Программа кружка «Волшебный мир оригами» имеет общекультурное направление. Программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа внеурочной деятельности направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование. Личность ученика становится центром внимания педагогики. Для реализации этой цели разработан Федеральный государственный стандарт начального общего образования приказ от 26 ноября 2010 г. №1241. Нормативно-правовой и документальной основой Программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. В соответствии с требованиями Стандарта, Концепция и Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся являются ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы начального общего образования. Программа кружка «Волшебный мир оригами» принята на основании Положения об организации внеурочной деятельности обучающихся МОУ «СОШ № 69». Данная программа позволит обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Программа способствует развитию познавательных процессов личности обучающихся, социализации ребёнка путём приобщения его к полезной доступной деятельности. Предлагаемая система практических занятий позволит формировать, развивать, корректировать у младших школьников пространственные и зрительные представления, наличие которых является показателем школьной зрелости, а также помочь детям легко и радостно включиться в процесс обучения.
Способность человека действовать руками на протяжении всего хода развития человечества было основой развития его интеллектуальных способностей. Ведь для того, чтобы познавать мир, нам нужно не только видеть предмет, а ещё и потрогать его или совершить с ним какие-то операции или действия. Оригами-это действие, где работают обе руки. А значит оно, активизирует работу обоих полушарий головного мозга и синхронизирует состояние. Занятия оригами корректирует нарушения речевых навыков. Дети с такими нарушениями учатся правильно организовывать дыхание. Осуществляется связь движения рук и умения правильно говорить. Центр речи и центр контроля за движением пальцев находится в человеческом мозгу рядом. Они соседствуют. Бумага имеет особое значение для детей. Ребёнок часто рвёт бумагу или мнёт её.
Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности. В связи с тем, что в образовательном процессе мало времени уделяется художественно-эстетической стороне воспитания личности, поэтому возникла необходимость создания этой программы. Данная программа даёт возможность расширить содержание образования школьников области « Технология», « Искусство» через приобретение ими практических навыков одного из видов декоративно-прикладного искусства оригами. Разработанная программа усиливает вариативную составляющую общего образования: в содержании программы рассматриваются аспекты, которые предлагаются в рамках предметных областей: русского языка, литературного чтения, окружающего мира, ИЗО, музыки.
Цель:
Развитие творческих способностей, познавательной сферы младших школьников путём овладения искусством оригами.
Задачи:
• Обучить технике оригами, получить первоначальный опыт самореализации.
• Развивать воображение, художественный вкус, чувство прекрасного.
• Воспитывать трудолюбие, творческое отношение к труду.
• Формировать представление об эстетических идеалах.
Рабочая программа включает следующие разделы:
1.Пояснительная записка.
2.Планируемые результаты и способы их проверки.
3.Учебно-тематический план.
4.Содержание программы.
5.Методическое обеспечение.
6. Список литературы.
7.Приложения.