Муниципальное казенное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Мамонтовский детско-юношеский центр»
ПРИНЯТО на педагогическом совете протокол от «___» _____ 201_г. | УТВЕРЖДЕНО ПРИКАЗОМ МКОУДО «Мамонтовский ДЮЦ» №__от «___»_____________ 201_г. Директор __________Е.М. Капуста |
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
РАЙОННОЙ ДЕТСКОЙ И ПОДРОСТКОВОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (РДПОО) «СОДРУЖЕСТВО»
входящей в состав Алтайского краевого Союза детских и подростковых организаций, субъекта регионального отделения
«Российского движения школьников»
на 2017-2019 г.г.
с. Мамонтово
2017
СОДЕРДАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ |
| Общая информация о Программе развития. Общие сведения о РДПОО «Содружество». Нормативно-правовое обеспечение деятельности РДПОО «Содружество» | 3 5 7 |
| ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ РДПОО «СОДРУЖЕСТВО» | |
I | Введение | 8 |
II | Анализ состояния РДПОО Результаты работы РДПОО за 2014-2016 г.г. Состав РДПОО | 9 12 |
III | СТРУКТУРА ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ, АТРИБУТЫ, РИТУАЛЫ | 16 |
IV | МОДЕЛЬ СОТРУДНИЧЕСТВА | 17 |
| Цель и задачи Программы развития Успех в реализации Программы. Принципы социализации личности в РДПОО. Реализация Программы. Деятельность РДПОО. Механизм реализации направлений деятельность программы. Условия реализации Программы. Предполагаемые конечные результаты Программы. | 18 18 18 19 20 25 25 26 |
V | ОБНОВЛЕНИЕ ПРОММНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РДПОО | 27 |
VI | УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Совершенствование системы ученического самоуправления. Модель сотрудничества. Ожидаемые результаты. | 29 29 31 31 |
VII | СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ | 33 |
ПАСПОРТ
Программы развития районной детской и подростковой общественной организации «Содружество»
Общая информация о Программе развития
Наименование Программы развития | Программа развития районной детской и подростковой организации (РДПОО) «Содружество» на 2017-2019 г.г. |
Дата принятия решения о разработке Программы развития | Решение педагогического совета МКОУ ДО «Мамонтовский ДЮЦ» от 25.01.2017 г, протокол №1 |
Основания для разработки программы | Конвенция ООН «О правах ребенка» (1989 год) Федеральный закон от 13.01.1996 №12-ФЗ «Об образовании» (в ред. от 7.08.2000г. № 122-ФЗ) Закон Российской Федерации от 14.04.1995г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях» Федеральный закон РФ от 26.06.1995 № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений». Письмо Министерства образования РФ от 11.02.2000г. №101/28-16 «О направлении методических рекомендаций о расширении деятельности детских и молодежных общественных объединений в образовательных учреждениях». Приказ Министерства образования РФ от 18.06.2001 № 2419 «О реализации решения коллегии от 29.05.2001г. №11/1 «Об опыте взаимодействия органов управления образованием и детских общественных организаций». «Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года» от 29.12.2001г. №1756-Р (п.2). Федеральный закон от 24.07.1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» и др. |
Заказчики Программы | Комитет по образованию Администрации Мамонтовского района |
Разработчик Программы | Координатор районной детской и подростковой общественной организации «Содружество» |
Цель Программы | Воспитание достойных граждан России, возрождение нравственных ценностей, создание условий для освоения детьми и подростками традиционной культуры своего народа, развития творческой деятельности. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Привлечение внимания общественности к проблемам воспитания подрастающего поколения. Удовлетворение интересов и потребностей детей в различных видах деятельности. Формирование группы лидеров – организаторов, способных приобрести опыт общения, получить и передать знания и практические навыки организации различных дел, мероприятий. Формирование социально – активной личности, ориентированной на лидерскую позицию, общечеловеческие ценности и общественно-значимую деятельность. Повышения уровня культуры во взаимоотношениях детей. Обобщение интересного опыта в деятельности детских объединений. Активизация работы детских первичных объединений, входящих в состав районной детской и подростковой общественной организации «Содружество». |
Утверждение программы | Решение педагогического совета МКОУ ДО «Мамонтовский ДЮЦ» от 25.01.2017 г., протокол № 1 |
Общие сведения о РДПОО «Содружество»
Полное наименование детской организации | Районная детская и подростковая общественная организация «Содружество» |
Свидетельство государственной регистрации (номер, кем и когда выдан) | --- |
Дата и место создания организации | 19 мая 2000 года, Первая районная Ассамблея детских и подростковых общественных организаций |
Руководящие органы (с указанием периодичности) | Ассамблея-1 раз в три года, Малый совет – 2 раза в год, Собрание актива – 4 раза в год. |
Почтовый адрес (с указанием почтового индекса) | 658560 Алтайский край, Мамонтовский район, с. Мамонтово, ул. Советская, 129 |
Адрес, где располагается штаб - квартира организации (с указанием почтового индекса) | 658560 Алтайский край, Мамонтовский район, с. Мамонтово, ул. Советская, 129 |
Контактные телефоны (с указанием кода) | 8-(385-83)22-2-11 |
Факс (с указанием кода) | --- |
Адрес электронной почты(E-mail) | [email protected] |
Численность организации (на 01 сентября текущего года) | 2136 |
Количество первичных организаций (на 01 сентября текущего года) | 20 организация |
Девиз организации | «За Родину, добро и справедливость!» |
Описание эмблемы организации | На фоне голубой планеты изображен голубь в детских руках |
Описание талисмана организации | --- |
Описание других символов и атрибутов (галстук, форменная одежда, музыкальные инструменты и др.) | Символы: галстук (триколор), знамя, эмблема, гимн. Атрибуты: горн, барабан |
Основные направления деятельности | - патриотическое «Возрождение»; - экологическое «Земля - наш общий дом»; - лидерское «Веду за собой»; - нравственно-эстетическое «Красотою мир спасается»; - спортивно-оздоровительное «В здоровом теле здоровый дух» |
Традиционные дела организации (название и краткая характеристика) | Социальные проекты (« Очистим пляж», «Памятник» и др.), конкурс чтецов, Ассамблея детских организаций, слет лидеров |
Информационные ресурсы организации (собственные и дружественные СМИ) | Районная массовая газета «Свет Октября» - дружественная |
Собственность организации (здания, центры отдыха и др.) | --- |
Источники, формирующие бюджет организации | Районная администрация, комитет Администрации по образованию |
Дата вступления организации в АК СДПО | 22 июня 1991 года за №64 |
Свидетельство о членстве организации в АК СДПО (номер, когда выдано) | 30.10.2002 - №033, 02.12.2005 - №179, 30. 11. 2006 - №027, 28.11.2007 - №33, 19.11.2010 - №27, 17.11.2011 - №27, 18.10.2012 - №27,22.11.2013 - №26,13.11.2014 - №27,21.10.2016 -№027 |
Членом, каких других общественных организаций является данная детская организация | --- |
Нормативно-правовое обеспечение деятельности РДПОО «Содружество»
Учредительные документы |
Устав | Утвержден |
Учредитель | Комитет по образованию Администрации Мамонтовского района |
ВВЕДЕНИЕ.
«Все начинается с детства»…- это не просто крылатая фраза, а формулировка одного из основополагающих диалектических законов общественной жизни. В детских годах – истоки личности, определение жизненной судьбы человека. Детство – фундамент, на котором со временем формируется народ, нация, воздвигается «здание» общества.
Задача социального становления личности ребенка является важной и актуальной для любого государства. Особенно это значимо для нашего общества, в период переориентации ценностей, существенно влияющих на процесс формирования социального опыта у детей и подростков. От того, насколько они будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества и в настоящее время, и в будущем.
В связи с этим значительно возрастает социальная значимость деятельности общественных институтов, направленных на создание условий для формирования социальной активной личности ребенка. Среди этих институтов особое место занимают детская и подростковая общественная организация, работа которой строится, прежде всего, с учетом интересов детей и предполагает развитие их инициативы, общественной активности, удовлетворение своих потребностей в общении. Именно детские и подростковые общественные организации справляются с данной задачей наиболее эффективно.
Дети объединяются в детскую организацию тогда, когда видят перспективу интересной жизни. Здесь происходит их самосознание, саморазвитие и самореализация. Активно участвуя в делах детской организации, дети реализуют свой индивидуальный творческий и лидерский потенциал в пространстве сегодняшней жизни, приобретают социальный опыт, тем самым формируется их гражданское самосознание, личная жизненная позиция.
Особенность представляемой программы в том, что она объединяет разные виды деятельности детей одной эмоционально – нравственной установкой и способствует созданию условий в формировании собственных представлений о самом себе, окружающем мире, возможностей полнее раскрыть свои личностные качества.
Развитие в себе лидерских качеств, индивидуальных способностей, организаторских навыков, интересное, продуктивное общение со сверстниками, старшими и младшими товарищами помогает ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, взаимодействии с обществом, в различных видах деятельности, в выборе будущей профессии. В этом и заключается педагогическая целесообразность данной программы.
Взаимоотношения детей и взрослых в рамках детской организации строятся на основе сотрудничества, дети и взрослые во всех делах участвуют наравне. Гармонизация взаимодействия детей и взрослых на основе совместной деятельности – путь конструктивного диалога разных поколений, имеющих свой опыт индивидуальных и коллективных отношений.
АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ
Результаты работы РДПОО «Содружество» за 2014-2016 гг.
В основе Программы развития лежат полученные результаты на предыдущих этапах развития РДПОО «Содружество». Анализ последних трех лет работы показал, что я как координатор РДПОО «Содружество» и педагоги отвечающие за первичные детские и подростковые организации определили правильное стратегическое направление своей деятельности. Это подтверждают наиболее значимые достижения в работе: РДПОО имеет в своем составе 20 первичных организаций общей численностью 2136 человек;
На данный момент в районную детскую и подростковую общественную организацию «Содружество» входят детские и подростковые общественные организации, созданные на базе школ района. Каждая из организаций имеет свой устав, цель и задачи, определяет направление деятельности, придерживаясь принципов самоуправления и самоопределения детей. Приоритетными направлениями деятельности детских и подростковых общественных организаций являются нравстенно-эстетическое, экологическое, спортивно-оздоровительное и патриотическое.
Учеба актива детских организаций, заседания Совета РДПОО были запланированы и проведены по самым актуальным темам и вопросам: организация самоуправления, активизация его деятельности, социальное проектирование ДПО, анализ работы органов самоуправления и организации. Кроме того, на заседаниях Совета РДПОО рассматривались вопросы организации и проведения общественно значимых и полезных дел патриотического, экологического, нравственно-эстетического и других направлений. Ребята сами запланировали деятельность районной организации «Содружество», в своих первичных организациях организовывали функционирование структур самоуправления и учились воплощать свои идеи и планы в реальность.
Так в рамках нравственно-эстетического направления ребята детских организаций «Отечество», «Бригантина», «Дружная страна», «Дружная семейка» в школе, проводили различные массовые мероприятия, интеллектуальные КВНы, запускали акции «Новогодняя игрушка», «Культура и я» и т.д.
Уже не первый год ребята детской общественной организации «Палитра» из Костинологовской средней школы ведут свою работу в экологическом направлении: активно работают по очистке села и бора от мусора, очищают места отдыха, устанавливают стенды, призывают следить за порядком в селе. В этом учебном году они провели операцию «Птичья столовая» - изготовляли кормушки и домики для зимующих птиц, «Белая береза» - охраняли березы в период березового сока. Провили конкурс «Самый чистый класс» - разводили комнатные растения в классной комнате и ухаживали за ними.
Ребята ДО «ШЕР», «Дружная страна», «Факел», «Новое поколение» из Комсомольской, Первомайской, Сусловской и Травновской школ проделали большую работу в спортивно – оздоровительном направлении. Они участвовали в различных спортивных праздниках, ходили в походы, проводили туристические слеты, веселые старты.
Ребята из ДО «Дети России» Чернокурьинской СОШ и «Цветики – семицветики» из Украинской СОШ, активно поработали в трудовом направлении. Были проведены операции «Желтые листья», «Дом, в котором мы живем», «Класс – оранжерея».
В течение 2014-2016г.г. детские организации активно принимали участие в традиционных районных детских массовых мероприятиях:
в конкурсе чтецов «Салют Победы», в конкурсе юных читателей «Живая классика», конкурсе декоративно-прикладного, изобразительного и технического творчества «Сибириада», конкурсе творческих работ «Защитникам отечества», «Пусть всегда будет солнце». Принимали активное участие в районном фестивале детско-юношеского литературного, декоративно-прикладного, изобразительного и технического творчества «Под сенью Муз».
19 мая состоялась VI районная Ассамблея посвященная 15 - летию районной детской и подростковой общественной организации «Содружество». Ассамблея прошла в форме игры-путешествия по станциям: «Героическая», «Литературная», «Экологическая», «Историческая». В конце мероприятия были подведены итоги 1 место заняла ДО «Факел», 2 место ДО «Отечество», 3 место ДО «Ровесники».
2. Состав районной детской и подростковой общественной организации на 2017 г.
№ п/п | Название первичных (школьных) детских и подростковых организаций | Кол-во детей в них | Возраст (классы) | Основные направления деятельности | ФИО руководителя детской организации | Место работы, должность руководителя детской организа-ции | Название школы | Число детей в школе (2-11кл.) | % детей, состоя-щих в ДО (от уч-ся 2-11 кл.) |
1 | «Отечество» | 83 | 2-11 кл | патриотическое, художественно – эстетическое, спортивно – оздоровительное | Храпова Н.А. | МКОУ «Буканская СОШ», учитель | МКОУ «Буканская СОШ» | 83 | 100 |
2 | «Экос» «Цветики - семицветики» | 37 19 | 5-11 кл
2-4 кл | экологическое, художественно-эстетическое, социально-гражданское | Бутырина Т.В. | МКОУ «Гришенская СОШ», зам. директора по УВР | МКОУ «Гришенская СОШ» | 56 | 100 |
3 | «Огоньки» | 33 | 2-9 кл | экологическое, художественно-эстетическое, социально-гражданское | Щербинина Н.Р. | МКОУ «Ермачихинская СОШ», зам.директора по УВР | МКОУ «Ермачихинская СОШ» | 33 | 100 |
4 | «Бригантина» «Старшеклассники» | 99 | 2-11 кл | спортивно – оздоровительное, художественно-эстетическое, социально-гражданское | Дергунова В.И. | МКОУ «Корчинская СОШ», учитель начальных классов | МКОУ «Корчинская СОШ» | 99 | 100 |
5 | «Палитра» | 128 | 2-11 кл | спортивно – оздоровительное, художественно-эстетическое, социально-гражданское | Кухаренко Л.Н. | МКОУ «Костинологовская СОШ», зам. директора по ВР | МКОУ «Костинологовская СОШ» | 128 | 100 |
6 | «Школьная единая республика» | 94 | 2-10 кл | спортивно – оздоровительное, художественно-эстетическое, гражданско-патриотическое | Асначева Н.Н | МКОУ «Комсомольская СОШ», учитель | МКОУ «Комсомольская СОШ» | 94 | 100 |
7 | «Новое поколение» | 123 | 2-11 кл | спортивно – оздоровительное, художественно-эстетическое, социально-гражданское | Зотова Т.А. | МКОУ «Крестьянская СОШ», зам.директора по УВР | МКОУ «Крестьянская СОШ» | 123 | 100 |
8 | «Прометей» | 63 | 5-9 кл | спортивно – оздоровительное, социально-гражданское, туристско-краеведческое | Бусс Л.И. | МКОУ «Кадниковская СОШ», зам.директора по УВР | МКОУ «Кадниковская СОШ» | 63 | 100 |
9 | «Искорка» «Планета детства» «Ровесники» | 986 | 2-11 кл | спортивно – оздоровительное, художественно-эстетическое, социально-гражданское | Шишова Н.В., Лопатина А.И. | МКОУ «Мамонтовская СОШ», педагоги-организаторы | МКОУ «Мамонтовская СОШ» | 986 | 100 |
10 | «Звездная республика» | 91 | 2-11 кл | экологическое, спортивно – оздоровительное, художественно-эстетическое, социально-гражданское | Лебедева М.Д. | МКОУ «Малобутырская СОШ», учитель | МКОУ «Малобутырская СОШ» | 91 | 100 |
11 | «Дружная семья» | 110 | 2-10 кл | художественно-эстетическое, социально-гражданское | Элли А.В. | МКОУ «Островновская СОШ», педагог-организатор | МКОУ «Островновская СОШ» | 110 | 100 |
12 | «Дружная страна» | 64 | 2-11 кл | экологическое, художественно-эстетическое, социально-гражданское | Гердт И.Г. | МКОУ «Первомайская СОШ», зам.директора по ВР | МКОУ «Первомайская СОШ» | 64 | 100 |
13 | «Дружба» | 66 | 2-11 кл | спортивно – оздоровительное, художественно-эстетическое, социально-гражданское | Клинова Т.С. | МКОУ «Покровская СОШ», зам.директора по ВР | МКОУ «Покровская СОШ» | 66 | 100 |
14 | «Факел» | 52 | 2-10 кл | социально-гражданское | Машарова Н.Н. | МКОУ « Сусловская СОШ», учитель немецкого языка | МКОУ «Сусловская СОШ» | 52 | 100 |
15 | «Цветики семицветики» | | 2-9 кл | художественно-эстетическое | Елунина Т.С. | Филиал «Украинская ООШ», заведующая филиалом | Филиал «Украинская ООШ» | 18 | 100 |
16 | «Дети России» | 70 | 2-11кл | спортивно – оздоровительное, художественно-эстетическое, социально-гражданское, экологическое | Капацина М.В. | МКОУ «Чернокурьинская СОШ», учитель русского языка и литературы | МКОУ «Чернокурьинская СОШ» | 70 | 100 |
| ИТОГО | 2136 | | | | | | 2136 | 100 |
III.СТРУКТУРА ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ
АССАМБЛЕЯ
(проводится один раз в три года)
РАЙОННЫЙ СОВЕТ
(проводится один раз в четверть)
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА
МАЛЫЙ СОВЕТ
(проводится два раза в год)
Наши атрибуты: горн, барабан.
Ритуалы: вынос знамени, исполнение гимна, вручение галстуков, вручение знамени.
IV МОДЕЛЬ СОТРУДНИЧЕСТВО РДПОО

1.Стратегической целью Проограммы является воспитание достойных граждан России, возрождение нравственных ценностей, создание условий для освоения детьми и подростками традиционной культуры своего народа, развития творческой деятельности.
На достижение этой цели направлено решение следующих взаимосвязных задач:
- формирование у детей и подростков социального опыта и готовности к его преобразованию, умений и навыков организаторской деятельности;
- обновление программно-методического содержания деятельности детских и подростковых организаций района, создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов-организаторов;
- совершенствование системы детского и подросткового самоуправления в условиях детского движения с целью организации совместной и самостоятельной деятельности школьников, обеспечивающей динамику демократических, со-бытийных отношений в детской среде, задающей реальные возможности гражданского и личностного самоопределения, способствующей социализации школьников;
- развитие Школы актива “Веду за собой”.
- создание пресс-центра РДПОО “Содружество”, организация систематической деятельности Школы юнкор.
2. Успех в реализации Программы может быть достигнут, если:
- в основе отношений членов “Содружества” будут заложены добро и справедливость, гуманность и любовь к Родине;
- будет обеспечено сотрудничество детей и взрослых, их с субъект-субъектные отношения с учетом принципов социализации личности в детской и подростковой организации;
- Администрация района будет оказывать материальную поддержку “Содружеству” при организации и проведении массовых мероприятий, заседаний Школы актива и Школы юнкоров, семинаров и методических выездов педагогов-организаторов и прочее.
3. Принципы социализации личности в детской и подростковой организации:
- принцип Гуманизации - главная цель деятельности организации – развитие ребёнка, его личностных качеств, максимальная реализация возможностей ребёнка;
- принцип Демократизации – развитие активности детей, их инициативы, участия в решении всех вопросов, учёт прав ребёнка на свободный выбор взглядов и убеждений;
- принцип Дифференциации и Индивидуализации – развитие каждого участника в соответствии с его склонностями, интересами, возможностями и потребностями;
- принцип Природосообразности – всесторонний учёт врождённых природных качеств ребёнка и способностей ребёнка;
- принцип Мотивации деятельности детей – необходимо принимать во внимание добровольность включения ребёнка в разнообразные виды деятельности, наличие у него цели;
- принцип Творческой направленности – в любом деле должен быть творческий подход, поэтому необходимо обеспечивать творческое начало;
- принцип Самоактуализации – реализуется в ходе практических занятий: у детей возникает необходимость актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей.
- принцип Творчества и Успеха – проявляется в индивидуальной и коллективной деятельности детей и подростков. Благодаря творческим делам раскрываются их способности, они узнают о «сильных» сторонах своей личности. Достижение успеха способствует формированию позитивной Я-концепции.
- принцип Духовно-нравственного, воспитывающего характера обучения – определяет выбор содержания, методов и форм работы, способствует гармоничному развитию внутреннего мира ребёнка.
3. Реализация Программы.
Реализация Программы проводится по 5 направлениям:
- патриотическое «С чего начинается Родина…»;
- экологическое «Зеленая планета»;
- лидерское «Веду за собой»;
- нравственно-эстетическое «Красотою мир спасается»;
- спортивно-оздоровительное «В здоровом теле здоровый дух».
5.Деятельность детских и подростковых общественных организаций |
Направления деятельности | Задачи | Содержание деятельности | Реализация программы | Результаты деятельности направления |
Патриотическое «С чего начинается Родина…» Цель: Воспитание гражданственности, патриотизма, бережного отношения к культурно – историческому наследию Родины. | -воспитание уважительного отношения и благодарности участникам ВОВ, труженикам тыла; - приобщение к краеведческой и поисково – исследовательской деятельности; - восстановление и сохранение исторических памятников; -популяризация государственной символики РФ. | - КТД; - походы по местам боевой славы; - экспедиции по родному краю; - акции («Земной поклон Вам, ветераны», «Земляки на службе») ; - митинги; - шефство над памятниками истории и культуры района; - вечера встречи с ветеранами войны и труда, молодыми героями – участниками боевых действий; - шефство над ветеранами; - вахты памяти; - военно-спортивные игры (районная игра «Зарница»); - оформление уголков, комнат, музеев боевой славы; - тематические утренники, вечера и концерты (концерт «Виктория», приуроченный к Дню Победы); - проведение конкурсов и викторин, посвящённых символике государства («Россия – Родина моя»); - конференции (Научно практическая конференция «Отечество»); - выставки детского рисунка ( «С чего начинается Родина», «Мя семья в годы Великой Отечественной войны»). | - привлечение к работе в организации военнослужащих, ветеранов, солдат срочной службы и военных училищ, работников военкомата, милиции, педагогов ОБЖ. - шефство над ветеранам Великой Отечественной войны. | - воспитание патриотов; - формирование устойчивой гражданской позиции; |
Экологическое «Зеленая планета» Цель: воспитание экологической культуры, ответственности за состояние окружающей среды и стремления к конкретной деятельности по ее охране и воспроизведению. | -осуществление личностно - ориентированного подхода при развитии положительного отношения к объектам природной среды; -воспитание нравственно – эстетического восприятия и стремления к практическому участию в решении экологических проблем; - обеспечение неразрывности школьного урочного образования и деятельности детской организации в экологическом направлении. | - весенние и осенние субботники, рейды по уборке территорий, озеленение школы и села; - охрана заповедных мест, интересных уголков природы, создание и ведение журнала экологических жалоб; - охрана птиц, изготовление кормушек и домиков для зимующих птиц; - участи в массовых мероприятиях экологического направления; - конкурсы экологических статей, заметок, работ, воспевающих природу родного села; -участие в районных и краевых конкурсах по биологии и экологии. | - участие в районных экологических акциях; - привлечение к работе специалистов (педагогов, экологов). - создание экологических проектов по защите окружающей среды. | - озеленение и благоустройство территории района; - повышение экологической культуры; - воспитание экологической грамотности личности. |
Лидерское «Веду за собой» Цель: Воспитание деловой, гуманистической личности. | - формирование навыков организаторской деятельности; - воспитание коммуникативной культуры; Формирование социального опыта и готовности к его преобразованию. | Активное участие в заседаниях совета РДПОО. Содействие активной деятельности детских и подростковых организаций. Планирование, разработка и проведение акций, операций, конкурсов. Обмен опытом по вопросам организации деятельности органов ученического самоуправления и других вопросам | - наладить сотрудничество с психологами, педагогами- организаторами, вожатыми; - наладить сотрудничество и взаимосвязь с работниками социальной сферы; - сотрудничество с районными и областными общественными детскими организациями. | - создание коллектива детей, обладающих лидерскими качествами; - воспитание активных лидеров; - создание силами детей «Школы лидерства» |
Нравственно – эстетическое «Красотою мир спасается» Цель: Воспитание нравственной творчески активной личности, содействие формированию эстетического вкуса. | - выявление и развитие творческих способностей; - создание условий для художественного самовыражения, овладения различными видами декоративно – прикладного искусства; - стимулирование интереса к литературному творчеству и публицистическому слову. | - проведение вечеров, посвященных творчеству художников, поэтов, писателей, композиторов; - фестиваль художественного творчества «Виктория»; - традиционные КТД («Новогодний калейдоскоп», «День Святого Валентина»); - конкурсы чтецов (приуроченные к юбилейным датам); - конкурсы художников («Волшебная кисть», «В каждом рисунке солнце»); - КВН; - выставки творческих работ; - вечера отдыха. | - участие в районных и областных конкурсах и викторинах; - экскурсии по музеям и знаменательным местам; - наладить сотрудничество со специалистами, преподавателями школы искусств, учреждениями культуры, работниками музеев; - работа по созданию творческих кружков членами детской организации. | - объединение в кружки по интересам; - реализация личностных способностей и интересов; - всестороннее творческое развитие личности; - развитее коммуникативных качеств. |
Спортивно – оздоровительное «В здоровом теле здоровый дух» Цель: Воспитание здоровой, физически развитой личности. | - популяризация здорового образа жизни, формирование потребности в ЗОЖ; - приобщение к спортивной и физкультурно – оздоровительной деятельности; - выявление детей, обладающих уникальными физическими способностями, содействие их раскрытию. | - привлечение членов организации в спортивные секции; - организация деятельности по профилактике курения, алкоголизма, наркомании; - организация школьных и классных соревнований, состязаний, походов; - участие в районных и краевых спортивных массовых мероприятиях. | - наладить сотрудничество с медицинскими работниками; - наладить сотрудничество с военкоматом; - наладить сотрудничество со спортсменами района; - наладить сотрудничество с Комитетом по делам молодёжи, семейной политике и споту; - укреплять материально техническую базу. | - развитие детско-юношеского спорта; - физическое совершенствование каждого ребёнка; - укрепление материально-технической базы; - повышение доступности и качества спортивно-оздоровительных мероприятий; - отказ от наркотиков, курения и алкоголя; - снизить детскую преступность. |
6. Механизм реализации направлений деятельности программы:
1. Подготовительная часть:
- создание Совета актива, в который входят представители от каждого направления деятельности;
- разработка положений по направлениям деятельности;
- обсуждение на Совете организации общих дел и мероприятий;
- рассылка информационных писем;
- проведение анкетирования среди детей, педагогов и взрослых;
- проведение социологического опроса среди детей, педагогов и взрослых;
- выявление возможного потенциала в реализации программы.
2. Основная часть:
- реализация направлений программы по плану;
- зарождение традиций каждого направления деятельности.
3. Заключительная часть:
- диагностика и анализ результатов по программе;
- разработка рекомендаций по реализации направлений программы.
7. Условия реализации программы:
В реализации направлений деятельности детской общественной организации участвуют:
1. Дети, входящие в состав объединения;
2. Педагоги дополнительного образования;
3. Административный и вспомогательный персонал;
4. Деятельность детской общественной организации осуществляется на базе детско-юношеского центра и на базе школ.
8. Предполагаемые конечные результаты Программы:
Привлечение внимания общественности к проблемам воспитания подрастающего поколения.
Удовлетворение интересов и потребностей детей в различных видах деятельности.
Формирование группы лидеров – организаторов, способных приобрести опыт общения, получить и передать знания и практические навыки организации различных дел, мероприятий.
Формирование социально – активной личности, ориентированной на лидерскую позицию, общечеловеческие ценности и общественно-значимую деятельность.
Повышения уровня культуры во взаимоотношениях детей.
Активизация работы детских первичных объединений, входящих в состав районной детской и подростковой общественной организации «Содружество».
VI. Обновление программно – методического обеспечения деятельности детских и подростковых организаций.
№ п/п | Задачи | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
1. | Обеспечение педагогических работников необходимой информацией об основных направлениях деятельности детских и подростковых общественных организаций. | Создание банка данных о деятельности детских и подростковых организаций: -паспортизация детских и подростковых организаций района; -пополнение методических материалов по различным направлениям деятельности организаций, создание медиатеки. | 2017-2019 уч. год | Координатор. Педагоги-организаторы Координатор |
2. | Обеспечение высокого уровня функционирования систем ученического самоуправления. | Изучение состояния дел в организациях: - анкетирования, опросы, посещения методистом отчетно-выборных сборов; - разработка методических рекомендаций по организации деятельности органов ученического самоуправления | 2017-2019уч. год | Педагоги-организаторы школ района, координатор. Координатор |
3. | Обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов-организаторов. | Выявление, обобщение и внедрение в практику деятельности педагогов-организаторов инновационных подходов к организации функционирования органов самоуправления детских организаций. | 2016-2018годы | Координатор |
4. | Прогнозирование, планирование и создание условий для повышения квалификации педагогов-организаторов. | Изучение и применение на практике инновационных форм деятельности детских и подростковых организаций. Семинары, заседания за круглым столом, творческие отчеты, научно-практические конференции, игровые практикумы, видеопросмотры мероприятий, презентации планов профессионального развития педагогов-организаторов. Курсы повышения квалификации при АКИПКРО, АК СДПО, АК ДЮЦ. | 2016-2018 годы | Координатор |
5. | Обеспечение педагогов-организаторов информацией об инновационных формах проведения детских массовых мероприятий. | Пополнение методической копилки массовых детских мероприятий, Составление сценариев, разработка положений конкурсов, смотров и др. мероприятий. | 2016-2018годы | Координатор и педагоги-организаторы |
VII. УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Совершенствование системы ученического самоуправления.
Систематическая деятельность координатора. Задачи: деятельности детских и подростковых организаций и методические объединения педагогов – организаторов. -диагностика - мониторинг - коррекция - анализ | Функции: -руководство деятельностью методического объединения педагогов-организаторов; -посещение детских и подростковых организаций с целью оказания помощи в функционировании структур организаций; -индивидуальная работа с педагогами-организаторами; -систематическая учеба актива детских и подростковых организаций; -организация и проведение районного конкурса моделей ученического самоуправления; -создание и развитие Школы юнкоров. | Тематика. 1.Школа начинающего педагога-организатора. 2.Заседание «круглого стола» на тему «Педагог-организатор в системе воспитательной работы школы» 3.Программное обеспечение деятельности детских и подростковых организаций. 4.Нормативно-правовая база, регулирующая функционирование ученического самоуправления. 5.Модель ученического самоуправления и условия ее функционирования. 6.Участие в районном конкурсе моделей ученического самоуправления - условие, обеспечивающее развитие детских и подростковых организаций. 7.Организация летнего отдыха детей (май, ежегодно) 8. Личностно-ориентированный подход при организации деятельности детских и подростковых организаций. |
Развитие школы актива «Веду за собой» Задачи: -формирование у детей и подростков навыков организаторской деятельности; -формирование у детей и подростков социального опыта и готовности к его преобразованию; -воспитание коммуникативной культуры. | -активное участие в заседаниях совета РДПОО; -содействие активной деятельности детских и подростковых организаций; -планирование, разработка и проведение акций, операций, конкурсов; -обмен опытом по вопросам организации деятельности органов самоуправления и другим вопросам функционирования организаций. | 1.Выборы в органы ученического самоуправления. 2. Деловая игра «Путешествие в Правляндию». 3.Дискуссия на тему «Что такое самоуправление?» 4.Социальное проектирование- -залог успеха социально значимых дел. 5. Создание и организация деятельности пресс-центра детской организации. 6. Отчет членов совета РДПОО о результатах деятельности в организациях. 7. Политическая игра «Мы построим Справедливость». 8. Экономическая игра «В гостях у Экономики». |
Модель сотрудничества ученического самоуправления ДПОО
Районный совет
Школа юнкоров
Школа актива «Веду за собой»





Ученическое самоуправление в ДПОО











Координатору
Малый совет
Координатор детского и подросткового движения
Пресс – центры организаций
Ожидаемые результаты
В результате обновления программно – методического оснащения деятельности детских и подростковых общественных организаций района будут созданы условия для повышения профессионального мастерства педагогов – организаторов, ответственных за ДПОО, что послужит, в свою очередь совершенствованию системы ученического самоуправления в условиях детского и подросткового движения, следовательно, в организациях будет налажена самостоятельная и совместная деятельность школьников, обеспечивающая динамику демократических, событийных отношений в детской среде, задающей реальные возможности гражданского и личностного самоопределения, что способствует социализации школьников и воспитанию социально и творчески активных граждан нашей Родины.
Список литературы
1. Иванов И.П., Самодеятельность, самостоятельность, самоуправление или несколько историй из жизни школьников с вопросами и письмами, монологами и документами. – М., «Просвещение», 1987.
2. Караковский В.А., Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса. – М., «Творческая педагогика», 1993.
3. Коротов В.М., Общая методика учебно-воспитательного процесса. – М., «Просвещение», 1983.
4. Лебедев Д.В., Ретроспектива и современные проблемы пионерского движения. //Воспитание школьников.№1,2004.
5. Лутошкин А.Н., Как вести за собой, - М., «Просвещение», 1978.
6. Семёнов Г.А., Как создать детское общественное объединение. //Воспитание школьников.№5,2004.
7. Щуркова Н.Е., Собрание пёстрых дел. Методический материал для работы с детьми. – М.. «Новая школа», 1994.