СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по биологии.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

На основании примерной рабочей программы  по биологии составлен проект урока по теме «Эволюционное развитие животного мира на Земле», 8 класс.

Просмотр содержимого документа
«Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по биологии.»

Практическая работа № 4.


Глаголева Татьяна Ивановна

Учитель биологии и химии, МОКУ «Панинская ООШ


Спроектируйте учебное занятие на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету.


Требования к содержанию учебного занятия:

  1. Цели и задачи учебного занятия.

  2. Планируемые результаты обучения.

  3. Краткое учебное содержание.

  4. Виды организации учебной деятельности.

  5. Учебные задания для разных этапов учебного занятия.

  6. Диагностические материалы для оценивания результатов обучения.



Тема «Эволюционное развитие животного мира на Земле.», 8 класс

  1. Цели и задачи учебного занятия.

Цель: сформировать и развивать представление о макроэволюции как эволюционных изменениях в таксонах более высокого ранга, чем вид

Задачи:

Что?

Где?

Когда?

Зачем?

Как?

Чем? (доказательства)

Почему?

(алгоритм Цицерона)



Что? Надвидовые таксоны

Где? На Земле

Когда? 3,9 млрд. лет назад

Зачем? Биологический прогресс

Как? Ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация

Чем? (доказательства) Палеонтологические, эмбриологические, сравнительно-анатомические, цитологические, молекулярно-биологические

Почему? Изменения генофонда популяций



  1. Планируемые результаты обучения

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



Гражданское воспитание:



готовность к конструктивной совместной деятельности при выполнении исследований и проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи.

Ценности научного познания:



ориентация на современную систему научных представлений об основных биологических закономерностях, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

понимание роли биологической науки в формировании научного мировоззрения;

развитие научной любознательности, интереса к биологической науке, навыков исследовательской деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Универсальные познавательные действия



Базовые логические действия:



выявлять и характеризовать существенные признаки биологических объектов (явлений);

устанавливать существенный признак классификации биологических объектов (явлений, процессов), основания для обобщения и сравнения,

выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

выявлять причинно-следственные связи при изучении биологических явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

самостоятельно выбирать способ решения учебной биологической задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:



использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;

формировать гипотезу об истинности собственных суждений, аргументировать свою позицию, мнение;

проводить по самостоятельно составленному плану наблюдение, несложный биологический эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей биологического объекта (процесса) изучения, причинно-следственных связей и зависимостей биологических объектов между собой;

оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе наблюдения и эксперимента;

самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, эксперимента, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;

прогнозировать возможное дальнейшее развитие биологических процессов и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.

Работа с информацией:



применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе биологической информации или данных из источников с учётом предложенной учебной биологической задачи;

выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать биологическую информацию различных видов и форм представления;

находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;

самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

оценивать надёжность биологической информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;

запоминать и систематизировать биологическую информацию.

Универсальные коммуникативные действия



Общение:



воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в процессе выполнения практических и лабораторных работ;

выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах.



Совместная деятельность (сотрудничество):



понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной биологической

проблемы,

участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);

выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;

Универсальные регулятивные действия



Самоорганизация:



составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения).

Самоконтроль (рефлексия):



владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной биологической задачи,

давать оценку приобретённому опыту,

оценивать соответствие результата цели и условиям.

Эмоциональный интеллект

овладеть системой универсальных учебных регулятивных действий, которая обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности), и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

- сравнивать представителей отдельных систематических групп животных и делать выводы на основе сравнения;

- классифицировать животных на основании особенностей строения;

- описывать усложнение организации животных в ходе эволюции животного мира на Земле;

- выявлять черты приспособленности животных к среде обитания,

- демонстрировать на конкретных примерах связь знаний биологии со знаниями по химии, географии.

  1. Краткое учебное содержание.



Эволюционное развитие животного мира на Земле. Усложнение животных в процессе эволюции. Доказательства эволюционного развития животного мира.



  1. Виды организации учебной деятельности.

Формы 6фронтальная, групповая

Виды – работа по карточкам, работа с учебником, выполнение мини-проектов по группам.

  1. Учебные задания для разных этапов учебного занятия.

Выявление существенные признаки биологических объектов, работа в группах по темам: «Причина порождает последствия» «Освоение различных сред жизни. Приспособление к меняющимся условиям среды», «Взаимовыгодное сосуществование ведёт к прогрессу» - сформулировать гипотезу и найти доказательства, используя текст учебника, ресурсы сети Интернет.

  1. Диагностические материалы для оценивания результатов обучения

Работа с терминами (диктант)



1.Эволюция - различия между животными одного вида, одной породы.



2. Палеонтология - выживание наиболее приспособленных к условиям обитания особей при конкуренции за пищу, укрытия и другие ресурсы



3. Наследственность – это отбор, для улучшения существующих и выведения новых пород домашних животных, скрещивание домашних животных с дикими предками.



4. Изменчивость - это историческое развитие животного мира.



5. Борьба за существование - способность организмов передавать врожденные признаки потомству.



6. Естественный отбор - это наука, изучающая останки ископаемых животных



7. Искусственный отбор – разнообразие взаимодействия данного организма с объектами живой и неживой природы.

Составление опорных схем: Результат прогресса

 схема: «Результаты прогресса».

Результаты прогресса.

1группа.    

Одноклеточные


  Колониальные

  Многоклеточные – специализация клеток


2группа

Трехслойные животные


 
Формирование систем органов


Формирование наружного хитинового скелета