СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект:"Здоровый образ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект на тему:"Здоровый образ жизни".

Просмотр содержимого документа
«Проект:"Здоровый образ жизни"»

Пропаганда здорового образа жизни

Современное общество не может существовать без здоровой нации. Мой проект позволяет задуматься о здоровом образе жизни, чтобы быть гармоничной личностью нового тысячелетия.



Цель проекта – пропаганда здорового образа жизни, довести до сознания обучающихся необходимость занятий спортом, здорового питания, соблюдения режима дня и отказа от вредных привычек.



Основополагающий вопрос:



Как быть здоровым? Является ли наша школа территорией здоровья?



Проблемные вопросы



Каково значение правильного питания?



Все ли вредные привычки вредны?



Что можно противопоставить вредным привычкам?



Почему полезно заниматься физкультурой?



Режим дня: благо или вред?









От чего зависит наше здоровье?



Существует статистика, что 10% нашего здоровья зависит от качества предоставляемых нам медицинских услуг, 20% от экологии и окружающей среды, еще 10% - наследственность, и 60% - от нас самих, то есть от способа жизни, заботы о себе и о своем здоровье. Это значит, что мы сами можем значительно улучшить качество своей жизни, самочувствие и здоровье. В этом плане у нас довольно часто получается так, что за любимым автомобилем или домашним животным ухаживаем уж очень тщательно, а о своем, самом дорогом теле полностью забываем. Но что можно сделать, чтобы чувствовать себя более сильным, здоровым и счастливым?









Что входит в понятие «Здоровый образ жизни?» .



Ответ на этот вопрос довольно прост, его мы изучаем в школьных курсов анатомии и физиологии человека. Но все же, повторим основные рекомендации для здорового способа жизни.









Правильное питание .



Питание является жизненной необходимостью человека. Она дает энергию, силу, а при грамотном ее употреблении – и здоровье. Можно утверждать, что здоровье человека на 70% зависит от питания. Пища часто является основным источником заболеваний: ожирение, кариес, диабет, гипертония и другие.



С помощью здорового питания и здорового образа жизни можно:



Предупредить возможные заболевания;



Сохранить здоровье и привлекательную внешность;



Оставаться стройным и моложавым;



Быть физически и духовно активным.



А вообще, что такое здоровое питание?



Разнообразие продуктов;



Сбалансированный рацион;



Вкусно;



Недорого;



Полезно для всех.



На уроках биологии мы выполняли лабораторную работу «Составление пищевого рациона». Каждый учащийся составлял меню на день, высчитывал энергетическую ценность продуктов, устанавливал их сочетание друг с другом.



Сравнив эти результаты с меню в нашей столовой, я сделала вывод, что еда в нашей столовой является здоровой и сбалансированной.



Борьба с вредными привычками .



В нашей стране среди вредных привычек, приводящим к тяжелым последствиям для здоровья, наибольшее распространение имеют курение, употребление алкоголя и наркотиков. Все знают об этом, но знание практически никого не останавливает. Многие продолжают курить сигареты и не только их, употреблять алкоголь и наркотики. Все это вызывает сильную зависимость. У человека, начинающего попадать под влияние вредной привычки, способность контролировать свои импульсы сначала бывает достаточно управляемой. На этой стадии человек верит, что он полностью контролирует свою вредную привычку. Затем наступает период, длящийся месяцы или годы, в течение которого организм хронически выходит из равновесия под влиянием "управляемой" вредной привычки. Главная проблема здесь даже не в том, что «садятся» печень, легкие и сердце, а в том, что личность начинает деградировать, неправильно или нерационально воспринимает окружающий мир, теряет спокойствие и уверенность в себе. А от этого еще труднее «бросить».



Вред курения .После выкуривания одной сигареты из-за воспаления сужаются дыхательные пути, активизируется выделение мокроты, развивается кашель, чаще возникают приступы астмы. Никотин из сигаретного дыма провоцирует деление и размножение раковых клеток в легких. Страдают органы дыхания.



После выкуривания одной сигареты происходят изменения в слизистой оболочке полости рта, которые провоцируют развитие злокачественных опухолей. Увеличивается вероятность развития рака поджелудочной железы, устранить опухоль которой практически невозможно не хирургическим, не тем более медикаментозным лечением. Нарушается кровообращение сетчатки глаза, происходят изменения глазного дна – ухудшается центральное зрение.



Не меньший вред, курение наносит репродуктивной системе, приводя к импотенции и бесплодию. Вред курения чувствует еще не родившийся малыш, у которого в утробе курящей матери могут возникнуть серьезные проблемы со здоровьем.



Бутан, кадмий, угарный газ, никотин, гексамин, винил хлорид, нафталин, ацетон, никотин, аммоний, метанол, мышьяк, метан, полоний, радий, торий, смолы … всего 4 000 различных по степени токсичности химических веществ. Спросите у любого взрослого человека, неужели он не знает о последствиях пагубного пристрастия к курению. Единицы ответят, что не знаю. Но 40% населения Земли все равно не хотят осознавать вред курения полностью.



Вред алкоголя .



Ещё более страшен вред алкоголя для подростков. Спиртное эффективно убивает организм взрослого, окрепшего человека. Что уж говорить про подростков, чей организм не успел окрепнуть. Именно в подростковом возрасте организм наиболее уязвим – полным ходом идет перестройка организма ребенка в организм взрослого человека. И в этот момент по нему наносится страшный удар. Конечно, в этом случае вред алкоголя становится ещё более заметным и страшным. Например, печень в этом возрасте имеет более высокую пропускную способность, а кроме того её структура не успела окрепнуть. В результате заболевания печени могут быть вызваны считанными граммами спиртного. В целом же алкоголь, будь то водка, вино или пиво, наносят удар по всему детскому организму – печень, нервная система, мозг, дыхательные пути, снижение иммунитета и быстрое превращение в запойного алкоголика. Необходимо всерьез задуматься – так ли мал вред алкоголя для подростков, как принято считать или же стоит сделать определенные шаги уже сегодня, чтобы подарить своему ребенку здоровую и счастливую жизнь?



Вред наркомании .



Вред наркомании проявляется в резком похудании, снижении веса тела, изменении осанки туловища, преждевременном старении. Продолжительность жизни сокращается в среднем на 20 лет, развивается характерное изменение цвета и эластичности волос – они становятся ломкими, теряют свой естественный цвет. Часто наркоманы становятся «пегими» и вынуждены прибегать к ранней покраске и химической завивке волос. Очень характерными признаками для потребляющих наркотические и другие токсические вещества являются разрушение (кариес), выпадение зубов, воспаление слизистой полости рта и десен, специфический запах из ротовой полости, не исчезающий после чистки зубной пастой, эликсирами. У лиц, потребляющих наркотические или другие токсические вещества, резко снижается исходная мышечная сила.



Одно из страшных последствий наркомании состоит в том, что после приема наркотических или других токсических средств прекращается дальнейшее физическое развитие организма молодого человека.



Характерно, что даже у больных наркоманией подростков за внешней бравадой и безразличием к своему состоянию возникают нередко тревога, страх за свое будущее. Это смятение и может послужить поводом для обращения за медицинской помощью.











Польза физкультуры



Физкультура также важна, как и здоровое питание, поскольку она способна в значительной мере продлить активное долголетие и снизить риск многих заболеваний. Мышечные движения — глубокая потребность организма. Всем известно, какие радостные эмоции возникают у человека от занятий легким физическим трудом и спортом. Причина любви детей к беготне и подвижным играм лежит в глубокой потребности организма в мышечных движениях.



Что же происходит в организме под влиянием физических упражнений?



Физические упражнения оказывают мощное положительное влияние на центральную нервную систему, а через нее и на весь организм. От действующих мышц в головной мозг поступают раздражения, в результате которых повышается активность коры головного мозга и его подкорковых образований и усиливаются все физиологические процессы организма. В итоге улучшается обмен веществ, появляется чувство бодрости и создается уравновешенное нервно-психическое состояние.



Полезность физических упражнений выступает на первый план и в тех случаях, когда под влиянием переутомления или других причин в коре головного мозга нарушается взаимодействие между возбудительным и тормозным процессами. Такое состояние для организма опасно, так как оно служит причиной многих серьезных заболеваний, в том числе атеросклероза и гипертонической болезни. Наблюдения показали, что наилучшим средством в борьбе с переутомлением являются физические движения. Под влиянием мышечной деятельности улучшается состояние кровообращения, дыхания, пищеварения. В мышцах сердца расширяются капилляры и укрепляется сеть действующих кровеносных сосудов. Поэтому питание сердечной мышцы значительно улучшается и сердце начинает лучше работать. Например, нетренированное сердце выбрасывает в аорту 50—60 кубических см. крови, а тренированное почти вдвое больше — 80—100 кубических см. Тренированное сердце, кроме того, отличается малой частотой своих сокращений: вместо обычных 70—75 сокращений оно делает 60—50 и потому имеет больше времени для отдыха. Таким образом, сердце занимающегося физкультурой и спортом становится сильным, хорошо работающим и здоровым. Ничто не приносит такого вреда здоровью, как обывательское представление будто движения могут вредно влиять на сердце. В действительности это не так.



Улучшается также состояние дыхательного аппарата. Емкость легких при дыхании значительно увеличивается. Если у нетренированного человека «жизненная емкость легких» (общее количество воздуха, которое человек может вдохнуть и выдохнуть во время самого глубокого вдоха) равна 3,5—4 л воздуха, то у спортсмена она доходит до 7 л. Через легкие человека, находящегося в покое, в течение минуты проходит 6—7 л воздуха, а во время большого физического напряжения значительно больше. А ведь как важно для здоровья человека иметь хорошую жизненную емкость легких, получать большое количество кислорода, особенно для тех, кто ведет малоподвижный образ жизни. Значительное влияние мышечная работа оказывает на состояние и развитие мышечной системы. Мышечные волокна растягиваются и утолщаются, они становятся упругими и сильными. Количество действующих капилляров в мышцах увеличивается за счет включения ранее не работавших. Например, если в состоянии покоя функционируют в 1 квадратном мм. от 50 до 250 капилляров, то в работающей мышце число их достигает 2500—3000.



Во время мышечной работы увеличивается циркуляция крови и улучшается обмен веществ. В состоянии покоя от 25 до 40% крови находится в так называемых депо: печени, селезенке, коже. Во время физических упражнений часть крови из депо поступает в общий поток крови и принимает участие в обмене веществ. Если учесть, что 44% веса тела составляет мышечная ткань, то можно оценить роль мышечной работы в состоянии обмена веществ.



Продлить жизнь — это значит улучшить обмен веществ, самообновление живого вещества. А этой цели нельзя достигнуть без повышения обмена веществ в мышцах.



Физические упражнения оказывают на организм всестороннее влияние. Физкультура — средство борьбы с преждевременным старением.



В нашей школе наряду с уроками физкультуры действуют несколько спортивных секций, в которых занимаются многие учащиеся.



Участие школьников в секциях



Диаграмма участия в секциях



Режим дня.



Режим дня — строго соблюдаемый в течение длительного времени оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и закаливанием, другими видами деятельности в течение суток.



Биологической основой режима дня служит цикличность всех физиологических функций организма. Систематическое соблюдение времени начала и окончания ежедневных видов деятельности — занятий, сна, питания, отдыха и т. д., продолжающееся длительный промежуток времени, вырабатывает у детей цепочку условных рефлексов на время (например, ко времени приёма пищи усиливается деятельность органов пищеварения). Цепочка условных рефлексов образует динамический стереотип.



Значение правильного режима дня состоит в предельной минимизации энергозатрат и повышении работоспособности организма. В конечном счёте соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья.



Определенную и весьма значительную часть ответственности должна на себя взять школа.



Заключение.



Изучив теоретические основы, я понял, что в современном мире модно поддерживать здоровый образ жизни. Проанализировав условия в нашей школе, я вижу, что наша школа – это территория здоровья.