СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектно-исследовательская работа в младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектно-исследовательская работа в младшей группе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Солнышко» с. Верхние Киги муниципального района Кигинский район Республики Башкортостан Проектно-исследовательская работа в младшей группе  Тема: «Лето- моя маленькая жизнь!» Воспитатель: Хакимьянова Э. В .

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Солнышко» с. Верхние Киги муниципального района Кигинский район Республики Башкортостан

Проектно-исследовательская работа в младшей группе Тема: «Лето- моя маленькая жизнь!»

Воспитатель:

Хакимьянова Э. В .

Актуальность :   Лето  – прекрасная и удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети   младшей возрастной группы   только начинают изучать окружающий нас мир. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье. Тип   проекта : исследовательский, творческий. Участники   проекта : дети   младшей группы , родители, воспитатель. Продолжительность   проекта : долгосрочный.

Актуальность :   Лето  – прекрасная и удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети   младшей возрастной группы   только начинают изучать окружающий нас мир. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.

Тип   проекта : исследовательский, творческий.

Участники   проекта : дети   младшей группы , родители, воспитатель.

Продолжительность   проекта : долгосрочный.

Цель : Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы. Задачи : •  Учить детей отмечать летние изменения в природе; •  Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово; •  Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком; •  Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру; •  Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание; •  Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе; •  Обогащать словарь детей новыми словами.

Цель : Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи :

• Учить детей отмечать летние изменения в природе;

• Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;

• Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;

• Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

• Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

• Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;

• Обогащать словарь детей новыми словами.

Предполагаемые результаты : •  Обогащение знаний о сезонных явлениях природы; •  Формирование у детей знаний о здоровье; •  Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями. •  Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости. Реализация   проекта : Подготовительный этап : •  Подбор необходимой литературы по теме. •  Подбор двигательных упражнений и подвижных игр. •  Разработка плана   проекта .

Предполагаемые результаты :

• Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;

• Формирование у детей знаний о здоровье;

• Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.

• Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Реализация   проекта :

Подготовительный этап :

• Подбор необходимой литературы по теме.

• Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

• Разработка плана   проекта .

Основной этап : « Социально-коммуникативное развитие » . Дидактические и развивающие игры :   «Какого цветка не стало» ,  «Какое насекомое летает, ползает . 

Основной этап :

« Социально-коммуникативное развитие » .

Дидактические и развивающие игры :   «Какого цветка не стало»«Какое насекомое летает, ползает

Подвижные игры :   « Солнышко и дождик » ,   « У медведя во бору » .

Подвижные игры :   « Солнышко и дождик » ,   « У медведя во бору » .

Сюжетно-ролевая игра : « « Прогулка в лес » . Игры с водой :   « Потрогаем водичку » ,   « Рыбалка » . Задачи : Развитие умения собирать из двух-трех частей разной величины, сравнивать, соотносить,   группировать   предметы по величине. Развитие внимания, памяти, тактильных ощущений. Поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Сюжетно-ролевая игра : « « Прогулка в лес » .

Игры с водой :   « Потрогаем водичку » ,   « Рыбалка » .

Задачи : Развитие умения собирать из двух-трех частей разной величины, сравнивать, соотносить,   группировать   предметы по величине. Развитие внимания, памяти, тактильных ощущений. Поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

  « Речевое развитие » . Творческое рассказывание детей по темам :   « В деревне » ,   « Домашние животные » . Чтение художественной литературы : В. Сутеев   « Цыпленок и утенок » , Ф. Грубин   « Белые ромашки-сестрички » , З. Александрова   « Ромашки » , Е. Серова « Ромашки » , Л. Толстой   « У Розки были щенки » , Д. Новиков   « Пес Барбос » , А. Барто   « Солнышко » . Чтение потешек :   « Радуга-дуга, не давай дождя …» ,   « Привяжу я козлика » ,   « Я козочка Ме-ке-ке » ,   « Ой, ду-ду …» . Обыгрывание стихотворений   (расскажи стихи руками) : Э. Успенский   « Как мы проводили   лето » ; И. Захарова   « Лето » ; В. Орлов   « Почему   лето короткое » . Задачи : продолжать развивать речь, как средство общения; формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении  (восприятии)  книг.

  « Речевое развитие » .

Творческое рассказывание детей по темам :   « В деревне » ,   « Домашние животные » .

Чтение художественной литературы : В. Сутеев   « Цыпленок и утенок » , Ф. Грубин   « Белые ромашки-сестрички » , З. Александрова   « Ромашки » , Е. Серова « Ромашки » , Л. Толстой   « У Розки были щенки » , Д. Новиков   « Пес Барбос » , А. Барто   « Солнышко » .

Чтение потешек :   « Радуга-дуга, не давай дождя …» ,   « Привяжу я козлика » ,   « Я козочка Ме-ке-ке » ,   « Ой, ду-ду …» .

Обыгрывание стихотворений   (расскажи стихи руками) : Э. Успенский   « Как мы проводили   лето » ; И. Захарова   « Лето » ; В. Орлов   « Почему   лето короткое » . Задачи : продолжать развивать речь, как средство общения; формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении  (восприятии)  книг.

« Познавательное развитие » . Беседы на темы :   « Что растет на даче » ,   « Кто в траве живет » .

« Познавательное развитие » .

Беседы на темы :   « Что растет на даче » ,   « Кто в траве живет » .

« Домашние животные »

« Домашние животные »

Рассматривание альбомов :   « Ягоды » ,   « Грибы » , Деревья, кусты » , « Насекомые » ,   « Птицы » ,   « Звери » . Отгадывание загадок : о временах года, о явлениях природы   (облака, тучи., гроза) . Наблюдение на прогулке за : небом, солнцем, ветром, птицами, насекомыми, песком. Закреплять умение устанавливать простейшие связи : идет дождь на земле – лужи; по цвету определять сухой или мокрый песок,; умение определять состояние погоды по основным признакам.

Рассматривание альбомов :   « Ягоды » ,   « Грибы » , Деревья, кусты » , « Насекомые » ,   « Птицы » ,   « Звери » .

Отгадывание загадок : о временах года, о явлениях природы   (облака, тучи., гроза) .

Наблюдение на прогулке за : небом, солнцем, ветром, птицами, насекомыми, песком. Закреплять умение устанавливать простейшие связи : идет дождь на земле – лужи; по цвету определять сухой или мокрый песок,; умение определять состояние погоды по основным признакам.

Игры с песком :  « Башня » , «Рыбка» Задачи : Расширять знания детей о растениях, кустарниках. Уточнить знания о животных и их детенышах, особенности их внешнего вида и отличий. Расширять знания о насекомых. Учить детей внимательно слушать и наблюдать.

Игры с песком : « Башня » , «Рыбка»

Задачи : Расширять знания детей о растениях, кустарниках. Уточнить знания о животных и их детенышах, особенности их внешнего вида и отличий. Расширять знания о насекомых. Учить детей внимательно слушать и наблюдать.

« Физическое развитие » . Комплекс ОРУ   (с элементами дыхательной гимнастики)   « Лучистое Солнышко » . Пальчиковая гимнастика :   « Лето » ,   « Цветы » . Физкультминутка :   « Я на солнышке лежу » . Подвижные игры :   « Кто больше соберет » ,   « Птички » ,   « Кошка и мыши » . Задачи : Совершенствовать основные движения : бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.

« Физическое развитие » .

Комплекс ОРУ   (с элементами дыхательной гимнастики)   « Лучистое Солнышко » .

Пальчиковая гимнастика :   « Лето » ,   « Цветы » .

Физкультминутка :   « Я на солнышке лежу » .

Подвижные игры :   « Кто больше соберет » ,   « Птички » ,   « Кошка и мыши » .

Задачи : Совершенствовать основные движения : бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.

« Художественно-эстетическое развитие » . Рисование :   « Бабочка» не традиционный метод. Объемная аппликация : Бабочка.   (с родителями) . Лепка :   « Ежик »   (пластилин и семечки) . Разучивание песенок :   « Про меня и муравья » ,   « Я на солнышке лежу » . Прослушивание аудиозаписи   « Голоса леса » . Конструирование :   « Домик-теремок » . Задачи : Совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе. Вызывать желание слушать музыку, выполнять движения в такт музыки. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

« Художественно-эстетическое развитие » .

Рисование :   « Бабочка» не традиционный метод.

Объемная аппликация : Бабочка.   (с родителями) .

Лепка :   « Ежик »   (пластилин и семечки) .

Разучивание песенок :   « Про меня и муравья » ,   « Я на солнышке лежу » .

Прослушивание аудиозаписи   « Голоса леса » .

Конструирование :   « Домик-теремок » .

Задачи : Совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе. Вызывать желание слушать музыку, выполнять движения в такт музыки. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Познавательное развитие -Эксперимент   « Вода в сосуде »   (нагревание воды лучами солнца) -Экспериментальная деятельность   « Игры с мокрым и сухим песком »

Познавательное развитие

-Эксперимент   « Вода в сосуде »   (нагревание воды лучами солнца)

-Экспериментальная деятельность   « Игры с мокрым и сухим песком »

Экскурсия к центральной клумбе (на огороде)

Экскурсия к центральной клумбе (на огороде)

Развлечение   « Праздник мыльных пузырей »

Развлечение   « Праздник мыльных пузырей »

Заключительный этап : Продукт   проектной деятельности : вместе с родителями был оформлен фотоальбом   « Мое   лето » . Работа с родителями : • Консультации : « Безопасность детей летом   (основы безопасности детей дошкольного возраста) » , « Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда   (что можно делать   летом ) » . •  Оформление папок   « Цветы » ,   « Насекомые » . • Коллективная работа детей : нетрадиционный метод рисования   « Бабочка » .

Заключительный этап :

Продукт   проектной деятельности : вместе с родителями был оформлен фотоальбом   « Мое   лето » .

Работа с родителями :

Консультации : « Безопасность детей летом   (основы безопасности детей дошкольного возраста) » , « Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда   (что можно делать   летом ) » .

• Оформление папок   « Цветы » ,   « Насекомые » .

Коллективная работа детей : нетрадиционный метод рисования   « Бабочка » .

Фотоальбом «Моё лето»

Фотоальбом «Моё лето»