СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по факультативу "Риторика"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

   факультативного  курса  «Риторика»

для  2 класса

 

Автор программы: Т.А.Ладыженская «Риторика»

Просмотр содержимого документа
«Программа по факультативу "Риторика"»



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2» г.Енисейска





УТВЕРЖДАЮ:                           СОГЛАСОВАНО:               РАССМОТРЕНО:

Директор школы  Зам. директора по УВР          на заседании МО

_______ Миронова З.А.       _________ Кувалдина Т.В.        протокол № ____ от         

Приказ №_______от  « ___» сентября 2016 г              « ___» сентября 2016г             

«___» сентября 2016  г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

факультативного курса «Риторика»

для 2 класса



Автор программы: Т.А.Ладыженская «Риторика»

Составила: Сидорова Елена Сергеевна

учитель начальных классов

Квалификационная категория (разряд): соответствие занимаемой должности



2016-2017 учебный год




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения;

осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях;

оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;

анализировать тактичность речевого поведения в семье;

объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт особенностей разных коммуникантов.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • формулировать задачу чтения, выбирать вид чтения (ознакомительное, изучающее);

  • пользоваться приёмами чтения учебного текста: ставить вопрос к заголовку и от заголовка, выделять ключевые слова;

  • отличать подробный пересказ от краткого;

  • знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа;

  • пользоваться приёмами сжатия текста для продуцирования сжатого пересказа;

  • пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

  • реализовывать устные и письменные рассуждения как текстов определённой структуры, определять цель рассуждения (доказать, объяснить), формулировать тезис (то, что доказывается или объясняется) и приводить в качестве доказательства ссылку на правило, закон;

  • реализовывать устные и письменные высказывания – описания хорошо знакомых предметов, животных, подчиняя описание его основной мысли, анализировать и учитывать особенности описания в учебно-научной речи;

  • при выполнении некоторых заданий учебника осознавать недостаток информации, использовать дополнительные сведения из словарей;

  • делать выводы и обобщения в результате совместной работы класса.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развитияформирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

● учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.


Предметные результаты:

  • характеризовать речь (как успешную или неуспешную) с точки зрения решения поставленной коммуникативной задачи;

  • определять вид речевой деятельности, характеризовать её особенности;

  • планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности;

  • осознавать значение тона, смыслового ударения как несловесных средств устного общения;

  • уместно пользоваться изученными свойствами устной речи для реализации задачи своего высказывания;

  • оценивать правильность речи с точки зрения (известных ученикам) орфоэпических, грамматических, лексических норм, обращаться к нормативным словарям за справкой;

  • анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров просьбы, вежливого отказа на просьбу в различных ситуациях общения;

  • продуцировать уместные, эффективные жанры просьбы и вежливого отказа, применительно к разным ситуациям общения;

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.


















КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Количество часов всего: 34 часа, в неделю: 1 час.

№пп

Дата

Тема урока

Количество часов

Примечание

1

3.09

Наука риторика. Чему учит риторика



2

10.09

Кто? Что? Кому? Кому-кто. Адресат-адресант



3

17.09

Как мы говорим. Темп и громкость.



4

24.09

Тон речи. Настроение, чувства и тон говорящего.



5

1.10

Мимика и жесты Поза Говорящий взгляд



6

8.10

Учусь слушать. Мы слушаем – нас слушают.



7

15.10

Сигнал принят! Слушаю! Слушали, услышали.



8

22.10

Слушаем и выделяем непонятное. Слушаем как говорят. Слушаем на уроке.



9

29.10

Вежливая просьба

Скрытая просьба. Прошу вас. Ненавязчивая просьба.



10

12.11

Учусь читать и писать. О чём говори шрифт. Рисунки, таблицы, схемы.



11

19.11

Текст. Тема и заголовок текста.



12

26.11

Опорные слова. Основная мысль текста.



13

3.12

Пересказ. Подробный пересказ.



14

10.12

Краткий пересказ.



15

17.12

План. Текст и план.



16

24.12

Согласие или отказ



17

14.01

Отказывай, не обижая.



18

21.01

Ответы на отказ



19

28.01

Типы текстов.



20

4.02

Рассуждение



21

11.02

Примеры и правило в рассуждении



22

18.02

Ссылка на правило, закон.



23

25.02

Точные и неточные объяснения.



24

4.03

Подведем итоги



25

11.03

Описание. Понятие об описании.



26

18.03

Признаки предметов. Основная мысль текста - описания



27

25.03

Описание в объявлении



28

8.04

Описание в объявлении



29

15.04

Загадки - описания



30

22.04

Сочини загадку



31

29.04

Музыкальная страница



32

6.05

Невыдуманный рассказ. Было или придумано?



33

13.05

Части рассказа



34

20.05

Хочу вам рассказать

















































ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. УМК:

1.Т.А.Ладыженская. Детская риторика в рассказах и рисунках. Учебник. 2 класс./

Н.В.Ладыженская, Р.И.Никольская, Г.И.Сорокина – М.: Баласс,2010.

2. Интернет-ресурсы:

1. Сайт МОУ лицей № 8 «Олимпия»: центр дистанционного образования, курс «Начальная школа» : http:// lyceum8.com

2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов : http://school-collection.edu.ru

3. Справочно-информационный Интернет-портал : http://www.gramota.ru

4. Официальный сайт Образовательной системы «Школа 2100» : http://www.school2100.ru

5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку) : http://nsc.1september.ru/urok

6. Презентации уроков «Начальная школа» : http://nachalka.info/about/193

3. Наглядные пособия:

4. Информационно-коммуникативные средства:

1. Веселая азбука от Кирилла и Мефодия (CD).

2. Детский энциклопедический словарь (CD).

5. Технические средства обучения:

1. Компьютер.

2. Интерактивная доска.

6. Учебно-практическое оборудование:

1. Аудиторная доска.


Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. (Стандарты второго поколения) – М.: Просвещение, 2011.

3. Авторская программа по детской риторике Т.А. Ладыженской. (Образовательная система «Школа 2100»,);


6