ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Занятие - беседа “Моя Родина” Программное содержание: формировать у детей представление о России, воспитывать чувство любви к своей родной стране. Материалы: фотографии пейзажей, изображение государственного флага России, конверты для игры “Составь флаг”. Ход занятия Воспитатель: - Ваня, скажи в каком городе ты живёшь? А ты Катя, Савелий? А наш город Сарапул находится в стране, у которой удивительное имя - Россия. Давайте все вместе повторим это красивое слово - “Россия”! Много чудных стран есть на земле, везде живут люди, но Россия - необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Родина - это мама и папа, бабушка и дедушка, детский сад, дом, улица, где мы живём, школа, деревья и цветы. Родина - это всё, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Её нужно любить, беречь природу, защищать от врагов. Вы ещё маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала ещё краше. Например: не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться. Физкультминутка: Не боимся мы пороши, Ловим снег, хлопок в ладоши. Руки в стороны, по швам Снега хватит вам и нам. Мы шагаем по сугробам, По сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу, Проложи другим дорогу. Выполнение движений по тексту. - У каждой страны, и у России тоже есть свой флаг. Посмотрите на него, (показ картинки) Посмотрите на флаг и скажите, какого цвета полоски на флаге России. Белая полоска напоминает нам о белых берёзах, о русской зиме, о ромашках, о белых облаках. Синяя полоска похожа на синее небо, синие реки и моря. Красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости. - Как располагаются полоски на нашем флаге, флаге России? - А сейчас возьмите конвертики, и соберите российский флаг. Игра “Собери флаг”. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Игра «Принеси письмо» Два конверта, две лошадки, два стульчика. Дети по команде должны добежать до стульчика, взять письмо, вернуться к исходной позиции. Можно поиграть 2-3 раза. Игра «К чему относится?» Цель: научить детей находить подходящие по смыслу предметы., развивать фразовую речь, называть группу предметов одним словом – одежда, транспорт, оружие. Оборудование: картинки : военная одежда – шинель, фуражка, шапка-ушанка, рубаха, брюки, китель; военная техника (транспорт) – танки, самолеты, бронетранспортер, ракетоносцы и т. д.; военное оружие– пистолеты, автоматы, пушки, мечи, сабли, бинокль и т. д. Описание: взрослый предлагает найти и назвать оружие, транспорт или одежду. Когда ребенок делает правильный выбор, он совместно с взрослым составляет предложение о нем, например: «На военном самолете летают военные летчики» и т. д. Игра «Займи место в ракете» 5-6 стульчиков – ракеты, детей больше, чем ракет. Под музыку дети ходят по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Далее – убираются 1-2 стульчика. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Стихи Трубы громкие поют, Нашей армии… Все хором: Салют! В космос корабли плывут, Нашей армии… Все хором: Салют! На планете мир и труд, Нашей армии… Все хором:Салют! Хоть Вы не носите мундира, Но знаем мы, что в трудный час Вы так же, как и все солдаты, Спасете Родину и нас. На родной границе Наш российский флаг, Перейти границу Не посмеет враг. В конце седого февраля Встречаем праздничную дату. Гордится русская земля Своим защитником-солдатом. Праздник всех солдатов наших — Вот что значит этот день! День защитников отважных Да и просто всех парней! 23 февраля — красный день календаря! В этот день отца и деда Поздравляет вся семья! Сегодня все мои друзья, Немного повзрослели, Ведь 23 февраля, Не каждый день недели. Спешу поздравить от души С Днём Армии и Флота! Защитой Родины служить — Хорошая работа ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Разминка: «Воины» Наши воины идут-раз-два, раз-два, ( ходьба на месте) В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан») В море наши корабли: нынче здесь - завтра там! («качалочка») Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками) Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? ( ходьба на месте) Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик») Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны) Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх) Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс») Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх) Ура! Ура! Стихотворение-разминка с движениями «Самолет» Самолетик-самолет руки в стороны, качаем ими. Отправляется в полет. Завели мотор – р-р-р! вращаем кулачками перед грудью, Заворчал мотор – р-р-р! рычим Заурчал мотор – р-р-р! Загудел самолет – у-у-у! руки в стороны, гудим И отправился в полет – у-у-у! бежим по кругу Приземлился самолет, Вот и кончился полет. Приседаем на одно колено ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Беседа-занятие "Моя дружная семья" В раннем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи». Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка. Очень важно сформировать у ребенка понимание, что он мальчик или девочка, а когда вырастет, будет женщиной или мужчиной, и эта принадлежность к полу, не измениться в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка. Родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей. Ход занятия: 1. Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу: Здравствуй Небо! (Руки поднять вверх) Здравствуй Солнце! (Руками описать большой круг) Здравствуй Земля! (Плавно опустить руки на ковер) . Здравствуй наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх) 2. Дом. Попросить детей сесть на стульчики, показать детям картинки «Дом» и спросить, что они видят. Сообщить, что в этом доме живет семья – родители и их дети. Картинка с изображением мужчины - задайте вопрос: «Это взрослый или ребенок? » (Взрослый.) «Это папа или мама? » (Папа.) «А папа какой? » После того, как малыши ответят, показать следующую картинку. Картинка с изображением женщины. Задаем аналогичные вопросы. После этого показываем следующие картинки «Это девочка или мальчик? » (Девочка) «Это сын или дочка? » (Дочка.) Изображение мальчика. Спросить малышей: «Это девочка или мальчик? » (Мальчик.) «Это сын или дочка? » (Сын.) Попросить детей по очереди вспомнить и рассказать, кто из членов семьи живет в домике. При этом следить за тем, чтобы дети употребляли слова «папа», «мама», «дочка», «сын». Затем спросить: «Как можно назвать маму и папу одним словом? » (Родители) Аналогично уточнить: «Дети – сын и дочка». Сообщить малышам, что в семье детей можно называть словами «брат» и «сестра». 3. Кто что делает? Предложить малышам «зайти» в дом и посмотреть, кто из членов семьи чем занят. Предъявить сюжетные картинки «Семья». Попросить детей показать на картинке папу, маму, дочку Олю и сына Колю и рассказать, кто из них чем занят. Дети дают ответы и сопровождают их соответствующими движениями. Мама моет посуду. (Положить одну ладонь на другую и ней круговые движения, как будто моем тарелку) Папа чинит табуретку – (Указательными и большими пальцами левой рукой забить воображаемый гвоздь. Правую руку сжать в кулак и стучать по гвоздю, «забивая его в табуретку») Коля везет за веревочку («Держать» в одной руке воображаемую веревочку игрушечный грузовик и «тянуть» за собой машинку) Оля завязывает кукле бантик («Завязывать» воображаемый бантик) Уточнить у малышей, какие предметы нужны для выполнения этих действий каждому из членов семьи: «Папе нужен молоток и гвозди. Маме губка и тарелка. Оле нужна кукла и ленточка. А Коле нужен игрушечный грузовик». 4. Слушай внимательно. Похвалить детей за то, что они все так хорошо показали и рассказали, и скажите, что вы тоже хотите сказать о том, кто что делает. Попросить детей быть внимательными – кивать головой, если вы скажете правильно, произносить при этом «Да, да, да! » А если допустите ошибку, то качать головой из стороны в сторону и говорить «Нет, нет, нет! » Педагог | Дети | Папа забивает в табуретку гвоздь. | ДА | Мама играет с машинкой | НЕТ | Оля моет посуду | НЕТ | Коля везет грузовик | ДА | Папа завязывает кукле бантик | НЕТ | Игры про семью: Игра «Кто, что делает? » - Бабушка – печет пироги, вяжет носки, варежки, ухаживает за внуками … - Мама - готовит обед, стирает, гладит, ходит по магазинам, воспитывает детей. - Папа – ремонтирует, ездит на машине, зарабатывает деньги, помогает маме - Дедушка - работает на даче, помогает папе, бабушке … - Сестра - помогает маме и бабушке по хозяйству, играет с младшими - Брат – помогает папе, дедушке, выносит мусор … Игра «Назови ласково каждого члена семьи». Сын – сынок – сыночек; Дочь – дочка – доченька; Брат – братик; Сестра – сестричка – сестренка; Мама – мамочка – мамуля; Папа – папочка – папуля; Бабушка – бабуля – бабуличка; Дедушка – дедуля – дедуличка. Цель этого занятия: Учить малышей заботиться о своих близких. Обратить внимание детей на то, как взрослые заботятся о них. Методика проведения: Во время беседы воспитатель задает малышам следующие вопросы: - Кто живет вместе с вами в вашей семье? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.) - Как вы думаете, кто самый старший в семье? (Дедушка, папа.) - Кто самый младший в семье? (Я, младший брат, сестра.) - Что делает в семье мама? (Готовит, убирает, стирает, гладит.) -Что делает в семье папа? (Чинит мебель, вкручивает лампочки и др.) - Где трудятся родители? (Ответы детей.) Что они делают? - Ваши родители заботятся о вас? Как они это делают? Далее воспитатель подводит малышей к выводу, что родители очень любят своих детей, заботятся о них, делают все для того, чтобы детям было хорошо, и что ребята, в свою очередь, тоже должны заботиться о маме, бабушке, помогать им, замечать их настроение. Просмотр мультфильма «Кукушка и скворец» по басне Михалкова. Цель: формировать понятие как важно жить в семье, как важно иметь близких людей, которые придут на помощь в сложной жизненной ситуации. В повседневной жизни воспитатель при каждом удобном случае должен обращать внимание на то, как взрослые заботятся о них. Например, заметив, что девочка пришла в новом платье можно сказать: «Как мама о тебе позаботилась, такое красивое платье сшила к празднику! |