СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Домра"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа по специальности "Домра" для школы искусств содержит тематическое планирование, методические рекомендации.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Домра"»

Коммунальное Государственное Казенное Предприятие

«Школа искусств акимата Шемонаихинского района»





Утверждено

на заседании педагогического совета

директором КГКП школа искусств

акимата Шемонаихинского района


_______________ Добжанской Ю.Б.

Протокол №______ от 7 ноября 2013г.





МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Домра трехструнная



П Р О Г Р А М М А

для школы искусств.







Разработала преподаватель

народного отделения

по классу домры

Худякова Светлана Юрьевна












г. Шемонаиха 2013г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Социальный заказ государства на подготовку конкурентоспособной личности, находит отражение в важнейших документах – Закон Республики Казахстан «Об образовании», «Концепции развития образования в РК 2011 - 2020г», «Концепции воспитания в системе непрерывного образования РК», Закон Республики Казахстан «О правах ребенка».

Модифицированная программа по предмету 3-х струнная домра предусматривает 6(7) летнее обучение (включая подготовительный класс), опирается на следующие нормативные документы: «Концептуальные основы развития дополнительного образования детей в РК» (2012г); «Типовые учебные планы и программы детских музыкальных школ и школ искусств» (2011г); районные программы «Обучение» и «Воспитание» 2012 – 2017г; школьный учебный план.

КГКП «школа искусств акимата Шемонаихинского района» является одной из важных организаций дополнительного образования района и выступает как мощное средство развития индивидуальности личности, раскрытия его способностей.

Данная учебная программа разработана на основе методик В.М. Евдокимова, З.И. Ставицкого, А.Ю. Александрова, В.П.Круглова, В.С. Чунина и рассчитана на различные возрастные группы детей с разными музыкальными данными в музыкальных школах и школах искусств.

Программа предусматривает дифференцированный подход в обучении: все учащиеся во 2-м классе на основе диагностирования и тестирования разделяются на 3 направления (группы): общеэстетическое (А), академическое (В), профессиональное (С), что позволяет подходить индивидуально к учащимся, к выбору программы, сложности произведений, темпу и методам обучения.

Цель (общеэстетическое направление):

Воспитание гармонически развитой личности, активного потребителя духовных ценностей, владеющего навыками музицирования.

Задачи:

      • Развитие исполнительских, слуховых навыков;

      • Воспитание навыков домашнего музицирования;

      • Развитие мотивации к познанию и творчеству;

      • Привитие интереса и любви к музыкальному искусству;

      • Развитие художественного вкуса, умение чувствовать и переживать прекрасное;

  • Приобщение к «золотому фонду» народной, классической и современной музыки

Цель (академическое направление):

Воспитание гармонически развитой личности, музыканта-любителя, владеющего исполнительскими навыками, активного участника художественной самодеятельности.

Задачи:

      • Формирование художественно-эстетических вкусов;

      • Привитие знаний, умений, навыков – теоретических, технических, музыкальных;

      • Воспитание самостоятельности, самоконтроля в работе;

      • Освоение навыков коллективного музицирования;

      • Развитие исполнительских, артистических способностей;

      • Овладение приемами самообразования и самовоспитания;

      • Развитие способности видеть и понимать гармонию и красоту, знать выдающихся деятелей в музыке, литературе, изобразительном искусстве.

Цель (профессиональное направление):

Воспитание музыканта – профессионала.

Задачи:

  • Интенсивное техническое и музыкальное развитие;

      • Воспитание навыков самостоятельности;

      • Готовность и желание продолжить обучение после окончания школы искусств;

      • Увеличение объема изучаемого материала и повышение исполнительских требований;

      • Развитие исполнительских, артистических, виртуозных способностей;

      • Овладение приемами самообразования и самовоспитания, активности, прилежания в учебном труде.

Реализация целей и задач достигается с помощью следующих подходов: индивидуальный, деятельностный, средовой, компетентностный;

Опирается на принципы доступности, системности, наглядности, саморазвития, гумманизации;

Основывается на технологиях: развивающего обучения, личностно – ориентированной, информационно – коммуникативной, игровой, проектной.

Основной формой учебной и воспитательной работы является индивидуальное занятие педагога с учеником 2 урока в неделю по 45 минут. Для учащихся подготовительной группы в возрасте 5-6 лет урок длится 30 минут. Индивидуальные занятия позволяют подходить к обучению ребенка дифференцированно, исходя из его музыкальных способностей, состояния здоровья, цели обучения, познавательных и личных особенностей.

Учащиеся знакомятся с разными стилями и жанрами. В учебный план включаются обработки народных песен и танцев, произведения русских, зарубежных, советских композиторов, композиторов Казахстана, казахские народные Кюи. В репертуар включаются произведения различной степени разучивания, завершенности исполнения.

В урок должны входить следующие формы работы:

- разучивание музыкального произведения

- упражнения, гаммы, этюды

- творческая работа

- игры

- самостоятельное разучивание пьес

- беседы о музыке, культуре

- просмотр видеофильмов, слушание музыки

В программе уделяется внимание творческим навыкам: чтению с листа, ансамблевой игре, подбору по слуху, сочинению вариаций, самостоятельному разучиванию произведений.

Общее количество музыкальных произведений, рекомендуемых для изучения в каждом классе, отражено в годовых программных требованиях, составленных на основе школьного учебного плана.

Успеваемость учащегося в игре на инструменте учитывается на экзаменах, академических концертах, технических зачетах, конкурсах, контрольных уроках, выступлениях в концертах.

Большое значение для обеспечения эмоционального благополучия ребенка, создания ситуации успеха имеет участие детей в фестивалях, концертах на родительских собраниях, в общеобразовательных школах.


Годовые требования по классам.

Подготовительный класс.

Основная цель обучения в подготовительной группе состоит в создании условий для развития творческого потенциала ребенка, адаптации к школе искусств и исполнительской деятельности, мотивации к дальнейшему продолжению обучения. Поэтому основной акцент в работе необходимо ставить на развитие познавательных особенностей ребенка (память, внимание, фантазия, мышление). Дидактический материал должен быть интересным, красочным. Больше времени на уроке уделяется не теории, а творчеству, слушанию и беседам о музыке.

Важными предпосылками для успешного развития ученика является воспитание у него свободной и естественной посадки, правильной постановки рук; организация и освоение целесообразных игровых движений, обусловленных художественно-техническими задачами. Все это должно быть предметом пристального внимания педагога и учащегося. Постоянное внимание следует уделять качеству звукоизвлечения - важнейшему для домриста средству музыкальной выразительности, а также развивать у ученика навыки грамотного использования осмысленной аппликатуры.

Большое значение для музыкального развития имеет исполнение учеником произведений в ансамбле с педагогом. Это обогащает слуховые, музыкальные представления учащегося, помогает укреплению и совершенствованию присущего ему чувства ритма, заставляет добиваться согласованного ансамблевого звучания.

Планирование учебной работы и глубоко продуманный выбор учебного материала являются факторами, способствующими правильной организации учебного процесса, успешному, всестороннему развитию музыкально-исполнительских навыков учащегося. Правильно подобранный репертуар позволяет решить ряд основных задач в деле формирования музыкально-эстетической личности: воспитание музыкально-образного мышления, творческой активности.

Развитие учащихся во многом зависит от правильной организации их домашних занятий, рационального использования времени, отведенного для работы дома. На первоначальном этапе необходимо привлечение родителей ученика для контроля над домашней работой.

Преподавателю также необходимо правильно распределять учебную нагрузку. Важно научить ребенка трудиться с желанием, воспринимая музыкальные занятия как интересное, увлекательное дело.

Беседы на уроках и во время классных собраний, совместное посещение концертов, конкурсов, фестивалей с последующим обсуждением помогают развивать интерес и любовь учащихся к инструментальному народному творчеству.

Заложенные на первых уроках основы музыкальных знаний и навыки игры на инструменте во многом определяют успехи дальнейшего музыкального развития и образования учащихся.

По окончании подготовительной группы учащийся должен:

- знать историю возникновения инструмента.

- знать составные части инструмента.

- соблюдать постановку игрового аппарата.

- владеть приемами звукоизвлечения (удар вниз, вверх, пиццикато большим пальцем, переменный штрих).

- знать элементы музыкальной грамоты (ноты, длительности, динамические оттенки).

- исполнять небольшие пьесы в первой позиции.

В течение года ученик должен пройти 18-20 пьес, в основном, в ансамбле с педагогом.


Контрольные требования


1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Контрольный урок.

Выступление перед своими родителями в классе.

Выразительное прочтение стихотворения.

Ансамбль с преподавателем.

Академический концерт.

Ансамбль с преподавателем

Пьеса на 2-х, 3-х нотах

Контрольный урок.

Две пьесы с самооценкой

Академический концерт.

Две пьесы в 1-й позиции.


1 класс.

В течение 1 класса учащийся должен:

- овладеть правильной посадкой и постановкой правой и левой руки.

- освоить музыкальную грамоту.

- усвоить основные штрихи (приемы игры): удар медиатора вниз и вверх, двойной (дубль) штрих, пиццикато (большим пальцем правой руки).

- изучить аппликатуру первой позиции.

- усвоить упражнения на отработку ровности переменного штриха, артикуляцию.

- изучить закономерности аппликатуры в исполнении мажорных гамм в одну октаву и арпеджио.

- работать над формированием звука и основными динамическими оттенками: p, f, mp, mf, крещендо, диминуэндо.

- работать над формой, содержанием, характером изучаемых музыкальных произведений.

- работать над координацией движений правой и левой руки во время игры.

- развивать навыки чтения нот с листа.

- приобрести первоначальные навыки самостоятельной работы над музыкальным произведением.

В течение года учащийся должен пройти:

- гаммы в первой позиции в одну октаву, арпеджио.

- 6-8 этюдов в гаммообразном движении мелодии, на отработку ровности переменного штриха, артикуляцию.

- 12-14 музыкальных произведений, различных по форме, содержанию, стилю, характеру (произведения советских композиторов, русских и западных классиков, обработки народных песен и танцев)

Контрольные требования:


I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Контрольный урок.

Два произведения


Контрольный урок. Чтение с листа Академический концерт в форме новогоднего праздника. Две разнохарактерные пьесы.

Контрольный урок. Гамма фа мажор в одну октаву, этюд (гаммообразное движение мелодии)

Конкурс «Юный интерпретатор» – пьеса, рисунок, стих или рассказ.

Контрольный урок. Чтение с листа, самостоятельно выученная пьеса.

Академический концерт. Две разнохарактерные пьесы, ансамбль.


После окончания 1 класса на основании анализа диагностических данных проводится деление учащихся на группы по трем направлениям – общеэстетическое, академическое, профессиональное. Учитываются музыкальные способности, физическое состояние, уровень мотивации учащегося, пожелание родителей.


2 класс

Со второго класса вводится работа с концертмейстером 1 раз в неделю. Исполнение репертуара в сопровождении аккомпанемента обогащает музыкальное представление ученика об исполняемых произведениях, воспитывает ансамблевые навыки, способствует активизации слуха. Со второго класса ученик посещает оркестровый класс, что воспитывает навык коллективного музицирования, повышает интерес к занятиям, развивает гармонический слух.

В течение 2 класса учащийся должен:

- закрепить знания и исполнительские навыки, приобретенные в первом классе.

- продолжить освоение музыкальной грамоты.

- усвоить приемы игры: тремоло раздельное (деташе), тремоло связное (легато), арпеджиато.

- усвоить упражнения на развитие подвижности и свободы пальцев левой руки.

- продолжать работу над формированием звука и основными динамическими оттенками.

- работать над формой, содержанием и характером изучаемых музыкальных произведений.

- совершенствовать координацию движений при исполнении произведений.

- развивать навыки чтения нот с листа.

В течение года учащийся должен пройти:

- гаммы мажорные, минорные в первой позиции в одну октаву разными штрихами, арпеджио.

- 4-6 этюдов на различные виды техники и отработку исполнительских навыков (тремоло, ровное звуковедение, артикуляцию, гаммообразное движение мелодии)

- 10-12 музыкальных произведений, различных по форме, содержанию, стилю, характеру и технике игры (в их числе должны быть самостоятельно разученные произведения, песни, подобранные по слуху, произведения советских композиторов, русских и западных классиков, композиторов Казахстана, обработки народных песен и танцев).


Контрольные требования



I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Общеэстетическое

направление

Контрольный урок. Подбор по слуху, самостоятельно выученное произведение, Песенный фестиваль. (ансамбль)

Академический концерт. Произведение казахского композитора.

Контрольный урок. Чтение с листа, гамма си бемоль мажор.

Конкурс этюдов на любой вид техники.

Академический концерт. Две разнохарактерные пьесы


Контрольный урок. гамма си минор, штрихи – удар вниз, удар вниз - вверх, тремоло. Пьеса.

Технический зачет. Гамма F, этюд (тремоло, ровное звуковедение, артикуляцию, гаммообразное движение мелодии), ансамбль.

Контрольный урок Чтение с листа, самостоятельно выученная пьеса.

Академический концерт. Пьеса, произведение композиторов Казахстана.


Академическое направление

Контрольный урок. Самостоятельно выученная пьеса, подбор по слуху.

Песенный фестиваль (ансамбль)

Академический концерт

Произведение казахского композитора

Контрольный урок. Чтение с листа, гамма В разными штрихами, арпеджио.

Конкурс этюдов на любой вид техники.

Академический концерт. Пьеса, произведение зарубежного композитора.

Контрольный урок гамма си минор, арпеджио разными штрихами. Пьеса. Технический зачет. Гамма фа мажор, этюд (тремоло, артикуляция, ровное звуковедение, гаммообразное движение мелодии), ансамбль.

Конкурс «Юный музыкант».

Контрольный урок Чтение с листа самостоятельно выученная пьеса.

Академический концерт. Пьеса, обработка народных песен.


Профессиональное направление

Контрольный урок. Самостоятельно выученная пьеса, подбор по слуху.

Песенный фестиваль. (ансамбль)

Академический концерт

Произведение казахского композитора

Контрольный урок. Чтение с листа, гамма фа диез мажор, арпеджио разными штрихами.

Конкурс этюдов на любой вид техники.

Академический концерт. Пьеса зарубежного композитора, обработка народных песен.

Контрольный урок. Гамма си минор разными штрихами, арпеджио. Пьеса.

Технический зачет. Гамма фа мажор, этюд (тремоло, артикуляция, ровное звуковедение, гаммообразное движение мелодии) , ансамбль.

Конкурс «Юный музыкант».

Контрольный урок. Чтение с листа, самостоятельно выученная пьеса.

Академический концерт. Пьеса, обработка народных песен.



3 класс.

В течение 3 класса учащийся должен:

- совершенствовать знания и навыки, приобретенные в 1 и 2 классе.

- усвоить приемы игры: портаменто, пиццикато средним пальцем правой руки ударом вверх.

- усвоить упражнения в смене позиций.

- работать над динамическими оттенками: pp, ff, sf, акцентами.

- усвоить закономерности аппликатуры в исполнении мажорных, минорных гамм в две октавы различными длительностями, штрихами.

- работать над более совершенным и выразительным исполнением музыкальных произведений.

- работать над формой, содержанием и характером изучаемых произведений.

- развивать навыки самостоятельной работы над музыкальными произведениями.

- продолжать развивать навыки чтения нот с листа.

В течение года учащийся должен пройти:

- гаммы мажорные, минорные во второй позиции в две октавы разными штрихами и длительностями.

- 4-6 этюдов на различные виды техники и отработку исполнительских навыков (смену позиций, портаменто, триоли)

- 10-12 произведений, различных по форме, содержанию, стилю, характеру и технике исполнения (в их числе должны быть самостоятельно разученные произведения, песни, подобранные по слуху, произведения советских композиторов, русских и западных классиков, композиторов Казахстана, обработки народных песен и танцев).


Контрольные требования



I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Общеэстетическое направление

Контрольный урок самостоятельно выученная пьеса, подбор по слуху.

Песенный фестиваль. Ансамбль Академический концерт

Произведение казахского композитора

Контрольный урок. Гамма соль мажор, арпеджио.

Академический концерт. Две разнохарактерные пьесы, ансамбль.


Контрольный урок. Гамма ля минор, арпеджио. Пьеса.

Технический зачет. Гамма ля мажор, этюд (триоли, смена позиций, портаменто), ансамбль.

Контрольный урок. Вариации, самостоятельно выученная пьеса.

Академический концерт. Пьеса, обработка народных песен.

Академическое направление


Контрольный урок. Подбор по слуху, самостоятельно выученная пьеса.

Песенный фестиваль. Ансамбль. Академический концерт

Произведение казахского композитора

Контрольный урок. Гамма соль мажор, арпеджио, прохождение.

Академический концерт. Обработка народных песен, произведение зарубежного композитора, пьеса.

Контрольный урок. Гамма соль минор, термины. Пьеса.

Технический зачет. Гамма ля мажор, этюд (триоли, смена позиций, портаменто), ансамбль.

Конкурс «Юный музыкант».

Контрольный урок. Вариации, самостоятельно выученная пьеса.

Академический концерт. пьеса, обработка народных песен.

Профессиональное направление

Контрольный урок. Подбор по слуху, самостоятельно выученная пьеса.

Песенный фестиваль. (ансамбль). Академический концерт

Произведение казахского композитора

Контрольный урок. Гамма соль мажор, арпеджио, прохождение.

Академический концерт. Обработка народных песен, произведение зарубежного композитора, пьеса

Контрольный урок. Гамма соль минор, термины. Пьеса.

Технический зачет. Гамма ля мажор, этюд (триоли, смена позиций, портаменто), ансамбль.

Конкурс «Юный музыкант».

Контрольный урок. Вариации, самостоятельно выученная пьеса.

Академический концерт. Пьеса, обработка народных песен.


4 класс.

В течение 4 класса учащийся должен:

- совершенствовать ранее приобретенные знания и навыки.

- усвоить новые приемы игры: глиссандо, скользящий штрих при игре на двух струнах.

- изучить мелизмы: форшлаги одинарные и двойные, отработать их исполнение.

- работать над более совершенным и выразительным исполнением музыкальных произведений.

- развивать навыки самостоятельной работы над художественными музыкальными произведениями.

- работать над формой, содержанием и характером музыкальных произведений.

В течение года учащийся должен пройти:

- гаммы мажорные, минорные во 2-й позиции в две октавы различными длительностями, штрихами и ритмическими фигурами; хроматические гаммы; арпеджио тонического трезвучия; кадансовые обороты: T-D-T, T-S-D-T, упражнения в гамме.

-4-6 этюдов на различные виды техники и отработку исполнительских навыков (форшлаги, глиссандо, хроматизм, двойные ноты)

- 8-10 пьес различных по форме, содержанию, стилю, характеру и технике исполнения (в их числе должны быть самостоятельно разученные произведения, песни, подобранные по слуху, произведения советских композиторов, русских и западных классиков, композиторов Казахстана, обработки народных песен и танцев).


Контрольные требования



I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Общеэстетическое направление

Контрольный урок. Подбор по слуху, самостоятельно выученная пьеса.

Песенный фестиваль. (ансамбль) Академический концерт

Произведение казахского композитора

Контрольный урок. Гамма С, арпеджио.

Академический концерт. Ансамбль, две разнохарактерные пьесы.

Контрольный урок. Гамма си минор. Пьеса.

Технический зачет. Гамма си мажор, этюд (глиссандо, форшлаги, хроматизм, двойные ноты).


Контрольный урок. Вариации, самостоятельно выученная пьеса.

Академический концерт. Пьеса, произведение композитора Казахстана, обработка народных песен.

Академическое направление


Контрольный урок. Подбор по слуху, самостоятельно выученная пьеса.

Песенный фестиваль. Академический концерт

Произведение казахского композитора

Контрольный урок. Гамма фа диез мажор, арпеджио, прохождение.

Академический концерт. Обработка народных песен, произведение зарубежного композитора, пьеса.

Контрольный урок. Гамма си минор. Пьеса.

Технический зачет. Си мажор, этюд (глиссандо, форшлаги, хроматизм, двойные ноты), ансамбль.

Конкурс «Юный музыкант».

Контрольный урок. Вариации, самостоятельно выученная пьеса.

Академический концерт. Пьеса, обработка народных песен.

Профессиональное направление

Контрольный урок. Подбор по слуху, самостоятельно выученная пьеса.

Песенный фестиваль. Академический концерт

Произведение казахского композитора


Контрольный урок. Гамма ми мажор, арпеджио, аккорды, самостоятельно выученное произведение по нотам

Академический концерт. Обработка народных песен, произведение зарубежного композитора, пьеса.

Контрольный урок. Гамма си минор хроматическая, упражнения в гамме, Т-D-T, T-S-D-T, самостоятельно выученное произведение по нотам

Технический зачет. Гамма си мажор, этюд (глиссандо, форшлаги, хроматизм, двойные ноты), ансамбль.

Конкурс «Юный музыкант».

Контрольный урок. Вариации, самостоятельно выученная пьеса.

Академический концерт. Пьеса, произведение композитора Казахстана, обработка народных песен.


5 класс

В течение 5 класса учащийся должен:

- работать над закреплением и совершенствованием всех знаний и навыков, полученных в предыдущих классах.

- развивать навыки самостоятельной работы над музыкальными произведениями.

- усвоить приемы игры: форшлаги натуральные, искусственные.

- работать над дальнейшим совершенствованием исполнительской культуры.

- подготовить программу к государственному экзамену.

В течение года учащийся должен пройти:

- все мажорные, минорные гаммы в две октавы различными штрихами и ритмическими фигурами; хроматические гаммы; арпеджио тонического трезвучия; обращения аккордов тонического трезвучия; кадансовые обороты: Т-D-T, T-S-D-T; упражнения в гамме.

- 4-6 этюдов на различные виды техники.

- 8-10 произведений различных по форме, содержанию, стилю, характеру и технике исполнения (в том числе 5 концертных произведений).


Контрольные требования



I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Общеэстетическое направление

Контрольный урок. Самостоятельно выученная пьеса.

Песенный фестиваль. Академический концерт

Произведение казахского композитора

Контрольный урок. Две пьесы, гаммы произведений из гос программы

Прослушивание. Два произведения из государственной программы, две пьесы - прохождение.

Прослушивание государственной программы Конкурс «Юный музыкант».


Государственный экзамен. Произведение зарубежного композитора, крупная форма, этюд, произведение композитора Казахстана.

Академическое, профессиональное направление


Контрольный урок. Самостоятельно выученная пьеса.

Песенный фестиваль. Академический концерт

Произведение казахского композитора

Контрольный урок. Гаммы произведений из государственной программы.

Прослушивание. Два произведения из государственной программы, две пьесы - прохождение.

Прослушивание государственной программы

Конкурс «Юный музыкант».

Государственный экзамен. Произведение зарубежного композитора, крупная форма, этюд, пьеса, произведение композитора Казахстана.


В государственной программе крупная форма может быть заменена на обработку народных песен с вариациями.

6 класс

Главная цель работы в шестом классе – это подготовка к поступлению в музыкальные заведения. Основная работа направлена на совершенствование технических и музыкальных навыков, закрепление умения вести самообразовательную деятельность, развитие образного мышления, воспитание устойчивых концертно – исполнительских навыков. Поэтому в репертуар включаются развернутые, концертные произведения. Учащиеся принимают участие в школьных, районных, областных, международных конкурсах.


Контрольные требования


I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Контрольный урок. Самостоятельно выученная пьеса

Концерты и фестивали

Конкурс «Юный музыкант».

Отчетный концерт школы.

Примерный перечень

музыкальных произведений,

рекомендованных для исполнения на академических концертах и экзаменах.

Цифра в скобках обозначает номер сборника из списка рекомендуемых пособий и сборников.

Подготовительный класс

«Во саду ли, в огороде» (1)

«Во поле береза стояла» (29)

«Елочка» анс (1)

«Как пошли наши подружки» (19)

Красев «Песенка зайчиков» (19)

Моцарт «Аллегретто» (26)

«Не летай соловей» (11)

«На лодочке» анс(1)

Римский – Корсаков «Ладушки» (26)

Раухвергер «Птичий дом» (11)

«Перепелочка» (1)

«Петушок» анс (1)

«Ходит зайка по саду» (19)

1 класс.

Бакланова А. Этюд (27)

Виноград в саду цветет. Анс (26)

Шитте Д. Этюд (27)

Чайковский П. Мой Лизочек. (27)

Красев М. Песенка зайчиков. (27)

Лысаковский А.(обр.) «Козлик» (19)

Чайковский П. (обр.) Не тесан терем. (19)

Сыгетинский (обр.) Кукушечка (19)

Иванов Аз. Полька. (19)

Бетховен Л. Экосез (29)

2 класс.

Бах И.С. Песня. (27)

Бизе Ж. Хор мальчиков. (29)

Брусиловский Е. Девушка – мечта. (11)

Владимиров В. Этюд соль мажор. (10)

Владимиров В. Этюд «Маленький барабанщик» (10)

Глинка М. Полька. (29)

Комаровский Перепелочка. (27)

Кюи Ц. Торжественный марш. (27)

Локтев В. Ты лети, ветерок. (29)

«Молодец коня поил» анс (10)

Рейнеке К. Андантино. (27)

3 класс.

Бетховен Л. Контрданс (27)

Гречанинов А. Вальс. (26)

Друрджук М. Марш. (11)

Кабалевский Д. Этюд (27)

Красев М. Ой, за гаем, гаем. (29)

Панин В. Этюд (26)

Сапожников Уж ты поле мое. (6)

Соловьев Ю. Сонатина (27)

Tutu maramba. (11)

Прокофьев П. Песня без слов. (29)

Чайкин Н. Колядка (1)

4 класс.

Варламов А. Красный сарафан. (29)

Глинка М. Андалузский танец. (1)

Гендель Г. Вариации. (1)

Ипполитов–Иванов М. Я на камушке сижу.(14)

Коняев С. Этюд (1)

Красавин Н. Этюд (31)

Как пойду я на быструю речку. Анс (25)

Леклер Ж. Сарабанда. (14)

Мусоргский М. Слеза. (29)

Осипов Д. Шуточная (14)

Тактакишвили М. Утешение. (14)

5 класс.

Андреев В. (обр.) Светит месяц. (29)

Будашкин Концерт 1-я часть (1)

Василенко Ты раздолье мое. (14)

Василенко Танец из балета «Мирандолина» (1)

Верачини Лярго. (5)

Глинка М.Вальс из оперы «Иван Сусанин»(29)

Евдокимов В. Этюд. (14)

Моцарт М. Немецкий танец. (14)

Моцарт М. Соната ре мажор. (13)

Раков Н. Прогулка. (14)

Фибих З. Поэма. Анс (14)

Шишаков Ю. Этюд. (14)

Шишаков Ю. Юмореска. (29)

6 класс

Арутюнян Экспромт(4)

Бом К. Тремоло(7)

Веселая голова

Дженкинсон Танец(25)

Данкла Ш. Полька(7)

Данкла Ш. Романс(7)

Дмитриев В. Старая карусель(6)

Затаевич Казахский марш

У зори-то, у зореньки (28)

Чайковский П. Подснежник



Список рекомендуемых учебных пособий.

  1. Александров А. Школа игры на трехструнной домре. – М 1988

  2. Александров А. Педагогический репертуар домриста. Вып. 2 – М 1977

  3. Александров А. Педагогический репертуар домриста. Вып 4 – М 1981

  4. Александров А. Пьесы для 3-хструнной домры. Вып 2. – М 1962

  5. Ахунова А. Пьесы для трехструнной домры. Тетрадь1 - С-П 1998

  6. Ахунова А. Пьесы для трехструнной домры. Тетрадь 2 – С-П 1999

  7. Ахунова О. Пьесы для 3-х струнной домры. Вып 1. – С-П 1998

  8. Ахунова О. Пьесы для 3-хструнной домры. Вып.2. – С-П 1998

  9. Бакланова Н. Пособие для начального обучения игре на скрипке – М 1987

  10. Владимиров В. «Ассоль» - Новосибирск 1999

  11. Владимиров В. «Заблудившийся верблюжонок» - Новосибирск 1999

  12. Гинтов Г. Пьесы для ансамбля домр с фортепиано – Л. 1990

  13. Демченко Л. Альбом для детей вып. 2 – М 1988

  14. Евдокимов В. Хрестоматия домриста 4-5 класс. – М 1986

  15. Зверев А. Пьесы для трехструнной домры. – С-П 1999

  16. Кузнецов В. Репертуар домриста. Вып. 28 – М 1989

  17. Лобов В. Домристу любителю. Вып.11 – М 1987

  18. Лобов В. Домристу любителю. Вып. 13 – М 1989

  19. Потапова А. Домра с азов – Санкт-Петербург 2003

  20. Розанов В. Репертуар для ансамблей русских народных инструментов – М 1984.

  21. Ставицкий З. Начальное обучение игре на домре – Л. 1984

  22. Фурмин С. Альбом начинающего домриста. Вып 17 – М 1986

  23. Фурмин С. Альбом начинающего домриста. Вып 18 – М 1987

  24. Фоченко И. Юный домрист вып. 1 – М 1987

  25. Хрестоматия домриста 3 – 5класс – М 1972

  26. Хрестоматия домриста 1-3 класс. – М 1975

  27. Хрестоматия домриста 1-3 класс. – М 1985

  28. Хрестоматия домриста 1 – 2 курс муз училища – М 1986

  29. Чунин В. Школа игры на трехструнной домре. – М 1990

  30. Чунин В. Репертуар домриста. Вып. 24 – М 1985

  31. Чунин В. Хрестоматия домриста 1-5 класс. Упражнения и этюды. – М 1989

  32. Шитенов И. Пьесы для трехструнной домры. – М 1985


Рекомендуемая литература.

Алексеев К. Самодеятельный оркестр русских народных инструментов. – М 1948

Бублей С. Детский оркестр. – М 1991

Васильев Ю. Широков А. Рассказы о русских народных инструментах. – М 1979

Вертков К. Русские народные музыкальные инструменты. – Л. 1975

Каргин А. Работа с самодеятельным оркестром русских народных инструментов. – М 1982

Колчева М. Просветительская деятельность В.В.Андреева и его великорусский орк-р. – М 1976

Кленов А. Я познаю мир. – 1999

Конов А, Преображенский Г. Оркестр имени В.В.Андреева - Л 1987

Максимов Е. Оркестры и ансамбли русских народных инструментов. – М 1983

Металлиди Ж. Мы играем, сочиняем, поем. – Л 1989

Михайлова М. Развитие музыкальных способностей детей. – Ярославль 1997

Пересада А. Оркестры русских народных инструментов. – М 1985

Попонов В. Русская народная инструментальная музыка. – М 1984

Розанов В. Инструментоведение – М 1981

Самойлов Е. Звучат инструменты народные. – Пенза 1972

Светлова И. Большая книга по развитию логики малыша. – М 2010

Чунин В. Современный русский народный оркестр. – М 1990

Шелмаков И. Проблемы развития оркестров народных инструментов.- М 1974


Похожие файлы