СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка «ОРИГАМИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка «ОРИГАМИ»Программа кружка «ОРИГАМИ»

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка «ОРИГАМИ»»

КГУ «Мичуринский детский дом»

Павлодарская область, Павлодарский район, село Мичурино







Программа кружка «ОРИГАМИ»


Художественно – эстетическое направление




Воспитатель Сапаргалиева Г.К

КГУ «Мичуринский детский дом»

2016 год

Павлодарская область, Павлодарский район, село Мичурино








«Истоки творческих способностей 
 и дарований детей на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие
ручейки, которые питают источник творческой мысли. 
Другими словами: чем больше мастерства 
в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.


Пояснительная записка.
Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира: природы, общественной жизни, а также особенности развития воображения. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко- творческое воображение и мышление. Одним из видов конструирования является оригами. 
Оригами:
• развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера;
• способствует концентрации внимания, заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат;
• стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;
• активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов со словесным (объяснение приемов складывания, способов сборки) и перевод их значения в самостоятельные действия (самостоятельное выполнение работы);
• совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда;
• имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления, творческого воображения, художественного вкуса.
• Составление тематических композиций способствует развитию композиционных навыков;
• Использование такого приема, как отчет о проделанной работе, предварительное устное планирование, работа по технологической, пооперационной карте способствует развитию речи, навыков планирования своей работы, умения последовательно выполнять работу.
Занятия оригами с точки зрения психологии получаются эмоционально-разгрузочными, они служат стимулом для интеллектуального и эстетического развития учащихся.
Кроме того, занятия оригами развивают коммуникативные навыки детей, что особо важно, учитывая психологические особенности детей с нарушением интеллекта. 
При помощи оригами можно отрабатывать различные поведенческие модели. Модульное оригами (складывание фигур из треугольников), и особенно создание тематических композиций, требует участия нескольких человек, коллектива. Каждый из участников складывания должен выполнить один или несколько элементов будущей поделки. При этом его треугольники должны быть такими же аккуратными , как и те, которые выполнены другими членами группы. Если один из участников группы не смог найти общего языка с другими, договориться с партнерами, поделка выполнена быть не может. Маленькая проблема поиска общего языка в группе сказывается на следующих уровнях общения в группе. Таким образом, складывание оригинальной поделки-игрушки становится обычной психологической задачей, для решения которой следует выбрать лидера, распределить роли, договориться об условиях участия в работе, взаимодействия или правилах. Ведь кому-то в этой группе придется выступить в роли художника, подбирая цвета для выполнения модели, кто-то станет руководить сборкой элементов. А кому-то придется выполнять роль статистов. Таким образом, занятия оригами позволяют удовлетворить потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские способности.
И последним аргументом в пользу и значимость занятий оригами служит то факт, что единственный рабочий материал в оригами - это бумага. Бумага самый доступный и самый дешевый материал для творчества. Ребенок знакомится с ней раньше, чем с любым другим материалом. Бумага привычна, легко поддается любым изменениям. А применение для складывания бумаги любого качества, позволяет заниматься оригами всем, не зависимо от социального положения, возраста, образования.
Занятие оригами не требует особых приспособлений, оборудованного рабочего места. Поэтому каждый может складывать оригамные фигурки везде, в любой ситуации. Ведь необходимы лишь руки и лист бумаги. Оригами в состоянии воздействовать на эмоциональную сферу человека. Это особенно важно для тех, у кого есть различные проблемы общения, кто застенчив или, напротив, излишне агрессивен. Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект. 
Помимо решения вопросов коммуникабельности, такая деятельность способствует развитию эстетического чувства, что не менее важно в работе с отсталыми детьми.
Немаловажен тот факт, что занятия оригами позволяют организовать досуг воспитанников в системе, интересно и с пользой для себя и для окружающих.

Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром. Занятия позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность.

Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Занятие оригами учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание;

- развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера;

учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям;

- стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;

- знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами;

- развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков;

- развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию;

- способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей;

- формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.




Цель данной программы:

1. Цель – создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.
Задачи:
• Познакомить с основным приемом складывания базовой детали- модульного треугольника;
• Учить читать технологическую карту;
• Расширять словарный запас и кругозор посредством тематических бесед;
• Учить читать схемы;
• Учить ориентироваться в проблемных ситуациях.
• Развивать аналитические способности, память, внимание, волю, глазомер, пространственное воображение мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, сенсомоторику, образное и логическое мышление, художественный вкус воспитанников.
• Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, критичность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе, волевые качества.

Предполагаемые результаты:
Должны знать:
• Что такое оригами;
• Историю возникновения оригами;
• Основные приемы работы, способ складывания базового треугольника.
• Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов.
• Приемы складывания модулей;
• Правила техники безопасности;

Должны уметь:
• Подбирать бумагу нужного цвета;
• Пользоваться чертежными инструментами, ножницами:
• Выполнять разметку листа бумаги;
• Пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой;
• Собирать игрушки – «оригамушки»;
• Анализировать образец, анализировать свою работу;
• Составлять композицию из готовых поделок.
• Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку.

В личностной сфере у детей будут сформированы:

  • положительное отношение к учению;

  • желание приобретать новые знания;

  • способность оценивать свои действия;

В познавательной дети сфере научатся:

  • соблюдать правила по технике безопасности и личной гигиены.

  • соблюдать правила организации рабочего места.

  • соблюдать правила бережного использования бумаги.

  • эстетически относиться к окружающему миру и самому себе.

  • анализировать информацию, полученную из разных источников.

  • научатся различным приемам работы с бумагой.

  • будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

  • научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;

  • будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

В регулятивной сфере дети научатся:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • работать по плану;

  • адекватно оценивать свои достижения.

В коммуникативной сфере дети научатся :

  • вести диалог с учителем и одноклассниками;

  • задавать вопросы;

  • слушать и отвечать на вопросы других;

  • высказывать свою точку зрения;

  • работать в парах и рабочих группах.

Оценка результатов:

Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения, являются выставки работ воспитанников. Параметры оценивания представленных участниками работ могут изменяться в зависимости от уровня и целей проводимых выставок. Выставки позволяют обменяться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребенка. Однако выставки проводятся один–два раза в учебный год, творческая же работа ребенка постоянно требует поощрения в стремлениях.

Большое значение в оценивании итогов обучения имеют разнообразные конкурсы. Подарки, поделки, сувениры с элементами художественного конструирования ребята готовят к праздникам с большим удовольствием. В декоративном решении работы детей выглядят красочно, празднично, а иногда и фантастически. Результативность развития художественного мышления ребят оценивается по следующим критериям: степень оригинальности замысла, выразительность выполненной работы, овладение приемами работы в материале. В процессе таких занятий более интенсивно развиваются творческие способности детей (воображение, образное и техническое мышление, художественный вкус).

Формы и методы обучения


В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

• репродуктивный – воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися

• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

• групповой – организация работы в группах.

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

• и другие.

Срок реализации программы: 3 года;


2015– 2016 учебный год;

2016 – 2017 учебный год;

2017 – 2018 учебный год.

1 год обучения

Тема

Дата

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Сентябрь

2

Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги

Сентябрь

3

Разметки листа бумаги, складывания базового модуля,
резания;

Сентябрь

4.

Способы складывания базового треугольника

Сентябрь

5.

Изготовление модулей, размер модулей

Сентябрь

6.

Изготовление фигурки «Петушок»

Сентябрь

7.

Подготовка деталей для фигурки «Петушок»

Сентябрь

8.

Подготовка деталей для фигурки «Цыпленок»

Сентябрь

9.

Подготовка модулей для фигурки «Цыпленок»

Октябрь

10.

Подготовка модулей для фигурки «Орел»

Октябрь

11.

Изготовление фигурки «Орел»

Октябрь

12.

Подготовка деталей для изделия ваза «Ананас»

Октябрь

13

Подготовка деталей для изделия ваза «Ананас»

Октябрь

14

Подготовка модулей для изделия ваза «Ананас»

Октябрь

15

Подготовка модулей для изделия ваз «Ананас»

Октябрь

16

Изготовление вазы «Ананас»

Октябрь

17

Подготовка деталей для фигурки «Павлин»

Ноябрь

18

Подготовка деталей для фигурки «Павлин»

Ноябрь

19

Подготовка модулей для фигурки «Павлин»

Ноябрь

20

Подготовка модулей для фигурки «Павлин»

Ноябрь

21

Изготовление фигурки «Павлин»

Ноябрь

22

Подготовка деталей для фигурки «Розовая ваза»

Ноябрь

23

Подготовка деталей для фигурки «Розовая ваза»

Ноябрь

24

Подготовка модулей для фигурки «Розовая ваза»

Ноябрь

25

Подготовка модулей для фигурки «Розовая ваза»

Декабрь

26

Изготовление фигурки «Розовая ваза»

Декабрь

27

Подготовка деталей для фигурки «Дед Мороз»

Декабрь

28

Подготовка деталей для фигурки «Дед Мороз»

Декабрь

29

Подготовка модулей для фигурки «Дед Мороз»

Декабрь

30

Подготовка модулей для фигурки «Дед Мороз»

Декабрь

31

Изготовление фигурки «Дед Мороз»

Декабрь

32

Подготовка деталей для «Снежинки»

Декабрь

33

Подготовка модулей для «Снежинки»

Январь

34

Изготовление фигурки «Снежинка»

Январь

35

Подготовка деталей для «Корзинки»

Январь

36

Подготовка деталей для «Корзинки»

Январь

37

Подготовка модулей для «Корзинки»

Январь

38

Подготовка модулей для «Корзинки»

Январь

39

Изготовление «Корзинки»

Январь

40

Подготовка деталей для фигурки «Радужный лебедь»

Январь

41

Подготовка деталей для фигурки «Радужный лебедь»

Февраль

42

Подготовка модулей для фигурки «Радужный лебедь»

Февраль

43

Подготовка модулей для фигурки «Царевна - лебедь»

Февраль

44

Изготовление фигурки «Царевна - лебедь»

Февраль

45

Подготовка деталей для изделия «Царевна лебедь»

Февраль

46

Подготовка деталей для изделия « Гадкий утенок»

Февраль

47

Подготовка модулей для изделия «Гадкий утенок»

Февраль

48

Подготовка модулей для изделия «Жар - птица»

Февраль

49

Изготовление изделия «Жар - птица»

Март

50

Подготовка деталей для фигурки «Белый лебедь»

Март

51

Подготовка деталей для фигурки «Белый лебедь»

Март

52

Подготовка модулей для фигурки «Сказочный лебедь»

Март

53

Подготовка модулей для фигурки «Сказочный лебедь»

Март

54

Изготовление фигурки «Сказочный лебедь»

Март

55

Подготовка деталей для фигурки «Дедушка Мороз»

Март

56

Подготовка деталей для фигурки «Дедушка Мороз»

Март

57

Подготовка модулей для фигурки «Снеговичок»

Апрель

58

Подготовка модулей для фигурки «Снеговичок»

Апрель

59

Изготовление фигурки «»

Апрель

60

Подготовка деталей для изделия «Настольная лампа»

Апрель

61

Подготовка деталей для изделия «Настольная лампа»

Апрель

62

Подготовка модулей для изделия «Настольная лампа»

Апрель

63

Подготовка модулей для изделия «Настольная лампа»

Апрель

64

Изготовление изделия «Настольная лампа»

Апрель

65

Подготовка деталей для изделия «Яблоко»

Май

66

Подготовка модулей для изделия «Яблоко»

Май

67

Изготовление изделия «Яблоко»

Май

68

Выставка работ

Май





2 год обучения

Тема

Дата

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Сентябрь

2

Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги

Сентябрь

3

Разметки листа бумаги, складывания базового модуля,
резания;

Сентябрь

4.

Способы складывания базового треугольника

Сентябрь

5.

Изготовление модулей, размер модулей

Сентябрь

6.

Изготовление фигурки «Петушок»

Сентябрь

7.

Подготовка деталей для фигурки «Петушок»

Сентябрь

8.

Подготовка деталей для фигурки «Цыпленок»

Сентябрь

9.

Подготовка модулей для фигурки «Цыпленок»

Октябрь

10.

Подготовка модулей для фигурки «Орел»

Октябрь

11.

Изготовление фигурки «Орел»

Октябрь

12.

Подготовка деталей для изделия ваза «Ананас»

Октябрь

13

Подготовка деталей для изделия ваза «Ананас»

Октябрь

14

Подготовка модулей для изделия ваза «Ананас»

Октябрь

15

Подготовка модулей для изделия ваз «Ананас»

Октябрь

16

Изготовление вазы «Ананас»

Октябрь

17

Подготовка деталей для фигурки «Павлин»

Ноябрь

18

Подготовка деталей для фигурки «Павлин»

Ноябрь

19

Подготовка модулей для фигурки «Павлин»

Ноябрь

20

Подготовка модулей для фигурки «Павлин»

Ноябрь

21

Изготовление фигурки «Павлин»

Ноябрь

22

Подготовка деталей для фигурки «Розовая ваза»

Ноябрь

23

Подготовка деталей для фигурки «Розовая ваза»

Ноябрь

24

Подготовка модулей для фигурки «Розовая ваза»

Ноябрь

25

Подготовка модулей для фигурки «Розовая ваза»

Декабрь

26

Изготовление фигурки «Розовая ваза»

Декабрь

27

Подготовка деталей для фигурки «Дед Мороз»

Декабрь

28

Подготовка деталей для фигурки «Дед Мороз»

Декабрь

29

Подготовка модулей для фигурки «Дед Мороз»

Декабрь

30

Подготовка модулей для фигурки «Дед Мороз»

Декабрь

31

Изготовление фигурки «Дед Мороз»

Декабрь

32

Подготовка деталей для «Снежинки»

Декабрь

33

Подготовка модулей для «Снежинки»

Январь

34

Изготовление фигурки «Снежинка»

Январь

35

Подготовка деталей для «Корзинки»

Январь

36

Подготовка деталей для «Корзинки»

Январь

37

Подготовка модулей для «Корзинки»

Январь

38

Подготовка модулей для «Корзинки»

Январь

39

Изготовление «Корзинки»

Январь

40

Подготовка деталей для фигурки «Радужный лебедь»

Январь

41

Подготовка деталей для фигурки «Радужный лебедь»

Февраль

42

Подготовка модулей для фигурки «Радужный лебедь»

Февраль

43

Подготовка модулей для фигурки «Царевна - лебедь»

Февраль

44

Изготовление фигурки «Царевна - лебедь»

Февраль

45

Подготовка деталей для изделия «Царевна лебедь»

Февраль

46

Подготовка деталей для изделия « Гадкий утенок»

Февраль

47

Подготовка модулей для изделия «Гадкий утенок»

Февраль

48

Подготовка модулей для изделия «Жар - птица»

Февраль

49

Изготовление изделия «Жар - птица»

Март

50

Подготовка деталей для фигурки «Белый лебедь»

Март

51

Подготовка деталей для фигурки «Белый лебедь»

Март

52

Подготовка модулей для фигурки «Сказочный лебедь»

Март

53

Подготовка модулей для фигурки «Сказочный лебедь»

Март

54

Изготовление фигурки «Сказочный лебедь»

Март

55

Подготовка деталей для фигурки «Дедушка Мороз»

Март

56

Подготовка деталей для фигурки «Дедушка Мороз»

Март

57

Подготовка модулей для фигурки «Снеговичок»

Апрель

58

Подготовка модулей для фигурки «Снеговичок»

Апрель

59

Изготовление фигурки «»

Апрель

60

Подготовка деталей для изделия «Настольная лампа»

Апрель

61

Подготовка деталей для изделия «Настольная лампа»

Апрель

62

Подготовка модулей для изделия «Настольная лампа»

Апрель

63

Подготовка модулей для изделия «Настольная лампа»

Апрель

64

Изготовление изделия «Настольная лампа»

Апрель

65

Подготовка деталей для изделия «Яблоко»

Май

66

Подготовка модулей для изделия «Яблоко»

Май

67

Изготовление изделия «Яблоко»

Май

68

Выставка работ

Май

3 год обучения

Тема

Дата

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Сентябрь

2

Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги

Сентябрь

3

Разметки листа бумаги, складывания базового модуля,
резания;

Сентябрь

4.

Способы складывания базового треугольника

Сентябрь

5.

Изготовление модулей, размер модулей

Сентябрь

6.

Изготовление фигурки «Петушок»

Сентябрь

7.

Подготовка деталей для фигурки «Петушок»

Сентябрь

8.

Подготовка деталей для фигурки «Цыпленок»

Сентябрь

9.

Подготовка модулей для фигурки «Цыпленок»

Октябрь

10.

Подготовка модулей для фигурки «Орел»

Октябрь

11.

Изготовление фигурки «Орел»

Октябрь

12.

Подготовка деталей для изделия ваза «Ананас»

Октябрь

13

Подготовка деталей для изделия ваза «Ананас»

Октябрь

14

Подготовка модулей для изделия ваза «Ананас»

Октябрь

15

Подготовка модулей для изделия ваз «Ананас»

Октябрь

16

Изготовление вазы «Ананас»

Октябрь

17

Подготовка деталей для фигурки «Павлин»

Ноябрь

18

Подготовка деталей для фигурки «Павлин»

Ноябрь

19

Подготовка модулей для фигурки «Павлин»

Ноябрь

20

Подготовка модулей для фигурки «Павлин»

Ноябрь

21

Изготовление фигурки «Павлин»

Ноябрь

22

Подготовка деталей для фигурки «Розовая ваза»

Ноябрь

23

Подготовка деталей для фигурки «Розовая ваза»

Ноябрь

24

Подготовка модулей для фигурки «Розовая ваза»

Ноябрь

25

Подготовка модулей для фигурки «Розовая ваза»

Декабрь

26

Изготовление фигурки «Розовая ваза»

Декабрь

27

Подготовка деталей для фигурки «Дед Мороз»

Декабрь

28

Подготовка деталей для фигурки «Дед Мороз»

Декабрь

29

Подготовка модулей для фигурки «Дед Мороз»

Декабрь

30

Подготовка модулей для фигурки «Дед Мороз»

Декабрь

31

Изготовление фигурки «Дед Мороз»

Декабрь

32

Подготовка деталей для «Снежинки»

Декабрь

33

Подготовка модулей для «Снежинки»

Январь

34

Изготовление фигурки «Снежинка»

Январь

35

Подготовка деталей для «Корзинки»

Январь

36

Подготовка деталей для «Корзинки»

Январь

37

Подготовка модулей для «Корзинки»

Январь

38

Подготовка модулей для «Корзинки»

Январь

39

Изготовление «Корзинки»

Январь

40

Подготовка деталей для фигурки «Радужный лебедь»

Январь

41

Подготовка деталей для фигурки «Радужный лебедь»

Февраль

42

Подготовка модулей для фигурки «Радужный лебедь»

Февраль

43

Подготовка модулей для фигурки «Царевна - лебедь»

Февраль

44

Изготовление фигурки «Царевна - лебедь»

Февраль

45

Подготовка деталей для изделия «Царевна лебедь»

Февраль

46

Подготовка деталей для изделия « Гадкий утенок»

Февраль

47

Подготовка модулей для изделия «Гадкий утенок»

Февраль

48

Подготовка модулей для изделия «Жар - птица»

Февраль

49

Изготовление изделия «Жар - птица»

Март

50

Подготовка деталей для фигурки «Белый лебедь»

Март

51

Подготовка деталей для фигурки «Белый лебедь»

Март

52

Подготовка модулей для фигурки «Сказочный лебедь»

Март

53

Подготовка модулей для фигурки «Сказочный лебедь»

Март

54

Изготовление фигурки «Сказочный лебедь»

Март

55

Подготовка деталей для фигурки «Дедушка Мороз»

Март

56

Подготовка деталей для фигурки «Дедушка Мороз»

Март

57

Подготовка модулей для фигурки «Снеговичок»

Апрель

58

Подготовка модулей для фигурки «Снеговичок»

Апрель

59

Изготовление фигурки «»

Апрель

60

Подготовка деталей для изделия «Настольная лампа»

Апрель

61

Подготовка деталей для изделия «Настольная лампа»

Апрель

62

Подготовка модулей для изделия «Настольная лампа»

Апрель

63

Подготовка модулей для изделия «Настольная лампа»

Апрель

64

Изготовление изделия «Настольная лампа»

Апрель

65

Подготовка деталей для изделия «Яблоко»

Май

66

Подготовка модулей для изделия «Яблоко»

Май

67

Изготовление изделия «Яблоко»

Май

68

Выставка работ

Май







Краткое описание тем программы

1тема: Вводное занятие. Оригами – это самобытное японское искусство создание различных модулей путём сгибания бумаги. Развитие оригами от глубокой древности до наших дней. Знакомство с техникой безопасности при работе с ножницами и клеем. Показ готовых работ. Работа с интернет источниками.

2 тема: Подготовка деталей. Выбор бумаги (офисная, блоки для записи, бумага для оригами, цветная бумага для детского творчества, журнальная бумага). Размеры бумаги для деталей. Инструменты и дополнительные материалы (клей, линейка, краски, нитки, бисер, пайетки, бусины, шарики для пинпонга) Правильная разметка, чертёж и вырезание деталей.

3 тема: Подготовка модулей. Модули оригами. Разновидность модулей(треугольный модуль, модуль «кусудамы «супершар», модуль «трилистник»). Сборка модулей.

4 тема: Изготовление фигурки. Изготовление фигурок. Способы выполнения из бумаги различных животных и других фигурок. Все они делаются на основе заготовки округлой формы. Оформление фигурок с использованием дополнительных материалов.


Формы подведения итогов:


• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок работ воспитанников:
– в детском доме,

- на мероприятиях
• Участие

- в ежегодной районной выставке
детского прикладного и технического творчества;

- в областных конкурсах;

- в республиканских конкурсах;

- в международных конкурсах;
• Участие в районных и городских выставках.

Техническое оснащение: видеофильмы, Интернет



Список литературы для педагога

    1. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Всё об оригами [Текст] справочник/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – СПб: Кристалл, 2005.

    2. 2. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игрушки из бумаги [Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб: Литера, 1997.

    3. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Собаки и коты – бумажные хвосты [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995.

    4. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Цветущий сад оригами [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995

    5. Выгонов,В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Поделки и модели [Текст]: книга для учителя / В.В.Выгонов. - М.: Первое сентября, 2002.

    6. Долженко, Г.И. 100 оригами [Текст]: книга, учителей начальной школы.

    7. Сержантова, Т. Б. 100 праздничных моделей оригами [Текст]: книга для учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова. М.: Айрис-пресс, 2007

    8. Соколова, С.В. Игрушки и забавы. Оригами [Текст]: книга для родителей/ С.В.Соколова. - СПб.: Нева, 2007

    9. Соколова, С.В. Игрушки - оригамушки [Текст]: книга для родителей/ С.В.Соколова. - СПб: Химия, 2001

Литература для учащихся:

  1. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Всё об оригами [Текст] справочник/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – СПб: Кристалл, 2005

  2. Афонькин С. Ю. Игрушки из бумаги [Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб: Литера, 1997.

  3. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Собаки и коты – бумажные хвосты [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. СПб, Химия, 1995.

  4. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Цветущий сад оригами [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995 г.