Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский).
Приказ Минтруда России № 544н от 18 октября 2013 г.
Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте 6 декабря 2013, № 30550В соответствии с пунктом 22 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23),
п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
2. Установить, что профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.
Министр М.А. Топилин
Письмо Минобрнауки России от 02.03.2015 № 08-237 «О переносе срока применения профстандарта педагога»
Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России сообщает, что Минтрудом России утвержден приказ от 25 декабря 2014 г. № 1115н «О внесении изменения в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н “Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель))”» (зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2015 г., регистрационный № 36091): Пункт 2 приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 декабря 2013 года N 30550) применяется с 1 января 2017 года.
Структура профессионального стандарта педагога
Четыре уровня образования:
Описание трудовых функций или функциональной карты вида профессиональной деятельности в традиционной триединой цели обучения, воспитания и развит ия
дошкольное, начальное, основное, среднее общее образование
Модули предметного обучения по математике, русскому языку
Требования к образованию и обучению педагога,
его опыту и условия допуска к работе
Обобщенные трудовые функции
Трудовые функции
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования
Обучение
Воспитательная деятельность
Развивающая деятельность
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ
Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования
Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования
Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования
Модуль «Предметное обучение. Математика»
Модуль «Предметное обучение. Русский язык»
Цель: «Оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение)».
Введение нового профессионального стандарта педагога
повлечет за собой изменение стандартов подготовки и переподготовки в высшей школе и в системе повышения квалификации
создает основу для его постоянного саморазвития и непрерывного обучения
повышает ответственность педагога за результаты своего труда
Профессиональный стандарт является документом, определяющим требования к квалификации работника, необходимой для осуществления профессиональной деятельности.
Зачем нужен профессиональный стандарт педагога
– инструмент реализации стратегии образования в
меняющемся мире.
– объективный измеритель квалификации педагога.
– средство отбора педагогических кадров в
учреждения образования.
– основа для формирования трудового договора,
фиксирующего отношения между работником
и работодателем.
– инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
С
Т
А
Н
Д
А
Р
Т С
А
Термины и определения :
3.1 Квалификация педагога – отражает уровень профессиональной подготовки учителя и его готовность к труду в сфере образования. Квалификация учителя складывается из его профессиональных компетенций.
3.2 Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.
3.3 Профессиональный стандарт педагога - документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории Российской Федерации.
3.4 Региональное дополнение к профессиональному стандарту -
документ, включающий дополнительные требования к квалификации педагога, позволяющие ему выполнять свои обязанности в реальном социокультурном контексте.
3.5 Внутренний стандарт образовательной организации : документ, определяющий квалификационные требования к педагогу, соответствующий реализуемым в данной организации образовательным программам.
3.6 Ключевые области стандарта педагога : разделы стандарта, соответствующие структуре профессиональной деятельности педагога: обучение, воспитание и развитие ребенка.
3.7 Профессиональная ИКТ- компетентность : квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где это необходимо.
3.8 Аудит : систематический, независимый и документируемый процесс получения свидетельств аудита и их объективного оценивания в целях установления степени выполнения требований.
3.9 Внутренний аудит: аудит, осуществляемый самой организацией или другой организацией от ее имени для внутренних целей. Например, внутренний аудит может быть проведен для подтверждения результативности системы менеджмента или оценки квалификации работников, а также оценки соответствия предъявляемым к ним профессиональным требованиям.
3.10 Внешний аудит : аудит, проводимый независимой от образовательной организации стороной. Внешний аудит может быть осуществлен надзорными органами или организациями, представляющими интересы потребителей.
4.1. Часть первая : обучение
Педагог должен:
1 . Иметь высшее образование. ( Педагогам, имеющим среднее специальное образование и работающим в настоящее время в дошкольных организациях и начальной школе, должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности ).
2. Демонстрировать знание предмета и программы обучения.
3. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока).
4. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д.
6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля.
7. Владеть ИКТ- компетенциями.
4.2. Часть вторая: воспитательная работа
Педагог должен:
- Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности.
- Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций.
- Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся.
- Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
- Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения.
6. Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации.
7. Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления.
8. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их.
9. Уметь находить (обнаруживать) ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися.
10. Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) .
11. Уметь обнаруживать и реализовывать (воплощать) воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).
12.Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.
13. Уметь создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) детско-взрослые общности учащихся, их родителей и педагогов.
14. Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка.
15. Уметь сотрудничать (конструктивно взаимодействовать) с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач (задач духовно-нравственного развития ребенка) .
16. Уметь анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу.
17. Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.
18. Поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы, внося в них свой положительный вклад.
4.3. Часть третья: развитие ( Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности )
1 . Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку.
2 . Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития .
3. Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами.
4. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
5. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.).
6. Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка.
7. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу.
8. Умение отслеживать динамику развития ребенка.
9 . Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают.
10. Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся.
11. Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.
12. Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе.
13. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ начального и среднего общего образования, в том числе программ дополнительного образования.
14. Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществление совместно с психологом мониторинга личностных характеристик ребенка.
15. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) составить психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности учащегося.
16 . Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся.
17. Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции (по международным нормам) и т.д.
18. Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, СДВГ и др.), дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.
19. Умение формировать детско-взрослые сообщества, знание их социально-психологических особенностей и закономерностей развития.
20. Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью.
Идея должна овладеть массами. Поэтому на первом этапе подготовки задача администрации образовательной организации – довести основные положения стандарта до каждого педагога.
Примерный порядок работы с документом
1. Издать приказ об изучении содержания документа, обратив особое внимание на его отличительные особенности.
2. Довести настоящий приказ до сведения каждого педагогического работника.
3. Рассмотреть профстандарт на заседаниях предметных объединений, педсовета, органов самоуправления.
4. Определить направления деятельности администрации и педагогического коллектива по подготовке к внедрению профстандарта.
5. Использовать отдельные положения профстандарта при разработке локальных актов образовательной организации.
В качестве рефлексии можно использовать анкету по наиболее общим положениям профстандарта педагога
1. Цель профессиональной деятельности педагога? (Оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам) 2. Каковы требования к образованию и обучению учителя? (Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование) 3. Каковы требования к опыту практической работы педагога? (Требования к опыту практической работы не предъявляются) 4. Кто не может быть допущен к педагогической деятельности? (• лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; • имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; • признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; • имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем ) 5. Каковы общепедагогические функции учителя ?( обучение, воспитательная деятельность, развивающая деятельность) 6. Какие требования к трудовым функциям педагогов начальных классов и педагогов - предметников в основной и средней школе являются общими?
( Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики)
Вся сложность проблем перехода на профстандарт ложится на плечи педагога. Требовать от педагога можно только то, чему его научили . Поэтому предстоит большая работа по оказанию помощи педагогам по доведению их квалификации до уровня требований профстандарта. Находим пути решения этой проблемы через:
1.Самоанализ уровня подготовки педагога. Педагог анализирует, каким требованиям профстандарта он отвечает, а где у него проблемы. Определяет, как их решить: заняться самообразованием, обучаться на рабочем месте, в т.ч. Через дистанционное обучение, пойти на курсы, посетить семинары и т. д. 2. Анализ проблем педагогов на методических объединениях и определение возможности решениях их на уровне образовательной организации: мастер - классы, стажировки, взаимопосещение уроков, мероприятий, передача опыта и т. д. 3. Анализ подготовки педагога курирующим администратором. На основе анализа посещенных уроков, мероприятий, результатов обучения анализируется соответствие педагога требованиям профстандарта и предлагаются варианты решения проблем с точки зрения администрации.
4. Совместное обсуждение результатов анализа и предложений всех трех сторон и разработка оптимальных путей устранения проблем для каждого педагога – составление индивидуальной образовательно-методической траектории педагога: что, когда, где, за чей счет.
Использование критериев и показателей качества профессиональной
подготовки педагогов.
Адаптация программ ДПО
в соответствии
с требованиями профстандарта
и ФГОС
Работа отделения «Изучаем ПС» межмуници-пального консультационного пункта
Мониторинг деятельности тьюторов
Деятельность пилотных площадок
Изучение профстандарта «Педагог…» и его требований
Выявление затруднений
по готовности педагогов работать в условиях ПС
Подготовка индивидуальной программы ПК в соответствии с требованиями ПС и ее практическая реализация
Интерактивные формы взаимодействия по освоению и развитию трудовых функций педагогов в соответствии с ПС
Организация обучения руководителей ОУ района по вопросам введения и реализации ПС «Педагог…»
Мониторинг уровня готовности педагогов к работе в условиях реализации ПС
Организацион-но-методическая и образова-тельная
работа
Научно-методи-ческое сопро-вождение
Подготовка тьюторов по вопросам внедрения ПС
и организация их деятельности
РАЙОНЫ
Команда
тьюторов района
(по 1 педагогу от ОУ)
Образовательное учреждение
- Организация обучения педагогов ОУ
- Организация обучения педагогов ОУ
Подготовка руководящих и педагогических кадров ОО Курганской области к введению и реализации профстандарта «Педагог …»
Проведение цикла вебинаров по отдельным трудовым функциям педагога;
Разработка методических рекомендаций по разделам требований ПС;
Организация пилотных площадок для отработки технологии внедрения ПС в ОО;
Создание раздела «Профессиональные стандарты» на сайте irost 45. ru ;
Размещение материалов в помощь педагогам, осваивающим профстандарт в виртуальном методическом кабинете на сайте ИРОСТ, на страницах Интернет-сообществ
I уровень:
Региональный
(ИРОСТ)
II уровень:
Межмуниципальный (МмИМЦ)
Работа отделения «Изучаем ПС» межмуниципального консультационного пункта
Мониторинг деятельности тьюторов
Деятельность пилотных (стажерских) площадок
Организация всех методических мероприятий в округе с учетом требований ПС
Обеспечение участия специалистов МОУО, руководителей ОУ и РМО, педагогов в мероприятиях ИРОСТ по проблемам внедрения ПС
Организация деятельности пилотной площадки
Организация проведения заседаний методических формирований, методических мероприятий, конкурсов и конференций в контексте требований ФГОС и проф-стандарта
Мониторинг уровня готовности педагогов к работе в условиях реализации ПС
III уровень:
Муниципаль-ный (ММС)
IV уровень:
Институциона-льный (ОУ)
Планирование содержания заседаний ШМО, педсоветов, методических мероприятий и конкурсов в контексте требований ФГОС и ПС «Педагог…» и их проведение
Интерактивные формы взаимодействия по освоению и развитию трудовых функций педагогов в соответствии с ПС
Наставничество
Мониторинг уровня готовности педагогов к работе в условиях реализации ПС
Подготовка руководящих и педагогических кадров ОО Курганской области к введению и реализации профстандарта «Педагог …»
Организационно-методическая и образовательная работа:
- вебинар для всех рук ОУ «Что такое ПС. Организация работы в ОО к введению и реализации ПС»
- подготовка тьюторов (от округов) по вопросам введения и реализации введения и реализации ПС
- введение в содержание курсов ПК и переподготовки модуля «ПС педагога: аспекты введения и реализации»
Научно-методическое сопровождение:
- Цикл вебинаров по ОТФ педагога
- методические рекомендации
- пилотные площадки
- виртуальный методический кабинет на сайте ИРОСТ
I уровень:
Региональный
(ИРОСТ)
II уровень:
Межмуниципальный (МмИМЦ)
Работа отделения «Изучаем ПС» межмуниципального консультационного пункта
Мониторинг деятельности тьюторов
Деятельность пилотных площадок
Организация обучения руководителей ОУ района по вопросам введения и реализации ПС «Педагог…»
III уровень:
Муниципальный (ММС)
Мониторинг уровня готовности педагогов к работе в условиях реализации ПС
Изучение профстандарта «Педагог…» и его требований
Выявление затруднений по готовности педагогов работать в условиях ПС
Подготовка индивидуальной программы ПК в соответствии с требованиями ПС и ее практическая реализация
Интерактивные формы взаимодействия по освоению и развитию трудовых функций педагогов в соответствии с ПС
IV уровень:
Институциональный (ОУ)
Готовность педагогов к работе в условиях реализации профстандарта
Семинар-совещание экспертов Московский городской психолого-педагогический университет 18 сентября 2015 года
Участники: представители стажировочных площадок Министерства образования и науки Российской Федерации по внедрению профстандарта педагога, эксперты в области психолого-педагогического образования, руководители и сотрудники образовательных организаций высшего образования, ответственные за реализацию основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки», представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, курирующие вопросы внедрения профстандартов работников образования и социальной сферы, представители профессиональных сообществ, ученые и практики, занимающиеся вопросами разработки и внедрения профстандартов.
Цель семинара-совещания экспертов – обсуждение вопросов апробации и внедрения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы, новых редакций проектов профессиональных стандартов, предложений по внесению изменений в профессиональный стандарт педагога, также итогов экспериментального внедрения профстандарта педагога в образовательных организациях общего образования.
Основные направления работы
Обсуждение итогов экспериментального внедрения профессионального стандарта педагога в образовательных организациях общего образования
Оценка проектов нормативной и методической документации, регламентирующей использование профессионального стандарта педагога
Общественно-профессиональное обсуждение проектов нормативной и методической документации, регламентирующей использование профессионального стандарта педагога
анализ моделей и вариантов дифференцирован-
ных уровней квалификаций профессионального стандарта, квалификационных категорий и уровней квалификации
обсуждение
пакета документов, обеспечиваю -щих внедрение профстандарта педагога в общеобразова- тельных организациях
обсуждение предложений по внесению изменений и дополнений в профессио-
нальный стандарт педагога
обсуждение содержания профессио-
нального экзамена
Пакета документов
- Дифференцированные уровни квалификаций – расширение спектра профессиональных квалификационных категорий работника
- Требования к формированию ФГОС ВО по УГСН «Образование педагогические науки»
- Рекомендации по оценке и самооценке квалификаций с учетом нового законопроекта
- Модель экзамена на определение квалификационного уровня педагога (учитель, воспитатель)
- Положения и регламент порядка аттестации, основанные на профстандарте педагога
- Рекомендуемые элементы эффективного контракта (примерный трудовой договор с педагогом, примерные должностные инструкции, рекомендации руководителю по оплате труда).
Участники семинара считают необходимым:
- По результатам апробации и профессионально-общественной экспертизы пакета документов, обеспечивающих применение профессионального стандарта педагога в общеобразовательных организациях, рекомендовать Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации организовать работу по внесению изменений в профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
- В рамках подкомиссии по профессиональным стандартам при Министерстве образования и науки РФ осуществить подготовку новой редакции проекта профессионального стандарта педагога с учетом предложений и замечаний, высказанных в ходе дискуссии «Дифференцированные уровни квалификации в профессиональном стандарте педагога (возможные модели и варианты).
3. Разработчикам пакета документов, обеспечивающих внедрение профстандарта педагога в общеобразовательных организациях, проанализировать и обобщить замечания и предложения по изменениям, которые необходимо внести в пакет документов, и до конца сентября 2015 г. подготовить отчет о результатах профессионально-общественного обсуждения пакета документов.
4. Направить в Министерство образования и науки РФ предложения о направлениях работ на 2016 – 2020 гг. в рамках деятельности рабочей группы Минобрнауки России по разработке и применению профстандартов в сфере образования и науки по применению профессионального стандарта педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) в 2016 – 2020 гг.
5. Рекомендовать (по результатам доработки) рассмотренный пакет документов, обеспечивающих внедрение профессионального стандарта педагога, для представления в Министерство образования и науки Российской Федерации с целью его расширенной апробации в образовательных организациях общего образования.
Уровни группировки профессиональных ролей (должностей) в профессионально-квалификационные группы с учетом трудовых функций и профессиональных действий профстандарта педагога
№
Уровни
профессионального развития педагога
1
2
Уровни профессиональной подготовки педагога
Уровень начинающего педагога
3
Уровень продвинутого педагога
Выпускник программ бакалавриата (прикладного)
Предложения по перечню компетенций для категории
Предложения об изменении перечня должностей
Выпускник программ магистратуры или педагог с опытом работы 3-5 лет
Уровень педагога- методиста
4
Ассистент, помощник учителя
Специалист, овладевший широким кругом универсальных, функциональных и социальных компетенций
Уровень педагога- эксперта
Учитель первой категории
Специалист, овладевший управленческими и исследовательскими компетенциями в области образования
Учитель- методист
Учитель высшей категории
Дифференциация уровней профстандарта
УРОВНИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА
УРОВНИ ОВЛАДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ
Уровень начинающего педагога. Имеет право осуществлять педагогическую деятельность по результатам успешного прохождения квалификационного экзамена
Выпускник программ бакалавриата
Выпускник программ магистратуры или педагог с опытом работы 3-5 лет
Уровень продвинутого педагога, деятельность которого характеризуется освоением различных компетенций, которые могут быть связаны с работой с особым контингентом детей
Специалист, овладевший широким кругом социальных компетенций
Уровень педагога-методиста, владеющего методами и технологиями обучения и воспитания на уровне, позволяющем транслировать их другим педагогам
Специалист, овладевший управленческими и исследовательскими компетенциями в области образования
Педагог-исследователь, наставник, обобщающий опыт профессиональной деятельности с целью его передачи, способный осуществлять апробацию и внедрение инновационных технологий в образовании
Всероссийский съезд участников апробации и внедрения профессионального стандарта педагога с 10 по 13 ноября 2015 года
Рассматриваемые вопросы:
- Повышение качества образования: работа педагога в условиях профстандарта
- Формирование системы профессионального роста для педагогических работников
- Проблемы проектирования и реализации основных профессиональных образовательных программ с учетом требований профессионального стандарта
- Профессиональный стандарт педагога в Ленинградской области
- Основные итоги апробации и внедрения профстандарта педагога
- Роль вуза как стажировочной площадки в условиях реализации ФГОС ВО и ФГОС ООО
- Проблемы апробации профессионального стандарта педагога и пути их решения на муниципальном уровне
- Работа и обучение: актуальные аспекты
- Профессионально-личностная готовность молодых педагогов к реализации профессионального стандарта педагога на основе социологических исследований
- Профстандарт: мифы и реальность
- Вопросы практического применения профессиональных стандартов в организации
- Требования к дифференциации уровней профессионального стандарта
- Изменение процедуры аттестации на основе профессионального стандарта
- Трудовой договор (эффективный контракт), требования к квалификации и должностные обязанности педагогического работника, формируемые на основе профстандарта педагога
- Применение профстандарта педагога в системе высшего образования (при формировании ФГОС, ООП, при проведении квалификационного экзамена)
Спасибо за внимание!