СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Волшебница соль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий расширения знаний детей о соли.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Волшебница соль"»

Познавательно-исследовательский проект



«Волшебная соль»





































































Воспитатели: Крисько С.В.

Вялых Л.С.







2018год











Тип проекта: познавательно-исследовательский



Актуальность проекта: Дети по своей натуре исследователи. Их любознательность, стремление познавать, наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисково-исследовательской деятельности. И чем больше открытий совершает ребенок, тем больше вопросов у него возникает. Задача педагога состоит в том, чтобы помочь ребенку найти ответы на эти вопросы, поддержать и развить интерес к исследованиям.



На тематической неделе «Маленькие исследователи» не успели изучить свойства соли. Но детям было интересно узнать больше о соли. Так, появился проект, который мы назвали «Волшебная соль».



Проблема: Где и как можно использовать соль, кроме приготовления пищи? Цель: Создание условий расширения знаний детей о соли: историю возникновения соли; её свойства, качества и применение в жизни;



Задачи проекта :



-выяснить, что такое соль;

-узнать о значении соли в жизни человека;

-определить, как действует соль на лед;

-провести опыты с солью;

-познакомиться и использовать необходимые меры безопасности и защиты при проведении опытов

  • учить делать выводы из своих наблюдений и анализировать.

  • формировать интерес детей к исследовательской деятельности



Срок проекта: краткосрочный.

Объект исследования: соль

Ожидаемый результат: Проведя опыты с солью, мы узнаем много нового о её

свойствах и применении.

Участники проекта: дети-воспитатели

Образовательные области: исследовательский, познавательный.

Виды деятельности: исследовательская, познавательная, коммуникативная







Этапы реализации проекта:

1.Проблема: где и как можно использовать соль, кроме приготовления пищи.

    1. Пути решения:- прочитать народную словацкую сказку «Соль дороже

золота»

  • познакомиться с загадками про соль,

  • рассмотреть соль под лупой,

  • познакомиться с разными видами соли (поваренной, морской),

-рассмотреть иллюстрации, где изображены способы добычи соли,

-вспомнить правила безопасности при проведении опытов:

-в ходе проведения опытов с солью, ответить на вопросы:

Какими свойствами обладает соль?

Почему в соленой воде легко плавать?

Как действует соль на лед?

Где еще можно использовать соль, кроме пищи?

3.Поиск информации:

  • Детская энциклопедия «Всё обо всём».

  • И.Дубровин «Всё об обычной соли».

  • Интернет ресурс.

4.Продукт:

Сначала мы решили изучить свойства и качества соли.



  1. Опыт. «Свойства соли»



Мы рассмотрели соль под лупой и узнали, что она бывает мелкая. Частицы соли похожи на кристаллики. Она белого цвета, не имеет запаха. На ощупь соль сухая и сыпучая.



Вывод: Соль используют при приготовлении пищи.



Зная, что соль растворяется в воде, мы решили узнать, в какой воде она раствориться быстрее: в горячей или холодной?



  1. Опыт. «Соль растворяется в воде».

Для этого опыта мы взяли 2 стакана. В один налили холодной воды, а в другой– горячей .В оба стакана насыпали по три ложки соли и хорошо перемешали.

Мы увидели, что в стакане с горячей водой соль растворилась быстрее. Но в одном и другом стакане она осталась прозрачной и бесцветной.

Вывод: Чем горячее вода, тем быстрее в ней растворяется соль.

Одним из самых веселых и удивительных опытов был опыт, который мы провели с маслом и пищевым красителем.



  1. Опыт. « Лавовая лампа»

Для выполнения опыта мы взяли: Соль,2 стакана воды, стакан растительного масла, пищевой краситель, сосуд.

Наливаем в сосуд 2 стакана воды, затем высыпаем пищевой краситель, наливаем стакан масла, медленно высыпаем 1 чайную ложку соли.  Наблюдаем, что происходит с масляной и водной смесью. Отлично!

Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Таблетка аспирина поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.



  • детском саду мы рисовали, используя крупу и мы решили узнать, а можно ли рисовать солью?



Взяли лист синей бумаги, потом нарисовали рисунок и обвели его клеем ПВА. Затем рисунок хорошо посыпали солью. Через некоторое время стряхнули лишнюю соль. Получился зимний лес

Соль хорошо впитывала краску, и окрашивалась в данный цвет.

Мы были рады, что получилась такая удивительная картина.



Теперь мы знаем, что рисовать можно не только пальчиками, свечой, ниточками, крупами, но и солью.

Благодаря исследовательской деятельности в ходе проекта, выяснили:

- что такое соль, познакомились с историей соли.

  • что соль обладает полезными свойствами для жизни человека

  • является интересным материалом для проведения опытов и творчества.

-участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей;

  • сформировались начальные навыки экспериментирования

-еще мы научились рисовать солью.



Теперь мы знаем, что самая простая соль - творит чудеса!