СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессиональное самоопределение обучающихся в рамках федеральной программы «Билет в будущее»»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый год перед тысячами учеников встаёт вопрос: куда пойти учиться? Какую профессию выбрать, чтобы работа была интересной, востребованной и хорошо оплачивалась? Несомненно, начинать разговор о профориентации очень важно именно в школе — закладывать первое представление о мире профессий, формировать важные навыки, которые потом пригодятся ребенку.

Просмотр содержимого документа
«Профессиональное самоопределение обучающихся в рамках федеральной программы «Билет в будущее»»»

Профессиональное самоопределение обучающихся в рамках федеральной программы «Билет в будущее»»

Выступление на заседании педагогического совета «Особенности организации воспитательной работы в условиях реализации Стратегии воспитания в РФ до 2030 года» 18.11.2024 г.

на тему: «Профессиональное самоопределение обучающихся в рамках федеральной программы «Билет в будущее»»

(подготовил учитель физики ГБОУ «Школа № 2 г.о. Енакиево» Чичиль О. В.)

Каждый год перед тысячами учеников встаёт вопрос: куда пойти учиться? Какую профессию выбрать, чтобы работа была интересной, востребованной и хорошо оплачивалась?

В современном мире очень много профессий и выбрать какую-то одну, которая станет делом всей жизни, невероятно сложно.


Конечно, если тебе 15-17 лет, разобраться в таком разнообразии своих личностных качеств, способностей, нелегко.

И ведь, действительно, счастлив тот, кто занимается любимым делом, когда его труд приносит пользу ему самому, его близким и даже всей стране — это и есть настоящее счастье.

Несомненно, начинать разговор о профориентации очень важно именно в школе — закладывать первое представление о мире профессий, формировать важные навыки, которые потом пригодятся ребенку. Решаются важнейшие вопросы: кем быть, какая профессия по душе, а также, где реализовать себя, какие возможности и запросы диктует время

С 1 сентября 2023 года во всех школах страны стартовал Профориентационный минимум в рамках проекта «Билет в будущее».


Это современный просветительский проект по ранней профориентации,


который объединяет педагогов и школьников в решении важных жизненных вопросов.

Цели и задачи курса «Россия — мои горизонты»

  • популяризация культуры труда, связь выбора профессии с персональным счастьем и развитием экономики страны;

  • формирование представлений о развитии и достижениях страны, знакомство с отраслями экономики;

  • знакомство с миром профессий, профессиональными навыками и качествами, системой профессионального образования в стране;

создание обучающимся равных условий для самоопределения, карьерной навигации и профессионального развития с учетом персональных интересов и мотивов на благо процветания и благополучия страны.

Направления и форматы Профминимума*:

1. Урочная деятельность.

2. Внеурочная деятельность: курс занятий «Россия – мои горизонты».

3. Практико-ориентированный модуль.

4. Дополнительное образование.

5. Профессиональное обучение.

6. Взаимодействие с родителями (законными представителями).

7. Профильные предпрофессиональные классы.



Существует несколько уровней профминимуму. Наша школа выбрала базовый, уровень.


В проекте участвуют обучающиеся с 6 по 11 классы. Я являюсь педагогом-навигатором 9 класса.

Знакомство с материалами профминимума проходит на электронной платформе, которая представляет собой многофункциональную информационную систему.


Курс «Россия – мои горизонты включает:

ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ УРОКИ и ЗАНЯТИЯ, которые носят интерактивный характер и включают в себя:

  • видеоролики с уникальным профориентационным контентом;

  • обсуждения, дискуссии, игры, задания-практикумы;

  • разбор важных тем профориентации в доступном формате и др.

  • моделирующие онлайн-пробы


ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ ОНЛАЙН-ДИАГНОСТИКА

Онлайн-диагностика позволяет определить требуемый объем профориентационной помощи и сформировать дальнейшую индивидуальную траекторию участия в программе профориентационной работы.


Диагностика осуществляется в онлайн-формате, что дает возможность провести ее как в образовательной организации, так и в домашних условиях.


В проекте запланировано 8 онлайн-диагностик: 2 в разделе «Понимаю»: «Мои ориентиры» и «Мой профиль»

и 6 диагностик на определение способностей в разделе «Осознаю».


Все ученики 9-Б класса приняли участие в 3 диагностиках: «Мои ориентиры», «Технические способности», «Естественно – научные способности»

Также на платформе проводится профориентационная онлайн-диагностика. Диагностика является единой для участников проекта «Билет в будущее» (с учетом возрастных различий и особых требований для участников с ОВЗ) и направлена на выявление уровня осознанности и широты кругозора обучающегося в рамках профессионального выбора.


МЕРОПРИЯТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА

Профессиональная проба является средством самоопределения обучающихся. Такой подход ориентирован на расширение границ понимания профессиональных функций и приобретение обучающимися специфического опыта профессиональной деятельности.

В рамках данного этапа 15.11. 2024 г. ученики 9-Б класса приняли участие в онлайн профессиональной пробе. «Мерчандайзинг» на площадке ГБПОУ «ДКПТИТ».

В личном кабинете педагогов в этом году появился новый инструмент «Конструктора будущего». С помощью его ресурсов педагоги могут сформировать 45-минутный урок, используя уникальный материал платформы bvbinfo.ru: видео, графические элементы, интервью с профессионалами различных корпораций, тесты, игровые механики и квесты.

При этом «Конструктор будущего» сразу учитывает возрастные особенности каждого класса и предлагает различные методики для профессионального выбора. Так, например, педагог может наглядно показать ученикам пользу от школьных предметов для будущей карьеры или дать выпускникам 9 классов советы по выбору продолжения обучения после сдачи ОГЭ от специалистов разных отраслей.


Курс внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты» нацелен на формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий и федеральным и региональным рынками труда.


«Билет в будущее» - это инновационный продукт, который основан на навыке свободного выбора: он не отвечает на вопрос «Кем быть?», а дает школьнику возможность лучше понять себя и определиться со своими интересами.

Спасибо за внимание!