муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ерцевская средняя школа» структурное подразделение детский сад «Звездочка»
Проект
в разновозрастной группе
общеразвивающей направленности
«Кораблик»
«Цветная неделя»
Подготовила: Лигостаева О.Н
Актуальность проекта
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть цвета, сравнивать предметы по цвету,
группировать их по сходству в цвете.
Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета.
Тип проекта: творческий
По содержанию: обучающий
По времени проведения: краткосрочный
Участники проекта : дети, родители, воспитатель
Цель проекта Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета, формирование способов обследования цветовых свойств предметов, развитие аналитического восприятия цвета.
Задачи проекта
Закреплять у детей знания основных цветов, умение различать их;
Находить предметы заданного цвета в окружающем мире;
Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету;
Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету;
Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность;
Развивать речь и словарный запас.
Предполагаемый результат проекта
Дети правильно различают и называют цвета.
Подготовительный этап
Определение темы проекта.
Изучение цветов в течении учебного года.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап
Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник – день желтого цвета
Вторник –день синего цвета
Среда – день красного цвета.
Четверг – день зеленого цвет.
Пятница – разноцветный день.
Заключительный этап:
В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.
Проект дал большой толчок детского творчества и воображения, повысил уровень связной речи.
Получение детьми удовольствия от выполненной работы в группе.
Работа с родителями
Папка –передвижка «Изучаем цвета с ребенком»
Консультация для родителей
«Цветные фантазии»
Понедельник «Давайте познакомимся – Я Красный».
Рассматривание
иллюстраций
«Что какого цвета».
Дидактическая игра
«Найди и назови все желтое»
Подвижная игра
«Попади в цель»
Заучивание стихотворения
« Солнечные зайчики»
Чтение
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
«Сказочка про ясное Солнышко»
« Солнечные зайчики»
Вторник «Давайте познакомимся – Я Синий».
Дидактическая игра
Подвижная игра
«Найди и назови
«Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».
все синее»
Прослушивание фонограммы
«Шум моря».
Упражнение на развитие мелкой моторики рук пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны»
Рисование
«Раскрась Синим цветом шарик»
Опыт с водой
« Цветная вода»
Среда «Давайте познакомимся – Я Красный».
Дидактическая игра «Построй из красных кубиков»
Подвижная игра
«Передай красный мяч по кругу»
Чтение сказки
Шарля Перро
«Красная шапочка»
Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Собери красные палочки»
Заучивание стихотворения
С.Я Маршака
«Красная страница»
Четверг «Давайте познакомимся – Я Зеленый ».
Лепка
«Листики на дереве»
(зеленого цвета )
Подвижная игра
«Лягушата»
Упражнение на дыхание
«Зеленые дракончики»
Музыка
прослушивание фонограммы
«Звуки природы»
Дидактическая игра
«Найди и назови все зеленое»
Отгадывание загадок
«зеленых»
Пятница «Разноцветный день».
«Собери букет для
«Подбери по форме
куклы Маши»
и цвету»
Рисование
«Праздничный салют»
Чтение рассказа
«Разноцветная сказка»
С.Я.Маршак
Подвижная игра
«Разноцветная карусель»
Труд
«Разноцветная уборка»
Оформление выставки
«Цветные ладошки»
ОО Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность) На начало проекта
На конец проекта
Спасибо за внимание!