СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная задача

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная задача»

Проектная задача

Выполнил студент группы 22П-2: Нелогова Анастасия

Тема: «Изобретения».

Класс: 4

Цель: организация проектной деятельности обучающихся, направленная на расширение знаний о истории изобретений с помощью математических расчетов.

Запуск: учитель сообщает обучающимся, что ему на почту пришло письмо и предлагает вместе его прочитать.

«Дорогие ребята!

Меня зовут Лев Николаевич Изобретательский — известный изобретатель и исследователь! Я давно занимаюсь созданием удивительных вещей, которые делают нашу жизнь лучше и интереснее. Но недавно я столкнулся с большой проблемой...

Люди стали забывать, насколько важны великие изобретения учёных прошлого! Они перестали ценить труды тех, кто создавал машины, электричество, телефоны и многое другое. Это меня очень огорчило. Поэтому я решил создать временную ленту изобретений — большую карту, где были бы отмечены все важные открытия человечества, начиная с древних времён до наших дней.

Но тут случилось непредвиденное... Мой компьютер заразился страшным вирусом! Все мои чертежи, записи и планы оказались зашифрованы. Теперь я не могу восстановить эту важную работу самостоятельно.

И вот почему я обращаюсь именно к вам, дорогие четвероклассники! Вы ведь такие умные, любознательные и творческие! Я верю, что вы сможете помочь мне восстановить временные этапы развития науки и техники. Для этого нужно будет изучить историю великих открытий и составить свою собственную версию временной ленты.

Пожалуйста, помогите мне! Вместе мы сможем напомнить людям, как много сделали учёные для нашего мира. Пусть ваша работа станет настоящим подарком для всех любителей науки и прогресса!

Жду ваших результатов с нетерпением,

Лев Николаевич Изобретательский»

Проблема: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задачи по решению проблемы:

1.

2.

3.

4.

З адание 1. «Я совсем подзабыл какие же изобретения я добавлял во временную ленту, помогите мне их расшифровать».

Решите примеры и расставьте числа в порядке возрастания.



  1. 1600 2) 270

: 8 х 33

+ 394 + 988

х 23 : 2

И

Ш

- 98 - 56

3) 754 4) 368 5) 1432 6) 1689

+ 99 х 48 : 4 х 30

- 123 - 541 + 765 : 2

А

А

М

Н

х 5 - 1436 + 874 -58





О



С

1) 117000 : 78 Т А

Р А

Л

2) 24075 : 75 Ф П

О Т

А

3) 355200 : 96 П А

4) 36180 : 67 О

Т


5) 316800 : 32

Е


6) 646000 : 85

М


7) 32652 : 36




Ш – 53, З - 28, Й - 93, Н – 67, В – 13, У – 44, Ш – 103, О – 21, А – 117, Д – 31, Ы – 88, Р – 125.


Запишите получившиеся изобретения:


1) ______________________________________________________


2) ______________________________________________________


3) ______________________________________________________


4) ______________________________________________________

З адание 2. «Я помню, что Карл Бенц изобрел автомобиль раньше самолета, братья Монгольфье изобрели воздушный шар раньше всех, а Луи Дагер изобрел фотоаппарат в 1839 году».


Реши задачу на логику с помощью таблицы.



Карл Бенц

автомобиль

Братья Монгольфье

Воздушный шар

Луи Дагер

Фотоаппарат

Братья Райт

Самолет

1839 год





1903 год





1885 год





1783 год







Запиши результаты решения задачи.


Изобретение

Изобретатель

Год создания



1839 г.



1903 г.



1885 г.



1783 г.



Задание 3. «Все мои иллюстрации отделились от истории создания изобретений, помоги мне их соотнести».


Прочитай историю создания всех изобретений. Подчеркни понравившиеся факты. Соотнеси изобретения с их изображениями с помощью стрелок. Пронумеруй истории в соответствие с годом создания.


Первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания (Benz Patent-Motorwagen) создал немецкий инженер Карл Бенц в 1885 году. Официально патент на разработку изобретатель получил 29 января 1886 года. 1 Это был трёхколёсный автомобиль с одноцилиндровым двигателем, который развивал скорость до 16 км/ч. В 1888 году первый в мире автомобиль начал предлагаться покупателю.



Идея создания воздушного шара пришла к Жозефу Монгольфье, когда он увидел, как сохнет бельё на огне. Он заметил, что на нём образовывались «карманы», которые поднимали ткань наверх. Тогда он понял, что горячий воздух можно использовать для подъёма массивного объекта над землёй. Первый запуск воздушного шара произошёл на рынке в Анноне в июне 1783 года среди знакомых и друзей. Однако полёт заметили все жители города и собрались на площади посмотреть на диковинку. На борту первого шара не было пассажиров, а его оболочка состояла из холста и бумаги.



Первый самолёт был сконструирован и построен братьями Вилбуром и Орвиллом Райт в конце XIX века. Их интерес к авиации начался ещё в детстве, когда они начали строить модели планеров из бумаги и дерева. 7 декабря 1903 года Вилбур Райт совершил первый удачный полёт на самолёте «Флайер». Полёт длился всего 12 секунд и пройденное расстояние составило всего 36 метров, но это стало историческим событием — первым управляемым полётом человека.



Луи Дагер в 1839 году придумал, как создать детализированные и долговечные фотографии. Для этого понадобилась медная пластина, покрытая тонким слоем серебра. Дагер полировал её до зеркального блеска и помещал в ящик с парами йода, в результате на поверхности появлялся светочувствительный слой серебра. Время экспозиции (определения тёмных и светлых участков на фото) зависело от условий освещения и составляло от нескольких минут до получаса.









Задание 4. «Думаю, что все мои материалы были успешно восстановлены, осталось оформить ленту времени».


Создай карточку для ленты времени в соответствие с образцом. Объедините карточки в общую ленту времени. Подготовь публичное выступление с рассказом о своей карточке.





Образец информационной карточки для ленты времени.


Карточка прямоугольной формы площадью 150 см2.




Изображение изобретения

Изобретатель. Интересный факт из истории создания изобретения.

Год создания

Изобретение

Изобретение.

Изобретение.




































Номер группы ___

ФИ ______________________________________________________________

Оцени работу своей группы. Отметь  вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).

  1. Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?

 А. Да, все работали одинаково.

 Б. Нет, работал только один.

 В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.



  1. Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

 А. Работали дружно, ссор не было.

 Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.

 В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.



  1. Тебе нравится результат работы группы?

 А. Да, все получилось хорошо.

 Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.

 В. Нет, не нравится.

  1. Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком x.



Я сделал(а) очень много, без меня работа бы не получилась.



Почти все сделали без меня.