СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа профессионального развития и самообразования Соловьевой Гулии Хамзовны, учителя химии.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа профессионального развития и самообразования  Соловьевой Гулии Хамзовны,  учителя химии.

Просмотр содержимого документа
«Программа профессионального развития и самообразования Соловьевой Гулии Хамзовны, учителя химии.»

Программа профессионального развития и самообразования

Соловьевой Гулии Хамзовны,

учителя химии,

МБОУ «Школа №71»



Тема: «Повышение качества образования и профессиональная ориентация учащихся на основе использования современных педагогических и информационных технологий на уроках химии»

Цель самообразования: создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.

Задачи:

  • обеспечить условия развития личности на уроках химии и во внеурочное время;

  • повышать уровень педагогической компетенции;

  • ознакомиться с новыми образовательными технологиями в преподавании химии учителей школ района и города;

  • подготовка к переходу на ФГОС ООО основного звена; изучение документов, подготовка нормативных и методических материалов по химии;

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • продолжать внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;

  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

  • разработать программы кружковой работы и элективных курсов для учащихся;

  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.

  • определить уровень собственной педагогической компетенции в области применения интерактивных образовательных технологий.

  • создать эффективное образовательное пространство учителя и ученика;

  • изучить современную литературу по теме самообразования;


Источники самообразования:

  • СМИ;

  • специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);

  • интернет;

  • медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план;

  • групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей химии, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок, авторских цифровых образовательных ресурсов;

  • повышение качества преподавания предмета;

  • выработка методических рекомендаций по применению новых информационных технологий на уроках химии;

  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;

  • продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.


Планируемые результаты самореализации:

  • разработка комплекта электронных уроков по химии;

  • разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:

  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

  • банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;

  • пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий;

  • пакета психолого-педагогических материалов для учителя.

  • постоянное ведение электронного портфолио учителя;

  • выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.


Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные разделы работы по самообразованию:

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

1. Изучение и анализ научно-методической литературы, в том числе и электронные варианты


2. Обзор информации в Интернете по химии, педагогике, психологии.


3. Изучение новых программ, учебников, УМК по химии, выяснение их особенностей и недостатков.



3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

2017-2021




Систематически

Конспекты, Памятки, Рекомендации


На уроках использовать различные образовательные интернет ресурсы


Размещение ссылок на сайте-портфолио


а) Научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы личностно-ориентированное обучение на уроках химии и во внеурочной деятельности.


2. Разработка календарно-тематического планирования по химии и рабочих программ для учащихся.


3. Разработка конспектов уроков химии.


4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.


5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.


6. Разработка электронных дидактических игр по химии для проведения предметной недели.


7.Разработка комплекта заданий по подготовке к ГИА и ЕГЭ по химии.

Постоянно






2017-2021





2017-2021



Постоянно





2017-2021




2017-2021





2017-2021



Конспекты






Рабочие программы и учебно-тематические

планы




Дидактические материалы.



Разработать и дополнять банк методических разработок, презентаций к урокам по различным темам химии.






Проведение «Недели химии»




Пополнять и разрабатывать комплекта заданий по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по химии.

б) Опытно-экспериментальная работа.

1.Внедрение проекта «Совершенствование качества образования в Республике Татарстан»

2.Экспериментальная работа



3.Разработка и апробация программы дополнительного образования для учащихся

2017-2021



2017-2021


2017-2021


Учебные рабочие программы



Провести эксперимент по внедрению сайта для учителей и учащихся

Разработать и реализовать авторскую программу кружка

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.



2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.


3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по химии и др.)


4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.


5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы.

2017-2021, по плану МО


2017-2021






2017-2021






2017-2021





2017-2021



Подготовить мастер-классы для выступления на семинарах, конференциях для учителей химии.


Создать и наполнять персональный сайт методическим разработками, рабочими программами. Электронное портфолио достижений



Дополнять банк методических разработок, презентаций к урокам по различным темам химии.




Подготовить статьи, разработки для публикации в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет


Работу вести систематически по комплектованию методико-дидактических электронных материалов

Раздел 4. Участие в системе методической работы

1. Проведение открытых уроков в рамках работы







2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.




3. Участие в работе сетевых сообществ портала "Сеть творческих учителей", образовательный портал «Продленка» prodlenka.org, e-teaching.ru, zavuch.info, pedsovet.org, infourok.ru, multiurok.ru



4.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения химии.


5.Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по химии.


6.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы.


7. Ведение мониторинга уровня сформированности социально-мотивационных компетентностей школьников.

2017-2021








2017-2021








2017-2021








2017-2021









2017-2021





2017-2021


Проводить открытые уроки, занятия, мероприятия на семинарах для учителей химии.

Размещать информацию на сайте Школы, педагогических сообществах, на персональном сайте, пополнять портфолио конспектами открытых уроков



Подготовить обучающихся для участия в конкурсах различного уровня (всероссийских, республиканских, муниципальных) и др. мероприятиях по предмету как в очной, так и в дистанционной форме. Опубликовать результаты, дипломы и грамоты на сайте школы, личном сайте


В работе использовать образовательные интернет ресурсы school-collection.edu.ru, metod-kopilka.ru, klyaksa.net, openclass.ru, festival.1september.ru, videouroki.net, problems.ru

Публикация авторских материалов в сетевых сообществах, сертификаты


Изучить нормативно-правовую документацию по внедрению ФГОС



Достичь качества обучения

на основе годовых оценок – 90-100%.

Подготовить учащихся к сдаче ОГЭ по химии на 100% выполнения работы.


Подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ по химии.

Проводить мониторинг уровня сформированности предметных компетентностей учащихся

Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

Прохождение курсов профессиональной переподготовки

2017-2021


Пройти курсы повышения квалификации для учителей химии. Разместить информацию на персональном сайте и сайте школы, разработки уроков, выполнить зачетную работу


Аттестация

2021

Подготовка документации


Раздел 6. Взаимообучение

1. Тьюторская поддержка педагогических работников.

2017-2021


Выступление в рамках педагогического совета для учителей Школы, консультации

Раздел 7. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера

1. Развитие творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах и фестивалях


2. Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы лучших учителей своей школы, города, региона.


3. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику


2017-2021




2017-2021





Систематически



Подготовка конкурсных материалов для участия в грантах, конкурсах, всероссийском конкурс методических разработок



Посещение открытых уроков, внеклассных мероприятий, семинаров и конференций




Анализ уроков