СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа музыка 5-7 класс фгос

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа музыка фгос 5-7 класс с добавлением регионального компонента

Просмотр содержимого документа
«Программа музыка 5-7 класс фгос»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №94»



Утверждено:

Приказом № 305

от 24 августа 2017г.

______________

Директор МАОУ «СОШ№94»

Н.С.Емельяненко











Рабочая программа

по учебному предмету «Музыка»

для учеников 5-7-х классов





Составитель: Стародубцева М.В.,

учитель музыки



















Кемерово, 2017

Содержание



Стр.

1.

Пояснительная записка

3

2.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

5

3.

Содержание учебного курса

13

4.

Тематическое планирование с указание количества часов, отводимых на освоение каждой темы

17

5.

Материально-техническое обеспечение рабочей программы по предмету «Музыка»

22




















  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Музыка» для общеобразовательных учреждений составлена в соответствии с требованиями к основной образовательной программе начального общего образования МАОУ «СОШ № 94». Нормативно-правовое обеспечение рабочей программы:

Нормативно-правовое обеспечение учебного предмета «Музыка»:

  • ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;

  • Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644, от 31.12.2015 №1577);

  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная к использованию Координационным советом при департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской федерации (протокол заседания от 25.07.2010г. № 1) (реестр примерных программ, ре. №1);

  • Приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» и изменениями и дополнениями (приказы Минобрнауки РФ от 08.06.2015 №576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38);

  • Приказ Департамента Образования и Науки Кемеровской области от 24.06.2016 , №1129 «О методических рекомендациях по составлению учебных планов и планов внеурочной деятельности  для 1-11(12) классов образовательных организаций Кемеровской области в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»;

  • Приказ Департамента Образования и Науки Кемеровской области от 16.06.2011 , №1199 «О методических рекомендациях по составлению учебных планов  для 1-11 классов общеобразовательных учреждений Кемеровской области на 2011-2012 учебный год» (наименование приказа изменено в соответствии с приказом от 21.10.2011 №2047) с дополнениями и изменениями (приказы от 28.02.2012 №460 и от 21.05.2012 №1106);

  • Методическое письмо управления образования администрации г. Кемерово №4340 от 17.08.2017 «Об учебных планах общеобразовательных учреждений на 2017/2018 учебный год»;

Устав МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 94»


Цель учебного предмета «Музыка» - развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

В соответствии с учебным планом МАОУ «СОШ №94» учебный предмет «Музыка» изучается с 5 по 8 класс по одному часу в неделю 34 часа (34 учебные недели).






















  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


Изучение предметной области «Искусство» обеспечивает:

  • осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

  • развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами;

  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;

  • формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.

В результате изучения курса «Музыка» в средней школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

5 КЛАСС


В области личностных результатов:

  • развитие музыкально-эстетического чувства, прояв­ляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке;

  • совершенствование художественного вкуса;

  • овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятель­ности;

  • наличие определенного уровня развития общих музы­кальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

  • формирование навыков самостоятельной, целенаправ­ленной, содержательной музыкально-учебной деятельности;

  • сотрудничество в ходе решения коллективных музы­кально-творческих задач.

В области метапредметных результатов:

  • анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;

  • проявление творческой инициативы и самостоятель­ности в процессе овладения учебными действиями;

  • размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

  • использование разных источников информации; стрем­ление к самостоятельному общению с искусством и художе­ственному самообразованию;

  • применение полученных знаний о музыке как виде ис­кусства для решения разнообразных художественно-творче­ских задач;

  • наличие аргументированной точки зрения в отноше­нии музыкальных произведений, различных явлений отече­ственной и зарубежной музыкальной культуры;

  • общение, взаимодействие со сверстниками в совмест­ной творческой деятельности.

В области предметных результатов:

  • сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

  • сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  • умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

  • использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

  • умение находить взаимодействия между музыкой и ли­тературой, музыкой и изобразительным искусством на осно­ве знаний, полученных из учебника для 5 класса, и выра­жать их в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков;

  • умение определять главные отличительные особеннос­ти музыкальных жанров песни, романса, хоровой музы­ ки, оперы, балета, а также музыкально-изобразительных жанров;

  • знание имен композиторов — К. Дебюсси и М. Равеля, а также некоторых художественных особенностей музы­кального импрессионизма;

  • проявление навыков вокально-хоровой деятельности: исполнение одноголосных произведений с недублирующим вокальную парию аккомпанементом, пение a capella в уни­сон, правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания.

6 КЛАСС

В области личностных результатов:

  • развитие музыкально-эстетического чувства, прояв­ляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке;

  • совершенствование художественного вкуса;

  • овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятель­ности;

  • наличие определенного уровня развития общих музы­кальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

  • формирование навыков самостоятельной, целенаправ­ленной, содержательной музыкально-учебной деятельности;

  • сотрудничество в ходе решения коллективных музы­кально-творческих задач.

В области метапредметных результатов:

  • анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;

  • проявление творческой инициативы и самостоятель­ности в процессе овладения учебными действиями;

  • размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

  • использование разных источников информации; стрем­ление к самостоятельному общению с искусством и художе­ственному самообразованию;

  • применение полученных знаний о музыке как виде ис­кусства для решения разнообразных художественно-творче­ских задач;

  • наличие аргументированной точки зрения в отноше­нии музыкальных произведений, различных явлений отече­ственной и зарубежной музыкальной культуры;

  • общение, взаимодействие со сверстниками в совмест­ной творческой деятельности.

В области предметных результатов:

  • сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

  • сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  • умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

  • использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

  • определение в прослушанном музыкальном произведе­нии его главных выразительных средств — ритма, мелодии, гармонии, полифонических приемов, фактуры, тембров, ди­намики;

  • умение отразить понимание художественного воздейст­вия музыкальных средств в размышлениях о музыке (устно и письменно);

  • проявление навыков вокально-хоровой деятельности — исполнение одно-двухголосных произведений с аккомпане­ментом, умение исполнять более сложные ритмические ри­сунки (синкопы, ломбардский ритм, остинатный ритм).


7 КЛАСС

В области личностных результатов:

  • сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

  • сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  • умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

  • использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

  • развитие музыкально-эстетического чувства, прояв­ляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке;

  • совершенствование художественного вкуса, устойчи­вых предпочтений в области эстетически ценных произведе­ний музыкального искусства;

  • овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятель­ности;

  • наличие определенного уровня развития общих музы­кальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

  • приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально-учебной деятельности;

  • сотрудничество в ходе реализации коллективных твор­ческих проектов, решения различных музыкально-творче­ских задач.

В области метапредметных результатов:

  • анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;

  • проявление творческой инициативы и самостоятель­ности в процессе овладения учебными действиями;

  • размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

  • использование разных источников информации; стрем­ление к самостоятельному общению с искусством и художе­ственному самообразованию;

  • определение целей и задач собственной музыкальной деятельности, выбор средств и способов ее успешного осу­ществления в реальных жизненных ситуациях;

  • применение полученных знаний о музыке как виде ис­кусства для решения разнообразных художественно-творче­ских задач;

  • наличие аргументированной точки зрения в отноше­нии музыкальных произведений, различных явлений отече­ственной и зарубежной музыкальной культуры;

  • общение, взаимодействие со сверстниками в совмест­ной творческой деятельности.



В области предметных результатов:

  • сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

  • сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  • умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

  • использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

  • понимание главных особенностей содержания и формы в музыке, осознание их органического взаимодействия;

  • умение определить характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпо­су и отражение этого умения в размышлениях о музыке;

  • умение находить взаимодействия между жизненными явлениями и их художественными воплощениями в образах музыкальных произведений;

  • умение находить взаимодействия между художествен­ными образами музыки, литературы и изобразительного ис­кусства (с учетом критериев, представленных в учебнике);

  • осмысление характера развития музыкального образа, проявляющегося в музыкальной драматургии;

  • понимание художественно-выразительных особеннос­тей музыкальных форм (период, двухчастная форма, трехча­стная форма, рондо, вариации, сонатная форма);

  • проявление навыков вокально-хоровой деятельности — исполнение двухголосных произведений с использованием различных консонирующих интервалов, умение вслушивать­ся в аккордовую партитуру и слышать ее отдельные голоса.

Планируемые результаты освоения учебной программы

по предмету «Музыка»

Личностные:

  • формирование социальной роли ученика;

  • обогащенное представление о художественных ценнос­тях произведений разных видов искусства;

  • представления о ценности природного мира для практической деятельности человека развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

  • наличие предпочтений, художественно-эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости и заинтересо­ванного отношения к искусству;

  • ориентация на понимание причин успеха в деятельности.

  • умение видеть красоту труда и творчества.

  • формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;

  • формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности;

Метапредметные результаты

Регулятивные:

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться работать по предложенному учителем плану;

  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные:

  • оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа);

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках музыки и следовать им;

  • учиться согласованно работать в группе;

  • учиться планировать работу в группе;

  • уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

  • овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.

Предметные результаты изучения предметной области «Искусство» по учебному предмету «Музыка» отражают:

1) формирование основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры; потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

2) развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов;

3) формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение);

4) воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

5) расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

6) овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса.

Формы контроля

Формы проверки по теме или разделу зависят от усвоенного обучающимися материала и могут варьироваться в зависимости от ситуации.

Это может быть:

  • фронтальный опрос,

  • контрольная викторина,

  • тесты по музыкальному и теоретическому материалу,

  • устные выступления обучающихся,

  • участие их в концертах и театральных постановках,

  • сочинения и рефераты.

Нормы оценивания

Методы проверки и оценки знаний: устный опрос, контрольные работы (тесты, викторины, презентации)

  1. Содержание учебного курса

5 КЛАСС (34 ч)

Тема года: «МУЗЫКА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА»

Музыка рассказывает обо всем.

Древний союз Истоки.

Искусство открывает мир.

Искусства различны, тема едина.

Часть первая. МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА

Слово и музыка

Два великих начала искусства.

«Стань музыкою, слово!»

Музыка «дружит» не только с поэзией.

Песня

Песня — верный спутник человека.

Мир русской песни.

Песни народов мира.

Романс

Романса трепетные звуки.

Мир человеческих чувств.

Хоровая музыка

Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме.

Что может изображать хоровая музыка.

Опера

Самый значительный жанр вокальной музыки.

Из чего состоит опера.

Балет

Единство музыки и танца.

«Русские сезоны в Париже».

Музыка звучит в литературе

Музыкальность слова.

Музыкальные сюжеты в литературе.

Часть вторая. МУЗЫКА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Образы живописи в музыке Живописность искусства.

Пейзаж в музыке

Образы природы в творчестве музыкантов.

«Музыкальные краски» в произведениях композиторов- импрессионистов.

«Музыкальная живопись» сказок и былин

Музыка — сестра живописи».

Музыкальный портрет

Может ли музыка выразить характер

Волшебная красочность музыкальных сказок.

Сказочные герои в музыке.

Тема богатырей в музыке.

Музыка в произведениях изобразительного искусства

Что такое музыкальность в живописи.

«Хорошая живопись — это музыка, это мелодия». Подводим итоги.


6 КЛАСС (34ч)

Тема года: «В ЧЕМ СИЛА МУЗЫКИ»?

Музыка души.

Раздел № 1 «Тысяча миров» музыки

Наш вечный спутник.

Искусство и фантазия.

Искусство — память человечества.

В чем сила музыки.

Волшебная сила музыки.

Волшебная сила музыки.

Музыка объединяет людей.

Как создается музыкальное произведение

Единство музыкального произведения.

Раздел № 2: Средства музыкальной выразительности.

Ритм

«Вначале был ритм».

О чем рассказывает музыкальный ритм.

Диалог метра и ритма.

От адажио к престо.

Мелодия

«Мелодия-душа музыки».

«Мелодией одной звучат печаль и радость».

Мелодия «угадывает» нас самих.

Гармония

Что такое гармония в музыке.

Два начала гармонии.

Как могут проявляться выразительные возможности гар­монии.

Красочность музыкальной гармонии.

Полифония

Мир образов полифонической музыки.

Философия фуги.

Фактура

Какой бывает музыкальная фактура.

Пространство фактуры.

Тембры

Тембры — музыкальные краски.

Соло и тутти.

Динамика

Громкость и тишина в музыке.

Тонкая палитра оттенков.

По законам красоты.


7 КЛАСС (34ч)

Тема года: «СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМА В МУЗЫКЕ»

Раздел № 1 «СОДЕРЖАНИЕ В МУЗЫКЕ»

О единстве содержания и формы в художественном произ­ведении.

Музыку трудно объяснить словами.

В чем состоит сущность музыкального содержания.

Каким бывает музыкальное содержание

Музыка, которую можно объяснить словами.

Ноябрьский образ в пьесе П. Чайковского.

Восточная тема у Н. Римского-Корсакова: «Шехеразада».

Когда музыка не нуждается в словах.

Раздел № 2 МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБРАЗ

Лирические образы в музыке.

Драматические образы в музыке.

Эпические образы в музыке.

Раздел № 3 «О чем рассказывает музыкальный жанр»»

«Память жанра».

Такие разные песни, танцы, марши.

«Сюжеты» и «герои» музыкального произведения.

Раздел № 4 «ЧТО ТАКОЕ МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА»

«Художественная форма — это ставшее зримым содержа­ние».

Виды музыкальных форм

Почему музыкальные формы бывают большими и ма­лыми.

Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах.

О роли повторов в музыкальной форме.

Два напева в романсе М. Глинки «Венецианская ночь»: двухчастная форма.

«Ночная серенада» Пушкина — Глинки: трехчастная форма.

Многомерность образа: форма рондо.

Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской» симфонии Д. Шостаковича: вариации.

Музыкальная драматургия

О связи музыкальной формы и музыкальной драма­тургии.

Музыкальный порыв.

Развитие образов и персонажей в оперной драматургии.

Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и опера «Князь Игорь».

Развитие музыкальных тем в симфонической драма­тургии.

Формула красоты.








  1. Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы

5 класс

п./п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Музыка расска­зывает обо всем


1


2

Истоки


1


3

Искусство от­крывает мир


1


4

Искусства - различны, темы - едины


1


5

Два великих начала искусства


1


6

«Стань музыкою, слово!»



1

7

Музыка «дру¬жит» не только с поэзией


1


8-9

Песня — верный спутник человека


1

1

10

Мир русской песни


1


11

Песни народов мира


1


12-13

Романса тре­петные звуки


1

1

14

Мир человече­ских чувств


1


15-16

Народная хо­ровая музыка. Хоровая музыка в храме


1

2

17

Что может изображать хоро­вая музыка


1


18-19

Самый значи­тельный жанр во­кальной музыки


1

1

20

Из чего состо­ит опера


1


21-22

Единство музыки и танца


1

1

23

«Русские сезоны» в Париже


1


24-25

Музыкальные сюжеты в литера­туре


1

1

26

«Музыка — сестра живописи»


1


27

Может ли му­зыка выразить характер челове­ка


1


28

«Музыкаль­ные краски» в произведениях композиторов-импрессионистов



1

29

Волшебная красочность музыкальных ска­зок


1


30

Сказочные герои в музыке


1


31-32

Что такое музыкальность в живописи


1

1

33-34

«Хорошая живопись — это музыка, это мелодия»


1

1


Итого

34

24

10

Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы

6 класс

п./п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

«Музыка души»


1


2

Наш вечный

спутник


1


3

Искусство и фантазия


1


4

Искусство — память человече­ства


1


5-6

В чем сила музыки


1

1

7

Волшебная сила музыки


1


8-9

Музыка объ­единяет людей


1

1

10

Единство музы­кального произве­дения


1


11

«В начале был ритм»


1


12-13

О чем рассказывает музыкальный ритм


1

1

14-15

Диалог метра и ритма


1

1

16-17

От адажио к престо


1

1

18

«Мелодия — душа музыки»



1

19

«Мелодией од­ной звучат пе­чаль и радость»



1

20

Мелодия «угадывает» нас самих


1


21-22

Что такое гар­мония в музыке


1

1

23

Два начала гармонии


1


24

Как могут про­являться вырази­тельные возмож­ности гармонии


1


25

Красочность музыкальной гармонии


1


26-27

Мир образов полифонической музыки


1

1

28

Пространство фактуры


1


29

Тембры - музыкальные краски


1


30-31

Соло и тутти


1

1

32-33

Динамика в музыке


1

1

34

По законам красоты


1



Всего

34

23

11


Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы

7 класс

п./п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

О единстве со­держания и форме в художественном произве­дении


1


2

Музыку трудно объяснить слова­ми


1


3-5

В чем состоит сущность, музы­кального содер­жания


1

2

6

Музыка, кото­рую можно объяс­нить словами


1


7

Ноябрьский образ в пьесе П. Чайковского


1


8

Восточная те­ма у Н. Римского- Корсакова: «Шехеразада»


1


9

Когда музыка не нуждается в словах



1

10-12

Лирические образы в музыке


1

2

13-15

Драматические

образы в музыке


1

2

16-18

Эпические образы в музыке


1

2

19

«Память жанра»


1


20-22

Такие разные, песни, танцы, марши


1

2

23

«Сюжеты» и «герои» музы­кального произве­дения


1


24-25

«Художест­венная форма — это ставшее зри­мым содержание


1

2

26-27

О роли повторов в музыкальной форме


1


28-29

Два напева в романсе М. Глинки «Венецианская ночь»: двухчаст­ная форма



1

1

30-31

«Ночная сере­нада Пушкина — Глинки: трехчаст­ная форма


1

1

32-33

Образ Великой Отечест­венной войны в «Ленинград­ской» симфонии Д. Шостаковича: вариации


1

1

34

Развитие об­разов и персона­жей в оперной драматургии


1



Всего

34

18

16










  1. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Книгопечатная продукция

1. Алиев, Ю.Б. , Безбородова, Л.А.Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях:Учеб.пособие для студ.муз.фак.педвузов/[Текст]: - М.: Издательский центр “Академия”,2002.- 416 с.

2. Гришанович, Н. Музыка в школе /[Текст]:методическое пособие для учителей / Н. Гришанович.-Минск :Юнипресс, 2006.

3. Гульянц Е.И. Детям о музыке/[Текст]: -М.: «Аквариум», 1996.

4. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе./[Текст]– М.: Издательский центр «Академия», 2000.

5. Музыка. Большой энциклопедический словарь /[Текст]/Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.

6. Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. [Текст] – М.: Вентана-Граф, 2008.

7. Смолина,Е.А.Современный урок музыки: творческие приемы и задания. / Е.А.Смолина./[Текст] – Ярославль: Академия развития, 2007. – 128 с.

8. «Музыка.Начальная школа” .Программы для общеобразовательных учреждений - Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева /[Текст] - (М.“Просвещение”,2009г).128с

9. Музыка 1-4 классы:анализ произведений,ритмические игры,творческие задания/авт.сост.Е.Н.Арсенина Волгоград:Учитель,2011.-151с.

10.Необычные уроки музыки.1-4классы/сост.Л.В.Масленникова-Золина./[Текст]-Волгоград:Учитель,2010.-122с

11. Теория и методика музыкального воспитания в начальной школе: учебное пособие для студентов педагогических вузов/ А.Ф.Яфальян./ [Текст]: Ростов н/Д: Феникс,2008-308с

12.Уроки музыки.1-4 классы:пособие для учителей общеобразовательных учреждений/Е.Д.Критская,Г.П.Сергеева.-4-еизд./[Текст[ –М.:Просвещение,2009

Плакаты и портреты композиторов

Плакаты:

I.Комплект плакатов «Основы музыкальной грамоты»:

1.Нотный стан.Нотоносец

2.ФортепианоВысота звука

3.Динамика.Диапазон

4.Темп

5.Доли.Такт.Размер

6. Длительность звука.Пауза

7. Музыкальные жанры

8. Музыкальные формы

9. Народные музыкальные инструменты

10. Музыкальные инструменты симфонического оркестра

Композиторы I:

1.И.С.Бах

2.В.А.Моцарт

3.Л.В.Бетховен

4.Ф.Шуберт

5.М.И.Глинка

6.А.П.Бородин

7.Ж.Бизе

8.М.П.Мусоргский

9.Н.А.Римский-Корсаков

10.И.Ф.Стравинский

11.И.О.Дунаевский

12.Т.Н.Хренников

13.К.А.Караев

14.Р.К.Щедрин

Композиторы II:

1.Г.Ф.Гендель

2.И.Гайдн

3.Р.Шуман

4.А.С.Даргомыжский

5.Дж.Верди

6.Ш.Ф.Гюно

7.Б.Сметана

8.А.Г.Рубенштейн

9.К.Сен-Санс

10.А.Дворжак

11.А.К.Глазунов

12.Я.Сибелиус

13.Р.М.Глиер

14.Х.Эйслер

15.М.Ровель

16.А.Н.Скрябин

17.Н.Я.Мясковский

18.Дж.Гершвин

19.В.Н.Салманов

20.А.П.Петров



Комплект портретов композиторов:

1. И.С.Бах

2. Л.В.Бетховен

3. А.П.Бородин

4. М.И.Глинка

5.Э.Григ

6. К.Дебюсси

7. В.А.Моцарт

8. М.П.Мусоргский

9. С.С.Прокофьев

10. Н.А.Римский-Корсаков

11. И.Ф.Стравинский

12. П.И.Чайковский

13. Д.Д.Шостакович

14. Ф.Шуберт

15. Р.Шуман

Печатные пособия

  1. Демонстрационные таблицы по темам урока.

  2. Демонстрационный и раздаточный материал.

  3. Книги по музыкальному искусству.

Технические средства обучения

  1. Интерактивная доска

  2. Магнитная классная доска

  3. Мультимедийный проектор.

  4. Персональный компьютер

  5. Сканер, принтер

  6. Телевизор.