СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессиональная компетенция «Критическое мышление как адаптивный ресурс»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен подбор практик методических рекомендаций

Просмотр содержимого документа
«Профессиональная компетенция «Критическое мышление как адаптивный ресурс»»

 Профессиональная компетенция  «Критическое мышление  как  адаптивный ресурс»   Бабенко Л.Л. Щербиновский индустриальный техникум Краснодарского края

Профессиональная компетенция «Критическое мышление как адаптивный ресурс»

Бабенко Л.Л. Щербиновский индустриальный техникум Краснодарского края

Прорабатываемые навыки

Прорабатываемые навыки

Как можно определить критическое мышление Анализ. Умение находить связи между утверждениями, вопросами, аргументами.  Оценка. Умение оценивать надежность утверждений, убедительность доводов.  Объяснение (аргументация). Умение объяснять ход своих мыслей/метод, защищать свои выводы.  Выведение гипотез (планирование решений). Умение формировать гипотезы и самим делать выводы, обнаруживать нехватку информации.  Саморегуляция (контроль). Рефлексия, самопроверка и коррекция.

Как можно определить критическое мышление

  • Анализ. Умение находить связи между утверждениями, вопросами, аргументами.
  • Оценка. Умение оценивать надежность утверждений, убедительность доводов.
  • Объяснение (аргументация). Умение объяснять ход своих мыслей/метод, защищать свои выводы.
  • Выведение гипотез (планирование решений). Умение формировать гипотезы и самим делать выводы, обнаруживать нехватку информации.
  • Саморегуляция (контроль). Рефлексия, самопроверка и коррекция.
Как можно определить креативность, или креативное мышление 1. Любознательность (активный интерес к заданию):  интерес к окружающему миру (ситуации задания) и желание узнать больше об окружающем мире (о различных аспектах ситуации задания; проговаривание ассоциации);  самостоятельный поиск ответов на собственные вопросы. Активный поиск новой информации (в том числе в неожиданных источниках). 2. Создание идей (воображение). Продуцирование собственных идей. Здесь выделяются два аспекта :  оригинальность предложенных идей;  гибкость или подвижность, способность продуцировать большое количество идей.  3. Развитие предложенных идей:  оценка предложенных идей с разных позиций и поиск их сильных и слабых сторон с целью улучшения идеи или отказа от нее;  умение быстро перестраивать свою деятельность в изменившихся условиях и с появлением новой информации об объекте исследования.

Как можно определить креативность, или креативное мышление

1. Любознательность (активный интерес к заданию):

 интерес к окружающему миру (ситуации задания) и желание узнать больше об окружающем мире (о различных аспектах ситуации задания; проговаривание ассоциации);

 самостоятельный поиск ответов на собственные вопросы. Активный поиск новой информации (в том числе в неожиданных источниках).

2. Создание идей (воображение). Продуцирование собственных идей. Здесь выделяются два аспекта :

 оригинальность предложенных идей;

 гибкость или подвижность, способность продуцировать большое количество идей.

3. Развитие предложенных идей:

 оценка предложенных идей с разных позиций и поиск их сильных и слабых сторон с целью улучшения идеи или отказа от нее;

 умение быстро перестраивать свою деятельность в изменившихся условиях и с появлением новой информации об объекте исследования.

Как можно определить коммуникацию Готовность к коммуникации:  отсутствие страха при вступлении в коммуникацию, инициирование коммуникации, готовность ответить на чужой вопрос, готовность задать вопрос.  Адаптация к цели и контексту коммуникации и к партнеру :  в различных ситуациях общения умение выбрать разные вербальные и невербальные средства коммуникации, ориентируясь на эмоциональный статус партнера.  Убеждающая коммуникация:  использование вербальных (словарного запаса и знания правил языка) и невербальных средств (жесты, мимика, интонация) для достижения цели коммуникации.

Как можно определить коммуникацию

Готовность к коммуникации:

 отсутствие страха при вступлении в коммуникацию, инициирование коммуникации, готовность ответить на чужой вопрос, готовность задать вопрос.

Адаптация к цели и контексту коммуникации и к партнеру :

 в различных ситуациях общения умение выбрать разные вербальные и невербальные средства коммуникации, ориентируясь на эмоциональный статус партнера.

Убеждающая коммуникация:

 использование вербальных (словарного запаса и знания правил языка) и невербальных средств (жесты, мимика, интонация) для достижения цели коммуникации.

Как можно определить кооперацию Принятие общих целей:  умение разделять цели команды и ставить их выше собственных целей, работать в команде, встраивать результат своей работы в коллективное решение, управлять своими эмоциями в командной работе. 2. Социальное взаимодействие :  участие в обсуждении, умение договариваться, взаимодействовать уважительно, выслушивать и принимать чужие мнения, координация своих действий с действиями других членов команды;  готовность помочь им; готовность взять на себя ответственность за общий результат. 3. Выполнение взятых на себя обязательств :  готовность занять такую позицию и принять такую роль, которая эффективна для работы в команде;  ответственное выполнение своей части работы, достижение качественного результата.  4. Самостоятельность и инициативность:  способность работать самостоятельно и проявлять инициативу в рамках поставленной задачи;  умение вовлекать всех членов команды в решение задачи, оказывать им психологическую поддержку, мотивировать.

Как можно определить кооперацию

Принятие общих целей:

 умение разделять цели команды и ставить их выше собственных целей, работать в команде, встраивать результат своей работы в коллективное решение, управлять своими эмоциями в командной работе.

2. Социальное взаимодействие :

 участие в обсуждении, умение договариваться, взаимодействовать уважительно, выслушивать и принимать чужие мнения, координация своих действий с действиями других членов команды;

 готовность помочь им; готовность взять на себя ответственность за общий результат.

3. Выполнение взятых на себя обязательств :

 готовность занять такую позицию и принять такую роль, которая эффективна для работы в команде;

 ответственное выполнение своей части работы, достижение качественного результата.

4. Самостоятельность и инициативность:

 способность работать самостоятельно и проявлять инициативу в рамках поставленной задачи;

 умение вовлекать всех членов команды в решение задачи, оказывать им психологическую поддержку, мотивировать.

Организационно-технологический компонент занятия  учебная задача предполагает больше одного или множество возможных решений;  в центре учебной задачи лежит либо мини-проект, либо создание/конструирование некоторого продукта с использованием нестандартных средств;  учебное задание дает возможность для развития кратко очерченного сюжета в рамках заданной профессиональной проблемы;  учебное задание предполагает работу в группе с возможным выделением подзадач для автономной либо парной работы;  учебная задача требует самостоятельного поиска необходимой информации в открытых источниках (например, на сайте работодателя);  учебная задача может включать поиск и использование информации из других дисциплин, профессиональных модулей.

Организационно-технологический компонент занятия

  •  учебная задача предполагает больше одного или множество возможных решений;
  •  в центре учебной задачи лежит либо мини-проект, либо создание/конструирование некоторого продукта с использованием нестандартных средств;
  •  учебное задание дает возможность для развития кратко очерченного сюжета в рамках заданной профессиональной проблемы;
  •  учебное задание предполагает работу в группе с возможным выделением подзадач для автономной либо парной работы;
  •  учебная задача требует самостоятельного поиска необходимой информации в открытых источниках (например, на сайте работодателя);
  •  учебная задача может включать поиск и использование информации из других дисциплин, профессиональных модулей.
Ресурсы https://multiurok.ru/id31547018/files https://hub.sfedu.ru/repository/material/800754997/ https://hub.sfedu.ru/repository/material/801290878/ https://hub.sfedu.ru/repository/material/800392529/

Ресурсы

  • https://multiurok.ru/id31547018/files
  • https://hub.sfedu.ru/repository/material/800754997/
  • https://hub.sfedu.ru/repository/material/801290878/
  • https://hub.sfedu.ru/repository/material/800392529/