СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа модуля по страноведению для учащихся 5 классов "Окно в Британию " ________________________________________

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа имеет своей целью культурологическое развитие учащихся посредством иностранного языка и подготовку к межкультурному общению. Она знакомит с историей, георафией и культурой страны , язык которой изучают учащиеся.

Просмотр содержимого документа
«Программа модуля по страноведению для учащихся 5 классов "Окно в Британию " ________________________________________»

Программа модуля по английскому языку для учащихся 5 классов "Окно в Британию "



Введение

Расширение внешних связей помогает развивать дружеские отношения между странами в сторону большей открытости. Одним из главных проявлений, которых являются обмены студентами, школьниками, людьми разных профессий.

Иностранный язык стал реально востребованным государством, обществом, личностью как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.

Всё это подтверждает значимость иностранного языка в международном сотрудничестве и вызывает интерес к культуре людей, говорящих на этом языке, мотивируя потребность в его изучении.

Межпредметные связи становятся весьма актуальными на современном этапе развития школьного образования. Правильный выбор страноведческого материала и установление межпредметных связей, умелое их использование важны для формирования гибкости ума учащихся, для активизации процесса обучения и для усиления практической направленности обучения иностранному языку.







Пояснительная записка

Направленность: интеллектуально-познавательная.

Актуальность

Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.

Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.

Цель и задачи

Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.

Также в качестве целей можно выделить:

  • дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;

  • культуроведческое развитие средствами иностранного языка;

  • дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;

  • формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;

  • развитие умений самообразования, творческого поиска;

  • развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;

  • подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.

Задачи:

Обучающие:

  • знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;

  • изучение новой лексики;

  • введение грамматического материала;

  • расширение и закрепление накопленного запаса слов;

  • активное использование полученных знаний на практике.

Развивающие:

  • совершенствование навыков разговорной речи;

  • формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;

  • развитие творческих способностей;

  • развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

Воспитывающие:

  • воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;

  • способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.



Формирование УУД

Универсальный характер УУД состоит в том , они носят надпредметный , метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности.

УУД обеспечивают преемственность ступеней образовательного процесса,

регулируют деятельность учащихся и обеспечивают этапы усвоения учебного содержания предмета.

Формы и методы работы

В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.

Возраст учащихся

Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 11-12 лет в группе из 10-15человек.

Сроки реализации

Данная образовательная программа рассчитана на 17 часов и включает в себя основные факты из истории, культуры и традиций Великобритании.

Формы и режим занятий

Формы занятий:

Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.

Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:

  • занятие-путешествие;

  • дискуссия;

  • проектная деятельность;

  • защита творческих работ и проектов;

  • онлайн-экскурсия;

  • итоговое занятие в виде творческих отчетов;

  • самопрезентации.

Ожидаемые результаты

По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.

К концу курса учащиеся будут:

знать/понимать:

  • особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;

  • особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.

уметь:

  • вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;

  • читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;

  • научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;

  • выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);

  • самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;

  • сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • участвовать в этикетном диалоге.

Диагностика

  • начальная диагностика (выявление уровня ЗУН, который имеют дети);

  • промежуточная диагностика (выявление степени усвоения ЗУН в форме тестирования по каждому пройденному разделу модуля);

  • итоговая аттестация (защита проекта, реферата).

Формы подведения итогов

Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является промежуточное и итоговое тестирование. Знания, получаемые детьми на занятиях, могут быть оценены также на открытых занятиях, отчетных творческих мероприятиях и школьных конференциях.

В ходе реализации Программы предполагаются следующие виды контроля:

  • входной

  • текущий

  • итоговый

Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и формировать у школьника уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его в своих силах.











Учебно-тематический план:

5 класс

Модуль « Окно в Британию»

п\п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Географические особенности Великобритании

4 часов

2.

Достопримечательности Великобритании

5 часов

3.

История Великобритании

4 часов

4.

Знаменитые люди Великобритании

4 часов

 

ИТОГО

17 часа













Тематическое планирование (17 часов)

п\п

Даты

Темы

Основное содержание

Основные

понятия

Кол-во часов

УУД

Форма

контроля

1.





Географичес-кие особенности Великобрита-нии


Starter

Вводный урок

1.

Географическое положение, столица и крупные города,

Смволы Британии

Проектная работа

Флаг

Великобритании

(Урок – викторина)(1ч)

Everyday English. Повседневный английский

( нсценировки микродиалогов )

Games & Leisure : игра «Bingo

Skills

Проверка навыки и умений) Тест №1




Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности







Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка).



1


3


У учащихся формируются и совершенствуются умения: работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;



1.Аудирова-ние

Задания «Верно-неверно»,

«Найди соответствие»

2.Контроль устной речи

-инсцени-ровки сюжетных диалогов

-интервью

-монологические высказыва-

ния по теме

3.Лексико-граммат. тесты

-«Multiple Choice»

-Найди ошибку и исправь предложение.


2


Достопримечательности Великобрита-нии

2.

Достопримечательности Великобритании

Special places( Особенные места)

Межпредметные связи

Географические черты разных уголки страны.-1ч

Going Around

(Ходим по магазинам)

Shops

Инсценировки сюжетных диалогов-1ч

London Tower (тест по чтению)

Grammar

Грамматика

(контроль грамматических навыков)


Навыки и умения)

Abilities Способности

Skills (контроль умений воспринимать на слух)


Виды отдыха, праздники, путешествия.








4



Формируются умения

работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;


4. Чтение

- «Выбери правильный ответ»

- «Верно-неверно»

- Продолжи предложение словами из текста


3


История Великобрита-нии

3

Основные периоды истории страны.

Чтение текстов .

Королевская семья

Grammar (Грамматика)

Modal verbs (модаль-ные глаголы)

Skills. Family.

Навыки.

(контроль лексико –грамматических умений)


Writing.

Email giving news

ВПМ-1ч

ИКТ

Электронное письмо о новости-1 ч

Curricular: Science

Метапредметность. Наука.

Language Review

Revision (Повторе

ние)

Skills 3

Контрольный Тест 3

Проектная работа

« Важные страницы истории Великобритании»

Анализ прочитанных текстов и их интерпретация.

Составление вопросов к текстам.

Культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории.


4



.

Учатся излагать кратко содержание прочитанного.

Учатся находить выход из затруднительных положений.

Приобретают умения запросить нужную информацию и ответить на запросы


5. Проверка усвоения лексики

- Игровая форма

(«Bingo»)

- Словарный диктант




4
























5



Знаменитые люди Великобритании
















Заключительное занятие


4.«Legendary figures» (Легендарные личности)

Famous scientists, artists, musicians.

Films (Речевые умения. Фильмы)

Интервью с кинозвездами.

Writing email about a film (Письмо: email о фильме)

Инсценировки сюжетных диалогов

Grammar

Present Continuous

Grammar

Грамма-

тика

Исчисляемые и неисчисляемые существи

Skills. Festivals and celebrations (Речевые умения.)


Проектная работа

“Museums”1

Оформление открытки

Writing.A postcard from a festival (открытка с фестиваля)



.

Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру



4































1



участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома



6.Защита.

проекта:

-устная с показом презентации в PowerPoint

- реферат с иллюстрациями или фотографиями.






6