СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Профилактика дисграфии у дошкольников».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Письмо и чтение – база, необходимая для обучения в школе. Чтобы предупредить различные нарушения письменной речи, следует уделить внимание профилактике дисграфии у дошкольников. Специальные упражнения, игры и задания помогут избежать стойких ошибок в письме. ЧТО ТАКОЕ ДИСГРАФИЯ? Дисграфия – это нарушение письма, не связанное с незнанием правил грамматики. Расстройство проявляется стойкими, типичными ошибками: замена букв схожими по звучанию: б-п, т-д; неправильное окончание слов; слитное написание предлогов; отсутствие отступов; «зеркальное» письмо; неразборчивый почерк и ряд других. При полноценном развитии фонематической системы, ребенок старшего дошкольного возраста должен уметь определять следующее: какие именно звуки (фонемы) входят в состав слова; сколько всего звуков в слове; какова последовательность звуков в слове (какой звук первый, второй, третий и т. д.); каково место каждого звука в слове по отношению к другим звукам этого слова. Отсутствие данных умений у ребёнка, поступающего в школу, является предпосылкой для возникновения у него, во время школьного обучения, дисграфии на почве несформированности фонематического анализа и синтеза. Единственно правильный путь "борьбы" с данной формой речевой патологии – выявление и устранение предпосылок дисграфии в дошкольном возрасте. КАК УЗНАТЬ, ЕСТЬ ЛИ НАРУШЕНИЯ У РЕБЕНКА? Диагностика дисграфии проводится на основании заключений логопеда, невролога, окулиста, отоларинголога. Ребенка просят написать небольшой диктант, переписать текст из книги, описать картинку, почитать. Специалист оценивает характер ошибок и исходя из возраста определяет или не определяет расстройство. КОГДА НУЖНА ПРОФИЛАКТИКА? Профилактические меры не будут лишними для любого дошкольника. Специальные игры и задания помогут подготовить ребенка к обучению в школе и облегчат овладение письменной речью. Но особенно важна профилактика для следующих групп детей: дети с логопедическими проблемами; дети с СДВГ; дети, родители которых в школьном возрасте страдали дисграфией, дислексией. ПРОФИЛАКТИКА РАЗНЫХ ВИДОВ ДИСГРАФИИ Дисграфию не рассматривают как самостоятельное нарушение. Ей почти всегда сопутствуют различные неврологические расстройства, патологии зрительного, слухового, двигательного и речевого анализатора. В зависимости от преобладающей причины определяют вид дисграфии: