Просмотр содержимого документа
«Профориентация на уроках истории и обществознания»
Профориентационная
работа на уроках
истории
и
обществознания
Подготовила учитель
БОУ Ню Мр ВО «Левашская ООШ»
Ермолинская Ел.В.
Профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути
Условия оптимального
выбора профессии
надо
ХОЧУ
(интересы,
склонности )
НАДО
(потребности рынка)
могу
(способности,
возможности)
Методы профориентационной
работы на уроках
Видеофильмы;
Задачи и упражнения с
практическим содержанием;
Учебно-практические и
лабораторно-практические работы;
Организация и проведение
экскурсий
активизирующие
методы
Профессиональные игры с классом
Игровые профориентационные
упражнения
Активизирующие опросники
Профессиональные сферы предмета «Обществознание»
знак
природа
человек
человек
техника
художественный образ
Профессии в предмете «История»
1.Историк.
2.Археолог (раскопки).
3.Палеограф (специалист, изучающий древние рукописные памятники, их внешние признаки, древние почерки и письмена, графику букв, материал для письма, историю письменности).
4.Метролог (различные системы измерений меры длины, веса, поверхности и вместимости, история их возникновения).
5.Хронолог (система счета времени и историю его возникновения).
6.Сфрагист (печати и история их появления). Интерес к данной профессии также формируется при изучении внутренней и внешней политики в различные исторические периоды.
7. Нумизмат (монеты, надписи на них, денежные знаки, история возникновения денежных систем).
11. Ономист (имена собственные и их происхождение).
12. Фалерист (различные наградные знаки).
13. Культуролог.
14. Этнолог (происхождение наций).
15. Политолог, дипломат, юрист, судья – государственная служба.
Спасибо
за
внимание