Просмотр содержимого документа
«Проект Выявление школьной агрессии»
Выявление школьной агрессии через психологический тест «Рисунок несуществующего животного»
Введение
Задачи:
1) Познакомиться с понятием «Буллинг»
2) Изучить типы и участников буллинга
3) Провести тестирование среди учащихся школы
4) Какие существуют способы борьбы с буллингом
Цели: Можно ли с помощью детского рисунка «Тест несуществующего животного» выявить агрессию
Причины, признаки, мотивы
Причины
признаки
- педагогические
- психологические
- социальные
- семейные
- Агрессивно и негативное поведение;
- Оно осуществляется регулярно;
- Оно происходит в отношениях, участники которых обладают неодинаковое властью;
- Это поведение является умышленным.
Агрессор и жертва
Низкое расположение рисунка- уровень самооценки
Голова смотрит влево – человек склонен к самоанализу и рефлексии. Открытый рот без губ и языка – склонность к недоверию
Наличие зубов - вербальной агрессии.
Глаза являются символом страха.
Голова нарисована непропорционально телу, человек ценит интеллект и рациональность.
Шипы на коже животного –агрессия
Маленькие короткие ноги говорят об импульсивности и легкомыслии в принятии решений..
Анализируется наличие панцирей, выступов, затемнений, прорисовки четких линий. Эти детали свидетельствуют о стремлении защититься от других людей. Если присутствуют острые углы – это агрессивная защита, если есть затемнения – есть тревога и страх,
Тип животного: угрожающий.
Расположение рисунка ближе к верхнему краю – высокая самооценка
Рот с зубами – вербальная агрессия
Если радужка глаза черная – ребенка мучают страхи
Рога – защита, агрессия
Иглы и шипы – агрессия ребенка носит защитный характер
Пышность хвоста говорит о степени самолюбования
места соединений ног отсутствуют – ребенок плохо себя контролирует
Фигура круга символизирует замкнутость, закрытость своего внутреннего мира
Штриховые линии означают тревожность тестируемого
ломать и крушить – признак агрессивного, негативного отношения к окружающим
Эксперимент
Некоторые признаки, указывающие на агрессивное поведение
- рога
- когти
- клыки
- зубы
- острые наросты
- шипы
- иглы
- толстая кожа
- щетина
- панцирь
- чешуя
- копыта
- оружие
Склонность классов к агрессии
По результатам тестирования 58% склонны к агрессии
42%68 Не склонны
Спасибо за внимание!