Программа модуля по английскому языку для учащихся 5 классов "Окно в Британию "
![]()
Введение
Расширение внешних связей помогает развивать дружеские отношения между странами в сторону большей открытости. Одним из главных проявлений, которых являются обмены студентами, школьниками, людьми разных профессий.
Иностранный язык стал реально востребованным государством, обществом, личностью как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.
Всё это подтверждает значимость иностранного языка в международном сотрудничестве и вызывает интерес к культуре людей, говорящих на этом языке, мотивируя потребность в его изучении.
Межпредметные связи становятся весьма актуальными на современном этапе развития школьного образования. Правильный выбор страноведческого материала и установление межпредметных связей, умелое их использование важны для формирования гибкости ума учащихся, для активизации процесса обучения и для усиления практической направленности обучения иностранному языку.
Пояснительная записка
Направленность: интеллектуально-познавательная.
Актуальность
Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.
Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.
Цель и задачи
Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.
Также в качестве целей можно выделить:
дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
развитие умений самообразования, творческого поиска;
развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.
Задачи:
Обучающие:
знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
изучение новой лексики;
введение грамматического материала;
расширение и закрепление накопленного запаса слов;
активное использование полученных знаний на практике.
Развивающие:
совершенствование навыков разговорной речи;
формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
развитие творческих способностей;
развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
Воспитывающие:
воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.
Формирование УУД
Универсальный характер УУД состоит в том , они носят надпредметный , метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности.
УУД обеспечивают преемственность ступеней образовательного процесса,
регулируют деятельность учащихся и обеспечивают этапы усвоения учебного содержания предмета.
Формы и методы работы
В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.
Возраст учащихся
Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 11-12 лет в группе из 10-15человек.
Сроки реализации
Данная образовательная программа рассчитана на 17 часов и включает в себя основные факты из истории, культуры и традиций Великобритании.
Формы и режим занятий
Формы занятий:
Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.
Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:
Ожидаемые результаты
По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.
К концу курса учащиеся будут:
знать/понимать:
уметь:
вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);
самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
участвовать в этикетном диалоге.
Диагностика
начальная диагностика (выявление уровня ЗУН, который имеют дети);
промежуточная диагностика (выявление степени усвоения ЗУН в форме тестирования по каждому пройденному разделу модуля);
итоговая аттестация (защита проекта, реферата).
Формы подведения итогов
Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является промежуточное и итоговое тестирование. Знания, получаемые детьми на занятиях, могут быть оценены также на открытых занятиях, отчетных творческих мероприятиях и школьных конференциях.
В ходе реализации Программы предполагаются следующие виды контроля:
Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и формировать у школьника уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его в своих силах.
Учебно-тематический план:
5 класс
Модуль « Окно в Британию»
№ п\п | Разделы, темы | Количество часов |
1. | Географические особенности Великобритании | 4 часов |
2. | Достопримечательности Великобритании | 5 часов |
3. | История Великобритании | 4 часов |
4. | Знаменитые люди Великобритании | 4 часов |
| ИТОГО | 17 часа |
Тематическое планирование (17 часов)
№ п\п | Даты | Темы | Основное содержание | Основные понятия | Кол-во часов | УУД | Форма контроля |
1. | | Географичес-кие особенности Великобрита-нии | Starter Вводный урок 1. Географическое положение, столица и крупные города, Смволы Британии Проектная работа Флаг Великобритании (Урок – викторина)(1ч) Everyday English. Повседневный английский ( нсценировки микродиалогов ) Games & Leisure : игра «Bingo Skills Проверка навыки и умений) Тест №1 | Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). | 1 3 | У учащихся формируются и совершенствуются умения: работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц; | 1.Аудирова-ние Задания «Верно-неверно», «Найди соответствие» 2.Контроль устной речи -инсцени-ровки сюжетных диалогов -интервью -монологические высказыва- ния по теме 3.Лексико-граммат. тесты -«Multiple Choice» -Найди ошибку и исправь предложение. |
2 | | Достопримечательности Великобрита-нии | 2. Достопримечательности Великобритании Special places( Особенные места) Межпредметные связи Географические черты разных уголки страны.-1ч Going Around (Ходим по магазинам) Shops Инсценировки сюжетных диалогов-1ч London Tower (тест по чтению) Grammar Грамматика (контроль грамматических навыков) Навыки и умения) Abilities Способности Skills (контроль умений воспринимать на слух) | Виды отдыха, праздники, путешествия. | 4 | Формируются умения работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации; работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой; | 4. Чтение - «Выбери правильный ответ» - «Верно-неверно» - Продолжи предложение словами из текста |
3 | | История Великобрита-нии | 3 Основные периоды истории страны. Чтение текстов . Королевская семья Grammar (Грамматика) Modal verbs (модаль-ные глаголы) Skills. Family. Навыки. (контроль лексико –грамматических умений) Writing. Email giving news ВПМ-1ч ИКТ Электронное письмо о новости-1 ч Curricular: Science Метапредметность. Наука. Language Review Revision (Повторе ние) Skills 3 Контрольный Тест 3 Проектная работа « Важные страницы истории Великобритании» | Анализ прочитанных текстов и их интерпретация. Составление вопросов к текстам. Культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории. | 4 | . Учатся излагать кратко содержание прочитанного. Учатся находить выход из затруднительных положений. Приобретают умения запросить нужную информацию и ответить на запросы | 5. Проверка усвоения лексики - Игровая форма («Bingo») - Словарный диктант |
4 5 | | Знаменитые люди Великобритании Заключительное занятие | 4.«Legendary figures» (Легендарные личности) Famous scientists, artists, musicians. Films (Речевые умения. Фильмы) Интервью с кинозвездами. Writing email about a film (Письмо: email о фильме) Инсценировки сюжетных диалогов Grammar Present Continuous Grammar Грамма- тика Исчисляемые и неисчисляемые существи Skills. Festivals and celebrations (Речевые умения.) Проектная работа “Museums”1 Оформление открытки Writing.A postcard from a festival (открытка с фестиваля) | . Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру | 4 1 | участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности; самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома | 6.Защита. проекта: -устная с показом презентации в PowerPoint - реферат с иллюстрациями или фотографиями. |
6