СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектно-исследовательская работа Тема: «Преступность несовершеннолетних»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектно-исследовательская работа Тема: «Преступность несовершеннолетних»

Просмотр содержимого документа
«Проектно-исследовательская работа Тема: «Преступность несовершеннолетних»»


Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куянковская средняя общеобразовательная школа.» им. Г.Курмаша

Параньгинского района Республики Марий Эл






Проектно-исследовательская работа

Тема: «Преступность несовершеннолетних»















Составитель: Хисматуллина Ильзия,

ученица 10 класса

Руководитель: Хабибрахманова Ф.Г.



Куянково, 2019



Содержание

  1. Введения……………………………………………….…………………..3

  2. Основная часть…………………………………..…….………………….5

  3. Заключение……………………………………………….….……………9

  4. Список использованной литературы……………………………………10















































Введение

«Спросят, как перейти жизнь, отвечайте:

отвечайте: как по струне бездну-

красиво, бережно и стремительно».

Н.Рерих.

  • В качестве объекта исследования я решил взять проблему роста правонарушений среди несовершеннолетних, выбор темы продиктован следующими факторами:

  • 1. Рост правонарушений, совершаемых подростками (ниже мы приводим статистические данные) является серьезной угрозой для будущего нации, не способствует социальной стабильности в обществе.

  • 2. Нарушая закон, подростки нарушают права других людей: своих сверстников, взрослых, которые имеют право на безопасность жизни, здоровья, собственности, достоинство, другие права, зафиксированные в Международных документах, Конституции РФ и законах РФ.

  • 3. Несовершеннолетние правонарушители калечат и свои судьбы: попадают в тюрьмы, центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей, не могут продолжить обучение, устроиться на работу в соответствии с интересами и запросами.

Актуальность: Актуальность данной темы обусловлена, с одной стороны, существенной ролью, занимаемой подростковой преступностью в общей структуре преступности, с другой - необходимостью коренного пересмотра подходов к профилактике противоправных проявлений среди несовершеннолетних.

Вид проекта: Социальный.

Цель моего проекта: изучить состояние правонарушений среди несовершеннолетних в Параньгинском районе, где мы живем, предложить и осуществить пути по сокращению подростковой преступности.

Задачи проекта:

  • рассмотреть понятие и виды преступности несовершеннолетних;

  • Выявить причины возникновения детской преступности;

  • - провести анонимное анкетирование среди старшеклассников по вопросам склонности к преступлениям;

  • Методы исследования:

  • - анализ статистических данных по проблеме;

  • - социологическое исследование, среди учащихся 9-11классов

  • - изучение законодательства РФ по возникающим вопросам.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный: Сбор информации, проведение опроса.

2 этап – основной: анализ опроса, создание проекта.

3 этап – заключительный: подготовка к защите проекта, доработка, презентация проекта на конференции.






















  1. Основная часть.

  2. И так что же такое преступление?

Преступление (уголовное преступление) — правонарушение (общественно опасное деяние), совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности.

Факторы, влияющие на подростковую преступность

Отрицательное влияние семьи.

недостатки в организации досуга несовершеннолетних

Отрицательное влияние в ближайшем окружении в бытовом, учебном процессе.

Подстрекательство со стороны взрослых преступников.

Длительное отсутствие определенных занятий у несовершеннолетних, оставивших учебу

Безнадзорность будущих несовершеннолетних.

Недостатки учебно-воспитательной работы.

Недостатки в организации трудоустройства и воспитания.

  • В чем корень этого страшного зла? В США уголовная ответственность наступает с 7 лет, законодательство предусматривает применение к несовершеннолетним смертной казни, за последние 10 лет в мире за преступления было казнено 20 подростков, 13 из них в США. В Великобритании уголовная ответственность предусматривается с 12 лет.

  • Почему же, несмотря на ужесточение законодательства, количество преступлений совершаемых подростками не уменьшается?

  • Проблемой подростковой преступности занимаются многие общественные науки. Это педагогика, психология, социология, юриспруденция и другие, даже генетика.

  • Еще одна причина – отчужденность подростков от основных сфер позитивной жизнедеятельности – семьи, учебных заведений, труда, учреждений досуга.

Учащимся 9-11 классов были заданы следующие вопросы:

- В чем вы видите причины роста преступности?
- Как с ней бороться?

Я выявила следующие причины преступлений:

  • Безработица;

  • Денежные затруднения;

  • Моральная распущенность

  • Низкий уровень жизни;

  • Безнаказанность

  • Борьба за власть;

  • Неполные семьи.

Так же Я предложили методы борьбы с причинами роста преступности

  • Повысить заработную плату;

  • Восстановить сельское хозяйство;

  • Повысить уровень жизни;

  • Занять свободное время подростков;

  • Обеспечить моральное воспитание;

  • Правовая грамотность

Статистика преступлений несовершеннолетних в городе Корсакове:

  • За 9 месяцев (январь-октябрь) 2015 г. выявлено 268 подростков-правонарушителей.

  • За данный период поставлено на профилактический учет 86 подросток.


Методы борьбы.

  • Мы слишком мягко обходимся с малолетними преступниками. Только более суровое наказание может стать настоящим уроком для тех, кто преступил закон, и предупреждением тем, кто еще не успел этого сделать.

  • Основной силой, способной уберечь подростка от криминального мира, является просвещение. Только осознав в полной мере свои права и обязанности, подросток может сознательно избрать свой жизненный путь.

  • Выход я вижу в создании условий для обеспечения наиболее полной занятости подростков. Кружки, секции, учеба, труд не оставят времени и сил думать о чем-либо противоправном.

  • Виды наказаний для несовершеннолетних.

Исходя из целей наказания несовершеннолетних в ст. 88 УК РФ определены виды наказаний для них. УК РФ не предусматривает каких-либо специальных наказаний для несовершеннолетних. Однако круг наказаний, которые могут быть им назначены, ограничиваются шестью видами:

  • а) штраф;

  • б) лишение права заниматься определённой деятельностью;

  • в) обязательные работы;

  • г) исправительные работы;

  • д) арест;

  • е) лишение свободы на определённый срок.











Заключение

Подробно рассмотрев причины и статистические данные, автор работы предлагает свой путь решения. Этот путь заключается в ужесточении юридического законодательства в отношение молодежи и снижения возраста уголовной ответственности, а также изменения соц. политики в отношении молодежи в сторону увеличения рабочих мест. Введения в корсаковскую мерею специальные программы для молодежи с целью увеличения рабочих мест, а также создания в городе развлекательно досуговых центров для молодежи. Так же хотелось бы отметить, что преступность несовершеннолетних при значительных масштабах распространения требует решительных, энергичных и целенаправленных мер по ее предупреждению. Для этого следует постоянно совершенствовать формы и методы работы органов внутренних дел, обеспечивать должным образом их приоритетное кадровое пополнение и материально-техническое снабжение.
В решении этой и других задач важная роль принадлежит мерам общей и индивидуальной профилактики, применяемым органами внутренних дел в целях устранения причин и условий, способствующих преступлениям несовершеннолетних.
Эффективность такой деятельности в значительной степени зависит от того, насколько данные меры базируются на положениях, разработанных криминологией, уголовным правом, уголовно-исполнительным правом, психологией, педагогикой.



Список использованной литературы:

http://dic.academic.ru

http://www.kakprosto.ru/kak-883770-podrostkovaya-prestupnost-prichiny-

https://yandex.ru