СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектирование педагогических технологий

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое педагогические технологии? Приемущества,сущность,критерии,структура,виды технологии.

Виды  педогагическихтехнологий, которые можно использовать на уроках ИЗО, образовательные технологии.

Мои результаты в процессе использования педагогических технологий.

Просмотр содержимого документа
«Проектирование педагогических технологий»

 Презентацию по теме подготовила учитель ИЗО МБОУ «Лицей №107» Советского района г.Уфа  Харисова И.Ю.

Презентацию по теме подготовила учитель ИЗО МБОУ «Лицей №107» Советского района г.Уфа Харисова И.Ю.

Технология -   это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода.

Технология -

  • это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода.
Образовательные технологии В документах ФГОС сформулированы требования к учителю, в том числе : уметь выбирать и использовать современные образовательные технологии использовать технологии оценки применять современные технологии проектирования образовательной среды

Образовательные технологии

  • В документах ФГОС сформулированы требования к учителю, в том числе :
  • уметь выбирать и использовать современные образовательные технологии
  • использовать технологии оценки
  • применять современные технологии проектирования образовательной среды
Понятие «технология»    Понятие «технология» является одним из самых популярных в современной науке об образовании. Несмотря на это, существуют различные точки зрения на саму возможность применения термина «технология» по отношению к учебному процессу, так как «технология предполагает совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы материала ..., осуществляемую в процессе производства продукции» (СЭС с. 1321), что противоречит принципу индивидуализации учебного процесса.  Другой проблемой является отсутствие единого подхода к определению сущности понятия «педагогическая технология», «технология обучения».

Понятие «технология»

  • Понятие «технология» является одним из самых популярных в современной науке об образовании. Несмотря на это, существуют различные точки зрения на саму возможность применения термина «технология» по отношению к учебному процессу, так как «технология предполагает совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы материала ..., осуществляемую в процессе производства продукции» (СЭС с. 1321), что противоречит принципу индивидуализации учебного процесса.
  • Другой проблемой является отсутствие единого подхода к определению сущности понятия «педагогическая технология», «технология обучения».
Педагогическая технология   Совокупность приемов, применяемых в каком-то деле, мастерстве (толковый словарь) Системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В.Кларин) Продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса, обеспечивающего комфортность условий для учителя и учащихся (В.М.Монахов)

Педагогическая технология

  • Совокупность приемов, применяемых в каком-то деле, мастерстве (толковый словарь)
  • Системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В.Кларин)
  • Продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса, обеспечивающего комфортность условий для учителя и учащихся (В.М.Монахов)
 Вообще словосочетание
  • Вообще словосочетание "педагагогическая технология" является неточным переводом с английского educational technology – "образовательная технология".
  • Часто в педагогической практике понятия "педагогическая технология" и образовательная технология" являются синонимами.
  • Но некоторые ученые разделяют эти понятия. Как отмечает В.В.Гузеев, под названием "педагогическая технология" в отечественной науке фигурируют работы по проблемам воспитания.
  • Вместе с тем обзор материалов, в которых фигурирует понятие "образовательная технология", показывает, что оно употребляется чаще всего в контексте "технология обучения".
  • Классификации образовательных и педагогических технологий, представленные разными авторами, показывают, что границы данных понятий весьма размыты и в основе прежде всего лежат технологии обучения.
Система, включающая некоторое представление ПРО (планируемые результаты обучения), средств диагностики состояния обучаемых и прогнозирования их ближайшего развития, множество моделей обучения и критерии выбора оптимальной модели для конкретных условий (В.В. Гузеев) Процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию, организации, ориентированию и корректированию образователь­ного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных усло­вий участникам. (Т.М. Давыденко) Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько).      Технология обучения – это составная процессуальная часть дидактической системы (М. Чошанов).
  • Система, включающая некоторое представление ПРО (планируемые результаты обучения), средств диагностики состояния обучаемых и прогнозирования их ближайшего развития, множество моделей обучения и критерии выбора оптимальной модели для конкретных условий (В.В. Гузеев)
  • Процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию, организации, ориентированию и корректированию образователь­ного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных усло­вий участникам. (Т.М. Давыденко)
  • Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько).
  •      Технология обучения – это составная процессуальная часть дидактической системы (М. Чошанов).
Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных, и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В. Кларин). В документах ЮНЕСКО технология обучения рассматривается как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.
  • Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных, и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В. Кларин).
  • В документах ЮНЕСКО технология обучения рассматривается как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.
Педагогическая технология -   это деятельность учителя, в которой входящие в неё действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

Педагогическая технология -

это деятельность учителя, в которой входящие в неё действия представлены в определенной

последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

 Следует также разобраться во взаимодействии терминов «методика» и «технология обучения».  В. Гузеев считает, что понятие «методика» шире понятия «технология», так как методика включает в себя вопросы образовательной политики, в том числе и выбор технологии. В частности , одной из задач методики является выявление критериев применимости той или иной технологии.      В.М. Монахов выделяет два основных момента, отличающих технологию от методики – это гарантированность конечного результата и проектирование будущего учебного процесса .
  • Следует также разобраться во взаимодействии терминов «методика» и «технология обучения».
  • В. Гузеев считает, что понятие «методика» шире понятия «технология», так как методика включает в себя вопросы образовательной политики, в том числе и выбор технологии. В частности , одной из задач методики является выявление критериев применимости той или иной технологии.
  •     В.М. Монахов выделяет два основных момента, отличающих технологию от методики – это гарантированность конечного результата и проектирование будущего учебного процесса .
 Преимущества педагогической  технологии Основой технологии служит четкое определение конечной цели. В традиционной педагогике проблема целей не является ведущей, степень достижения определяется неточно,

Преимущества педагогической технологии

  • Основой технологии служит четкое определение конечной цели. В традиционной педагогике проблема целей не является ведущей, степень достижения определяется неточно, "на глазок". В технологии цель рассматривается как центральный компонент, что и позволяет определять степень ее достижения более точно.
  • Технология, в которой цель (конечная и промежуточная) определена очень точно (диагностично), позволяет разработать объективные методы контроля ее достижения.
  • Технология позволяет свести к минимуму ситуации, когда педагог поставлен перед выбором и вынужден переходить к педагогическим экспромтам в поиске приемлемого варианта.
Сущность педагогической технологии и требования, предъявляемые к ней.   Как и любая технология, педагогическая технология представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого. Педагогическую технологию можно представить следующей формулой: ПТ = цели + задачи + содержание + методы (приемы, средства) + формы обучения.

Сущность педагогической технологии и требования, предъявляемые к ней.

  • Как и любая технология, педагогическая технология представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого. Педагогическую технологию можно представить следующей формулой:
  • ПТ = цели + задачи + содержание + методы (приемы, средства) + формы обучения.
Критерии технологичности :   1.     Концептуальность (опора на определенную научную концепцию), 2.     Системность (логика процесса, взаимосвязь всех частей). 3.     Управляемость (диагностическое целеполагание, проектирование процесса обучения, поэтапная диагностика, коррекция учебного процесса). 4.     Эффективность (эффективность по результатам; оптимальность по затратам; гарантированность достижения определенного стандарта обучения). 5.     Воспроизводимость (возможность применения другими).

Критерии технологичности :

1.     Концептуальность (опора на определенную научную концепцию),

2.     Системность (логика процесса, взаимосвязь всех частей).

3.     Управляемость (диагностическое целеполагание, проектирование процесса обучения, поэтапная диагностика, коррекция учебного процесса).

4.     Эффективность (эффективность по результатам; оптимальность по затратам; гарантированность достижения определенного стандарта обучения).

5.     Воспроизводимость (возможность применения другими).

Концептуальность педагогической технологии предполагает, что каждой педагогической технологии должна быть присуща опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей. Системность означает, что педагогическая технология должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью его частей, целостностью .
  • Концептуальность педагогической технологии предполагает, что каждой педагогической технологии должна быть присуща опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.
  • Системность означает, что педагогическая технология должна обладать всеми признаками системы:
  • логикой процесса,
  • взаимосвязью его частей, целостностью .
Управляемость предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов. Эффективность , указывает на то, что современные педагогические технологии существуют в конкурентных условиях и должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения. Воспроизводимость - подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведения) педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами.
  • Управляемость предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов.
  • Эффективность , указывает на то, что современные педагогические технологии существуют в конкурентных условиях и должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.
  • Воспроизводимость - подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведения) педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами.
Структура педагогической технологии   Перечисленные критерии технологичности определяют структуру педагогической технологии, которая включает в себя три части: концептуальная основа; содержательный компонент обучения; процессуальная часть - технологический процесс. концептуальная основа; содержательный компонент обучения; процессуальная часть - технологический процесс.

Структура педагогической технологии

Перечисленные критерии технологичности определяют структуру педагогической технологии, которая включает в себя три части:

  • концептуальная основа; содержательный компонент обучения; процессуальная часть - технологический процесс.
  • концептуальная основа;
  • содержательный компонент обучения;
  • процессуальная часть - технологический процесс.
Концептуальная часть педагогической технологии - это научная база технологии, те психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент. Содержательную часть технологии составляют цели - общие и конкретные, а также содержание учебного материала. Процессуальная часть представлена системной совокупностью следующих элементов: организация учебного процесса; методы и формы учебной деятельности учащихся; методы и формы работы преподавателя; деятельность педагога по управлению процессом усвоения материала; диагностика учебного процесса.

Концептуальная часть педагогической технологии - это научная база технологии, те психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент.

Содержательную часть технологии составляют цели - общие и конкретные, а также содержание учебного материала.

Процессуальная часть представлена системной совокупностью следующих элементов:

  • организация учебного процесса;
  • методы и формы учебной деятельности учащихся;
  • методы и формы работы преподавателя;
  • деятельность педагога по управлению процессом усвоения материала;
  • диагностика учебного процесса.
 Технологии:

Технологии:

- разноуровневое обучение; -коллективная система обучения (КСО); -технология решения изобретательских задач ( ТРИЗ); -исследовательские методы обучения; -проектные методы обучения; -технология « дебаты»; -технологию модульного и блочно- модульного обучения; -лекционно – семинарско - зачетная система обучения;
  • - разноуровневое обучение;
  • -коллективная система обучения (КСО);
  • -технология решения изобретательских задач ( ТРИЗ);
  • -исследовательские методы обучения;
  • -проектные методы обучения;
  • -технология « дебаты»;
  • -технологию модульного и блочно- модульного обучения;
  • -лекционно – семинарско - зачетная система обучения;
-- технология развития «критического мышления»; -технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; -обучение в сотрудничестве ( командная, групповая работа); -информационно – коммуникационные технологии; -здоровьесберегающие технологии; - систему инновационной оценки « портфолио»; - технологию дистанционного обучения -групповое обучение и др.
  • -- технология развития «критического мышления»;
  • -технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
  • -обучение в сотрудничестве ( командная, групповая работа);
  • -информационно – коммуникационные технологии;
  • -здоровьесберегающие технологии;
  • - систему инновационной оценки « портфолио»;
  • - технологию дистанционного обучения
  • -групповое обучение и др.
На урок ИЗО в 5 «А» классе,  МБОУ «Лицей №107».  Учитель Харисова И.Ю.

На урок ИЗО в 5 «А» классе, МБОУ «Лицей №107». Учитель Харисова И.Ю.

Студия «Буратино» (дети 6 лет)  Преподаваталь Харисова И.Ю.

Студия «Буратино» (дети 6 лет) Преподаваталь Харисова И.Ю.

Готовы к Всероссийскому конкурсу!!!

Готовы к Всероссийскому конкурсу!!!

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!