СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
программа по математике 6 класс по стандартам ФГОС к учебнику Виленкина. для учителей
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Беловская средняя общеобразовательная школа»
Беловского района Курской области
Рассмотрена на заседании ШМО учителей математики, физики, информатики Протокол №1 от 25 августа 2015 г. | Принята на заседании педагогического совета
Протокол №1 от 26 августа 2015 г. | Утверждена приказом по школе № 225 от 26 августа 2015 г.
|
Рабочая программа
по математике
для 6 класса
на 2015-2016 учебный год
Учитель: Троненко Наталья Яковлевна, I квалификационная категория
1. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена основе федерального образовательного стандарта нового поколения, Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г. и «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова.
Рабочая программа включает восемь разделов: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, личностные, метапредметные и предметные результаты усвоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, описание учебно – метадического и материально – технического обеспечения образовательного процесса, планируемые результаты изучения учебного предмета.
Цели курса:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
систематическое развитие понятия числа;
выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;
подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Задачи:
познакомить и закрепить у обучающихся понятие делимости натуральных чисел;
выработать умения складывать и вычитать, умножать и делить обыкновенные дроби с разными знаменателями, выполнять задания на все действия с натуральными и обыкновенными дробями;
познакомить с основными свойством пропорции. Выработать умение решать несложные задачи;
выработать умение решать практические задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости;
познакомить учащихся с понятием положительных и отрицательных чисел в объёме достаточном для выполнения арифметических действий с рациональными числами;
закрепить умение решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним.
2. Общая характеристика учебного предмета
Курс математики 6 класса включает основные содержательные линии:
Арифметика
Элементы геометрии
Элементы алгебры
Вероятность и статистика
Множества
Математика в историческом развитии
«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.
«Элементы геометрии» способствуют формированию у обучающихся первичных знаний о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.
«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.
«Вероятность и статистика» способствуют формированию у обучающихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащается представление о современной картине мира.
«Множества» способствуют овладению обучающимися некоторыми элементами универсального математического языка.
«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.
Вероятность и статистика, множества, математика в историческом развитии изучаются сквозным курсом, отдельно на их изучение уроки не выделяются.
Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться.
Обучение математики закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: обучающиеся учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливают причинно – следственные связи, закономерности, выстраивают логические цепочки рассуждений.
3. Описание места предмета в учебном плане
Согласно учебному плану, рабочая программа по математике для 6 класса рассчитана на 170 учебных часов при нагрузке 5 часов в неделю (34 учебные недели).
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В личностном направлении:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
В метапредметном направлении:
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях
В предметном направлении:
овладение базовым понятийном аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально – графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
5. Содержание учебного предмета
5.1. Учебно – тематический план
№ п/п | Тема | Общее количество часов | В том числе на контрольные работы |
1 | Повторение курса 5 класса | 4 | - |
2 | Делители чисел | 18 | 2 |
3 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 21 | 2 |
4 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 32 | 3 |
5 | Отношение и пропорции | 19 | 2 |
6 | Положительные и отрицательные числа | 13 | 1 |
7 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11 | 1 |
8 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 13 | 1 |
9 | Решение уравнений | 15 | 2 |
10 | Координаты на плоскости | 13 | 1 |
11 | Повторение | 11 | 1 |
5.2 Наименование разделов (с подробным содержание тем)
1.Повторение материала за 5 класса (4 часа)
Натуральные числа и шкалы. Арифметические действия с натуральными числами. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби
1. Делимость чисел (18 часов)
Делимость натуральных чисел. Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (21 час).
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с дробями.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 часа).
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Дробные выражения.
4. Отношения и пропорции (19 часов).
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
5. Положительные и отрицательные числа (13 часов).
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов).
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 часов).
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
8. Решение уравнений (15 часов).
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Коэффициент. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
9. Координаты на плоскости (13 часов).
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
10. Повторение (11часов)
Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 6 класса
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Изучение темы распределено равномерно в течение всего учебного года и содержится в учебниках в задачном материале, в основном, имеющем обозначение Р.
Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.
6. Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол – во часов | Результаты обучения | Оборудование | Домашнее задание | Дата проведения | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | план | Факт | ||||||||
Повторение курса математики 5 класса | ||||||||||||
1 | Натуральные числа и шкалы | 1 | Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных | Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам | Умение оценивать собственные действия, а также вносить коррективы в ход своих рассуждений |
|
|
|
| |||
2 | Арифметические действия с натуральными числами | 1 |
|
|
|
| ||||||
3 | Обыкновенные дроби | 1 |
|
|
|
| ||||||
4 | Десятичные дроби | 1 |
|
|
|
| ||||||
Делимость чисел 18 часов | ||||||||||||
5 | Делители и кратны | 1 | Освоить понятия делителя и кратного данного числа. Научиться определять, является ли число делителем данного числа | К: организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р: составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию и преодолении препятствий. П: сопоставлять характе-ристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходство и различия объектов | Формирование стартовой мотивации к изучению нового |
| п. 1; № 27 (а; б), № 30 (а; б). |
|
| |||
6 | Делители и кратны | 1 | Совершенствовать навыки нахождения делителей и кратных данного числа | К: способствовать форми-рованию научного миро-воззрения учащихся. Р: Формировать целевые установки учебной деятель-ности, выстраивать после-довательности необходимых операций П: уметь осуществлять сравнение и класси-фикацию по заданным критериям | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения |
| № 24, 26, 28 (г). |
|
| |||
7 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | Выучить признаки делимости на 2; 5; 10 и применять их для нахождения кратных и делителей данного числа | К: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Р: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. П: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания | Формирование устойчивой мотивации к обучению |
| выучить правила п. 2; № 52,№ 57 (а; в). |
|
| |||
8 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 |
| № 57, № 55, № 56 (а), № 59 (б). |
|
| ||||||
9 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | Выучить признаки делимости на 3; 9 и применять их для нахождения кратных и делителей данного числа | К: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Управлять свои поведение (контроль, самокоррекция, оценка своего действия) Р: составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию и преодолении препятствий. П: уметь выделять существенную информацию из текста различных видов, владеть общим приемом решения учебных задач | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения |
| п. 3 (1); № 86, № 91 (а; б), № 92. |
|
| |||
10 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 |
| п. 3; № 87, № 90, № 91 (в; г). |
|
| ||||||
11 | Простые и составные числа | 1 | Научиться отличать простые числа от составных, основываясь на определении простого и составного числа. Научиться работать с таблицей простых чисел | К: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию необходимую для решения. Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы П: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
| п. 4; № 115, № 116, № 117.
|
|
| |||
12 | Простые и составные числа | 1 |
| повторить п. 2 и 3; № 118, 119, 120 |
|
| ||||||
13 | Разложение на простые множители | 1 | Научиться определять делители числа а по его разложению на простые множители. Освоить другие способы разложения на простые множители | К: формирование навыка учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения П: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности |
| п. 5; № 141 (б), № 142 (б), № 144 (а). |
|
| |||
14 | Разложение на простые множители | 1 |
| выучить правила п. 6; № 169 (а), 170 (а), 173, 177. |
|
| ||||||
15 | Административная контрольная работа | 1 | Научить применять приобретенные знания и умения в конкретной деятельности | К: управлять свои поведение (контроль, самокоррекция, оценка своего действия) Р: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий П: произвольно и осознано владеть общим приемом решения задач
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
|
|
| |||
16 | Анализ контрольной работы. Наибольший общий делитель | 1 | Научить находить НОД методом перебора. Научить доказывать, что данные числа являются взаимно простыми. Освоить алгоритм нахождения НОД двух и трех чисел | К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии Р: контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона и вносить необходимые коррективы П: приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
| п. 6; № 169 (б); № 170 (б; в), № 175, |
|
| |||
17 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 1 |
| № 170 (г), 171, 172, 174, 178 (а). |
|
| ||||||
18 | Взаимно простые числа. Наибольший общий делитель | 1 |
| п. 7; № 202 (а), № 203 (а), № 206 (а; в). |
|
| ||||||
19 | Наименьшее общее кратное | 1 | Научить находить НОК методом перебора. Освоить алгоритм нахождения НОК двух и трех чисел | К: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме Р: осознова обучающимся уровень и качество усвоения результата П: сопоставлять характе-ристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходство и различия объектов | Умение оценивать собственные действия, а также вносить коррективы в ход своих рассуждений |
| п. 7; № 202 (б; в), № 204, № 207, № 210 (а). |
|
| |||
20 | Наименьшее общее кратное | 1 |
| № 202 (г), № 205, № 208, № 210 (б). |
|
| ||||||
21 | Решение задач на нахождении наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного | 1 | Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме НОД и НОК чисел | К: уметь находить в тесте информацию, необходимую для решения задачи Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения П: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи
| Развитие творческих способностей через активные формы деятельности |
| № 203 (б), 206 (б; г), № 209, № 170 (б; в). |
|
| |||
22 | Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел» | 1 | Научить применять приобретенные знания и умения в конкретной деятельности | К: управлять свои поведение (контроль, самокоррекция, оценка своего действия) Р: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий П: произвольно и осознано владеть общим приемом решения задач
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
| Повторить п. 1- 7 |
|
| |||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 21 час | ||||||||||||
23 | Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби | 1 | Выучить основное свойство дроби, уметь иллюстрировать его с помощью примеров и на координатном луче. | К: воспринимать текст с учетом поставленном учебной задачи, уметь находить в тесте информацию, необходимую для решения задачи Р: прогнозировать результат и уровень усвоения П: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление) | Формирование познавательного интереса |
| п. 8; № 237, № 239 (а); № 241 (а). |
|
| |||
24 | Основное свойство дроби. | 1 |
| п. 8; № 238, № 239 (б), № 240 (а; б; в), № 241 (б). |
|
| ||||||
25 | Сокращение дробей. | 1 | Научиться сокращать дроби, используя основное свойство дроби и применять его для решения задач | К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами Р: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план П: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
| п. 9; № 268 (а; б), № 271 (а; в), № 274 (а). |
|
| |||
26 | Сокращение дробей. | 1 |
| № 268 (в), № 269, № 271 (б; г), № 273. |
|
| ||||||
27 | Сокращение дробей. Самостоятельная работа | 1 |
| № 270, № 272, № 274 (б), № 259. |
|
| ||||||
28 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | Освоить алгоритм приведения дробей к общему знаменателю | К: воспринимать текст с учетом поставленном учебной задачи, уметь находить в тесте информацию, необходимую для решения задачи Р: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), корректировать деятельность П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задании, навыков выполнения творческого задания |
| п. 10; № 297 (а; б), № 300 (а; б), № 303 |
|
| |||
29 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 |
| № 297 (в; г), № 300 (в; г), № 302. |
|
| ||||||
30 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 |
| № 299, 300 (д; ж), № 301. |
|
| ||||||
31 | Сравнение дробей с разными знаменателями. | 1 | Научиться сравнивать дроби с разными знаменателями | К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою Р: обнаруживать и формировать учебную проблему, составлять план выполнения работы П: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности |
| п. 11; № 359 (а; б; в), № 360 (а; д), № 361, № 373 (в). |
|
| |||
32 | Сравнение дробей с разными знаменателями. | 1 |
| № 359 (г; д; е), № 360 (б; е), № 363, № 371. |
|
| ||||||
33 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | Совершенствовать навыки сложения и вычитания дробей, выбирая наиболее рациональный способ в зависимости от исходных данных | К: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Р: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план П: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения |
| № 359 (ж; з), № 360 (в; г; з), № 369 (б), № 364, |
|
| |||
34 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 |
| № 360 (ж; и; k); № 368 (а), № 366, № 372 |
|
| ||||||
35 | Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 |
| № 360 (м; н), № 368 (в), № 374 (б), № 367, № 373 (а). |
|
| ||||||
36 | Решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | К: уметь находить в тесте информацию, необходимую для решения задачи Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения П: использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач
| Развитие творческих способностей через активные формы деятельности |
| № 360 (л; о; п), № 368 (б), № 374 (а), |
|
| |||
37 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | Научить применять приобретенные знания и умения в конкретной деятельности | К: управлять свои поведение (контроль, самокоррекция, оценка своего действия) Р: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий П: произвольно и осознано владеть общим приемом решения задач
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
| Повторить п. 8- 11 |
|
| |||
38 | Анализ контрольной работы. Сложение смешанных чисел. | 1 | Составить алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел и научиться применять его. Совершенствовать навыки и умения по решению уравнений и задач с применением сложения и вычитания смешанных чисел | К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии Р: обнаруживать и формировать учебную проблему, составлять план выполнения работы П: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Формирование мотивации к самосовершенствованию |
| п. 12 (1), № 414 (а; б; ж; з), № 421, № 425 (а). |
|
| |||
39 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 |
| п. 12 (2); № 414 (в; г), № 415 (а; б; е; ж), № 418, № 426 (б). |
|
| ||||||
40 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 |
| № 414 (д; е), № 415 (в; г; з), № 417 (а; б), № 419, |
|
| ||||||
41 | Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 |
| п. 12; № 415 (д; и), № 417 (в; г), № 420, № 426 (б). |
|
| ||||||
42 | Решение задач на нахождении суммы и разности смешанных дробей. | 1 | Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | К: уметь находить в тесте информацию, необходимую для решения задачи Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Развитие творческих способностей через активные формы деятельности |
| № 416 (а), № 422 (а), № 424 |
|
| |||
43 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». | 1 | Научить применять приобретенные знания и умения в конкретной деятельности | К: управлять свои поведение (контроль, самокоррекция, оценка своего действия) Р: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий П: произвольно и осознано владеть общим приемом решения задач
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
| Повторить п.11 -12 |
|
| |||
Умножение и деление обыкновенных дробей 32 чача | ||||||||||||
44 | Умножение дробей. | 1 | Составить алгоритмы умножения дроби на натуральное число, умножения обыкновенных дробей, умножения смешанных чисел и применение этих алгоритмов при решении задач | К: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений Р: формирование способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца |
| п. 13 (1; 2); № 472 (ж; з; а; б), № 474, № 478 (а; б), № 479. |
|
| |||
45 | Умножение дробей. | 1 |
| п. 13; № 472 (в; и; k; л), № 473 (а), № 476, № 478 (в), |
|
| ||||||
46 | Умножение дробей. Самостоятельная работа | 1 |
| п. 13; № 472 (м; н; о; п), № 473 (б), № 477, № 482 (б). |
|
| ||||||
47 | Решение задач на применение правила умножение дробей. | 1 | Научиться применять умножение дробей и смешанных чисел при решение уравнений и задач | К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии Р: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
| № 478 (г; ж; з), № 481, № 483, № 471 |
|
| |||
48 | Решение задач на применение правила умножение дробей. | 1 |
| №482(а), №484 |
|
| ||||||
49 | Нахождение дроби от числа. | 1 | Научиться находить часть от числа, процент от числа. Научиться решать более сложные задачи на нахождение дроби от числа | К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Р: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план П: ориентироваться на разнообразие способов решения |
| п. 14 (1 часть); № 523, № 533, № 534 (а). Ин.з. № 535 (а). |
|
| ||||
50 | Нахождение дроби от числа | 1 |
| п. 14; № 524, 526, 534 (б); и.з. № 535. |
|
| ||||||
51 | Самостоятельная работа по тем «Нахождение дроби от числа» | 1 |
| п. 14; № 527, № 528, № 534 (в), № 532; |
|
| ||||||
52 | Решение задач на нахождение дроби от числа | 1 |
| № 525, № 529, № 531, № 535 (б). |
|
| ||||||
53 | Применение распределительного свойства умножения. | 1 | Научиться применять распределительное свойство умножения для рационализации вычислений со смешанными числами | К: учиться критично относится к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его Р: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий П: уметь осуществлять сравнение им классификацию по заданным критериям | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности |
| п. 15; № 567 (а; б; г), № 568 (а; б) |
|
| |||
54 | Применение распределительного свойства умножения. | 1 |
| п. 15; № 567 (в; д; е), № 568 (в; г), |
|
| ||||||
55 | Самостоятельная работа по теме «Применение распределительного свойства умножения» | 1 |
| № 568 (д), № 569 (б; в), № 574, № 576 (а). |
|
| ||||||
56 | Решение задач на применение распределительного свойства умножения. | 1 |
| № 569 (г), № 570, № 575. |
|
| ||||||
57 | Применение распределительного свойства умножения при решении текстовых задач | 1 | Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Умножение обыкновенных дробей» | К: уметь находить в тесте информацию, необходимую для решения задачи Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Развитие творческих способностей через активные формы деятельности |
| № 568 (е), № 572, № 576 (б), № 558. |
|
| |||
58 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей». | 1 | Научить применять приобретенные знания и умения в конкретной деятельности | К: управлять свои поведение (контроль, самокоррекция, оценка своего действия) Р: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий П: произвольно и осознано владеть общим приемом решения задач
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
|
|
| |||
59 | Взаимно обратные числа. | 1 | Научиться находить число, обратное данному числу (нату-ральному, смешанному, десятичной дроби) | К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Р: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий) П: уметь устанавливать причинно – следственные связи | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задании |
| п. 16; № 591 (б), № 593, № 592 (б; г), № 585. |
|
| |||
60 | Взаимно обратные числа. | 1 |
| п. 17; № 633 (а; б; в), № 634 (а), № 645 (а), № 646 (а; б). |
|
| ||||||
61 | Деление. | 1 | Составить алгоритм деления дробей и смешанных чисел. Научится применять деление дробей при нахождении значений выражений, решение уравнений и задач | К: способствовать форми-рованию научного миро-воззрения учащихся. Р: формировать постановку учебной задачи на основе соотношения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания |
| п. 17; № 633 (г; ж; и), № 634 (б), № 637, № 645 (б), |
|
| |||
62 | Деление. | 1 |
| № 633 (д; з), № 634 (в), № 635 (а), |
|
| ||||||
63 | Самостоятельная работа по теме «Деление». | 1 |
| № 633 (е; k), № 634 (г), № 635 (б), |
|
| ||||||
64 | Решение задач на применение деления. | 1 |
| № 635 (в; г), № 636 (б), № 640; 641, |
|
| ||||||
65 | Решение задач на применение деления. | 1 | Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Деление дробей» | К: уметь находить в тесте информацию, необходимую для решения задачи Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Развитие творческих способностей через активные формы деятельности |
| № 635 (в; г), № 636 (б), № 640; 641, |
|
| |||
66 | Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей». | 1 | Научить применять приобретенные знания и умения в конкретной деятельности | К: управлять свои поведение (контроль, самокоррекция, оценка своего действия) Р: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий П: произвольно и осознано владеть общим приемом решения задач
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
| Повторить п. 16 - 17 |
|
| |||
67 | Нахождение числа по его дроби. | 1 | Научится находить число по заданному значения его процента. Научится применять нахождение числа по его дроби при решении задач | К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии Р: удерживать цель деятельности до получения ее результата П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания |
| п. 18; № 680, 683, 678 (3; 4). |
|
| |||
68 | Нахождение числа по его дроби. Самостоятельная работа | 1 |
| п. 18; № 681, 679(2), 684, 691(а). |
|
| ||||||
69 | Нахождение числа по его дроби. | 1 |
| № 682, 686, 691 (б). |
|
| ||||||
70 | Решение задач на нахождение числа по его дроби. | 1 |
| п. 18; № 685, 689, 691 (в). |
|
| ||||||
71 | Решение задач на нахождение числа по его дроби. Самостоятельная работа | 1 |
| № 687, № 688, № 691 (г).
|
|
| ||||||
72 | Дробные выражения. | 1 | Освоить понятие «дробное выражение», уметь называть числитель и знаменатель дробного выражения, находить значение простейших дробных выражений | К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Р: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план П: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения |
| п. 19; № 716 (б; в; е), № 720; и.з. № 721. |
|
| |||
73 | Дробные выражения. | 1 |
| п. 19; № 716 (г; д; а), № 717, № 711, № 713. |
|
| ||||||
74 | Дробные выражения. | 1 | Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Дробные выражения» | К: уметь находить в тесте информацию, необходимую для решения задачи Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения П: владеть общим приемом решения задач | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний |
| п. 18 и 19; № 716 (ж), № 718, № 715 |
|
| |||
75 | Контрольная работа №6 по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения».
| 1 | Научить применять приобретенные знания и умения в конкретной деятельности | К: управлять свои поведение (контроль, самокоррекция, оценка своего действия) Р: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий П: произвольно и осознано владеть общим приемом решения задач
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
| Повторить п 18 - 19 |
|
| |||
Отношения и пропорции 19 часов | ||||||||||||
76 | Анализ контрольной работы. Отношения. | 1 | Научиться выражать найденное отношение в процентах и применять это умение при решении задач | К: воспринимать текст с учетом поставленном учебной задачи, уметь находить в тесте информацию, необходимую для решения задачи Р: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), корректировать деятельность П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задания |
| п. 20; № 751, № 759 (а; в), № 746 (устно). |
|
| |||
77 | Отношения. | 1 |
| п. 20; № 753, 752, 756, 759 (г). |
|
| ||||||
78 | Отношения. Самостоятельная работа | 1 |
| п. 20; № 754, 759 (б), № 758 (б). |
|
| ||||||
79 | Пропорции. | 1 | Выучить основное свойство пропорции. Научится находить неизвестный крайний (средний) член пропорции и использовать это умение при решении задач | К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы П: уметь выделять существенную информацию из текстов различных видов | Формирование познавательного интереса |
| п. 21 (1-ю часть); № 776, 778, 781 (а). |
|
| |||
80 | Пропорции. | 1 |
| п. 21 |
|
| ||||||
81 | Отношения. Пропорции | 1 |
| п. 21; № 780, 781 б |
|
| ||||||
82 | Отношения и пропорциив решении задач и уравнений. | 1 |
| п. 21; № 777, № 779 (т), № 802. |
|
| ||||||
83 | Отношения и пропорциив решении задач и уравнений. | 1 |
| № 803 (в; г), 807, 819 (а). |
|
| ||||||
84 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 1 | Научится определять тип зависимости между величинами и приводить соответствующие примеры | К: уметь находить в тесте информацию, необходимую для решения задачи Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель П: применять схемы, модели, для получения информации, устанавливать причинно – следственные связи | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания |
| п. 22 (1-я часть); № 811, № 813, № 819 |
|
| |||
85 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Самостоятельная работа | 1 |
| п. 22; № 812, 836, 808 (а), 806. |
|
| ||||||
86 | Решение задач по теме «Прямая и обратная пропорциональная зависимости» | 1 | Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Отношения и пропорции» | К: уметь находить в тесте информацию, необходимую для решения задачи Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения П: владеть общим приемом решения задач | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний |
| п. 20–22; № 815, 816, 817, 1575. |
|
| |||
87 | Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции». | 1 | Научить применять приобретенные знания и умения в конкретной деятельности | К: управлять свои поведение (контроль, самокоррекция, оценка своего действия) Р: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий П: произвольно и осознано владеть общим приемом решения задач
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
| Повторить п. 20–22 |
|
| |||
88 | Анализ контрольной работы. Масштаб. | 1 | Усвоить понятие масштаб и научиться применять его при решении задач | К: воспринимать текст с учетом поставленном учебной задачи, уметь находить в тесте информацию, необходимую для решения задачи Р: удерживать цель деятельности до получения ее результата П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Формирование навыков анализа |
| п. 23; № 840, 843, 846 (б), 873 (а; б). |
|
| |||
89 | Масштаб. | 1 |
| п. 20–23; № 841, 844, 845, 864 (1), |
|
| ||||||
90 | Длина окружности и площадь круга. | 1 | Дать представление об окружности и ее элементах, познакомить с формулой длины и площади окружности и применять их при решении задач | К: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений Р: осознавать обучающимися уровень и качество усвоения результата П: построить логическую цепь рассуждений | Целостное восприятие мира |
| п. 24; № 867, 868, 869, 863. |
|
| |||
91 | Длина окружности и площадь круга. | 1 |
| п. 24; № 856, 870, 871. |
|
| ||||||
92 | Шар. | 1 | Дать представление о шаре и его элементах, применять полученные знания при решении задач | К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою Р: обнаруживать и формировать учебную проблему, составлять план выполнения работы П: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей |
| п. 25; № 861, 887, 888, 890 (а). |
|
| |||
93 | Шар. | 1 |
| п. 23–25; № 886; № 880 (3-й, 4-й, 5-й столбцы); № 949 (а); № 1581; 1583. |
|
| ||||||
94 | Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар». | 1 | Научить применять приобретенные знания и умения в конкретной деятельности | К: управлять свои поведение (контроль, самокоррекция, оценка своего действия) Р: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий П: произвольно и осознано владеть общим приемом решения задач
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
| Повторить п. 23–25 |
|
| |||
Положите6льные и отрицательные числа 13 часов | ||||||||||||
95 | Анализ контрольной работы. Координаты на прямой | 1 | Различать положительные и отрицательные числа, научиться строить точки на координатной прямой по заданным координатам | К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план П: использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач
| Формирование навыков анализа |
| п. 26; № 918, 919, 920, 917 (3). |
|
| |||
96 | Координаты на прямой. | 1 |
| № 914 (в; г), № 922, 923, 917 (4). |
|
| ||||||
97 | Координаты на прямой. Самостоятельная работа | 1 |
| п. 26; № 921, 924, 925 |
|
| ||||||
98 | Противоположные числа. | 1 | Дать строгое математическое определение целых чисел, научиться применять его в устной речи и решении задач | К: уметь находить в тесте информацию, необходимую для решения задачи Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения П: уметь осуществлять сравнение классификацию по заданным критериям | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
| п. 27; № 943, 945 (а, б), 947, 948 (а). |
|
| |||
99 | Противоположные числа. | 1 |
| п. 27; № 944, 946, |
|
| ||||||
100 | Модуль числа. | 1 | Научиться вычислять модуль числа и применять полученное умение для нахождения выражений, содержащих модуль | К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии Р: удерживать цель деятельности до получения ее результата П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей |
| п. 28; № 967, 968 (а – г), 970, 969 |
|
| |||
101 | Модуль числа. | 1 |
| п. 28; № 968 (д–з), № 972, 973;
|
|
| ||||||
102 | Сравнение чисел. | 1 | Освоить правила сравнения чисел с разными комбинациями знаков и применять умения при решении задач | К: управлять свои поведение (контроль, самокоррекция, оценка своего действия) Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения П: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Формирование познавательного интереса |
| п. 29; № 995 (а; б; в), 998, 999 |
|
| |||
103 | Сравнение чисел. | 1 |
| п. 29, № 995 (г; д; е), 996, 997 (а).
|
|
| ||||||
104 | Сравнение чисел. Самостоятельная работа | 1 |
| № 997 (б), 1000, 991. |
|
| ||||||
105 | Изменение величин. | 1 | Научиться объяснять смысл «+» и «-» изменения величин применительно к жизнен-ным ситуациям. Показывать на коорди-натной прямой перемещение точки | К: уметь находить в тесте информацию, необходимую для решения задачи Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель П: применять схемы, модели, для получения информации, устанавливать причинно – следственные связи | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности |
| п. 30; № 1015, 1017, 1019 (а). |
|
| |||
106 | Изменение величин. | 1 |
| п. 26–30; № 1016, 1018, 1019 (б). |
|
| ||||||
107 | Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа». | 1 | Научить применять приобретенные знания и умения в конкретной деятельности | К: управлять свои поведение (контроль, самокоррекция, оценка своего действия) Р: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий П: произвольно и осознано владеть общим приемом решения задач
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
| Повторить п. 26 – 30 прочитать исторический материал к п. 30 на с. 171 учебника; |
|
| |||
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 11 часов | ||||||||||||
108 | Анализ контрольной работы. Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 1 | Научиться складывать числа с помощью координатной прямой | К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою Р: обнаруживать и формировать учебную проблему, составлять план выполнения работы П: уметь выделять существенную информацию из текстов различных видов | Формирование устойчивой мотивации к обучению |
| п. 31; № 1039 (а; б; г; е), 1041, 1042 (а). |
|
| |||
109 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 1 |
| № 1039 (в; д; ж; з), № 1040, № 1042 (б), |
|
| ||||||
110 | Сложение отрицательных чисел. | 1 | Составить алгоритм сложения отрицательных чисел и научиться применять его | К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии Р: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата П: формирование умений выделять закономерность | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задания |
| п. 32, № 1056 (а – е), № 1055 (2), № 1060 |
|
| |||
111 | Сложение отрицательных чисел. | 1 |
| № 1056 (ж – м), № 1057 (б), № 1059, |
|
| ||||||
112 | Сложение чисел с разными знаками. | 1 | Вывести алгоритм сложения чисел с разными знаками и научиться применять его для нахождения значения выражений и решения задач | К: воспринимать текст с учетом поставленном учебной задачи, уметь находить в тесте информацию, необходимую для решения задачи Р: удерживать цель деятельности до получения ее результата П: уметь устанавливать причинно – следственные связи | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования |
| п. 33, № 1081 (а – г), № 1083 (а), № 1085. |
|
| |||
113 | Сложение чисел с разными знаками. | 1 |
| п. 32 и 33; № 1081 (д – л), № 1083 (б; в), |
|
| ||||||
114 | Самостоятельная работа по теме «Сложение чисел с разными знаками» | 1 |
| № 1081 (м – р), № 1082, № 1086 |
|
| ||||||
115 | Вычитание. | 1 | Вывести правило вычитания чисел и научится применять его для нахождения значения числовых выражений | К: уметь находить в тесте информацию, необходимую для решения задачи Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения П: уметь осуществлять сравнение классификацию по заданным критериям | Проявляют устойчивый интерес к способам решения задач; объясняют ход решения задачи |
| п. 34 (1-я часть); № 1109 (а – е), № 1113 |
|
| |||
116 | Вычитание. | 1 |
| п. 34; № 1109 (ж – к), 1111, 1115. |
|
| ||||||
117 | Вычитание. | 1 |
| п. 31–34; № 1109 (л – р), № 1112, 1110. |
|
| ||||||
118 | Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | 1 | Научить применять приобретенные знания и умения в конкретной деятельности | К: управлять свои поведение (контроль, самокоррекция, оценка своего действия) Р: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий П: произвольно и осознано владеть общим приемом решения задач
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
| Прочитать исторический материал на с. 190 |
|
| |||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 13 часов | ||||||||||||
119 | Анализ контрольной работы. Умножение | 1 | Составить алгоритм умножения положительных и отрицательных чисел и научиться применять его | К: воспринимать текст с учетом поставленном учебной задачи, уметь находить в тесте информацию, необходимую для решения задачи Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; |
| п. 35; № 1143 (а – г), № 1144 (а; б; в), |
|
| |||
120 | Умножение. | 1 |
| п. 35; № 1143 (д – з), № 1144 (г; д; е), № 1145 (а – в), № 1147. |
|
| ||||||
121 | Умножение. | 1 |
| № 1143 (и – м), № 1145 |
|
| ||||||
122 | Деление. | 1 | Составить алгоритм деления положительных и отрицательных чисел и научиться применять его | К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою Р: обнаруживать и формировать учебную проблему, составлять план выполнения работы П: уметь выделять существенную информацию из текстов различных видов | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, |
| п. 36; № 1172 (а – г), № 1174 |
|
| |||
123 | Деление. | 1 |
| п. 35 и 36; № 1172 (д – з),№ 1173 (а; б), |
|
| ||||||
124 | Деление. | 1 |
| № 1172 (и – м), № 1174 (д; е), № 1175, |
|
| ||||||
125 | Рациональные числа. | 1 | Расширить представление обучающихся о числовых множествах взаимосвязи между ними. Научиться применять распределительное свойство умножения для упро-щения вычислений с рацио-нальными числами | К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии Р: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата П: уметь осуществлять анализ объектов с выделение существенных и несущественных признаков | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД |
| п. 37; № 1196 (а), № 1197 (а), № 1199, |
|
| |||
126 | Рациональные числа | 1 |
| № 1196 (б; в), № 1198, № 1200 (б). |
|
| ||||||
127 | Свойства действий с рациональными числами. | 1 |
| п. 38; № 1226 (а; б; в), № 1230, № 1233 (а). |
|
| ||||||
128 | Свойства действий с рациональными числами. | 1 |
| п. 38; № 1227 (а; б; в), № 1228 (а; б), |
|
| ||||||
129 | Свойства действий с рациональными числами. | 1 |
| № 1226 (е), № 1228 (в; г), № 1229 (а – г),. |
|
| ||||||
130 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 1 | Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Умножение и деление положительных и отрицаельных чисел» | К: уметь находить в тесте информацию, необходимую для решения задачи Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения П: владеть общи приемом решения задач | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний |
| п. 35–38; подготовиться к контрольной работе |
|
| |||
131 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». | 1 | Научить применять приобретенные знания и умения в конкретной деятельности | К: управлять свои поведение (контроль, самокоррекция, оценка своего действия) Р: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий П: произвольно и осознано владеть общим приемом решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
| прочитать исторический материал на с. 213–214 учебника. |
|
| |||
Решение уравнений 15 часов | ||||||||||||
132 | Анализ контрольной работы. Раскрытие скобок | 1 | Совершенствовать навыки по упрощению выражений, научиться составлять и упрощать сумму и разность двух данных выражений | К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план П: произвольное и осознанно владеть общим приемом решения задач
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности |
| п. 39; № 1254 (а – в), № 1255 (а; б), № 1258 (а; б), |
|
| |||
133 | Раскрытие скобок. | 1 |
| п. 39; № 1254 (г – е), № 1255, № 1258 |
|
| ||||||
134 | Решение уравнений на раскрытие скобок. | 1 |
| № 1256 (в – д), № 1257 (а; б), |
|
| ||||||
135 | Самостоятельная работа по теме «Раскрытие скобок» | 1 |
| Повт. п. 21–39. |
|
| ||||||
136 | Коэффициент. | 1 | Научиться раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые, основываясь на свойствах действий с рациональными числами. Применять навык приведения подобных слагаемых к решению уравнений и текстовых задач | К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии Р: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата П: формирование умений выделять закономерность | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, |
| п. 40; № 1275 (а – д), № 1277 (а), |
|
| |||
137 | Коэффициент. | 1 |
| № 1275 (е – к), № 1276 (б), |
|
| ||||||
138 | Подобные слагаемые. | 1 |
| п. 41; № 1304 (а; б), № 1305 (а; б; г), № 1306 (а– г), |
|
| ||||||
139 | Подобные слагаемые. | 1 |
| № 1304 (в; г), № 1305 (в; д; е), № 1307 (а; б; д; е), |
|
| ||||||
140 | Подобные слагаемые. | 1 |
| п. 38–41; № 1304 (д; е), № 1306 (е; ж; м), |
|
| ||||||
141 | Контрольная работа №12 по теме «Коэффициент. Подобные слагаемые». | 1 | Научить применять приобретенные знания и умения в конкретной деятельности | К: управлять свои поведение (контроль, самокоррекция, оценка своего действия) Р: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий П: произвольно и осознано владеть общим приемом решения задач
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
| п. 38–41 |
|
| |||
142 | Решение уравнений. | 1 | Совершенствовать навык решения линейных уравнений с применением свойств действий над числами | К: уметь находить в тесте информацию, необходимую для решения задачи Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения П: владеть общи приемом решения задач | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования |
| п. 42; № 1342 (а; б; в), № 1346, № 1349. |
|
| |||
143 | Решение уравнений. | 1 |
| № 1341 (а; б; г), № 1342 (ж; з; и), |
|
| ||||||
144 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | Научиться применять линейные уравнения при решении текстовых задач | К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии Р: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата П: уметь осуществлять анализ объектов с выделение существенных и несущественных признаков | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, |
| п. 42; № 1341 (в; д; е), № 1342 (к; л; м), |
|
| |||
145 | Решение задач с помощью уравнений | 1 |
| п. 42, № 1568, № 1348 (а), № 1358, № 1414.. |
|
| ||||||
146 | Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений». | 1 | Научить применять приобретенные знания и умения в конкретной деятельности | К: управлять свои поведение (контроль, самокоррекция, оценка своего действия) Р: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий П: произвольно и осознано владеть общим приемом решения задач
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
| Прочитать исторический материал на с. 235–236 учебника |
|
| |||
Координаты на плоскости 13 часов | ||||||||||||
147 | Перпендикулярные прямые. | 1 | Научится распознавать перпендикулярные прямые, строить их с помощью чертежного треугольника | К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою Р: обнаруживать и формировать учебную проблему, составлять план выполнения работы П: построить логическую цепь рассуждений | Умение оценивать собственные действия, а также вносить коррективы в ход своих рассуждений |
| п. 43; № 1365 (а), № 1367, № 1369 (а – в), № 1360. |
|
| |||
148 | Перпендикулярные прямые. | 1 |
| п. 43; № 1365 (б; в), № 1366, № 1368, № 1369 (г). |
|
| ||||||
149 | Параллельные прямые. | 1 | Научится распознавать параллельные прямые, строить их с помощью чертежного треугольника | К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок П: учится основам смыслового чтения научных и познавательных текстов | Умение оценивать собственные действия, а также вносить коррективы в ход своих рассуждений |
| п. 44, № 1384 (рис. 112, а; б), № 1386, № 1388, № 1389 (а). |
|
| |||
150 | Параллельные прямые. | 1 |
| № 1384 (в), № 1385, № 1387, № 1389 (б). |
|
| ||||||
151 | Координатная плоскость. | 1 | Научится находить координаты имеющихся точек, по данным координатам определять, лежит ли точка на оси координат, находить координаты точек пересечения прямых, отрезков | К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии Р: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата П: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно – следственные связи | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей |
| п. 45; № 1419, № 1422, № 1424 (а); |
|
| |||
152 | Координатная плоскость. | 1 |
| построить на к.п. различные фигуры и записать их координат |
|
| ||||||
153 | Координатная плоскость. Самостоятельная работа | 1 |
| № 1420, № 1423, № 1415 (1); |
|
| ||||||
154 | Столбчатые диаграммы. | 1 | Дать представление о столбчатых диаграммах, научиться извлекать и анализировать информацию, представленную в виде диаграммы | К: уметь находить в тесте информацию, необходимую для решения задачи Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения П: уметь выделять существенную информацию из текстов различных видов | Формирование мотивации к самосовершенствованию |
| п. 46, № 1437 (а), № 1438, № 1440 (а; в); принести диаграммы |
|
| |||
155 | Столбчатые диаграммы. | 1 |
| № 1437 (б), № 1439, № 1440 (б; г). |
|
| ||||||
156 | Графики. | 1 | Научиться извлекать и анализировать информацию, представленную в виде графика зависимости величин. Научится строить графики | К: уметь находить в тесте информацию, необходимую для решения задачи Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения П: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно – следственные связи | Умение оценивать собственные действия, а также вносить коррективы в ход своих рассуждений |
| п. 41 (1-я часть), № 1451, № 1462, |
|
| |||
157 | Графики. | 1 |
| п. 47 № 1464, № 1466, № 1468 (а), № 1456 (а). |
|
| ||||||
158 | Графики. | 1 |
| № 1463, № 1467, № 1468 (б), № 1456 (б). |
|
| ||||||
159 | Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости». | 1 | Научить применять приобретенные знания и умения в конкретной деятельности | К: управлять свои поведение (контроль, самокоррекция, оценка своего действия) Р: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий П: произвольно и осознано владеть общим приемом решения задач
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
|
|
| |||
Повторение 11 часов | ||||||||||||
160 | Действия с обыкновенными дробями. | 1 | Повторить алгоритм «+», «*», «-», «/» обыкновенных дробей | К: уметь выслушивать мнение одноклассников, не перебивать, принимать коллективное решение Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения |
| Повторить п 8 - 9 |
|
| |||
161 | Решение уравнений и задач с помощью уравнений. | 1 | Повторить основные приемы решения уравнения уравнений и их применение | К: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Р: удерживать цель деятельности до ее результата П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | Умение оценивать собственные действия, а также вносить коррективы в ход своих рассуждений |
| Повторить п 8-9 |
|
| |||
162 | Решение простейших уравнений, содержащих знак модуля | 1 |
| Повторение п 13-19 |
|
| ||||||
163 | Действия с рациональными числами. | 1 | Повторить алгоритм «+», «*», «-», «/» рациональных чисел | К: уметь выслушивать мнение одноклассников Р: корректировать деятельность П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения |
| Повторить п.20-25 |
|
| |||
164 | Действия с рациональными числами. | 1 |
| Повторить п.31 – 38 |
|
| ||||||
165 | Координаты на плоскости. | 1 | Повторить основные понятия | К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли Р: определять последо-вательность промежуточных действий с учетом конечного результата П: применять схемы, модели для получения информации, | Умение оценивать собственные действия, а также вносить коррективы в ход своих рассуждений |
| Готовится к контрольной работе |
|
| |||
166 | Итоговая контрольная работа | 1 | Научить применять приобретенные знания и умения в конкретной деятельности | К: управлять свои поведение (контроль, самокоррекция, оценка своего действия) Р: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий П: произвольно и осознано владеть общим приемом решения задач
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
| Повторить п 43 - 48 |
|
| |||
167 | Действия с обыкновенными дробями. | 1 | Повторить основные понятия | К: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Р: удерживать цель деятельности до ее результата П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения |
| Повторить п. 39 -42 |
|
| |||
168 | Решение уравнений и задач с помощью уравнений. | 1 |
| Повторить п. 39 -42 |
|
| ||||||
169 | Координаты на плоскости. | 1 |
| Повторить п. 43 -48 |
|
| ||||||
170 | Урок обобщения материала | 1 | Научится проводить диагностику учебных достижений |
|
|
|
|
7. Описание учебно-методического и материально-технического
обеспечения образовательного процесса
Литература для учителя.
1. В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Контрольные работы для учащихся М.: Мнемозина, 2010 г
2. В.И. Жохов. Математические диктанты, 6 класс. – М: Росмэн – Пресс, 2004 г.
3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/ А. Я. Данилюк, А. М.Кондаков, В. А. Тишков- М.: Просвещение, 2011
4. Федеральное ядро содержания общего образования/Рос.акад.наук, Рос.акад.образования; под ред. В.В. Козлова, А. М. Кондакова – М.: Просвещение, 2011.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/М-во образования и науки Рос. Федерации – М.: Просвещение, 2011.
6. Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.
7. Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.: Мнемозина, 2008.
8. Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах. Методические рекомендации для учителя.
9. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса / Ершова А. П., Голобородько В. В. – М.: Илекса - 2008
10. Вычисляем без ошибок. Работы с самопроверкой для учащихся 5-6 классов/ С. С. Минаева – М.: Изд-во «Экзамен», 2011
11. Устные проверочные и зачетные работы по математике для 5-6 классов/ Ершова А. П., Голобородько В. В. – М. Илекса, 2008
12. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 6 класс/ Сост.Л. П. Попова. 2011.
13. Л.П. Попова «Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина 6 класс» - Москва: «ВАКО», 2011.
14. Контрольные и самостоятельные работы по математике к чебнику Н. Я. Виленкина «Математика. 5 класс»/ М. А. Попов – М.: Изд-во «Экзамен», 2009
Литература для обучающихся.
Виленкин, Н. Я. Математика. 6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2013. – 280 с.
Контрольно – измерительные материалы. Математика: 6 класс / Сост. Л.П.Попова.– М.: ВАКО, 2012.
Математика. 5 – 6 класс. Тесты для промежуточной аттестации. / Под. Ред. Ф.Ф.Лысенко, Л.С.Ольховой, С.Ю.Кулабухова – Ростов-на-Дону: Легион – М, 2012.
Дидактические материалы по математике для 6 класса. М.А. Попов – М.: Экзамен, 2012
Интернет-ресурсы
1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
2. www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
Документация, рабочие материалы для учителя математики
5. www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"
6. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
Планируемые результаты освоения учебной программы по математике
Выпускник научится
Определять наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель
Применять признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9 при решении задач
Определять составное или простое число, раскладывать числа на простые множители
Сокращать дроби используя основное свойство дроби сравнивать дроби с разными знаменателями, складывать, вычитать, делить и умножать дроби с разными знаменателями
Составлять алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел; умножения смешанного числа на число, на обыкновенную дробь; делить смешанные числа
Находить дробь от числа и числа по его дроби
Научится находить отношение двух чисел и объяснять, что показывает найденное отношение
Научится правильно читать, записывать пропорции, определять крайние и средние члены, составлять пропорцию из данных отношений
Узнает об окружности и ее основных элементах. Познакомится с формулой площади круга, длина окружности
Научится находить числа противоположные данному числу. Научиться вычислять модуль числа, сравнивать модули чисел.
Научится складывать, вычитать, умножать и делить числа с разными знаками, отрицательные числа.
Научится раскрывать скобки, перед которыми стоит знак + или -, определять коэффициент выражения, приводить подобные слагаемые
Научится применять линейные уравнения для решения текстовых задач
Научаться определять и строить перпендикулярные и параллельные прямые
Находить координаты имеющихся точек, по данным координатам определять, лежит ли точка на оси координат
Строить и читать столбчатые диаграммы, графики
Выпускник получит возможность научиться
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
строить геометрические фигуры в координатной плоскости, находить координаты точек пересечения прямых и отрезков