СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профилактическая работа психолога с детьми группы риска в школе

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Профилактическая работа психолога с детьми группы риска в школе»

Аналитическая справка

по результатам профилактической работы педагога-психолога

с детьми, состоящими на различных видах профилактического учета



В первом полугодии 2018- 2019 учебного года с целью профилактики правонарушений была проведена работа педагога - психолога по следующим направлениям:

Диагностическое направление.

Анализ развития познавательных способностей, проблем личностного развития, взаимодействие родителей и детей дальнейшего формирования групп для коррекционно-развивающей деятельности, а также как составляющая индивидуальных консультаций. В рамках проведения диагностической работы с учащимися и их родителями проводилось следующее тестирование:

С учащимися, состоящими на профилактическом учете в ПДН ОМВД, проводятся следующие диагностики:

  1. Диагностика эмоционального состояния учащихся (цветовой тест Люшера);

  2. Диагностика профессиональных интересов и склонностей (методика «ДДО»);

  3. Самооценка психических состояний (Г. Айзенк);

  4. Социограмма семьи (Э.Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис);

  5. Рисунок «Несуществующее животное»;

  6. Диагностика, направленная на выявление мотивации к обучению;

  7. Опросник родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин).

С учащимися, состоящими на внутришкольном учете, а также на контроле классного руководителя:

  1. Диагностика профессиональных интересов и склонностей (методика «ДДО»)

  2. Диагностика уровня развития визуального мышления (прогрессивные матрицы Равена)

  3. Диагностика скорости переработки информации и уровня концентрации внимания (тест Тулуз-Пьерона)

  4. Самооценка психических состояний Г. Айзенк

  5. Диагностика самооценки Дембо – Рубинштейна;

Вывод. По результатам диагностической работы по данным направлениям было выявлено: повышенный уровень тревожности и аутоагрессии данной категории учащихся, результатом чего является чувство собственной некомпетентностии негативная самооценка;переживание эмоциональной отверженности отдельных учащихся в семье; сниженная мотивация к обучению и низкий уровень концентрации внимания.

Диагностическая работа с данной категорией детей позволило спланировать дальнейшую развивающую и консультативную работу.

Коррекционно-развивающее направление.

За прошедший период проводилась групповая развивающая работа с учащимися 3 – 5х, 6 – 10х классов, направленная на развитие у учащихся необходимых качеств для более успешной адаптации и преодоления трудностей в когнитивной, эмоционально-поведенческой и коммуникативной сферах. Всего за этот период было проведено 19 групповых коррекционно-развивающих занятий.

А также, коррекционно-развивающая работа велась в индивидуальном режиме с учащимися 3 – 5х, 6 – 10х классов. Проведено 32 индивидуальных занятия.

Основная тематика коррекционно-развивающих занятий:

С учащимися, состоящими на внутришкольном учете и на контроле классного руководителя:

  • развитие внимания;

  • коррекция эмоционального состояния;

  • работа со стрессовыми состояниями;

  • работа с агрессией;

  • развитие коммуникативных навыков;

С учащимися, состоящими на профилактическом учете в ПДН ОМВД

  • коррекция эмоционального состояния;

  • работа со стрессовыми состояниями;

  • работа с агрессией;

  • развивающие занятия, направленные на коррекцию волевого самоконтроля, способности личности к самообаданию.

Все учащиеся, состоящие на различных видах профилактического учета вовлечены во внеурочную деятельность, посещают объединения дополнительного образования, а также участвуют в общешкольных воспитательных мероприятиях.

Консультативное направление

За прошедший период было проведено 22 консультации для учащихся, а также 9 – для педагогов школы, и 16 консультаций для родителей учащихся.

Процесс консультирования проходит в два этапа:

а) первичное консультирование – во время которого собираются основные данные и уточняется запрос;

б) повторное консультирование – для получения объективной информации с помощью диагностических методов, определение плана дальнейшей работы по проблеме.

В процессе консультирования решались следующие задачи:

  1. трудности в общении со сверстниками;

  2. эмоционально-поведенческие трудности (агрессивность, тревожность, демонстративность и т.п.);

  3. проблемы в детско-родительских отношениях;

  4. трудности в профессиональном самоопределении;

  5. трудности обучения;

  6. консультации по результатам групповой диагностики.


В ходе работы с родителями на консультациях разбирались проблемы внутрисемейных отношений, низкая мотивация обучения детей, противоправное поведение подростков, с получением дальнейших рекомендаций для эффективного взаимодействия.

Вывод. В целом можно считать, что проведенная за истекший период консультативная работа была достаточно эффективной и позволяла решить все необходимые задачи консультативной деятельности.

Просветительская деятельность.

Данное направление деятельности реализуется в следующих формах:

1) По результатам проблем,выявленных в ходе консультирования, касающихся взаимоотношенийродителей и детей, организовановыступление на педагогическом совете и методическом объединении классныхруководителей. Тема выступления - «Взаимодействие семьи и школы». Задача данного вида просветительской деятельности – повышение психологической грамотности педагогического коллектива.


2) Выступления на родительских собраниях. Всего было проведено 4 выступленияна общешкольных родительских собраниях.

Темы проведенных выступлений: адаптация учащихся 1х, 5х классов, «Безопасное поведение в сети Интернет», «Как помочь ребенку сдать ЕГЭ»

3) Групповые и индивидуальные просветительские консультации учащихся 9, 11 классов по вопросам профессионального самоопределения и подбору учебных заведений.

4) Размещение информации на сайте школы, оформление стенда «Уголок психолога»

Реализацию просветительской деятельности можно считать качественной и успешной. Однако в дальнейшем следует обратить внимание на следующие моменты: полнота знаний специалиста, методическая и информационная оснащенность, а также совершенствование способов подачи информации.