СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Страна мастеров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В своей педагогической деятельности большое внимание я уделяю именно внеурочной деятельности, так как в ней имеются большие возможности для развития творческой, разносторонней личности. Эти возможности можно успешно реализовать, опираясь на традиционные и нетрадиционные методы воспитания и обучения, а так же на собственное педагогическое творчество. Отличительной особенностью стандартов второго поколения является требование организации внеурочной деятельности учащихся как неотъемлемой части образовательного процесса в школе.

  Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому обучающемуся реально открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Страна мастеров"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Черемшанский лицей»

Черемшанского муниципального района

Республики Татарстан











Программа

объединения дополнительного образования

художественно-творческой направленности

«СТРАНА МАСТЕРОВ»

для учащихся 2 класса





Составила: Зуфарова Фандиля Тагировна,

учитель начальных классов МБОУ «Черемшанский лицей» Черемшанского муниципального района РТ






2013 год





Программа объединения дополнительного образования

«Страна мастеров»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы, и одна из целей ФГОС является развитие личности школьника, его творческих способностей. Поэтому их развитие у учащихся является важнейшей задачей современной школы. Этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативность и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Талант и творчество личности в современных социально-экономических условиях являются двигателем интенсивного экономического развития страны и содействующим фактором национального престижа. Как выяснилось, интеллектуала с высоким уровнем развития творческих способностей невозможно заменить ни кибернетической машиной, ни коллективом индивидуумов со средними интеллектуально-творческими способностями. 

Необходимо воспитывать креативную личность. Креативность – это способность к творчеству, способность порождать необычные вещи, придумывать, находить, видеть мир как-то по особенному. Это творчество, которое полезно и на работе, и в жизни. Креативный человек – это выдумщик. Это тот, кто придумывает и фантазирует, делая жизнь ярче, интереснее, превращая всё во что-то новое, неповторимое. 

Для развития творческой личности необходимо создать особую атмосферу. Создание такой атмосферы – дело сложное, но необходимое. В литературе можно найти разные понятия: «педагогическая среда познания», «среда продуктивного познания», «среда обучения» - эта среда взаимодействия информационного, психологического, познавательного, педагогического. Благодаря сбалансированности функций того, кто учит и того, кто учится, и создаются комфортные условия для творческого развития ребенка.

«Стартовой площадкой» успешного обучения и формулирования творческой личности, является наличие трех составляющих интеллектуальной деятельности, направленной на усвоение чего-то принципиально нового:

1) высокого уровня сформулированности элементарных познавательных процессов;

2) высокого уровня активного мышления;

3) высокого уровня организованности и целенаправленности познавательных процессов.

Этого можно достичь с помощью внутреннего плана действий: планирования, анализа, рефлексии.

Учитель должен направлять развитие ребенка по направлениям:

а) ребенок познает, воспринимает и усваивает окружающее;

б) ребенок влияет на окружающее;

в) ребенок приобретает способность к ориентации и саморегуляции, у него формируется личностный подход к явлениям, среде, поведению, а знания стают практически направленными. При этом учитель должен воспитывать культ знания, применяя широкую информированность, потому что развитие личности рождает независимость, свободомыслие.

Чтобы диагностировать и систематически формировать творческую личность, необходимо знать ее особенности, творческие черты ее характера. Ученые-исследователи выделяют такие основные особенности творческой личности:

 - смелость мысли, склонность к риску;

 - фантазия;

 - проблемное видение;

 - умение мыслить;

 - способность находить противоречие;

 - умение переносить знания и опыт в новую ситуацию;

 - независимость;

 - альтернативность;

 - гибкость мышления;

 - способность к самоуправлению.

Особенно важную позитивную роль в интеллектуальном развитии младших школьников играет труд, который представляет для них сравнительно новый вид деятельности. Труд совершенствует практический интеллект, необходимый для самых разных видов будущей профессиональной творческой деятельности. Он должен быть достаточно разнообразным и интересным для детей. Любое задание по школе или по дому желательно делать интересным и достаточно творческим для ребенка, предоставив ему возможность размышления и принятия самостоятельных решений. Поощряться в труде должен инициативный и творческий подход ребенка к делу, а не только выполненная им работа и ее конкретный результат. Поскольку под понятием творчества в начальной школе мы подразумеваем не создание духовных ценностей, не конечный результат, а сам процесс, а так же действенность, способность к перевоплощению чужих мнений и чувств в свои собственные, то вся деятельность ученика на уроке почти полностью должна быть творчеством.

В своей педагогической деятельности большое внимание я уделяю именно внеурочной деятельности, так как в ней имеются большие возможности для развития творческой, разносторонней личности. Эти возможности можно успешно реализовать, опираясь на традиционные и нетрадиционные методы воспитания и обучения, а так же на собственное педагогическое творчество. Отличительной особенностью стандартов второго поколения является требование организации внеурочной деятельности учащихся как неотъемлемой части образовательного процесса в школе.

Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому обучающемуся реально открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности.

Программа объединения художественного творчества:

  • представляет широкие возможности для ознакомления с различными профессиями и традиционными народными промыслами.

  • удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои способности.

  • позволяет организовать досуг учащихся в системе, интересно и с пользой для себя и для окружающих.

Цель программы: формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

Задачи:

  • Расширить запас знаний детей о разнообразии форм и пространственного положения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.

  • Развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей.

  • Развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.

  • Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.

  • Воспитывать любовь к народному искусству, декоративно – прикладному творчеству.

Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной образовательной программы 7–11 лет.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю

34 учебные недели х 2 часа в неделю = 68 часов в год

На занятиях применяются словесные, практические методы, используется наглядность.

Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Условия реализации программы.

Чтобы успешно обучить детей педагог, прежде всего сам, должен владеть необходимыми, знаниями, умениями и навыками изготовления разнообразных доступных и посильных для детей данного возраста изделий, имеющих практическую значимость.

Помещение для проведения занятий должно быть светлым, соответствовать санитарно – гигиеническим требованиям. До начало занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещения.

В наличие должны быть разные материалы и инструменты, необходимые для работы. В процессе обучения учащиеся и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности труда.

Должны знать и уметь:

        • Историю возникновения народной игрушки

        • Подбирать материал, учитывая его форму, величину, цвет.

        • Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, клеенки и других материалов.

        • Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку.

        • Правила общения.

        • Правила безопасности труда.

        • Правила личной гигиены.

Формы контроля:

  • Рейтинг готового изделия.

  • Наблюдение

  • Беседа, объяснения учащихся.

  • Практический контроль.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

  • учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

  • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • владеть монологической и диалогической формой речи;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;


Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

  • подводить под понятие;

  • устанавливать аналогии;

  • Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.


В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

  • Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

  • Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

  • Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

  • Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

  • Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

  • Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

  • Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

  • Достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • Сформировать систему универсальных учебных действий;

  • Сформировать навыки работы с информацией.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

занятия

Тема

Кол-во часов


Теория/практика

Дата

План

Факт


Работа с природным материалом.

5 ч.




1

Экскурсия на природу. Сбор природного материала.

1

Т



2

Поделки из шишек «Филин», «Ёлочка».

2

П



3




4

Панно из семян.

2

П



5





Работа с бумагой и картоном.

15 ч.




6

Вводное занятие. «Из истории бумаги». Оригами.

Поделка «Утка». Простое оригами.

1

Т



7

Модульное оригами.

Изготовление заготовок-модулей.

Поделка «Лебедь».

4

П



8

П



9

П



10

П



11

Из истории аппликации. Обрывная аппликация. Чудо-дерево.

2

Т



12

П



13

Объемная аппликация. Аппликация из скрученной бумаги.

1

П



14

Объемная аппликация из гофрированной бумаги.

2

П



15

П



16

Поделка «Животный мир».

Отгадывание загадок о животных.

3

П



17

П



18

Т



19

Подвеска «Солнышко»

2

П



20

П




Работа с пластилином.

5 ч.




21

Лепка. Из истории лепки. Рисунок на пластилине.

2

Т



22

П



23

Лепка конструктивным способом из разных частей. Обрубовка. «Божья коровка».

1

П



24

Лепка из целого куска вытягиванием. Фигурки животных. Композиция по сказке.

1

П



25

Лепка по представлению.

1

П




Работа с тканью и нитками.

13 ч.




26

Из истории ткани. Виды тканей. Аппликация из

ткани.

2

Т



27

П



28

Из истории ниток. Виды ниток. Аппликация из ниток. Открытка «Кот».

2

Т



29

П



30

Игрушка из ткани и ваты.

«Птичка».

2


П



31

П



32

Поделка из ниток «Снеговик»

3

П



33

П



34

П



35

Изонить.

Поделки «Сердечко», «Ёлочка».

4

Т



36

П



37

П



38

П




Работа с разными материалами.

14 ч.




39

Из истории мозаики. Мозаика из кусочков пластиковых трубочек.

2

Т



40

П



41

Мозаика из ватных дисков «Зимние фантазии».

2

П



42

П



43

Мозаика из яичной скорлупы. Искусство Кракле.

4

Т



44

П



45

П



46

П



47

Изготовление открытки по замыслу.

2

П




48

П



49

Тестопластика.

Поделки из теста.

4

П



50

П



51

П



52

П




Работа с бумагой и картоном.

6




53

Техника квилинг.

Открытка «Цветочная поляна»

3

Т



54

П



55

П



56

Объёмный квилинг.

Поделка «Аленький цветочек».

3

П



57

П



58

П




Техническое моделирование.

9




59

Моделирование из бросового материала. Поделка «Высотный дом».

Коллективная работа «Город моей мечты».

3

П



60




П

61

П



62

Общественный транспорт: служебные машины, трамвай, автобус.

3

П



63

П



64

П



65

Робот – помощник.

2

П



66

П



67

Итоговое занятие с презентацией «Парад поделок». Награждение активных участников.

2

Т



68

Т




Теория

Практика

Итого

13ч

55ч

68 ч




Литература

          1. ФГОС. Примерные программы начального образования - Москва. «Просвещение» 2009.

          2. ФГОС. Планируемые результаты начального общего образования. – Москва. «Просвещение» 2009.

          3. Герасимова В.А. Классный час играючи. – Москва. ТЦ «Сфера». 2003. Геронимус Т.М. Работаем с удовольствием. Москва. «Просвещение. 1998.

          4. Григорьев Д.В. «Внеурочная деятельность школьников» Москва «Просвещение» 2010.

          5.  Гукасова А.М. «Рукоделие в начальных классах», М.Просвещение,1985г,190с.

          6.     Перевертень Г.И. «Самоделки из бумаги», М.Просвещение,1983г,с132.

          7.   Перевертень Г.И. «Самоделки из разных материалов» М.Просвещение,1985г,110с.

          8. Конышева     Н.М. «Лепка в начальных классах», М.Просвещение, 1985г,78с

          9. Интернет-ресурсы:

  • http://stranamasterov.ru/

  • http://origami-paper.ru/origami/russian/

  • http://otvetkak.ru/hands/

  • http://www.nachalka.com/

  • http://www.millionpodarkov.ru/podelki/

  • http://www.liveinternet.ru/

  • http://www.fun4child.ru/4292-detskie-podelki-iz-shishek.html







подвеска "Солнышко"

Это  солнышко   может  стать  украшением  новогодней  ёлочки.

Возьмите  всё  необходимое.

2.  Обведите шаблон на  изнаночной  стороне  бумаги  или  картона.

3. Вырежем  его  и  сделаем  отверстия  дыроколом.

4. Вставим в  каждую дырочку  толстые  нитки  и  заплетём  их  в  косы.

5.Каждую  косичку  перевяжем  ленточкой.

6. Изобразим  лицо фломастером или  наклеим  из  бумаги.



 Готовим материалы

Приготовьте цветную бумагу. Так же вы можете купить уже готовые полоски бумаги для квиллинга.

 Подготовка к работе

Из бумаги я нарезала полоски шириной в 1 см.

 Делаем заготовки

С помощью зубочистки расщепленной на конце, сворачиваем бумагу в рулончики. Они должны быть свободные, не закручивайте бумагу очень туго. Свободный конц бумаги приклеиваем к рулончику. После сдавливаем рулончики пальцами, придавая им форму.

 Полезный совет

Для того, чтобы заготовка была красивая и не раскручивалась - клемм зафиксируйте места, обозначенные на фото.

 Собираем поделку

Склейте лепестки между собой в цветок, добавьте серединку. К шпажке приклейте листочки, цветок и ярлычки с названиями растений.Ваши домашние поделки для огорода готовы!