СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по истории 7 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предполагает синхронное планирование учебного материала, учитывает ИКС

Просмотр содержимого документа
«Программа по истории 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Морская средняя общеобразовательная школа

им. В.А. Дерягина»

городского округа Судак



Рабочая программа по истории

7-а, 7-б классы

Базовый

Лазаренко Оксана Леонидовна, специалист первой категории



Рассмотрено

на заседании МО учителей

социально-гуманитарного цикла

МБОУ «Морская средняя общеобразовательная школа

им. В.А. Дерягина» городского округа Судак

Протокол № от « »___ 201 г.


Согласовано

с заместителем директора по учебно-воспитательной работе

МБОУ «Морская средняя общеобразовательная школа им.

В.А. Дерягина» городского округа Судак

___________ А.А. Землюк

Утверждено

Директор МБОУ «Морская средняя общеобразовательная школа

им. В.А. Дерягина»

городского округа Судак

________ И.В. Сметанина

Приказ № ____ от « »_____201 г.







с. Морское

2017-2018 учебный год





Рабочая программа по истории состоит из следующих разделов: пояснительная записка, планируемые предметные результаты освоения учебной программы, содержание учебного предмета, тематический план и приложения

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета разработана в соответствии с:

1. Федеральным Законом «Об образовании» в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

2. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577);

3. Законом Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».

4. Историко-культурным стандартом.

5. Примерной программой по учебным предметам. История. 5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2012

6. Авторских программ: по всеобщей истории: 7-8 класс – «Новая история» под редакцией А.Я.Юдовской, Л.М.Ванюшкиной;

Программы / История России 6-10 классы И. Л. Андреев, О. В. Волобуев, Л. М. Ляшенко и др. — М. : Дрофа, 2016. — 124,

7. Методическими рекомендациями «Об особенностях преподавания истории и обществознания в общеобразовательных организациях Республики Крым в 2017– 2018 учебном году;

8. Основной образовательной программой основного общего образования 5-9 классы в контексте ФГОС

9. Учебным планом МБОУ «Морская средняя общеобразовательная школа им. В.А. Дерягина» городского округа Судак на 2017-2018 учебный год;

10. Положением об учебной рабочей программе педагога МБОУ «Морская средняя общеобразовательная школа им. В.А. Дерягина» городского округа Судак

11. УМК по предмету: учебник Новая история 7 класс, авт. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Просвящение, 2014; История России, XVI-конец XVII века, 7 класс, Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В., 2016.

Цели курса: формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России, стран Европы и Америки и традиционных обществ в период новой истории.

При этом отбор фактологического материала осуществлялся таким образом, чтобы он способствовал воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействовал формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний по всеобщей истории и истории своей Родины.

Задачи курса:

сформировать представление об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире с конца XV до начала ХХ века, о понятии Нового времени и его периодизации, о важнейших достижениях русской и мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека;

показать наиболее яркие личности мира и России и их роль в истории и культуре;

охарактеризовать зарождение и развитие капитализма, правовых государств, гражданского общества;

раскрыть на конкретном материале положение о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным. Последнее дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

Планируемые результаты освоения учебной программы

Личностными результатами изучения отечественной истории являются:

• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов;

• изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями);

• следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

• формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме;

• проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

• соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);

• обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога);

• навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.

Метапредметные результаты:

• осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);

• планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

• работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;

• критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;

• использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;

• использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

• ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;

• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;

• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

• определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

• выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания.

Предметные результаты изучения истории включают:

• применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть);

• установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии в XVI-XVII вв.;

• составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

• определение и использование исторических понятий и терминов;

• использование сведений из исторической карты как источника информации;

• овладение представлениями об историческом пути России XVI—XVII вв. и судьбах населяющих её народов;

• описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России, исторических событий и процессов;

• использование знаний о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

• сопоставление развития Руси и других стран в период Средневековья, выявление общих черт и особенностей (в связи с понятиями «централизованное государство», «всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияния на жизнь народов России;

• высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия предков;

• поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.);

• анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;

• сравнение (под руководством учителя) свидетельств различных исторических источников, выявление в них общих черт и особенностей;

• использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.);

• раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

• понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей эпохи Средневековья, оценивание результатов жизнедеятельности исходя из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства;

• сопоставление (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;

• определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;

• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;

• поиск и презентация материалов истории своего края, страны, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной Российской Федерации;

• расширение опыта применения историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

• составление с привлечением дополнительной литературы, описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, рассуждение об их художественных достоинствах и значении;

• понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России


Курс дает возможность вести работу по формированию у учащихся следующих умений:

  1. Умения работать с текстовыми и историческими источниками:

  • различать мемуары, документы делопроизводства;

  • характеризовать источник (вид источника, автор, название, книги, время создания);

  • по плану самостоятельно изучать учебные повествовательные и описательные тексты: извлекать из них опосредованную информацию;

  • делать выводы;

  • ставить к источнику продуктивные вопросы;

  • оценивать полноту информации в источнике по заданной теме.

2. Умения работать с учебником:

  • объяснять место темы параграфа в главе, разделе учебника;

  • оценивать полноту раскрытия содержания темы в параграфе;

  • самостоятельно читать, объяснять содержание текста параграфа повествовательного или описательного характера, используя все информационные возможности учебника, и систематизировать сведения;

  • самостоятельно выделять все основные единицы знаний параграфа учебника, обязательные для усвоения.

3. Умения работать с вещественными и изобразительными источниками:

  • осуществлять отбор изображений памятников истории и культуры по заданной теме, давать им описание, извлекать информацию;

  • относить памятники культуры к определенному стилю (жанру);

  • соотносить сведения вещественных и изобразительных источников с другими историческими данными;

  • определять достоверность отражения прошлого в изобразительных источниках.

      1. Умения локализации объектов в пространстве, работать с картой:

  • различать и показывать географические объекты, связанные с изучением экономических, социально-политических вопросов истории стран;

  • определять на основе сопоставления карт различных периодов изменения в хозяйственной и социально-политической жизни страны;

  • наносить на контурную карту ход исторического события по его описанию в учебнике, создавая условные обозначения к карте;

  • устанавливать связи между географическим положением страны и ее экономическими, социальными и политическими факторами (условиями) развития.

  1. Речевые умения:

  • давать развернутый ответ на вопрос в объеме параграфа учебника, требующий обобщения основных вопросов содержания, уметь привлекать к ответу дополнительные источники с отсылкой к ним;

  • владеть приемами обобщенной характеристики, объяснения, выступать с сообщениями;

  • рецензировать сообщения одноклассников.

6. Умение письменной фиксации материала:

  • делать краткие выписки из книги, оформлять цитаты.

  • составлять развернутый план параграфа или адаптированного исторического текста.


7. Хронологические умения:

  • называть хронологические рамки исторических процессов, выделять основные даты для прочного усвоения;

  • определять синхронность событий и явлений в разных странах;

  • определять этапы событий.

8. Интеллектуальные умения:

  • различать явления экономической, политической, социальной и культурной жизни и устанавливать связи между ними под руководством учителя;

  • с опорой на типовые памятки анализировать явления жизни страны, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями в масштабах страны;

  • сравнивать деятельность лиц, исторические события на основе самостоятельно выделенных линий сравнения;

  • относить новые факты и явления к известному понятию;

  • давать оценку фактов, явлений прошлого;

  • выражать отношение к деятельности людей в прошлом с позиции духовных ценностей общества в изучаемую эпоху;

  • высказывать суждения о важности научного исторического познания;

9. Умения самостоятельной учебной деятельности:

  • готовить сообщение на основе источников разных видов;

  • выполнять художественно-творческие задания;

  • участвовать в ролевых исторических играх-импровизациях, в проектной деятельности.



Содержание учебного предмета

ИСТОРИЯ РОССИИ (44 ЧАСА)

ИСТОРИЯ РОССИИ В КОНЦЕ XVI - XVII веках

Россия в XVI в.

Мир после Великих географических открытий. Модернизация как главный вектор европейского развития. Формирование централизованных государств в Европе и зарождение европейского абсолютизма.

Завершение объединения русских земель вокруг Москвы и формирование единого Российского государства. Центральные органы государственной власти. Приказная система. Боярская дума. Система местничества. Местное управление. Наместники.

Василий III и его время Выбор Иваном III наследника престола. Княжение Василия III. Супруги Василия III. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы: присоединение Псковской, Смоленской, Рязанской земель. Внешняя политика Московского княжества в первой трети XVI в.: война с Великим княжеством Литовским, отношения с Крымским и Казанским ханствами. Отмирание удельной системы. Укрепление великокняжеской власти

Русское государство и общество: трудности роста. Территория и население. Особенности социально-экономического развития. Верхи и низы общества. Характер политической власти московских государей. Теория «Москва — Третий Рим». Регентство Елены Глинской. Сопротивление удельных князей великокняжеской власти. Мятеж князя Андрея Старицкого. Унификация денежной системы. Начало губной реформы. Градостроительство. Период боярского правления. Борьба за власть между боярскими кланами Шуйских, Бельских и Глинских. Детство Ивана IV.

Начало реформ. Избранная рада. Венчание Ивана IV на царство. Ритуал и символы власти. Митрополит Макарий. Значение принятия Иваном IV царского титула. Женитьба царя. Московское восстание 1547 г. Избранная рада. Необходимость реформ. Влияние священника Сильвестра на молодого царя. Начало созыва Земских соборов. Состав и задачи Собора примирения. Сословно-представительная монархия.

Специфика сословного представительства в России. Отмена кормлений. «Уложение о службе». Судебник 1550 г. «Стоглав». Земская реформа.

Опричнина, дискуссия о её характере. Противоречивость фигуры Ивана Грозного и проводимых им преобразований.

Экономическое развитие единого государства. Создание единой денежной системы. Начало закрепощения крестьянства.

Перемены в социальной структуре российского общества в XVI в.

Внешняя политика России в XVI в. Присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири как факт победы оседлой цивилизации над кочевой. Многообразие системы управления многонациональным государством. Приказ Казанского дворца. Начало освоения Урала и Сибири. Войны с Крымским ханством. Ливонская война.

Полиэтнический характер населения Московского царства.

Православие как основа государственной идеологии. Теория «Москва — Третий Рим». Учреждение патриаршества. Сосуществование религий. Россия в системе европейских международных отношений в XVI в.

Культурное пространство

Культура народов России в XVI в.

Повседневная жизнь в центре и на окраинах страны, в городах и сельской местности. Быт основных сословий.

Россия в XVII в.

Россия и Европа в начале XVII в.

Смутное время, дискуссия о его причинах.

Пресечение царской династии Рюриковичей. Царствование Бориса Годунова. Самозванцы и самозванство. Борьба против интервенции сопредельных государств. Подъём национально-освободительного движения. Народные ополчения. Прокопий Ляпунов. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Земский собор 1613 г. и его роль в развитии сословно-представительской системы. Избрание на царство Михаила Фёдоровича Романова. Итоги Смутного времени.

Россия при первых Романовых. Михаил Фёдорович, Алексей Михайлович, Фёдор Алексеевич. Восстановление экономики страны. Система государственного управления: развитие приказного строя. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права и территория его распространения. Укрепление самодержавия. Земские соборы и угасание соборной практики. Отмена местничества.

Новые явления в экономической жизни в XVII в. в Европе и в России. Постепенное включение России в процессы модернизации. Начало формирования всероссийского рынка и возникновение первых мануфактур.

Социальная структура российского общества. Государев двор, служилый город, духовенство, торговые люди, посадское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы.

Социальные движения второй половины XVII в. Соляной и Медный бунты. Псковское восстание. Восстание под предводительством Степана Разина.

Вестфальская система международных отношений. Россия как субъект европейской политики. Внешняя политика России в XVII в. Смоленская война. Вхождение в состав России Левобережной Украины. Переяславская рада. Войны с Османской империей, Крымским ханством и Речью Посполитой. Отношения России со странами Западной Европы и Востока. Завершение присоединения Сибири.

Народы Поволжья и Сибири в XVI—XVII вв. Межэтнические отношения.

Православная церковь, ислам, буддизм, языческие верования в России в XVII в. Раскол в Русской православной церкви.

Культурное пространство

Культура народов России в XVII в. Архитектура и живопись. Русская литература. «Домострой». Начало книгопечатания. Публицистика в период Смутного времени. Возникновение светского начала в культуре. Немецкая слобода. Посадская сатира XVII в. Поэзия. Развитие об- разования и научных знаний. Газета «Вести-Куранты». Русские географические открытия XVII в.

Быт, повседневность и картина мира русского человека в XVII в. Народы Поволжья и Сибири.

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ 1500-1700. (24 ч)

Введение. Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории - 1 час

Великие географические открытия и их последствия (2 часа)

Путешествия В. да Гамы, X. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

Европа и мир в начале нового времени (5 часов) Абсолютизм в Европе. Хозяйственная жизнь Европы в XVI–XVII вв. Социальная структура европейского общества.

Эпоха Возрождения (3 часа)

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. 11. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт.

Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVI1 вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

Реформация. Утверждение абсолютизма (7 часов)

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны.

Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V. Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Первые буржуазные революции (6 часов)

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики. Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».




Тематический план

№ п/п


Наименование разделов и тем

Кол-во часов


1

Введение. Что изучает история нового времени.

1

2


Тема I: Европа и мир в начале нового времени

7

3

Введение. Хронология

и сущность нового этапа российской истории.


1

4


Тема I. Создание Московского царства

11


5


Тема 2 «Возрождение. Реформация.»

10


6

Тема 3.«Первые революции нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях)»

6

7

Тема 2.Смута в России

7

8

Тема 3.«Богатырский» век

5

9

Тема 4.«Бунташный» век

6

10

Тема 5.Россия на новых рубежах

4

11

Тема 6.В канун великих реформ

6

12

Резерв

2


Итого:


68


История России- 44 часа

Всемирная история – 24 часа



Календарно-тематическое планирование

7-А класс


урока

Тема урока

Кол-во час.

Дата проведения

план

факт

Введение. Что изучает история нового времени.

1



Всемирная история

Тема I: Европа и мир в начале нового времени (7 часов)




2


3

Эпоха Великих географических открытий.

2



4

Абсолютизм в Европе.

1



5

Хозяйственная жизнь Европы в XVI–XVII вв.

1



6

Социальная структура европейского общества.


1



7

Повседневная жизнь

1



8

Обобщающий урок по теме «Европа и мир в начале нового времени»

1



История России




9

Введение. Хронология и сущность нового этапа российской истории. Источники по российской истории XVI—XVII столетий


1




Тема 1. Создание Московского царства (12 часов)





10


11

Василий III и его время


2




12

Русское государство и общество: трудности роста


1



13


14

Начало реформ. «Избранная рада»


2



15


16

Строительство царства


2



17

Внешняя политика Ивана IV


1



18


19

Опричнина. Итоги правления Ивана IV


2




20

Русская культура в XVI в.


1




21

Обобщающий урок по теме «Создание Московского царства»

1



Всемирная история

Тема 2 «Возрождение. Реформация.» 10 часов




22

Философия гуманизма.

1



23


24

Мир художественной культуры Возрождения



2




25

Рождение новой европейской науки

1



26

Начало Реформации в Европе.

1



27

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

1



28

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

1



29


30

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

2



31

Обобщающий урок по теме «Возрождение. Реформация»

1



Всемирная история

Тема 3.«Первые революции нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях)» 6 часов





32

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций


1



33


34

Революция в Англии

2




35

Путь к парламентской монархии

1




36

Международные отношения в XVI – XVIII вв.



1




37

Обобщающий урок по теме «Первые революции нового времени. Международные отношения»

1



История России

Тема 2.Смута в России (7 часов)




38


39

Кризис власти на рубеже XVI—XVII вв.


2




40


Начало Смуты. Самозванец на престоле


1



41


42


Разгар Смуты. Власть и народ


2




43

Окончание Смутного времени. Утверждение новой династии


1




44

Обобщающий урок по теме «Смута в России»


1



Тема 3.«Богатырский» век (5 часа)





45


Социально-экономическое развитие России в XVII в.


1



46


47

Сословия в XVII в.: верхи общества


2



48

Сословия в XVII в.: низы общества


1



49


Государственное устройство России в XVII в.


1



Тема 4.«Бунташный» век (6 часов)




50

Внутренняя политика Алексея Михайловича

1



51

Формирование абсолютизма

1




52


53


Церковный раскол


2




54


Народный ответ

1




55


Обобщающий урок по темам «Богатырский» век», «Бунташный» век»

1



Тема 5.Россия на новых рубежах (4 часа)






56


57

Внешняя политика России в XVII в.



2



58


59

Освоение Сибири и Дальнего Востока



2



Тема 6.В канун великих реформ (6 часов)





60

Политика Федора Алексеевича


1



61

Борьба за власть в конце XVII в.

1



62

Культура России XVII в.

1



63

Мир человека XVII в.

1



64

Обобщающий урок по темам «Россия на новых рубежах», «В канун великих реформ»

1




65

Итоговый урок


1




66-68

Резерв

2











Календарно-тематическое планирование

7-Б класс


урока

Тема урока

Кол-во час.

Дата проведения

план

факт

1

Введение. Что изучает история нового времени.

1



Всемирная история

Тема I: Европа и мир в начале нового времени (7 часов)




2



3

Эпоха Великих географических открытий.

2



4

Абсолютизм в Европе.

1



5

Хозяйственная жизнь Европы в XVI–XVII вв.

1



6

Социальная структура европейского общества.


1



7

Повседневная жизнь

1



8

Обобщающий урок по теме «Европа и мир в начале нового времени»

1



История России




9

Введение. Хронология и сущность нового этапа российской истории. Источники по российской истории XVI—XVII столетий


1




Тема 1. Создание Московского царства (12 часов)





10


11

Василий III и его время


2




12

Русское государство и общество: трудности роста


1



13


14

Начало реформ. «Избранная рада»


2



15


16

Строительство царства


2



17

Внешняя политика Ивана IV


1



18


19

Опричнина. Итоги правления Ивана IV


2




20

Русская культура в XVI в.


1




21

Обобщающий урок по теме «Создание Московского царства»

1



Всемирная история

Тема 2 «Возрождение. Реформация.» 10 часов




22

Философия гуманизма.

1



23


24

Мир художественной культуры Возрождения



2




25

Рождение новой европейской науки

1



26

Начало Реформации в Европе.

1



27

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

1



28

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

1



29


30

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

2



31

Обобщающий урок по теме «Возрождение. Реформация»

1



Всемирная история

Тема 3.«Первые революции нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях)» 6 часов





32

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций


1



33


34

Революция в Англии

2




35

Путь к парламентской монархии

1




36

Международные отношения в XVI – XVIII вв.



1




37

Обобщающий урок по теме «Первые революции нового времени. Международные отношения»

1



История России

Тема 2.Смута в России (7 часов)




38


39

Кризис власти на рубеже XVI—XVII вв.


2




40


Начало Смуты. Самозванец на престоле


1



41


42


Разгар Смуты. Власть и народ


2




43

Окончание Смутного времени. Утверждение новой династии


1




44

Обобщающий урок по теме «Смута в России»


1



Тема 3.«Богатырский» век (5 часа)





45


Социально-экономическое развитие России в XVII в.


1



46


47

Сословия в XVII в.: верхи общества


2



48

Сословия в XVII в.: низы общества


1



49


Государственное устройство России в XVII в.


1



Тема 4.«Бунташный» век (6 часов)




50

Внутренняя политика Алексея Михайловича

1



51

Формирование абсолютизма

1




52


53


Церковный раскол


2




54


Народный ответ

1




55


Обобщающий урок по темам «Богатырский» век», «Бунташный» век»

1



Тема 5.Россия на новых рубежах (4 часа)






56


57

Внешняя политика России в XVII в.



2



58


59

Освоение Сибири и Дальнего Востока



2



Тема 6.В канун великих реформ (6 часов)





60

Политика Федора Алексеевича


1



61

Борьба за власть в конце XVII в.

1



62

Культура России XVII в.

1



63

Мир человека XVII в.

1



64

Обобщающий урок по темам «Россия на новых рубежах», «В канун великих реформ»

1




65

Итоговый урок


1




66-68

Резерв

2