СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка «Волшебный мир оригами» имеет общекультурное направление.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка «Волшебный мир оригами» имеет общекультурное направление. Программа внеурочной деятельности   разработана в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа внеурочной деятельности направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование. Личность ученика становится центром внимания педагогики. Для реализации этой цели разработан Федеральный государственный стандарт начального общего образования приказ от 26 ноября 2010 г. №1241. Нормативно-правовой и документальной основой Программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. В соответствии с требованиями Стандарта, Концепция и Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся являются ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы начального общего образования. Программа кружка «Волшебный мир оригами» принята на основании Положения об организации внеурочной деятельности обучающихся МОУ «СОШ № 69». Данная программа позволит обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Программа способствует развитию познавательных процессов личности обучающихся, социализации ребёнка путём приобщения его к полезной доступной деятельности. Предлагаемая система практических занятий позволит формировать, развивать, корректировать у младших школьников пространственные и зрительные представления, наличие которых является показателем школьной зрелости, а также помочь детям легко и радостно включиться в процесс обучения. Способность человека действовать руками на протяжении всего хода развития человечества было основой развития его интеллектуальных способностей. Ведь для того, чтобы познавать мир, нам нужно не только видеть предмет, а ещё и потрогать его или совершить с ним какие-то операции или действия. Оригами-это действие, где работают обе руки. А значит оно, активизирует работу обоих полушарий головного мозга и синхронизирует состояние. Занятия оригами корректирует нарушения речевых навыков. Дети с такими нарушениями учатся правильно организовывать дыхание. Осуществляется связь движения рук и умения правильно говорить. Центр речи и центр контроля за движением пальцев находится в человеческом мозгу рядом. Они соседствуют. Бумага имеет особое значение для детей. Ребёнок часто рвёт бумагу или мнёт её. Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности. В связи с тем, что в образовательном процессе мало времени уделяется художественно-эстетической стороне воспитания личности, поэтому возникла необходимость создания этой программы. Данная программа даёт возможность расширить содержание образования школьников области « Технология», « Искусство» через приобретение ими практических навыков одного из видов декоративно-прикладного искусства оригами.  Разработанная программа усиливает вариативную составляющую общего образования: в содержании программы рассматриваются аспекты, которые предлагаются в рамках предметных областей: русского языка, литературного чтения, окружающего  мира, ИЗО, музыки.  Цель: Развитие творческих способностей, познавательной сферы младших школьников путём овладения искусством оригами.  Задачи: •    Обучить технике оригами, получить первоначальный опыт самореализации. •    Развивать воображение, художественный вкус, чувство прекрасного. •    Воспитывать трудолюбие, творческое отношение к труду. •    Формировать представление об эстетических идеалах.

 

Рабочая программа включает следующие разделы: 1.Пояснительная записка. 2.Планируемые результаты и способы их проверки. 3.Учебно-тематический план. 4.Содержание программы. 5.Методическое обеспечение. 6. Список литературы. 7.Приложения.