СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа краткосрочного курса "Оригами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие творческих способностей и фантазии детей, художественного вкуса, формирование умения создавать изделия оригами, используя схемы и чертежи.

Просмотр содержимого документа
«Программа краткосрочного курса "Оригами"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 112 г.Перми»













Программа краткосрочного курса

для учащихся 4-5 классов

«Оригами»

( 8 часов)









Разработала:

учитель начальных классов

Анциферова С.Г.







г.Пермь, 2015



Краткая аннотация



В разных странах ответ на вопрос « что такое оригами?»- свой.

В Японии, оригами-часть культуры, традиции, истории, философии жизни.

В Англии оригами-вид клубной деятельности. Англичане собираются пообщаться и заодно продемонстрировать свою новую работу или научиться складывать чужую. Чисто английский индивидуализм.

В Голландии оригами - прикладное искусство, украшение интерьера.

В Америке- то же, что и в Англии, но оригамисты США - большая дружная команда. Сами фигурки- повод для общения.

В России интерес к оригами начал проявляться в начале 90-х годов. В Москве и Санкт-Петербурге были созданы центры оригами.

В 1995 году С. и Е. Афонькиными был издан первый учебник по оригами для начальной школы, который был одобрен МО РФ. Он многократно переиздавался. Во многих школах оригами ввели в программы как отдельный предмет или факультатив. Стали проводиться олимпиады, выставки, конференции по оригами.

В 1996 году начал выходить журнал «Оригами. Искусство складывания из бумаги», который стал связывающим звеном между отечественными и зарубежными оригамистами. Стали появляться первые отечественные книги по оригами. Приемы и принципы складывания, в первую очередь, осваивали педагоги, использовали их в работе с детьми.

В том же 1996 году в Петербурге прошла 1-я Всероссийская конференция «Оригами и педагогика», материалы которой были изданы отдельным сборником.

Из материалов 2-й Всероссийской конференции «Оригами и педагогика».

«Способность манипулировать руками в эволюции человечества послужила одной из отправных точек в развитии интеллектуальных способностей. Проекция кистей рук широко представлена в двигательной и сенсорной зонах коры головного мозга, и намного больше, например, проекции спины или ног, (а площадь проекции пропорциональна сложности управления соответствующими мышцами). Известно также, что правая половина нашего тела управляется левым полушарием головного мозга, а левая половина – правым полушарием. Оригами – это вид деятельности, в котором задействованы одновременно обе руки. В этом плане оригами представляется очень выигрышным занятием, способствующим повышению активности и левого, и правого полушария головного мозга. Т.о. активная работа рук, наряду с работой интеллекта создает очень интересные условия для развития психических способностей человека. Пластичность детского мозга и минимальное доминирование одного полушария над другим в детстве является очень благоприятной почвой для развития обеих половин мозга и для выработки стратегии взаимодействия полушарий», - отметили в своем докладе Е.Р. и Ю.В.Шумаковы, психологи из г.Ростов-на-Дону.



Пояснительная записка

Программа краткосрочного курса предназначена для учащихся 4-5 классов, рассчитана на 8 часов.

Цель курса:

Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности их обучения в средней школе.

Формирование УУД:

Познавательные:

  • Знакомство детей с базовыми формами оригами.

  • Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и
    зарисовывать схемы изделий.

  • Обучение различным приемам работы с бумагой.

  • Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления,
    пространственного воображения.

  • Развитие мелкой моторики рук и глазомера.

Регулятивные:

  • Формирование умения создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами.

Личностные:

  • Воспитание интереса к искусству оригами.

  • Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Коммуникативные:

  • Расширение коммуникативных способностей детей.

  • Формирование культуры труда

  • Совершенствование трудовых навыков.

Виды деятельности на занятиях:лекция учителя, беседа, практикум, консультация, работа с компьютером.

Результаты УУД:

  • будут знать три основные базовые формы оригами.

  • научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и
    схемами.

  •  будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

  •  разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;
    мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

  • познакомятся с искусством оригами.

  • овладеют навыками культуры труда.

  • улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Учебно-тематический план:

Наименование раздела

Всего часов

В том числе теория

В том числе практикум

Форма контроля

1.Вводное занятие. Беседа по охране труда История развития оригами. Условные обозначения

1

1



2.Базовая форма « Треугольник»

2

1

1


3. Базовая форма «Двойной треугольник»

2

1

1


4.Базовая форма «Двойной квадрат»

2

1

1


5.Итоговое занятие. Оформление выставочных работ

1

1

1

Оформление работы





Базовая форма «Треугольник»:

Парус и рыбка;Бабочка;Тюльпан;Лягушка;Стакан;Звезда сборная;Лиса;Зайчик;

Базовая форма «Двойной треугольник»:

Рыбка;Ракета( 3 вида);Бабочка;Цветы; Зайчик;Прыгающая лягушка;Летучая мышь;

Базовая форма «Двойной квадрат»:

Тюльпан;Кувшинка;Краб;Кузнечик;Ваза;Лилия;Павлин;Журавлик.

Примеры выставочных работ:

  • Букет цветов;

  • Звери на полянке;

  • Космос;

  • На болоте.