Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Азовский детский сад «Тополек»
Джанкойского района Республики Крым
Республиканский этап
всероссийского конкурса экологических проектов «Волонтеры могут все»
Номинация «Чистая планета»
Воспитатель: Бекирова М.Н.
Пгт.Азовское, 2024 г.
Содержание работы
№ п/п | Содержание | Стр. |
1. | Тема проекта | 3 |
2. | Актуальность проекта | 3 |
3. | Проблема проекта | 4 |
4. | Цель и задачи проекта | 4 |
5. | Период реализации и география проекта | 5 |
6. | Практическая значимость проекта | 5 |
7. | Используемые формы, методы, технологии работы | 5 |
8. | Планируемые результаты проекта | 6 |
9. | Выводы и заключение | 7 |
10. | Список литературы | 7 |
11. | План работы | 8 |
12 | Приложение | 10 |
Тема проекта: «Сохраним планету чистой»
«Кто полон милосердия – непременно обладает мужеством!»
Конфуций
Участники проекта: дети шести лет, воспитатели, родители.
Тип проекта: познавательный, практический.
По составу участников: групповой.
Актуальность проекта:
Дефицит знаний о природоохранной деятельности человека приводит к безразличному отношению к природе. Поэтому работа по проекту «Сохраним планету чистой» направлена на формирование экологических знаний, умений наблюдать за природными явлениями, привитие правил поведения в природе.
Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днём всё более актуальной. Не выбрасывая мусор, а дав ему «вторую жизнь», мы сохраняем чистоту окружающей среды!
Планета Земля — наш общий дом. Каждый человек должен заботливо и бережно относиться к ней, сохраняя все её ценности и богатства.
В настоящее время большое значение в социальном обществе уделяется
добровольческому труду.
Для волонтёра характерны такие качества личности, как - трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие, потребность к здоровому образу жизни, ответственность, самостоятельность, умение общаться с разными социальными группами людей.
Проблема: заключается в охране окружающей среды и решении «мусорной проблемы»
Цель проекта:
Внедрить волонтерскую практику в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников; формирование высокого патриотического сознания.
Задачи проекта:
Формирование у детей 6 -7 лет представления о волонтерском движении;
Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми, природой;
Создание условий для реализации основных направлений ФОП дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования;
Познакомить детей 6 -7 лет со способами сортировки и переработки мусора;
Создание условий для самореализации дошкольников, проявления инициативы.
По срокам реализации: краткосрочный (с 11.11.2024г. – 13.12.2024г)
Республика Крым Джанкойский район, пос. Азовское
Практическая значимость проекта:
Повышение уровня знаний у детей и родителей об экологии родного края, охране природы.
Осознание детьми значимости охраны природы и того, что нельзя мусорить.
Понимание, что нужно бережно относиться к вещам и давать вторую жизнь предметам, которые обычно выбрасывают.
Развитие умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.
Формирование навыков наблюдения и экспериментирования в процессе познавательной деятельности.
Проект рентабельный (не требует больших затрат)
Эффективный (определяется с помощью мониторинга, анкетирования)
Можно использовать в дошкольных учреждениях.
Инновационный (новые подходы к решению духовно-нравственного воспитания детей через волонтерскую деятельность)
Используемые формы, методы, технологии работы:
В реализации проекта используются всевозможные формы работы с детьми.
Словесные методы: беседы, чтение и обсуждение художественной литературы, разучивание произведений устного народного творчества, разгадывание загадок.
Наглядные методы: рассматривание иллюстраций, показ кукольного театра.
Методы моделирования ситуации: создание вместе с детьми сюжетов и этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности, разрешение проблемных ситуаций.
Практические методы: театрализованные постановки с последующим анализом, рисование, изготовление атрибутов к спектаклям, просмотр видеозаписей своих постановок с последующим обсуждением.
Игровые методы: применение всех видов игр (подвижные, дидактические, малоподвижные, сюжетно-ролевые, театральные, ситуативные и т. Д.).
Организация предметно-развивающего пространства группы:
в группе помещены книги, различные предметы, энциклопедии, доступные для понимания детей. Поход детей в библиотеку детского сада, школы.
. Планируемые результаты проекта:
Дети: Расширится представление о волонтерском движении;
Сформируются навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности;
ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам.
Будут сформированы представления о видах и об опасности бытовых отходов, способах использования вторичных ресурсов бросового материала.
Формирование экологической культуры.
Родители: повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей, формировании экологической культуры.
Выводы и заключение:
В результате реализации проекта у детей пополнился запас знаний об экологии и сформированы азы экологической культуры, осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы.
Дети имеют представление о правилах поведения в природе, применяют их в конкретных жизненных ситуациях.
У детей повысился уровень теоретических знаний и практических умений использования вторсырья.
В заключении проекта можно добавить, что полностью изменить экологическую обстановку нельзя, но можно соблюдать элементарные правила по сохранению природы, нельзя оставаться к ней равнодушными, и что быть волонтером – это здорово!
Список литературы:
1.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников» – М.: Мозаика – Синтез, 2008г.
2.Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию! Детские экологические проекты» «Детство-пресс», 2014г.
3.Гришаева Н.П. «Современные технологии социализации дошкольников: «Дети – волонтеры» 2018г.
4.Микляева В.Н. «Нравственно – патриотическое и духовное
воспитание дошкольников» – М.: ТЦ Сфера, 2013г.
5.Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2024г.
План работы:
1 этап – Подготовительный
• Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.
• Подготовка материала для реализации проекта;
• Подбор методической, справочной, художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме.
• Подготовка материалов для продуктивной деятельности.
• Подбор материалов, атрибутов для игровой, исследовательской деятельности.
• Информирование родителей о предстоящей деятельности.
2 этап – Образовательный
Дни недели | Тема | Вид деятельности |
11.11.2024г. | «Наш дом родной» «Кто такие волонтеры?» | Чтение стихотворения Беседа |
12.11.2024г. | «Кто вернется в лес?» | Дидактическая игра |
13.11.2024г. | «Уроки живой природы» | Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы» |
14.11.2024г. | «Экологический светофор» «Детки и ветки» | Дидактическая игра |
15.11.2024г. | «Покормим птиц» | Акция |
18.11.2024г. | «Наша голубая планета» | Презентация Просмотр мультфильма |
19.11.2024г. | «Кто такие волонтеры?» | Беседа |
20.11.2024г. | «Береги природу» | Словесная игра |
21.11.2024г. | «Моя планета» | Чтение стихотворений |
22.11.2024г. | «Землю мы беречь должны» | Познавательно-исследовательская деятельность |
25.11.2024г. | «Ремонт игрушек и книг» | Ручной труд |
26.11.2024 | «История одной елочки» (экологическая сказка) | Чтение и обсуждение |
27.11.2024г. | «Жизнь растений» | Дидактическая игра |
28.11.2024г. | «Заповедные места Крыма» | Индивидуальная работа с одаренными детьми |
29.11.2024г. | «Посвящение в волонтеров» | Акция |
02.12.2024г. | «Времена года» | Дидактическая игра |
03.12.2024г. | «Как Тучка была в пустыне» (экологическая сказка» | Чтение и обсуждение |
04.12.2024г. | «Хорошо-плохо» | Дидактическая игра |
05.12.2024г. | «Накормим птиц зимой» | Акция |
06.12.2024г. | «Наша планета» | Квест-игра |
09.12.2024г. | «Зимний лес» | Рисование |
10.12.2024г. | «Что из чего сделано?» | Дидактическая игра |
11.12.2024г. | «Посадка лука и чеснока» | Трудовая деятельность |
12.12.2024г. | «Деревья нашего детского сада» | Экологическая тропа |
13.12.2024г. | «Эка и Гия» | Театрализованная деятельность сказки |
3 этап – Обобщающий
Презентация рисунков «Сделай мир вокруг себя прекрасней» (формирование умения представлять продукт своей деятельности)
Составление с детьми рассказов «Как я могу помочь планете?» (расширение кругозора детей)
Мониторинг результатов работы по внедрению проекта.
Распространение опыта через СМИ, интернет – ресурсы.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Стихи:
1.Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зелёный луг,
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Всё называется ЗЕМЛЯ!
2.Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами…
Такая планета нужна нам с вами!
История одной Елочки
(Экологическая сказка)
Однажды в нашем лесу выросла Елочка, она была маленькая, беззащитная и все заботились о ней: большие деревья защищали от ветра, птицы склёвывали чёрных мохнатых гусениц, дождик поливал её, ветерок обдувал в жару. Все любили Ёлочку, а она была доброй и ласковой. Никто лучше её не смог спрятать маленьких зайчат от злого волка или от хитрой лисы. Её душистой смолкой лечились все звери и птички.
Шло время, наша Ёлочка подросла и стала такой красивой, что любоваться ею прилетали птицы из соседних лесов. Не было ещё в лесу такой красивой стройной и пушистой Елочки! Елочка знала о своей красоте, но нисколько не гордилась, была всё такой же, милой и доброй.
Близился Новый Год, хлопотное это было время для леса, ведь сколько лесных красавиц–ёлочек ждала печальная участь попасть под топор. Однажды прилетели две сороки и стали стрекотать о том, что по лесу ходит человек и ищет самую красивую ёлку. Наша Елочка стала звать человека, махать своими пушистыми ветками, пытаясь привлечь его внимание. Бедная, она не знала, для чего ему нужна ёлка. Она думала, что он, как и все, хочет полюбоваться её красотой, и человек заметил Елочку.
«Глупая, глупая, — качала ветками и скрипела старая Осина, — затаись, затаись!!!»
Никогда прежде не видел он такой красивой стройной и пушистой Елочки. «Хороша, то, что надо!» — сказал человек и…. Принялся рубить топором тонкий ствол. Елочка закричала от боли, но было поздно, так и упала она в снег. Удивление и страх были её последними чувствами!
Когда человек грубо тащил Елочку за ствол, нежные зелёные веточки обламывались и осыпали след от Елочки на снегу. Страшный уродливый пенёк вот всё, что осталось в лесу от Елочки.
Вот такую историю поведала мне старая скрипучая Осина…
Как Тучка была в пустыне
(сказка о месте, где нет воды)
Заблудилась однажды Тучка. Попала она в пустыню.
— Как тут красиво! – подумала Тучка, глядя вокруг. – Всё такое жёлтенькое…
Налетел ветер, выровнял песчаные холмы.
— Как тут красиво! – вновь подумала Тучка. – Всё такое ровненькое…
Сильнее стало припекать солнце.
— Как тут красиво! – в очередной раз подумала Тучка. – Всё такое тёплое…
Так прошёл целый день. За ним второй, третий… Тучка всё ещё восторгалась увиденным в пустыне.
Неделя прошла. Месяц. В пустыне было и тепло, и светло. Солнышко облюбовало это место на земле. Ветер часто наведывался сюда.
Не было здесь только одного – голубых озёр, зелёных лугов, пения птиц, всплеска рыб в реке.
Заплакала Тучка. Нет, не видать пустыне ни пышных лугов, ни густых дубрав, не вдыхать её обитателям аромат цветов, не слышать ей звонкую трель соловья.
Нет здесь самого главного – ВОДЫ, а, значит, нет и ЖИЗНИ.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности
«Землю мы беречь должны»
Цель: Формирование экологической культуры.
Обучающие задачи:
• Закрепить знания детей о природных объектах живой и неживой природы.
• Формировать основы экологической культуры.
• Дать детям представления об экологических проблемах, о влиянии экологии на здоровье человека.
• формирование системы экологических знаний и представлений о природных объектах тропы и экологической культуры поведения в природной среде.
• Уточнить и пополнить знания природе, о том, что вредит ей. Воспитывать бережное отношение к природе и показать, как доступными средствами можно помочь природе.
• Овладение умениями и навыками исследовательской деятельности, умением рассуждать, делать выводы, решать проблему путем экспериментирования.
Развивающие задачи:
• Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора детей.
• Развивать связную речь;
• Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей чувства осознания себя как части окружающего мира.
• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, заботливое отношение ко всему живому;
Ход занятия:
Восп. Сегодня я предлагаю вам отправиться в мир природы. Как вы думаете, что это? Это мир который нас окружает.
Скажите, что нас с вами окружает в природе? (солнце, небо, деревья, птицы, животные, рыбы, насекомые, растения)
-Этот мир такой разнообразный и неповторимый. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Живая и неживая природа»
(Воспитатель произносит слова, относящиеся к живой и неживой природе, а дети хлопают в ладоши, если слышат то, что относится к живой природе.)
У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. А как можно назвать наш общий дом?
-Земля. - Это реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И самая маленький жучок -тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обучает, дает все необходимое для жизни.
Скажите без чего на земле никто не сможет прожить?
-Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?
- Нет.
- Почему? (ответы детей)
Воспитатель--Без Солнца не было бы жизни на Земле. Растения, животные и люди живут только потому, что жизнь им даёт Солнце. Солнце-главный источник тепла и света. Если не будет солнышка, все погрузится в темноту и жизнь на Земле угаснет. Солнце дарит тепло и жизнь всему миру. Оно – наш главный друг. Его свет несет людям радость, здоровье и красоту.
- А без воздуха можем мы прожить?
- Нет
Давайте проведём эксперимент: закройте ладошками себе рот и нос, сможете ли вы дышать? (ответы детей)
–Почему?
- Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут. И воздух очень нужен растениям и животным. Всему живому. Без чего еще не может прожить человек? (без воды)
Восп: Какая бывает вода? (питьевая, минеральная, родниковая, морская, водопроводная, газированная). Кому нужна вода? Для чего нужна нам вода, как мы ее используем? (Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.)
Опыт 1 «Вода — жидкая, может течь»
Дать детям два стаканчика: один — с водой, другой — пустой, и предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Опыт 2 «У воды нет запаха»
Предложить детям понюхать воду и сказать. Чем она пахнет (не пахнет)
Опыт 3 «Уводы нет вкуса»
Предложить детям попробовать через соломинку воду. Вопрос:- Есть ли у нее вкус? Спросить перед опытом, какого вкуса вода. После этого дать детям попробовать простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан соль, в другой - сахар, размешать и дать попробовать детям. Какой вкус теперь приобрела вода?
Опыт 4 «Вода прозрачная».
- Возьмите другие стаканчики с водой и положите в них бусинки. Видно ли их в стаканчике?
Д: Да, видно.
В: Теперь возьмите стаканчики с молоком и положите туда бусинки. Видно их в стаканчике?
Д: Нет, не видно!
В: Действительно, не видно! Какой можно сделать вывод?
Д: Можно сделать вывод что вода прозрачная, а молоко нет.
Опыт 5 «Жидкая вода не сохраняет форму»
Определите, какую форму имеет вода. Для этого перелейте воду в разные сосуды. Что наблюдаете? Вода – это жидкость, у нее нет формы, поэтому ею можно наполнить емкости разной формы
(Вода принимает форму того сосуда, в котором она находится.)
Опыт 6 «Безцветная вода».
В: Ребята, перед вами стаканчики с водой. Скажите, какого она цвета?
Д: Прозрачная, без цвета.
В: Ребята, возьмите каждый по баночке с краской и разведите её в стаканчике с водой. Посмотрите, что стало с ней произошло? Какой вывод можно сделать?
Д: Она окрасилась.
В: Да, вода приобрела цвет краски. Какой можно сделать вывод?
Д: Вода не имеет цвета.
Упражнение «Волшебные слова»
Вода «слышит» всё, что мы ей говорим и запоминает. Вода – вещество уникальное. Возьмите стаканчики с водой и прошепчите ваши пожелания, и выпейте, вода поделится с вами своими волшебными свойствами и наполнит вас доброй энергией.
- Итак, мы знаем, что не можем жить без воздуха, солнца и воды!
Наша планета - это общий дом.
И много лет мы в нем живем.
Но, как известно всем кругом,
Должны беречь мы этот дом.
-Как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?
(зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.)
Восп: А какой бывает воздух? (грязный и чистый.) А всегда ли воздух бывает чистым?
- Где можно встретить грязный воздух?
(В больших городах, где много машин, и заводов)
- Что можно сделать для того, чтобы воздух был чистым?
(посадить деревья, на трубы заводов поставить фильтры, сохранять чистоту воды, не загрязнять ее: не бросать в реки мусор, не мыть машины и велосипеды в них)
- Какие будут ваши действия или как вы поступите, если увидите, что ваши друзья, соседи рвут цветы на клумбе, бросают мусор, ломают ветки? (ответы детей)
- Ребята, я знаю, вы очень любите природу и каждый из вас может предложить свой путь к спасению. Давайте же вспомним правила, как сберечь нашу Землю!
Нельзя рвать цветы, топтать траву,
Нельзя обрывать с деревьев листву.
В лесу ходить лишь по тропинке,
Не мять зеленую травинку,
Животных надо охранять,
И гнезда птиц не разорять.
- Природа умеет чувствовать. Мы плачем, когда нас обижают. И природа тоже плачет, когда ее обижают. Как можно ее обидеть? (загрязнением окружающей среды) А когда мы помогаем природе, охраняем ее, бережем, она радуется.
Я предлагаю вам взять по цветочку и опустить в воду и посмотреть как красиво они распускаются, так распускается наша природа, когда ее любят, берегут и ценят.
Упражнение «Цветок»
В таз наливается вода, затем опускаются на её поверхность цветки. «Лотос» будет распускаться прямо на глазах, что непременно удивляет и увлекает.
Воспитатель: - Я надеюсь, ребята, вы сегодня
закрепили и приумножили свои знания по отношению к
природе. Молодцы!
Дидактическая игра «Кто вернется в лес?»
Цель: формирование культурных умений правильного поведения в лесу.
Правила игры: Дети выстраивают экологические цепочки, используя предметные картинки: выросла трава, появились насекомые, мелкие грызуны, появились насекомоядные птицы и хищники; выросли кустарники, деревья, появились звери и птицы, живущие на них.
Воспитатель объясняет, что для рождения нового леса нужно очень много времени, поэтому очень важно беречь лес от пожара, не доводить его до такого состояния. Спрашивает у детей какие правила необходимо соблюдать, чтобы помочь лесу.
Дети выбирают и выкладывают знаки «Не разжигай костров у деревьев», «Уходя из леса потуши костер», «Не рви цветы на поляне», «Не разоряй муравейники», «Не подбирай птенчиков, выпавших из гнезда».
Словесная игра «Береги природу»
Цель: закрепить понятие о том, что в природе нет ничего лишнего, все нужны друг другу; развивать память, внимание; развивать связную речь, желание беречь природу.
Правила игры: на наборном полотне разнообразные картинки с изображениями природы. Ведущий убирает одну из картинок, дети должны рассказать, что произойдет с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет убранного объекта. Например: если убрать насекомых, что произойдет с остальными животными, человеком, растениями? Дети рассказывают, дополняя друг друга.
«Экологический светофор»
Цель: выявить экологические знания детей, раскрывающие взаимосвязь
между объектами природы.
Материал: 3 круга красного, желтого, зеленого цветов. Картинки: мальчик
выбрасывает мусор на улице, мальчик гуляет с собакой, мальчик ловит
бабочек, мальчик белит дерево, мальчик сажает цветы,
мальчик делает
кормушку и т.д.
Ход игры: Дети должны «зажечь» для каждой картинки знак светофора.
Зеленый цвет- помощник природы, её настоящий друг.
Красный цвет- стой! Ты приносишь вред природе и жизни людей.
Желтый цвет -будь осторожен! Не нанеси вреда.
«Настроение природы»
Цель: Формировать обобщенное значение слова «природа». Развивать у детей
связную речь.
Материал: Картинки, изображающие «настроение природы».
Ход игры: Детям предлагается картинка - плохая или хорошая ситуация в природе. Дети должны объяснить настроение природы.
Сценарий экологической квест - игры «Наша Планета»
Цель: привлечение внимания дошкольников к экологическим проблемам окружающей среды, бережному отношению к растительному и животному миру.
Задачи:
активизировать познавательную деятельность дошкольников в области экологии и охраны природы;
воспитывать бережное отношение к природе;
формировать умение работать в команде.
Форма проведения: Игра.
Возраст детей: 6 лет.
Ход мероприятия
Воспитатель: Наша с вами Земля - прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Все мы любим нашу Землю, и сегодня мы это докажем! Вас ждут увлекательные задания на станциях, за каждое выполненное задание вы получаете элемент пазла. Готовы проверить свои знания? Тогда получаем маршрутные листы и начинаем.
«Что хорошо и, что плохо для нашей планеты»
Ребенок: Здравствуйте, ребята. На моей станции очень сложное задание, но я уверена, что вы обязательно с ним справитесь. Внимательно посмотрите на картинки, определите, что для нашей планеты хорошо, а, что плохо, и разложите в кружочки соответствующие фишки. Будьте внимательны! У вас есть фишки с изображением планеты, которая плохо себя чувствует, и с изображением планеты, которая улыбается. Картинку, на которой улыбается наша планета, кладем справа…
- Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь давайте вместе поиграем? Посадим красивые цветы.
Логоритмика «Цветы». Молодцы ребята, здорово мы с вами поиграли. Вот вам часть пазла, можете двигаться дальше.
«Краски Земли»
Ребенок: Здравствуйте, ребята! На моей станции вас ждёт творческое задание. У меня есть вот такой глобус, внимательно на него посмотрите и ответьте на вопросы: Каким цветом на нем изображена суша? А вода каким цветом? А знаете ли вы названия материков нашей планеты? На все вопросы ответили, молодцы ребята! Теперь предлагаю вам самостоятельно раскрасить вот такие карточки с изображением Земли. Молодцы! Все справились с заданием! Вот вам часть пазла, можете двигаться дальше.
«Загадки»
Ребенок: Здравствуйте ребята! Отгадайте мои загадки!
1. Шарик голубой,
Домик наш родной.
Планета любимая моя,
Любимая твоя,
Называется … - (земля)
2.Есть у ребят зелёный друг,
Весёлый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (лес)
3.Течет, петляет тут и там
И по полям, и по лугам,
Водой омыты берега.
Что это, знаешь ты? (река)
4.Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (солнце)
Ребенок: Все загадки разгадали, молодцы ребята! Молодцы ребята, справились с заданием. Вот вам часть пазла, можете двигаться дальше.
«Не скажи, а покажи!»
Представьте, что мы с вами попали с лес: Только в лес мы пришли, появились комары. На нас нападают, очень больно кусают. Комаров прогнали, дальше зашагали. Вдруг мы видим у куста, птенчик выпал из гнезда. Тихо птенчика берем, и в гнездо его несем. На полянку мы заходим, много ягод там находим. Земляника так душиста, что не лень и наклониться. Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса. Мы лисицу обхитрим, на носочках пробежим. На полянке, возле елок, дети заплясали, Увидали кабана – замерли на месте. (Дети имитируют движения в соответствии со словами текста, в конце, опускаются на пол, замирают).
«Уборка мусора»
На пол высыпается из мешка мусор (бумажки, пластиковые бутылки, фантики и т.п.)
Ребенок: Здравствуйте, ребята. На моей станции очень непростое задание, нужно убрать весь мусор на поляне в корзины с соответствующими знаками. Все нужно сделать быстро и аккуратно.
По моей команде начинаем! «На старт, внимание, марш!»
Дети по команде собирают мусор в корзины.
Ребенок: Спасибо вам ребята, что убрали весь мусор на поляне, чисто стало!
Вот вам последняя часть пазла.
Воспитатель: Вот и справились мы со всеми заданиями,
молодцы! Вы настоящие знатоки природы!
А теперь соберите целый пазл из частей, которые вы получили. Какая картинка у вас получилась? (Земля) За выполнение всех заданий каждый из вас получает эмблему «Юный защитник природы» на память об этой игре!
Пусть солнышко сияет с небесной высоты,
Пусть землю украшают - прекрасные цветы,
Пусть чистым будет воздух, прозрачною – вода,
Вы сберегите, люди, природу навсегда!
Сказка «Эка и Гия»
На окраине леса, жила девочка Эка. Она была очень доброй, общительной, и очень любила природу. Она понимала язык птиц и деревьев. Каждый день Эка наводила порядок в своем домике, и в лесу. Поливала цветы, ухаживала за больными растениями, и если вдруг ветер нагонял мусор, она тут-же его убирала в корзины. А помогали ей в этом ее друзья – волонтеры.
На другом конце леса – жила другая девочка. Звали ее – Гия. Она была ленивая, и страшно не любила чистоту. В доме у нее всегда был беспорядок, а вокруг домика всегда была куча мусора. У ней не было друзей, и когда волонтеры предлагали ей свою помощь, она их прогоняла.
Как-то зимой - Гия заболела. У нее закончилась вода и продукты. Она не знала что делать, ведь рядом никого не было.
Рано утром, Эка вышла набрать воды, и услышала, как переговариваются птицы и деревья. Они говорили, что Гия заболела, и уже несколько дней не выходит из дома. Недолго думая, Эка попросила своих друзей, чтобы они перевезли Гию к ней.
Эка встретила Гию очень гостеприимно. Она ее искупала, причесала, накормила и уложила спать в свою кровать.
Через несколько дней Гия поправилась. Ей было очень стыдно, что она так относилась к окружающим ее людям и природе. Она захотела тоже приносить добро, и быть нужной. Эко и Гия очень подружились.
Волонтеры проводили Гию домой, помогли ей навести порядок в доме и вокруг.
Прошло время… И как-то утром выйдя за водой, Эка услышала, как пели птицы…
«Давайте вместе землю украшать!
Как Эка с Гией украшают лес!
Хорошие поступки совершать –
И будет мир наш «Чудом из чудес!»
20