СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Зеленое потребление или нет консюмеризму"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект в области устойчивого развития. Напроавлен на привитие навыков "зеленого" потреблентия, борьбу с перепотреблением, консюмеризмом.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Зеленое потребление или нет консюмеризму"»

Проект «Зеленое потребление или «нет» консюмеризму!»


Цель проекта: пропаганда принципов зеленого («экологического», «экологически дружествен­ного», «устойчивого») потребления - такого выбора при покупке, такого использования товаров и такого обращение с отходами, при котором наносится наименьший ущерб ок­ружающей среде.

Задачи проекта:

  1. Распространение среди населения принципов зеленого потребления, потребления продуктов и товаров, произведенных по технологиям, безопасным для окружающей среды и не представляющих угрозу для здоровья человека.

  2. Помощь в принятии ценностей, отрицающих идеологию потребительства.

  3. Популяризация навыков образа жизни, строящегося на осознании необходимости беречь природные ресурсы и способствовать сохранению окружающей среды, формирование привычек потребления, снижающих негативное влияние человека на природу.

Целевые группы проекта: учащиеся средней школы №12, других учреждений образования города, коллективы партнерских образовательных учреждений, представители государственных и общественных структур, местные жители.

Наименование организации, предлагающей реализацию совместного проекта: государственное учреждение образования «Средняя школа №12 г. Новополоцка», общественная организация (ОО) «Экос «Придвинье».


Описание проектной инициативы


Мероприятия

Предполагаемый результат

Ответственные


Создание «Комитета «зеленого» потребления» (далее Комитета) как органа, координирующего деятельность в сфере продвижения идей и осуществления практических дел в «зеленого» потребления.



Создание базы данных об учреждениях и организациях, действующих в интересах устойчивого развития и зеленого потребления и проявивших себя в каких-либо областях этой работы.


Изучение опыта «зеленого» потребления и производства.



Разработка и издание информационных материалов по тематике «зеленого» потребления (антиконсюмеризма, разумного ограничения потребностей, правильного обращения с отходами, рационального использования всех видов ресурсов, , формирования у потребителей сознательного отношения к приобретению товаров, продвижения новых экологически безопасных технологий и т. д.).


Организация и проведение двух обучающих семинаров по тематике «зеленого» потребления для представителей учреждений образования, местных органов власти, общественных организаций, инициативной общественности.


Групповая работа по обучению принципам и навыкам «зеленого» потребления.




Обучение детей, а также родителей, заинтересованных горожан принципам, умениям, навыкам «зеленого» потребления.





Создание интернет-портала как информационной основы для деятельности в интересах «зеленого» потребления.









Подготовка телевизионной передачи.





Организация международной молодежной научно-практической конференции (НПК), посвященной вопросам «зеленого» потребления.


Организация «Фестиваля устойчивого потребления».

Деятельность Комитета через систему координирования всех направлений работы с обязательным привлечением представителей местных государственных и общественных структур.




Наличие соответствующей базы данных и систематическое ее пополнение.






Наличие информационного банка соответствующей тематики.


Разработанные и изданные информационно-агитационные

материалы (буклеты, мини-пособия, плакаты, листовки, информационные вестники).












Среди представителей разных целевых групп распространена информация об идеях и принципах «зеленого» потребления, представители системы образования получат информацию для дальнейшего распространения среди учащихся.


Созданы мобильные инфогруппы из педагогов, студентов, учащихся, представителей, общественности.


В школах проведены серии обучающих занятий, тренингов, практикумов по данной тематике. Организация тематических занятий для родителей, жителей микрорайонов.



В интернет-пространстве появляется информация о деятельности по распространению идей «зеленого» потребления, у участников процесса продвижения идей появится возможность обсуждать на страницах портала актуальные вопросы и перспективы деятельности.


Выход на местном телеканале передачи «Нет» консюмеризму или «Я за «зеленое» потребление!»



Проведена НПК «Устойчивое развитие – «зеленое» производство – «зеленое» потребление».



Проведен фестиваль устойчивого потребления с привлечением представителей предприятий, агрохозяйств, личных хозяйств, народных умельцев, производящих продукцию по экологически безопасным, энерго- и ресурсосберегающим, малозатратным технологиям, причем экологически чистую и безопасную.

Педагоги школы №12,

представители ОО «Экос «Придвинье».








Члены комитета.








Члены рабочей группы.



Информационная группа Комитета.















Комитет «зеленого» потребления.









Комитет «зеленого» потребления.





Инфогруппы, состоящие из педагогов, студентов, учащихся, представителей общественности, получивших соответ-ствующие знания.


Сотрудники городского дигитального центра,

члены информационной группы Комитета.







Сотрудники телеканала, члены информационной группы, представители ОО «Экос «Придвинье».

Комитет, педколлектив школы №12.




Комитет, общественная организация «Экос «Придвинье».


Актуальность проблемы


Консюмеризм как термин в настоящее время становится аналогом перепотребления, потребительства. В современном мире потребление становится своего рода пагубной зависимостью. Идея возможности достижения социального превосходства через потребление порождает в сознании покупателя веру в то, что сам акт покупки способен доставить большее удовлетворение, нежели собственно продукт, который приобретается. Человеческое счастье ставится в зависимость от уровня потребления, потребление становится целью и смыслом жизни.

В настоящее время во всем мире активно распространяются идеи «зеленого» потребления, однако этот процесс имеет ряд проблем, связанных в основном со слабой информированностью людей. Сознание потребителя статично: очень трудно пересмотреть своё отношение к потреблению как таковому, воспринять новые принципы и выработать новые привычки; кроме того, эффект от выбора экологически «дружественного» товара не всегда очевиден, производители, выпускающие экологически «дружественные» товары часто предпочитают об этом умалчивать. Необходимо менять привычки и навыки на экологически дружественные и, в то же время, сберегающие здоровье, а для этого необходимо масштабное информирование.

В 2010 году разработана и опубликована повестка 21 города Новополоцка. Одним из направлений повестки является деятельность в области ресурсосбережения, охраны окружающей среды, разумного производства и потребления. В городе реализовано 6 проектов в рамках программы ПРООН/ЕС «Устойчивое развитие на местном уровне», постоянно разрабатываются и осуществляются инновационные проекты в экологической, социальной, экономической сферах.

Мероприятия по реализации проекта «Зеленое» потребление» продолжат работу в области устойчивого развития, начатую еще в 2002 году в школе №12 г.Новополоцка. Школа первой в Беларуси разработала свою Местную повестку, в рамках которой реализовано и реализуются более 20 социально значимых проектов, в области охраны природы, устойчивого развития, энерго- и ресурсосбережения, пропаганды принципов здорового и устойчивого образа жизни. Школой установлены партнерские связи с 35 городскими, республиканскими, международными организациями. С 2012 года школа является Региональным ресурсным центром комплексной поддержки образования в интересах устойчивого развития.


Индикаторы результативности реализации проекта:


  • проведенные семинары, обучающие конференций и число их участников;

  • наличие телепередачи (затем – серии передач), Интернет-портала и охваченная ими аудитория;

  • тираж и качество разработанной и изданной информационной продукции;

  • формирование у жителей микрорайона позитивного отношения к идеям и принципам «зеленого» потребления (определяется путем опросов и анкетирований);

  • количество образовательных, культурных, агитационных мероприятий на местах и их информативная продуктивность (информативность определяется путем опросов и анкетирований);

  • распространение идей и опыта деятельности в соседних регионах, республике, за рубежом.