СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессионально-трудовое обучение (швейное дело)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рабочая  программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для 6 класса составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации

           

Просмотр содержимого документа
«Профессионально-трудовое обучение (швейное дело)»

«СОГЛАСОВАНО»

МС

МБОУ «СОШ № 5 г.Кировска»

Протокол № 1

от «___»_______________ 2016г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы


__________________

/Т.Ю. Юшкова/


«___»_______________ 2016г.




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Кировска»

МБОУ «СОШ № 5 г. Кировска»






Рабочая учебная программа



По профессионально-трудовому обучению (швейное дело)

Класс 6

Всего часов по дисциплине: 272 в соответствии с учебным планом школы

Учитель Кубасова С.И.





г. Кировск

2016 г.









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


I. Статус рабочей программы. Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для 6 класса составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации:
  • программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, Москва: ВЛАДОС, 2014;
  • базисный учебный план специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом № 29/2065-п от 10.04.2002.
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
  • требования СанПиНа к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях 2.4.2.2821 – 10, СанПиНа 2.4.2.1178.-02.

Структура рабочей программы. Рабочая программа включает в себя 4 раздела:
  • Пояснительная записка.
  • Основное содержание с примерным распределением часов по разделам курса
  • Календарно-тематическое планирование с включением требований к уровню подготовки учащихся.
  • Информационно-техническое обеспечение программы.
Общая характеристика учебного предмета, цели и задачи изучения предмета, общеучебные умения, навыки и способы деятельности отражены в образовательной программе МБОУ «СОШ № 5 г. Кировска»
Для реализации поставленных целей и задач выбрана программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) автор Л.С. Иноземцева М.: ВЛАДОС, 2014; Допущено Министерством образования РФ. Учебники:
  1. Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая. Швейное дело 6 кл. М.: Просвещение, 2005г Учебник для 6 класса коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Допущено Министерством образования РФ

Рабочие тетради:

  1. Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая. Швейное дело. Рабочая тетрадь для учащихся 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2007г. Допущено Министерством образования РФ


Данный УМК содержит обязательный минимум образования по профессионально-трудовому обучению (швейное дело)


II. Основное содержание с примерным распределением часов по разделам курса

Приложение к образовательной программе МБОУ «СОШ № 5 г. Кировска» по профессионально-трудовому обучению (швейное дело).


Таблица сводная.

Наименование раздела

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9класс

Итого

1

Вводное занятие

6

6

6

6

6

30

2

Элементы материаловедения

8

14

8

10

16

56

3

Элементы машиноведения

12

18

8

8

20

66

4

Поузловая обработка

18

34

50

42

34

178

5

Конструирование изделий

10

30

38

48

40

166

6

Технология изготовления изделий

76

102

92

146

136

552

7

Ремонт одежды

14

6

4

-

-

24

8

Рукоделие

16

16

18

20

-

70

9

Практическое повторение

38

40

36

48

76

238

10

Самостоятельная работа

6

6

12

12

12

48


Итого

204

272

272

340

340

1428


Распределение учебного материала в 6 классе.

В соответствии с Примерной программой основного общего образования по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) на второй ступени обучения распределение учебного материала соответствует таблице:


Наименование раздела

Количество часов

1

Вводное занятие

6

2

Элементы материаловедения

14

3

Элементы машиноведения

18

4

Поузловая обработка

34

5

Конструирование изделий

30

6

Технология изготовления изделий

102

7

Ремонт одежды

6

8

Рукоделие

16

9

Практическое повторение

36

10

Самостоятельная работа

6


Итого

268







III. Тематическое планирование.

урока

Раздел. Тема урока.

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки

Сроки проведения

I триместр (88)

1-2

Вводное занятие.

Правила безопасной работы.

2

Знать: правила организации рабочего места и безопасной работы в швейной мастерской.

Уметь: организовать свое рабочее место

1 неделя сентября


3-4

5-6

Элементы материаловедения

Производство и отделка ткани. Дефекты ткани

Производство льняных тканей



2

2

Знать: сведения о производстве, отделке и дефектах ткани; сведения о производстве льняных тканей.

Уметь: определять дефекты в ткани


2 неделя сентября

2 неделя сентября


7-8

9-10

Элементы машиноведения

Швейная машина с ножным приводом.

Устройство челночного комплекта



2

2

Знать: правила безопасной работы на швейной машине; устройство челночного комплекта.

Уметь: производить чистку челночного комплекта.


2 неделя сентября

2 неделя сентября


11-12

13-14

15-16

17-20

21-22

23-24

Поузловая обработка.

Срезы ткани. Обтачки.

Обработка среза детали долевой обтачкой

Обработка среза детали поперечной обтачкой

Обработка закругленного среза косой обтачкой

Выполнение сборок ручным способом

Выполнение сборок машинным способом



2

2

2

4

2

2

Знать: виды и свойства срезов ткани, виды и свойства обтачек

Уметь: выполнять обработку среза деталей долевой, поперечной и косой обтачкой; выполнять сборку ручным и машинным способом.


3 неделя сентября

3 неделя сентября

3 неделя сентября

3-4 неделя сентября

4 неделя сентября

4 неделя сентября


25-26

27-28

29-30

Конструирование изделий

Фартук на поясе. Снятие мерок

Построение чертежа М1:4

Построение чертежа по своим меркам


2

2

2

Знать: название и назначение измерительных инструментов, линий чертежа; правила и последовательность измерения фигуры человека

Уметь: снять мерки, выполнить построение чертежа по инструкционной карте.


4 неделя сентября

5 неделя сентября

5 неделя сентября


31-32

33-34

35-40

41-42

43-46

Технология изготовления изделий

Раскрой фартука

Подготовка деталей кроя к обработке

Обработка боковых и нижнего срезов фартука

Обработка пояса

Обработка верхнего среза фартука поясом




2

2

6

2

4

Знать: название срезов изделий; технологическую последовательность изготовления изделия.

Уметь: выполнять пошив изделия по инструкционной карте.


1 неделя октября

1 неделя октября

2 неделя октября

2 неделя октября

3 неделя октября



47-48

49-50

Поузловая обработка.

Запошивочный шов.

Обработка закругленного среза детали косой обтачкой.



2

2

Знать: название и применение запошивочного шва; свойства косой обтачки

Уметь: выполнять запошивочный шов; обрабатывать закругленный срез детали косой обтачкой.


3 неделя октября

4 неделя октября



51-52

53-54

55-56

Конструирование изделий

Сорочка с круглым вырезом. Снятие мерок.

Построение чертежа сорочки в М1:4.

Построение чертежа сорочки в натуральную величину.



2

2

2

Знать: название и назначение измерительных инструментов, линий чертежа; правила и последовательность измерения фигуры человека

Уметь: снять мерки, выполнить построение чертежа по инструкционной карте


4 неделя октября

4 неделя октября

4 неделя октября


57-58

59-60

61-62

63-66


67-68

69-72

73-74


Технология изготовления изделий

Раскрой сорочки

Подготовка деталей кроя к обработке

Обработка плечевых срезов

Обработка среза горловины


Обработка боковых срезов

Обработка срезов проймы

Обработка нижнего среза


2

2

2

4


2

4

2

Знать: название срезов изделий; технологическую последовательность изготовления изделия.

Уметь: выполнять пошив изделия по инструкционной карте;


5 неделя октября

5 неделя октября

5 неделя октября

5 неделя октября

2 неделя ноября

2 неделя ноября

3 неделя ноября

3 неделя ноября

75-84

Практическое повторение

10

Знать: технологию поузловой обработки выполненных изделий

Уметь: выполнять пошив изделий по инструкционной карте

3-5 неделя ноября

85-86

Самостоятельная работа



2

Уметь: применять полученные знания при выполнении самостоятельной практической работы

4 неделя ноября

II триместр (86)


87-88

Вводное занятие.

Правила безопасной работы.


2

Знать: правила организации рабочего места и безопасной работы в швейной мастерской.

Уметь: организовать свое рабочее место

1 неделя декабря


89-90

91-92

Элементы материаловедения

Свойства льняных тканей

Отделочные материалы




2

2

Знать: сведения о производстве и свойствах льняных тканей; название и назначение отделочных материалов

Уметь: распознавать хлопчатобумажные ткани


1 неделя декабря

1 неделя декабря


93-96

97-98

Элементы машиноведения

Бытовая швейная машина с электроприводом

Регулятор натяжения верхней нитки


4

2

Знать: правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом; устройство регулятора натяжения верхней нитки.

Уметь: выполнять строчки на швейной машине с электроприводом, регулировать натяжение верхней нитки


1 неделя декабря

2 неделя декабря


99-102

103-106

107-110


Поузловая обработка.

Обработка мягких складок

Обработка накладного кармана

Обработка внешнего угла подкройной обтачкой


4

4

4

Знать: способы разметки и закладывания мягких складок; виды карманов и способы их обработки; правила раскроя подкройной обтачки

Уметь: размечать и закладывать мягкие складки; обрабатывать накладные карманы и соединять их с основной деталью; обрабатывать внешний угол подкройной обтачкой


2 неделя декабря

2-3 неделя декабря

3 неделя декабря


111-112

113-114

115-116

Конструирование изделий

Фартук с нагрудником. Снятие мерок

Построение чертежа М1:4

Построение чертежа по своим меркам


2

2

2

Знать: название и назначение измерительных инструментов, линий чертежа; правила и последовательность измерения фигуры человека

Уметь: снять мерки, выполнить построение чертежа по инструкционной карте


3 неделя декабря

4 неделя декабря

4 неделя декабря


117-124

Рукоделие

Изготовление новогодних и рождественских сувениров


8

Знать: название срезов изделий; технологическую последовательность изготовления изделий.

Уметь: выполнять пошив изделия по инструкционной карте.


4 -5 неделя декабря


125-128

129-132

133-134

135-136

137-140

141-144

145-148

149-152

153-156


Технология изготовления изделий

Раскрой деталей фартука

Подготовка деталей кроя к обработке.

Обработка бретелей.

Обработка пояса.

Обработка нагрудника.

Обработка нижнего и боковых срезов фартука.

Обработка карманов.

Соединение карманов с нижней частью фартука

Соединение деталей фартука


4

4

2

2

4

4

4

4

4

Знать: название срезов изделий; технологическую последовательность изготовления изделия.

Уметь: выполнять пошив изделия по инструкционной карте.


3 неделя января

3 неделя января

4 неделя января

4 неделя января

4 неделя января

5 неделя января

5 неделя января

2 неделя февраля

2 неделя февраля

157-170

Практическое повторение

14

Знать: технологию поузловой обработки выполненных изделий

Уметь: выполнять пошив изделий по инструкционной карте

3-5 неделя февраля

171-172

Самостоятельная работа

2

Уметь: применять полученные знания при выполнении самостоятельной практической работы

4 неделя февраля

III триместр (96)

173-174

Вводное занятие.

Правила безопасной работы.


2

Знать: правила организации рабочего места и безопасной работы в швейной мастерской.

Уметь: организовать свое рабочее место


2 неделя марта


175-176

177-178

179-180

Элементы материаловедения

Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей.

Саржевое переплетение нитей в ткани.

Сатиновое переплетение нитей в ткани.


2

2

2

Знать: сведения о производстве и свойствах хлопчатобумажных и льняных тканей; о ткацких переплетениях

Уметь: распознавать хлопчатобумажные и льняные ткани; саржевое и сатиновое переплетения в ткани


2 неделя марта

2 неделя марта

2 неделя марта


181-184

185-188

Элементы машиноведения

Рабочие механизмы бытовой швейной машины

Механизмы регулировки швейной машины


4

4

Знать: рабочие механизмы и механизмы регулировки бытовой швейной машины

Уметь: устанавливать регуляторы строчек и выполнять отделочные строчки


3 неделя марта

3-4 неделя марта


189-190

191-192

Поузловая обработка.

Настрочной шов.

Расстрочной шов


2

2

Знать: название и применение настрочного и расстрочного швов;

Уметь: выполнять настрочной и расстрочной швы


4 неделя марта

4 неделя марта


193-194

195-196

197-198

Конструирование изделий

Трусы спортивные (шорты). Снятие мерок.

Построение чертежа в М1:4

Построение чертежа в натуральную величину.


2

2

2

Знать: название и назначение измерительных инструментов, линий чертежа; правила и последовательность измерения фигуры человека

Уметь: снять мерки, выполнить построение чертежа по инструкционной карте


4 неделя марта

5 неделя марта

5 неделя марта


199-202

203-206

207-208

209-210

211-214

215-218


Технология изготовления изделий

Раскрой деталей трусов спортивных.

Обработка боковых срезов

Обработка шаговых срезов

Обработка среднего среза

Обработка нижних срезов

Обработка верхнего среза


4

4

2

2

4

4

Знать: название срезов изделий; технологическую последовательность изготовления изделия.

Уметь: выполнять пошив изделия по инструкционной карте;


6 неделя марта

1 неделя апреля

2 неделя апреля

2 неделя апреля

2 неделя апреля

3 неделя апреля


219-220

220-224


Ремонт одежды.

Наложение заплаты накладным швом

Штопка изделия


2

4

Знать: виды заплат и способы их наложения; способ выполнения штопки

Уметь: выполнять ремонт белья, требующего наложения заплаты; штопку изделия


3 неделя апреля

3-4 неделя апреля



225-232

Рукоделие

Пасхальные сувениры


8

Знать: название срезов изделий; технологическую последовательность изготовления изделия.

Уметь: выполнять пошив изделий по инструкционной карте.


4-5 неделя апреля


233-234

235-236

237-238

Конструирование изделий

Летние головные уборы. Снятие мерок.

Построение чертежа кепи, панамы в М1:4

Построение чертежа в натуральную величину.


2

2

2

Знать: название и назначение измерительных инструментов, линий чертежа; правила и последовательность измерения фигуры человека

Уметь: снять мерки, выполнить построение чертежа по инструкционной карте


5 неделя апреля

5 неделя апреля

2 неделя мая


239-242

243-246

247-250

251-254

Технология изготовления изделий

Раскрой деталей кепи, панамы

Соединение клиньев верха и подкладки.

Обработка козырька.

Соединение деталей кепи.



4

4

4

4

Знать: название срезов изделий; технологическую последовательность изготовления изделия.

Уметь: выполнять пошив изделия по инструкционной карте;


2 неделя мая

2 -3 неделя мая

3 неделя мая

3 -4 неделя мая

255-270

Практическое повторение

12

Знать: технологию поузловой обработки выполненных изделий

Уметь: выполнять пошив изделий по инструкционной карте

4 -5 неделя мая

271-272

Самостоятельная работа

2

Уметь: применять полученные знания при выполнении самостоятельной практической работы

4 неделя мая



Формы и средства контроля:
  1. Фронтальный опрос

  2. Индивидуальный опрос

  3. Работа по карточкам

  4. Индивидуальная беседа

  5. Проверка практического задания

  6. Проверка творческого задания

  7. Тестирование

IV. Информационно-техническое обеспечение программы.

Основные Интернет-ресурсы

http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ

http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»

http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал

http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://www.fsu.edu.ru – федеральный совет по учебникам МОиН РФ

http://www.ndce.ru – портал учебного книгоиздания

http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования»

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.apkpro.ru – Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»

http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение»

http://www.prosv.-ipk.ru – институт повышения квалификации Издательства «Просвещение»

http://www.internet-school.ru

http://www.1september.ru –издательство «Первое сентября»

http://vvvvw.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов

http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей

http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения


Список литературы:

Мирский С.Л. Формирование знаний учащихся вспомогательной школы на уроках труда. - М.: Просвещение, 1992.

Мирский С.Л. Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе. - М.: Просвещение, 1980.

Никуленко Т.Г. Коррекционная педагогика: учебное пособие для вузов – М.: Феникс, 2006.

Под ред. В.В. Воронковой Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов /— М.: Школа-Пресс, 1994.

Щербакова А.М. Общая трудовая подготовка на базе швейной мастерской. 4-5 классы. – М.: НЦ ЭНАС, 2001.

Школа и производство. Научно-методический журнал. М.: Школа-Пресс.

Дефектология. Научно-методический журнал. М.: Школа-Пресс.