СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профориентационная игра-сказка "Сказка о том, как Федот за то-чаво-не-может-быть ходил"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие будет актуально для учащихся 8-9 классов и имеет целью - формирование представлений о необходимости осознанного и самостоятельного выбора будущей профессии; формирование активной жизненной позиции, ответственного отношения к выбору будущей профессии, воспитание уважения к труду и работающему человеку, а также развитие творческих способностей, навыков самопрезентации и рефлексии.

Просмотр содержимого документа
«Профориентационная игра-сказка "Сказка о том, как Федот за то-чаво-не-может-быть ходил"»




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного

образования «Центр технологического образования и детского технического творчества» г. Белгорода









Сказка о том, как Федот за ТО-ЧАВО-НЕ-МОЖЕТ-БЫТЬ ходил»


СЦЕНАРИЙ

ПРОФОРИНЕТАЦИОННОГО МЕРОПРИЯТИЯ







Подготовила:

Педагог- психолог

Носова О.В.






г.Белгород

Тема: «Сказка о том, как Федот за то-чаво-не-может-быть ходил»

(Профориентационная игра-сказка для учащихся 9-х классов)

Цели: Обучающие: формирование представлений о необходимости осознанного и самостоятельного выбора будущей профессии

Воспитывающие: формирование активной жизненной позиции, ответственного отношения к выбору будущей профессии, воспитание уважения к труду и работающему человеку

Развивающие: развитие творческих способностей, навыков самопрезентации и рефлексии

Участники: для учащихся 9 классов.

Оборудование: ПК, экран, мультимедийный проектор, презентация, музыкальные фрагменты из м/ф «Пластилиновая ворона», «Остров сокровищ», костюмы, атрибуты профессий.

Оформление помещения: зал украшен атрибутами, связанными с различными профессиями.

Подготовительный этап: учитель разрабатывает сценарий; обучающиеся разучивают роли.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово ведущего.

Здравствуйте, ребята и все присутствующие в этом уютном зале. Первый вопрос, который вы хотите мне задать, я уверена, будет: «Для чего мы все здесь собрались?» И чтобы удовлетворить ваше любопытство, я отвечу. Для вас в исполнении старшеклассников, обучающихся в учебном комбинате по самым разным специальностям, будет показана сказка. Но эта сказка не простая, а с намеком. С каким, вы мне скажете после просмотра. Договорились?

Дам небольшую подсказку: все вы знаете, что в последнее время на рынке труда появились совершенно новые профессии, названия которых не всегда даже запоминаются. Например, “медиапленнер”, “криэйтор”, “бренд-менеджер”, “супервайзер”, “мерчендайзер” и многие другие. Их названия привлекают внимание и вызывают необъяснимый трепет и интерес у таких как вы, подростков. Ведомые интересом ко всему новому и необычному, они забывают о главном?

А что скрывается под этим «главным» вы узнаете, внимательно посмотрев представленную сказку…

сидят 3 мальчика, страдают от безделья.

Рассказчик: Кто на стульчике сидел,

Кто на улицу глядел,

Боря пел,

Артем молчал,

Михаил ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего…

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

Боря: Я хочу стать программистом, ну а вы?

Михаил: Программистом – это клево,

Ну, а я не знаю – кем…

Рассказчик: Все профессии нужны,

Все профессии важны!

Только выбрать вам придется окончательно – одну.

Тут включился в разговор – наш Артем.

Артем: А сегодня в комбинате

Представление для нас

Боря, Михаил: Класс!!!

Все вместе: Мы все удаляемся

Сказка начинается…

Сказка о том, как Федот за ТО-ЧАВО-НЕ-МОЖЕТ-БЫТЬ ходил.

звучит фрагмент музыкальной сказки «Пластилиновая ворона». Рассказчик сидит на краю сцены.

Герои: Рассказчик, Царь, Федот, 2 придворных (без слов), Министр, посол с женой, 2 нищих, представители профессий: директор завода, главный повар и поваренки, врач и медсестра, парикмахер, сантехник, 2 человека – «То-чаво-не-может-быть».

Костюмы: произвольные

Сцена: трон, царь сидит на нем все действие, рядом места для министра, посла с женой. Придворные толкутся за троном.

Рассказчик: Верьте аль не верьте, а жил на белом свете Федот – станочник, удалой молодчик. Был Федот не красавиц, не урод, не румян, не бледен, ни в парше, ни в парче – а так, воопче! Как то раз дают ему приказ – чуть свет по утру явиться ко двору. Царь на вид сморчек, голова с кулачек, а злобности в нем – агромадный объем. На Федьке от страха взмокла рубаха, в пузе заурчало, тут, как говориться, и сказки начало!

Царь: К нам на утренний рассол

Прибыл аглицкий посол!

А у нас из похвалиться –

Ну совсем ничего нет!


Исхитрись-ка мне добыть

ТО-Чаво-Не-Может-Быть!

Запиши себе названье,

Чтобы в спешке не забыть!


А не выполнишь к утру –

В порошок тебя сотру,

Потому как твой характер

Мне давно не по нутру!

Придворные кивают и поддакивают

Федот (в зал): Что мне делать? Как мне быть?

Как беду мою избыть?

Приказал мне царь доставить

ТО-Чаво-Не-Может-Быть!

Разворачивает свиток с надписью ИНТЕРНЕТ, звук загрузки Windows.


Кабы схемку, аль чертеж –

Я б тогда поднял вертеж,

Ну, а так – ищи сколь хочешь,

Черта лысого найдешь!


Так!... Эге!.. Угу!.. Ага.. Тэкс…

Вот что предлагает Яндекс!

Нужно отыскать мне где-то

Чудо эдакое света…

Федот сворачивает список, уходит за кулисы

Рассказчик: Ушел Федот в заморский поход. Чудо искать, мастерство приобретать!

царь обращается к послу и его жене

Царь: Вызывает антерес

Ваш технический прогресс:

Говорят, сидите в Нэте

По мобиле али без?

Посол (медленно, с достоинством): Йес!

Царь: Вызывает антерес

Ваш питательный процесс:

Говорят фаст фуд едите

С сахарином али без?

Посол: Йес!

Тут на сцену вламываются двое нищих и поют:

Придворные хором: Нищие к царю!!!

Выходят двое, желательно с барабаном и бубном. Одеты в черные пальто, шляпы и очки.

Песня из мультфильма.

С рождения Бобби пай – мальчиком был.

Имел Бобби хобби – он деньги любил!

Хороший мальчик.

Любил и копил!

Все дети как дети живут без забот.

А Боб на диете – не ест и не пьет.

В копилку кладет!

Деньги, деньги, дребеденьги

Позабыв покой и лень.

Делай деньги, делай деньги –

А остальное все дребедень!

А остальное все дребебедень!

Дальше что было?

Здесь пени, там шиллинг, а где-нибудь фунт.

Большие деньги…

Стал Бобби мошенник, мошенник и плут.

Скопил целый пуд.

Молодец…

Но в том то и дело он не один

Почему?

Кто больше всех деньги на свете любил.

Он это забыл.

Деньги, деньги, дребеденьги

Позабыв покой и лень.

Делай деньги, делай деньги –

А остальное все дребедень!

А остальное все дребебедень!

Как вариант: один из поющих спускается в зал и собирает в шляпу деньги.

Царь: Пшли вон, попрошайки. Мы сами бедные. Работать надо, а не клянчить. Да еще на кого, на царскую казну позарились. Пшли, пшли прочь…

нищие, громко ругаясь, уходят…

Министр: Дерзкий нынче стал народ,

Не клади им пальца в рот, -

Ободрать царя как липку?!

Прям какой-то анекдот…вот

Придворные возмущаются

Царь: Ты у нас такой дурак

По субботам али как?

Нешто я должён министру

Объяснять любой пустяк?


Чтоб худого про царя

Не подумал посол зря,

Федьку я того, отправил

За нерусские моря!

Министр садится рядом с царем

Рассказчик: Проплавал Федот без малого год средь бескрайних вод, впереди закат, позади восход. Смотрит, посреди моря дымит завод, будь он окаян – может, в карте какой изъян?! Подходит Федот ближе и видит надпись ниже: “Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы”.

Федот громко стучит в ворота завода и кричит, чтобы ему открыли. Ворота открываются, выходит пузатый мужичок (директор завода).

Директор: Здравствуй добрый молодец, красавец и удалец. Занесло тебя далече, аж за тридявять земель. Дело пытаешь, али от дела лытаешь?

Федот: Что мне делать? Как мне быть?

Как беду мою избыть?

Приказал мне царь доставить

ТО-Чаво-Не-Может-Быть!

Директор: Да уж, задал царь задачу

Извести чтоб, не иначе!

Раз уж к нам вела дорога,

Значть садись и смотри в оба…

Рассказчик: Сидит Федот икает, в обстановку вникает. Директор суетится, показывает, чем гордится…

Директор: На заводе у меня

Пашет вся моя родня

Теща – повар, дети – тоже,

Парикмахерша – жена.

А сестричка – медсестричка,

Дядька тоже при делах.

Все они еще То чудо,

Забирай, веди к царю,

Лучше тещу или дядьку,

Хошь супругу придарю?

Федот: Ну, давай, веди все Чуды, присмотрюсь, глядишь, возьму…

На сцену, толкаясь, выходят повар (важно) и 2 поваренка (семенят следом), парикмахер (гордо), врач и медсестричка (мило шепчутся, заигрывают как голубки), сантехник Вася (вразвалку, бормоча под нос). Вперед, выходит повар, таща за собой поварят…

Главный повар:

Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.

Поваренок 1.

В небе звездочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встает.

Поваренок 2.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Главный повар:

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так я сам решил!

Поваренок 1. И я!

Поваренок 2. И я!

вперед выходит врач, держа под руку медсестру, с поэтическим вдохновением на лице…

Врач: Готовы людям мы помочь
В их горе малом и великом,
И рады мы увидеть вновь
Сияющие счастьем лики!

Медсестра: Порой клиентам не до нас,
Их так болезни одолели,
Что очень многие подчас
Сказать спасибо не сумели.

Врач: В здоровье ваше, красоту
Мы вкладываем свои души
Стоим всегда на трудовом посту –
Чтоб вашу жизнь хоть чуть улучшить.

гордо вздернув головой, любуясь на себя в зеркале, вперед вышагивает парикмахер…

Парикмахер 1: Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи,

Кто на свете всех милее?

У кого рука длиннее?

Кто в салоне самый главный?

И чьему труду нет равных?


Ну, конечно, парикмахер!

Стрижку сделает, завивку,

Вам расскажет о новинках

В красках, лаках, перманенте

Он всегда в эксперименте!


Нет профессии полезней,

Нету дела интересней,

Чем за внешностью следить,

Людям радость всем дарить!

твердо задвигая всех назад, вперед выходит сантехник дядя Вася…

Сантехник: Я – сантехник дядя Вася –

Самый главный мастер я.

В моем ведомстве все краны,

Трубы, гайки, и вода.


Если вдруг у вас протечка,

Аль в трубе какой засор,

Если краны подтекают

Ждет со мной вас договор.


Все починим и исправим,

И пойдут тогда дела,

Пусть я и рабочий парень –

Но без нас стране хана!!! Да…

все толпятся на сцене, пытаясь понравится Федоту…

Федот: Да-а-а, один чудней другого

Все работнички, дай Бог,

Только нет средь них такого,

ТО-ЧАВО-НЕ-МОЖЕТ-БЫТЬ?!

все стоят, понурив головы и тяжко вздыхая…

Федот (обращаясь к залу): Может мне народ поможет

Сотворить такую жуть,

Шоб царю самому было

Раз взглянув, уж не уснуть?..

2 учащихся с закрытыми глазами достают из корзины любые атрибуты профессий и создают своего «профессионала». Затем Федот при помощи зала выбирает того, кто наиболее близок к образу «ТО-ЧАВО-НЕ-МОЖЕТ-БЫТЬ», далее любуется творением…

Федот: Ай да встреча! Стало быть,

Я сумел тебя добыть, -

ТО, чего на белом свете

Вообче не может быть!

Федот (обращаясь к Чуду): Чем тоскуя и хандря,

Жисть расходовать зазря,

Может быть такой работе

Ты обучишь и меня?

Федот уходит с Чудом…

Рассказчик: А народ волнуется, Царю дела нет до людских бед, все балы да приемы, все послы да бароны. Работы нет, станки стоят, трубы не дымят. А Федот вот уже на подходе!

Федот выходит

Федот Царю: Хватит делать дураков

Из российских мужиков!

Мне терять теперя неча,

Кроме собственных оков!

Придворные изображают испуг, Царь пытается спрятаться за Посла, Министр потихоньку отползает за кулисы

Рассказчик: Осерчал Федот, созвал честной народ. Решили соседи пособить Феде.

Царь: Пощади меня, Федот!

Я мерзавец! Я урод!

Я сошлю себя в Воронеж,

Только не на Магадан,

Энто нам не по годам:

Я пока туда доеду –

Опасаюсь, дуба дам!

Рассказчик: Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Не всем быть царями да послами. На рабочем человеке все держится! С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся!

Пока он говорит, все герои сказки выходят на авансцену, строятся в одну линию. Финал, поклон.

III. Заключительное слово ведущего.

Молодцы, ребята. Я думаю, все зрители, как и я, получили огромное удовольствие от увиденного: от костюмов героев до их игры. А теперь вернемся к моему вопросу: на что был намек в сказке? (ответы зрителей)

Верно заметили: «Не всем быть царями да послами. На рабочем человеке все держится! С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся!»

И «на дорожку» вам несколько простых напутствий:

Как выбрать профессию, чтобы потом не сожалеть?

  • Знать и очень хорошо представлять себе, чего ты хочешь от жизни.

  • Помнить, что невозможно сделать выбор раз и навсегда, что нужно быть готовым к постоянным изменениям.

  • Разные пути ведут к одной и той же цели, и даже препятствия можно превратить в инструмент для тренировок.

  • Работа – это важная, но все-таки только часть жизни.

И в заключение хочется вспомнить слова Томаса Карлейля: “Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы”. Потому ищите, и вы обязательно найдете такое дело, которое будет вам и по душе и по силам. До новых встреч!