Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 112 г.Перми»
Программа краткосрочного курса
для учащихся 4-5 классов
«Оригами»
( 8 часов)
Разработала:
учитель начальных классов
Анциферова С.Г.
г.Пермь, 2015
Краткая аннотация
В разных странах ответ на вопрос « что такое оригами?»- свой.
В Японии, оригами-часть культуры, традиции, истории, философии жизни.
В Англии оригами-вид клубной деятельности. Англичане собираются пообщаться и заодно продемонстрировать свою новую работу или научиться складывать чужую. Чисто английский индивидуализм.
В Голландии оригами - прикладное искусство, украшение интерьера.
В Америке- то же, что и в Англии, но оригамисты США - большая дружная команда. Сами фигурки- повод для общения.
В России интерес к оригами начал проявляться в начале 90-х годов. В Москве и Санкт-Петербурге были созданы центры оригами.
В 1995 году С. и Е. Афонькиными был издан первый учебник по оригами для начальной школы, который был одобрен МО РФ. Он многократно переиздавался. Во многих школах оригами ввели в программы как отдельный предмет или факультатив. Стали проводиться олимпиады, выставки, конференции по оригами.
В 1996 году начал выходить журнал «Оригами. Искусство складывания из бумаги», который стал связывающим звеном между отечественными и зарубежными оригамистами. Стали появляться первые отечественные книги по оригами. Приемы и принципы складывания, в первую очередь, осваивали педагоги, использовали их в работе с детьми.
В том же 1996 году в Петербурге прошла 1-я Всероссийская конференция «Оригами и педагогика», материалы которой были изданы отдельным сборником.
Из материалов 2-й Всероссийской конференции «Оригами и педагогика».
«Способность манипулировать руками в эволюции человечества послужила одной из отправных точек в развитии интеллектуальных способностей. Проекция кистей рук широко представлена в двигательной и сенсорной зонах коры головного мозга, и намного больше, например, проекции спины или ног, (а площадь проекции пропорциональна сложности управления соответствующими мышцами). Известно также, что правая половина нашего тела управляется левым полушарием головного мозга, а левая половина – правым полушарием. Оригами – это вид деятельности, в котором задействованы одновременно обе руки. В этом плане оригами представляется очень выигрышным занятием, способствующим повышению активности и левого, и правого полушария головного мозга. Т.о. активная работа рук, наряду с работой интеллекта создает очень интересные условия для развития психических способностей человека. Пластичность детского мозга и минимальное доминирование одного полушария над другим в детстве является очень благоприятной почвой для развития обеих половин мозга и для выработки стратегии взаимодействия полушарий», - отметили в своем докладе Е.Р. и Ю.В.Шумаковы, психологи из г.Ростов-на-Дону.
Пояснительная записка
Программа краткосрочного курса предназначена для учащихся 4-5 классов, рассчитана на 8 часов.
Цель курса:
Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности их обучения в средней школе.
Формирование УУД:
Познавательные:
Знакомство детей с базовыми формами оригами.
Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и
зарисовывать схемы изделий.
Обучение различным приемам работы с бумагой.
Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления,
пространственного воображения.
Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
Регулятивные:
Личностные:
Воспитание интереса к искусству оригами.
Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Коммуникативные:
Расширение коммуникативных способностей детей.
Формирование культуры труда
Совершенствование трудовых навыков.
Виды деятельности на занятиях:лекция учителя, беседа, практикум, консультация, работа с компьютером.
Результаты УУД:
будут знать три основные базовые формы оригами.
научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и
схемами.
будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;
мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
познакомятся с искусством оригами.
овладеют навыками культуры труда.
улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Учебно-тематический план:
Наименование раздела | Всего часов | В том числе теория | В том числе практикум | Форма контроля |
1.Вводное занятие. Беседа по охране труда История развития оригами. Условные обозначения | 1 | 1 | | |
2.Базовая форма « Треугольник» | 2 | 1 | 1 | |
3. Базовая форма «Двойной треугольник» | 2 | 1 | 1 | |
4.Базовая форма «Двойной квадрат» | 2 | 1 | 1 | |
5.Итоговое занятие. Оформление выставочных работ | 1 | 1 | 1 | Оформление работы |
Базовая форма «Треугольник»:
Парус и рыбка;Бабочка;Тюльпан;Лягушка;Стакан;Звезда сборная;Лиса;Зайчик;
Базовая форма «Двойной треугольник»:
Рыбка;Ракета( 3 вида);Бабочка;Цветы; Зайчик;Прыгающая лягушка;Летучая мышь;
Базовая форма «Двойной квадрат»:
Тюльпан;Кувшинка;Краб;Кузнечик;Ваза;Лилия;Павлин;Журавлик.
Примеры выставочных работ:
Букет цветов;
Звери на полянке;
Космос;
На болоте.