СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная мастерская

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее адекватным поставленным целям, является проектное обучение.

В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

Просмотр содержимого документа
«Проектная мастерская»

6




Результаты изучения курса внеурочной деятельности:

Личностные результаты:

  • - овладение на уровне общего образования законченной системы географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

  • - осознание ценности географических знаний как важнейшего компонента научной картины мира;

  • - сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека;

  • - уважительное отношение к окружающим, любовь к Родине;

  • - эмоционально-положительное принятие своей этнической принадлежности и принятие других народов мира;

  • - толерантность;

  • - любовь к природе;

  • - умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Метапредметные результаты.

Программа обеспечивает обучающимся организацию своей учебной деятельности через сформированные УУД. К ним относятся:

регулятивные УУД:

  • - умение организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

  • - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью ТСО и информационных технологий;

  • - организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о ЗОЖ, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

  • - умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

познавательные УУД включают общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы. Обучающиеся должны уметь:

  • - самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;

  • - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • - осуществлять поиск необходимой информации, в том числе с помощью ИКТ;

  • - осознанно оформлять речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • - осуществлять смысловое чтение, извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров;

коммуникативные УУД:

  • - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, уметь общаться, распределять роли, договариваться друг с другом;

  • - отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Предметные результаты образовательной деятельности обучающихся выражаются в следующем:

  • - использовании различных источников географической информации (картографические, статистические, видео- и фотоизображение, Интернет) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико - ориентированных задач;

  • - умении анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

  • - по результатам наблюдений находить и формулировать зависимости и закономерности;

  • - определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

  • - составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

  • - различать и сравнивать изученные географические объекты;

  • - проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра;

  • - сравнивать особенности населения отдельных регионов и стран мира, различать изученные демографические процессы и явления;

  • - оценивать особенности взаимодействия природы и общества в отдельных территориях;

  • - создавать письменные тексты и устные сообщения об особенностях природы, населения и хозяйства изученных стран на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

Обучающийся научится:

  • описывать и анализировать ситуацию, в которой возникает проблема;

  • определять противоречия, лежащие в основе проблемы;

  • формулировать проблему;

  • формулировать цель на основании проблемы;

  • обосновывать достижимость цели;

  • ставить задачи, адекватные цели;

  • выстраивать в хронологической последовательности шаги (действия);

  • рассчитывать время, необходимое для их выполнения.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять проблемы, вытекающие из них задачи исследования;

  • выдвигать гипотезы их решения;

  • обсуждать методы исследования;

  • оформлять конечные результаты;

  • анализировать полученные данные;

  • подводить итоги;

  • корректировать свою деятельность и результаты;

  • получать выводы;

  • анализировать проблемы;

  • анализировать способы решения проблемы.


Содержание курса внеурочной деятельности


Образованный человек в современном обществе – это не только и не столько человек, вооружённый знаниями, но умеющий добывать, приобретать знания, делать это целенаправленно по мере возникновения у него такой потребности при решении стоящих перед ним проблем, умеющий применить знания в любой ситуации. Выпускник школы, который будет жить и трудиться в 21 веке, должен адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно критически мыслить, быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах. А школа должна создавать условия для формирования личности.

Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее адекватным поставленным целям, является проектное обучение.

В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

Не случайно в Федеральном компоненте государственного стандарта отмечается «участие учащихся в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы… творческое решение учебных и практических задач; самостоятельное выполнение творческих работ, проектов… создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий».


1.1. Общие занятия. Введение в исследовательскую деятельность(8 ч). Явление и понятие научного исследования. Организация исследовательской работы. Определение проблемы исследования,

выявление его актуальности. Формулировка темы, определение объекта и предмета исследования.

Выдвижение гипотезы исследования. Постановка задач исследования. Определение теоретических основ

исследования, его научно-практической значимости. Культура оформления исследовательской работы.


1.2. Проработка индивидуальных исследовательских тем (18 ч). Гуманитарная секция: актуальные темы гуманитарных исследований, выбор тем для самостоятельного изучения, обсуждение плана работы, дискуссии по актуальным гуманитарным проблемам современности, консультации индивидуальным темам. Естественно-научная секция: актуальные направления естественно-научных исследований, выбор тем для самостоятельного изучения, обсуждение плана работы, посещение музея, консультации индивидуальным исследовательским темам.

1.3. Конференция научного общества учащихся(8 ч). Разработка программы конференции. Подготовка докладов, демонстрационных схем, диаграмм, таблиц, мультимедийных презентаций к докладам.


Учебно-тематический план


Название темы

Количество часов

Виды учебной деятельности

Введение в исследовательскую деятельность

8

Слушание объяснений учителя

Выполнение заданий по разграничению понятий. Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.

Наблюдение

Эксперимент

Работа с литературой


Занятия секций НОУ. Проработка индивидуальных исследовательских тем

18

Систематизация знаний

Анализ информации

Построение графиков

Анализ графиков, таблиц, схем.

Конференция научного общества учащихся

8

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.




Календарно-тематическое планирование



№ п/п

Дата

Тема

Форма

контроля

1

2-7.09

Введение в исследовательскую деятельность


2

9-14.09

Исследование и проектирование. Сходства и различия.


3

16-21.09

Организация исследовательской работы. Определение проблемы исследования,

выявление его актуальности.


4

23-28.09

Формулировка темы, определение объекта и предмета исследования.


Практикум

5

30.09-5.10

Выдвижение гипотезы исследования.

Практикум

6

7-12.10

Постановка задач исследования.

Практикум

7

15-20.10

Определение теоретических основ

исследования, его научно-практической значимости.

Работа с текстовой информацией

8

22-25.10

Культура оформления исследовательской работы.



Работа с текстовой информацией

9

5-9.11

Проработка индивидуальных исследовательских тем .


10

11-16.11

Гуманитарная секция: актуальные темы гуманитарных исследований.

Работа с текстовой информацией

11

18-23.11

Выбор тем для самостоятельного изучения, обсуждение плана работы.


12

25-30.11

Дискуссии по актуальным гуманитарным проблемам современности.

Работа с текстовой информацией

13

2-7.12

Планирование работы

Практикум

14

9-14.12

Консультации по индивидуальным темам.


15

16-21.12

Корректировка плана в ходе выполнения работы.

Практикум

16

23-27.12

Консультации по индивидуальным темам.


17

13-18.01

Естественно-научная секция: актуальные направления естественно-научных исследований.

Работа с текстовой информацией

18

20-25.01

Выбор тем для самостоятельного изучения, обсуждение плана работы.


19

27.01-1.02

Посещение краеведческого музея


20

3-8.02

Посещение музея изобразительных искусств


21

10-15.02

Планирование работы


22

17-22.02

Консультации по индивидуальным темам.


23

24-29.02

Корректировка плана в ходе выполнения работы.

Практикум

24

2-7.03

Консультации по индивидуальным темам.


25

9-14.03

Результаты и их обработка


Работа с текстовой информацией

26

16-20.03

Анализ и обсуждение результатов


27

30.03-4.04

Анализ и обсуждение результатов


28

6-11.04

Подготовка отчета о работе


29

13-18.04

Подготовка доклада.


30

20-25.04

Подготовка демонстрационных схем, диаграмм, таблиц, мультимедийных презентаций к докладам


31

27.04-2.05

Разработка программы конференции.


32

4-9.05

Конференция научного общества учащихся. Выступление.


33-34

11-22.05


Резерв