МОУ «Милославская школа»
Проектная работа
Изготовление буклета по решению задач на движение
Работу выполнил
ученик 9 «Б» класса
Блохин Иван
Руководитель: Кулешова С.Ю.
р.п. Милославское, 2017.
Оглавление.
Название страницы
1.Введение…………………………………………………………………3-4
2.План выполнения работы………………………………………………..5
3. Основная часть…………………………………………………………6-7
4.Заключение………………………………………………….....................8
5.Список литературы………………………………………………………9
6.Приложение……………………………………………………………10-11
Введение
Задачи на движение традиционно считаются трудными при изучении математики. Знакомство с ними начинается еще в начальной школе. Продолжаем их решать в 5-9 классах. Задачи на движение встречаются в ГИА и ЕГЭ по математике.
Желаемая ситуация | Реальная ситуация |
Качественно подготовиться к ОГЭ по математике, успешно сдать экзамен, повторить тему «Задачи на движение». | Затрудняюсь в решении задач на движение. |
Проблема: Я хочу хорошо сдать ОГЭ по математике, но затрудняюсь в решении текстовых задач на движение.
Актуальность проблемы: В КИМах ОГЭ по математике во второй части модуля «Алгебра» имеются задачи на движение.
Цель: систематизировать методы решения задач на движение.
Способы достижения цели: Создание буклета по математике на тему «Решение задач на движение».
Задачи :
Изучить виды задач на движение из ОГЭ по математике.
Рассмотреть методы решения задач на движение.
Создать буклет по решению задач на движение.
Ресурсы:
Задачи | Ресурсы |
Изучить виды задач на движение из ОГЭ по математике. | Информационные: учебники алгебры за 7-9 класс, тексты ОГЭ по математике |
Рассмотреть методы решения задач на движение. | Интернет сайт https://ege.sdamgia.ru https://oge.sdamgia.ru |
Составить буклет по решению задач на движение. | Программа Word, решённые задачи на движение |
Объект проектирования: задачи на движение
Методы проектирования: изучение, сбор и анализ информации
Анализ источников:
Для реализации цели и задач проектной работы я использовал множество различной литературы. Одним из таких является пособие ОГЭ. Математика: типовые экзаменационные варианты : О-39 36 вариантов/под ред. И.В.Ященко. -М .Издательство «Национальное образование», 2017. – 240 с. –(ОГЭ. ФИПИ - школе). Из него я взял тексты задач на движение. Из учебников алгебры 7,8,9 классов автора Ю. М. Колягина, М. В. Ткачевой, Н. Е. Федоровой, М. И. Шабунина и интернет сайтов https://ege.sdamgia.ru https://oge.sdamgia.ru взял информацию о методах решения задач на движение.
План выполнения работы
| Этап выполнения работы | Срок выполнения работы |
Подготовительный этап | Изучение видов задач на движение из ОГЭ 9 класса по математике | Октябрь-ноябрь 2016 г. |
Изучение методов решения задач на движение | Ноябрь-декабрь 2016 г. |
Основной этап | Создание буклета по решению задач на движение | Январь-март 2017 г. |
Заключительный этап | Презентация буклета по решению задач на движение и предоставление его учащимся 9-х классов | Апрель-май 2017 г. |
Продукт | Буклет по решению задач на проценты | |
Основная часть
Реализация плана работы.
На подготовительном этапе мной были проанализированы тексты ОГЭ по математике и выяснено, что во второй части модуля «Алгебра» имеются задачи на движение. Были изучены методы решения задач на движение.
На основном этапе были решены и оформлены различные виды задач на движение с учётом текстов задач ОГЭ по математике. Данная информация была оформлена в виде буклета.
Структура буклета:
-титульный лист с названием буклета
-теоретическая часть с формулами по решению задач на движение
-решения задач на движение из текстов ОГЭ по математике.
На заключительном этапе буклет будет представлен учащимся 9-ых классов на занятии по подготовке к сдаче экзамена по математике.
Результатом работы является буклет по решению задач на движение, который позволит учащимся 9-ых классов познакомиться с видами задач на движение, с методами их решений, качественно подготовиться к сдаче экзамена по математике .
При выполнении работы я систематизировал виды задач на движение и методы их решения.
Трудности возникли в начале работы при анализе ситуации и формулировке проблемы, в решении задач на движение по кругу.
Основной этап
Практическая часть:
Тема: Создание буклета по решению задач на движение.
Оборудование:
Ход работы:
Процесс создания буклета можно разделить на несколько этапов:
-титульный лист
-теоретическая часть
-тексты с решениями задач
На первом этапе записываю решение задач с использованием рассмотренной теоретической частью. Тексты задач беру из КИМов по математике.
На втором этапе оформляю титульный лист буклета , где указываю тему работы. Далее помещаю теоретическую часть. Затем следуют тексты задач на движение с решением.
Заключительный этап
Результатом работы является буклет по решению задач на движение, который позволит учащимся 9-ых классов познакомиться с видами задач на движение, с методами их решений, качественно подготовиться к сдаче экзамена по математике .
Трудности возникли в начале работы при анализе ситуации и формулировке проблемы, в решений задач на движение по кругу.
Заключение.
Поставленные цель и задачи проекта достигнуты. В процессе выполнения был получен запланированный мною продукт, рассмотрены виды задач на движение, методы решения задач. Теперь я свободно владею методами решения задач на движение. Надеюсь, что созданный мною буклет поможет учащимся 9-ых классов качественно подготовиться к сдаче ОГЭ по математике.
Список литературы
1.ОГЭ.Математика:типовые экзаменационные варианты:О-39 36 вариантов/под ред.И.В.Ященко.-М.:Национальное образование,2017.
2. Учебники алгебры 7,8,9 классов автора Ю. М. Колягина, М. В. Ткачевой, Н. Е. Федоровой, М. И. Шабунина
3. https://ege.sdamgia.ru
4.https://oge.sdamgia.ru