детеныше.
- кубики лего
- блоки Дьеныша
- шаблоны, схемы домиков для животных
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Заюшкина избушка»
2. Игры с блоками Дьеныша и кубиками лего
3. Беседа о том, кто из зверей уходит в спячку.
План занятия
1. Вводная часть
1. Игровая ситуация «Прятки» (находим животных);
2. Физминутка «Лесные звери»
2. Основная часть
3. Д/и «Построй домик для зверей»;
4. Подвижная игра «Двигайся-замри»;
5. Игра на развитие сенсорного внимания «Волшебный мешочек»;
6. Игра- драматизация «Друзья-ёжика».
3. Рефлексия
День5 НОД по лепке
«Подарок для ёжика»
Цель: Формирование навыка у детей передавать образ ежика и яблочек в технике пластилинографии.
Задачи:
Образовательные:
- обучать детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от основного куска и размазывать их на ограниченном пространстве на шаблоне.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, чувство прекрасного, умение работать аккуратно
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое, речевое развитие.
Предварительная работа: беседа о ёжике, рассматривание картин, книга Н. Майер «Лесные жители», рассматривание игрушки.
Материалы и оборудование: пластилин, салфетки, шаблоны ежей по кол- ву детей, корзинка, игрушки: ежа, зайки, музыка.
План занятия
1. Вводная часть
1. Логоритмическое упражнение «Ежик»
2. Основная часть
2. Пальчиковая игра «Ёжик»;
3. Игровая ситуация «Письмо от зайки»
4 . Работа пластилином в готовых шаблонах
5. Подвижно-дидактическая игра «Назови и покажи».
6. Логоритмическое упражнение «Я как белка в колесе»;
3. Рефлексия
Фотоотчет по проекту «В гости к лесным жителям»
Фотоотчет по проекту «В гости к лесным жителям»- творческие работы