СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа развития Районной детской и подростковой общественной организации "Содружество" на 2016-2018 год

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Все начинается с детства»…- это не просто крылатая фраза, а формулировка одного из основополагающих диалектических законов общественной жизни. В детских годах – истоки личности, определение жизненной судьбы человека. Детство – фундамент, на котором со временем формируется народ, нация, воздвигается «здание» общества.

Просмотр содержимого документа
«Программа развития Районной детской и подростковой общественной организации "Содружество" на 2016-2018 год»


Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Мамонтовский детско-юношеский центр»







ПРИНЯТО

на педагогическом совете

протокол от «___» _____ 201_г.



УТВЕРЖДЕНО ПРИКАЗОМ

МКОУДО «Мамонтовский ДЮЦ»

№__от «___»_____________ 201_г.

Директор __________Е.М. Капуста





ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

РАЙОННОЙ ДЕТСКОЙ И ПОДРОСТКОВОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (РДПОО) «СОДРУЖЕСТВО»

входящей в состав Алтайского краевого Союза детских и подростковых организаций, субъекта регионального отделения

«Российского движения школьников»

на 2017-2019 г.г.













с. Мамонтово

2017

СОДЕРДАНИЕ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ


  1. Общая информация о Программе развития.

  2. Общие сведения о РДПОО «Содружество».

  3. Нормативно-правовое обеспечение деятельности РДПОО «Содружество»

3

5

7


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ РДПОО «СОДРУЖЕСТВО»


I

Введение

8

II

Анализ состояния РДПОО

  1. Результаты работы РДПОО за 2014-2016 г.г.

  2. Состав РДПОО


9

12

III

СТРУКТУРА ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ, АТРИБУТЫ, РИТУАЛЫ

16

IV

МОДЕЛЬ СОТРУДНИЧЕСТВА

17


  1. Цель и задачи Программы развития

  2. Успех в реализации Программы.

  3. Принципы социализации личности в РДПОО.

  4. Реализация Программы.

  5. Деятельность РДПОО.

  6. Механизм реализации направлений деятельность программы.

  7. Условия реализации Программы.

  8. Предполагаемые конечные результаты Программы.

18

18

18

19

20

25


25

26

V

ОБНОВЛЕНИЕ ПРОММНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РДПОО

27

VI

УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

  1. Совершенствование системы ученического самоуправления.

  2. Модель сотрудничества.

  3. Ожидаемые результаты.

29

29


31

31

VII

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

33















ПАСПОРТ

Программы развития районной детской и подростковой общественной организации «Содружество»

  1. Общая информация о Программе развития



Наименование Программы развития

Программа развития районной детской и подростковой организации (РДПОО) «Содружество» на 2017-2019 г.г.

Дата принятия решения о разработке Программы развития

Решение педагогического совета МКОУ ДО «Мамонтовский ДЮЦ» от 25.01.2017 г, протокол №1

Основания для разработки программы

  • Конвенция ООН «О правах ребенка» (1989 год)

  • Федеральный закон от 13.01.1996 №12-ФЗ «Об образовании» (в ред. от 7.08.2000г. № 122-ФЗ)

  • Закон Российской Федерации от 14.04.1995г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях»

  • Федеральный закон РФ от 26.06.1995 № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».

  • Письмо Министерства образования РФ от 11.02.2000г. №101/28-16 «О направлении методических рекомендаций о расширении деятельности детских и молодежных общественных объединений в образовательных учреждениях».

  • Приказ Министерства образования РФ от 18.06.2001 № 2419 «О реализации решения коллегии от 29.05.2001г. №11/1 «Об опыте взаимодействия органов управления образованием и детских общественных организаций».

  • «Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года» от 29.12.2001г. №1756-Р (п.2).

Федеральный закон от 24.07.1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» и др.

Заказчики Программы

Комитет по образованию Администрации Мамонтовского района

Разработчик Программы

Координатор районной детской и подростковой общественной организации «Содружество»

Цель Программы

Воспитание достойных граждан России, возрождение нравственных ценностей, создание условий для освоения детьми и подростками традиционной культуры своего народа, развития творческой деятельности.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

  • Привлечение внимания общественности к проблемам воспитания подрастающего поколения.

  • Удовлетворение интересов и потребностей детей в различных видах деятельности.

  • Формирование группы лидеров – организаторов, способных приобрести опыт общения, получить и передать знания и практические навыки организации различных дел, мероприятий.

  • Формирование социально – активной личности, ориентированной на лидерскую позицию, общечеловеческие ценности и общественно-значимую деятельность.

  • Повышения уровня культуры во взаимоотношениях детей.

  • Развитие положительной мотивации к творческой деятельности и активности в решении практических задач.

  • Обобщение интересного опыта в деятельности детских объединений.

  • Активизация работы детских первичных объединений, входящих в состав районной детской и подростковой общественной организации «Содружество».

Утверждение программы

Решение педагогического совета МКОУ ДО «Мамонтовский ДЮЦ» от 25.01.2017 г., протокол № 1

  1. Общие сведения о РДПОО «Содружество»

Полное наименование детской

организации

Районная детская и подростковая общественная организация «Содружество»

Свидетельство государственной

регистрации (номер, кем и когда выдан)

---

Дата и место создания организации

19 мая 2000 года, Первая районная Ассамблея детских и подростковых общественных организаций

Руководящие органы (с указанием периодичности)

Ассамблея-1 раз в три года, Малый совет – 2 раза в год, Собрание актива – 4 раза в год.

Почтовый адрес (с указанием почтового индекса)

658560 Алтайский край, Мамонтовский район, с. Мамонтово, ул. Советская, 129

Адрес, где располагается штаб - квартира организации (с указанием почтового индекса)

658560 Алтайский край, Мамонтовский район, с. Мамонтово, ул. Советская, 129

Контактные телефоны (с указанием кода)

8-(385-83)22-2-11

Факс (с указанием кода)

---

Адрес электронной почты(E-mail)

[email protected]

Численность организации (на 01 сентября текущего года)

2136

Количество первичных организаций (на 01 сентября текущего года)

20 организация

Девиз организации

«За Родину, добро и справедливость!»

Описание эмблемы организации

На фоне голубой планеты изображен голубь в детских руках

Описание талисмана организации

---

Описание других символов и атрибутов (галстук, форменная одежда, музыкальные инструменты и др.)

Символы: галстук (триколор), знамя, эмблема, гимн. Атрибуты: горн, барабан

Основные направления деятельности

- патриотическое «Возрождение»;

- экологическое «Земля - наш общий дом»;

- лидерское «Веду за собой»;

- нравственно-эстетическое «Красотою мир спасается»;

- спортивно-оздоровительное «В здоровом теле здоровый дух»

Традиционные дела организации (название и краткая характеристика)

Социальные проекты (« Очистим пляж», «Памятник» и др.), конкурс чтецов, Ассамблея детских организаций, слет лидеров

Информационные ресурсы организации (собственные и дружественные СМИ)

Районная массовая газета «Свет Октября» - дружественная

Собственность организации (здания, центры отдыха и др.)

---

Источники, формирующие бюджет организации

Районная администрация, комитет Администрации по образованию

Дата вступления организации в АК СДПО

22 июня 1991 года за №64

Свидетельство о членстве организации в АК СДПО (номер, когда выдано)

30.10.2002 - №033, 02.12.2005 - №179, 30. 11. 2006 - №027, 28.11.2007 - №33, 19.11.2010 - №27, 17.11.2011 - №27, 18.10.2012 - №27,22.11.2013 - №26,13.11.2014 - №27,21.10.2016 ­ -№027

Членом, каких других общественных организаций является данная детская организация

---



  1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности РДПОО «Содружество»

Учредительные документы

Устав

Утвержден

Учредитель

Комитет по образованию Администрации Мамонтовского района



































  1. ВВЕДЕНИЕ.

«Все начинается с детства»…- это не просто крылатая фраза, а формулировка одного из основополагающих диалектических законов общественной жизни. В детских годах – истоки личности, определение жизненной судьбы человека. Детство – фундамент, на котором со временем формируется народ, нация, воздвигается «здание» общества.

Задача социального становления личности ребенка является важной и актуальной для любого государства. Особенно это значимо для нашего общества, в период переориентации ценностей, существенно влияющих на процесс формирования социального опыта у детей и подростков. От того, насколько они будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества и в настоящее время, и в будущем.

В связи с этим значительно возрастает социальная значимость деятельности общественных институтов, направленных на создание условий для формирования социальной активной личности ребенка. Среди этих институтов особое место занимают детская и подростковая общественная организация, работа которой строится, прежде всего, с учетом интересов детей и предполагает развитие их инициативы, общественной активности, удовлетворение своих потребностей в общении. Именно детские и подростковые общественные организации справляются с данной задачей наиболее эффективно.

Дети объединяются в детскую организацию тогда, когда видят перспективу интересной жизни. Здесь происходит их самосознание, саморазвитие и самореализация. Активно участвуя в делах детской организации, дети реализуют свой индивидуальный творческий и лидерский потенциал в пространстве сегодняшней жизни, приобретают социальный опыт, тем самым формируется их гражданское самосознание, личная жизненная позиция.

Особенность представляемой программы в том, что она объединяет разные виды деятельности детей одной эмоционально – нравственной установкой и способствует созданию условий в формировании собственных представлений о самом себе, окружающем мире, возможностей полнее раскрыть свои личностные качества.

Развитие в себе лидерских качеств, индивидуальных способностей, организаторских навыков, интересное, продуктивное общение со сверстниками, старшими и младшими товарищами помогает ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, взаимодействии с обществом, в различных видах деятельности, в выборе будущей профессии. В этом и заключается педагогическая целесообразность данной программы.

Взаимоотношения детей и взрослых в рамках детской организации строятся на основе сотрудничества, дети и взрослые во всех делах участвуют наравне. Гармонизация взаимодействия детей и взрослых на основе совместной деятельности – путь конструктивного диалога разных поколений, имеющих свой опыт индивидуальных и коллективных отношений.


АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ

  1. Результаты работы РДПОО «Содружество» за 2014-2016 гг.

В основе Программы развития лежат полученные результаты на предыдущих этапах развития РДПОО «Содружество». Анализ последних трех лет работы показал, что я как координатор РДПОО «Содружество» и педагоги отвечающие за первичные детские и подростковые организации определили правильное стратегическое направление своей деятельности. Это подтверждают наиболее значимые достижения в работе: РДПОО имеет в своем составе 20 первичных организаций общей численностью 2136 человек;

На данный момент в районную детскую и подростковую общественную организацию «Содружество» входят детские и подростковые общественные организации, созданные на базе школ района. Каждая из организаций имеет свой устав, цель и задачи, определяет направление деятельности, придерживаясь принципов самоуправления и самоопределения детей. Приоритетными направлениями деятельности детских и подростковых общественных организаций являются нравстенно-эстетическое, экологическое, спортивно-оздоровительное и патриотическое.

Учеба актива детских организаций, заседания Совета РДПОО были запланированы и проведены по самым актуальным темам и вопросам: организация самоуправления, активизация его деятельности, социальное проектирование ДПО, анализ работы органов самоуправления и организации. Кроме того, на заседаниях Совета РДПОО рассматривались вопросы организации и проведения общественно значимых и полезных дел патриотического, экологического, нравственно-эстетического и других направлений. Ребята сами запланировали деятельность районной организации «Содружество», в своих первичных организациях организовывали функционирование структур самоуправления и учились воплощать свои идеи и планы в реальность.

Так в рамках нравственно-эстетического направления ребята детских организаций «Отечество», «Бригантина», «Дружная страна», «Дружная семейка» в школе, проводили различные массовые мероприятия, интеллектуальные КВНы, запускали акции «Новогодняя игрушка», «Культура и я» и т.д.

Уже не первый год ребята детской общественной организации «Палитра» из Костинологовской средней школы ведут свою работу в экологическом направлении: активно работают по очистке села и бора от мусора, очищают места отдыха, устанавливают стенды, призывают следить за порядком в селе. В этом учебном году они провели операцию «Птичья столовая» - изготовляли кормушки и домики для зимующих птиц, «Белая береза» - охраняли березы в период березового сока. Провили конкурс «Самый чистый класс» - разводили комнатные растения в классной комнате и ухаживали за ними.

Ребята ДО «ШЕР», «Дружная страна», «Факел», «Новое поколение» из Комсомольской, Первомайской, Сусловской и Травновской школ проделали большую работу в спортивно – оздоровительном направлении. Они участвовали в различных спортивных праздниках, ходили в походы, проводили туристические слеты, веселые старты.

Ребята из ДО «Дети России» Чернокурьинской СОШ и «Цветики – семицветики» из Украинской СОШ, активно поработали в трудовом направлении. Были проведены операции «Желтые листья», «Дом, в котором мы живем», «Класс – оранжерея».

В течение 2014-2016г.г. детские организации активно принимали участие в традиционных районных детских массовых мероприятиях:

в конкурсе чтецов «Салют Победы», в конкурсе юных читателей «Живая классика», конкурсе декоративно-прикладного, изобразительного и технического творчества «Сибириада», конкурсе творческих работ «Защитникам отечества», «Пусть всегда будет солнце». Принимали активное участие в районном фестивале детско-юношеского литературного, декоративно-прикладного, изобразительного и технического творчества «Под сенью Муз».

19 мая состоялась VI районная Ассамблея посвященная 15 - летию районной детской и подростковой общественной организации «Содружество». Ассамблея прошла в форме игры-путешествия по станциям: «Героическая», «Литературная», «Экологическая», «Историческая». В конце мероприятия были подведены итоги 1 место заняла ДО «Факел», 2 место ДО «Отечество», 3 место ДО «Ровесники».











































2. Состав районной детской и подростковой общественной организации на 2017 г.

п/п

Название

первичных

(школьных)

детских и подростковых

организаций

Кол-во

детей

в них

Возраст

(классы)

Основные

направления

деятельности

ФИО руководителя

детской организации


Место работы, должность

руководителя детской организа-ции

Название школы

Число детей в школе

(2-11кл.)

% детей, состоя-щих в ДО

(от уч-ся 2-11 кл.)

1

«Отечество»

83

2-11 кл

патриотическое,

художественно – эстетическое, спортивно – оздоровительное

Храпова Н.А.

МКОУ «Буканская СОШ», учитель

МКОУ «Буканская СОШ»

83

100

2

«Экос»

«Цветики - семицветики»

37

19

5-11 кл



2-4 кл

экологическое, художественно-эстетическое,

социально-гражданское

Бутырина Т.В.

МКОУ «Гришенская СОШ», зам. директора по УВР

МКОУ «Гришенская СОШ»

56

100

3

«Огоньки»

33

2-9 кл

экологическое, художественно-эстетическое,

социально-гражданское

Щербинина Н.Р.

МКОУ «Ермачихинская СОШ», зам.директора по УВР

МКОУ «Ермачихинская СОШ»

33

100

4

«Бригантина»

«Старшеклассники»

99

2-11 кл

спортивно – оздоровительное, художественно-эстетическое,

социально-гражданское

Дергунова В.И.

МКОУ «Корчинская СОШ», учитель начальных классов

МКОУ «Корчинская СОШ»

99

100

5

«Палитра»

128

2-11 кл

спортивно – оздоровительное, художественно-эстетическое,

социально-гражданское

Кухаренко Л.Н.

МКОУ «Костинологовская СОШ», зам. директора по ВР

МКОУ «Костинологовская СОШ»

128

100

6

«Школьная единая республика»

94

2-10 кл

спортивно – оздоровительное, художественно-эстетическое,

гражданско-патриотическое

Асначева Н.Н

МКОУ «Комсомольская СОШ», учитель

МКОУ «Комсомольская СОШ»

94

100

7

«Новое поколение»

123

2-11 кл

спортивно – оздоровительное, художественно-эстетическое,

социально-гражданское

Зотова Т.А.

МКОУ «Крестьянская СОШ», зам.директора по УВР

МКОУ «Крестьянская СОШ»

123

100

8

«Прометей»

63

5-9 кл

спортивно – оздоровительное, социально-гражданское, туристско-краеведческое

Бусс Л.И.

МКОУ «Кадниковская СОШ», зам.директора по УВР

МКОУ «Кадниковская СОШ»

63

100

9

«Искорка»

«Планета детства»

«Ровесники»

986

2-11 кл

спортивно – оздоровительное, художественно-эстетическое,

социально-гражданское

Шишова Н.В.,

Лопатина А.И.

МКОУ «Мамонтовская СОШ», педагоги-организаторы

МКОУ «Мамонтовская СОШ»

986

100

10

«Звездная республика»

91

2-11 кл

экологическое,

спортивно – оздоровительное, художественно-эстетическое,

социально-гражданское

Лебедева М.Д.

МКОУ «Малобутырская СОШ», учитель

МКОУ «Малобутырская СОШ»

91

100

11

«Дружная семья»

110

2-10 кл

художественно-эстетическое,

социально-гражданское

Элли А.В.

МКОУ «Островновская СОШ», педагог-организатор

МКОУ «Островновская СОШ»

110

100

12

«Дружная страна»

64

2-11 кл

экологическое, художественно-эстетическое,

социально-гражданское

Гердт И.Г.

МКОУ «Первомайская СОШ», зам.директора по ВР

МКОУ «Первомайская СОШ»

64

100

13

«Дружба»

66

2-11 кл

спортивно – оздоровительное, художественно-эстетическое,

социально-гражданское

Клинова Т.С.

МКОУ «Покровская СОШ», зам.директора по ВР

МКОУ «Покровская СОШ»

66

100

14

«Факел»

52

2-10 кл

социально-гражданское

Машарова Н.Н.

МКОУ « Сусловская СОШ», учитель немецкого языка

МКОУ «Сусловская СОШ»

52

100

15

«Цветики семицветики»


2-9 кл

художественно-эстетическое

Елунина Т.С.

Филиал «Украинская ООШ», заведующая филиалом

Филиал «Украинская ООШ»

18

100

16

«Дети России»

70

2-11кл

спортивно – оздоровительное, художественно-эстетическое,

социально-гражданское, экологическое

Капацина М.В.

МКОУ «Чернокурьинская СОШ», учитель русского языка и литературы

МКОУ «Чернокурьинская СОШ»

70

100


ИТОГО

2136






2136

100


















III.СТРУКТУРА ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ


АССАМБЛЕЯ

(проводится один раз в три года)





РАЙОННЫЙ СОВЕТ

(проводится один раз в четверть)





ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА





МАЛЫЙ СОВЕТ

(проводится два раза в год)



Наши атрибуты: горн, барабан.

Ритуалы: вынос знамени, исполнение гимна, вручение галстуков, вручение знамени.
















IV МОДЕЛЬ СОТРУДНИЧЕСТВО РДПОО





1.Стратегической целью Проограммы является воспитание достойных граждан России, возрождение нравственных ценностей, создание условий для освоения детьми и подростками традиционной культуры своего народа, развития творческой деятельности.

На достижение этой цели направлено решение следующих взаимосвязных задач:

- формирование у детей и подростков социального опыта и готовности к его преобразованию, умений и навыков организаторской деятельности;

- обновление программно-методического содержания деятельности детских и подростковых организаций района, создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов-организаторов;

- совершенствование системы детского и подросткового самоуправления в условиях детского движения с целью организации совместной и самостоятельной деятельности школьников, обеспечивающей динамику демократических, со-бытийных отношений в детской среде, задающей реальные возможности гражданского и личностного самоопределения, способствующей социализации школьников;

- развитие Школы актива “Веду за собой”.

- создание пресс-центра РДПОО “Содружество”, организация систематической деятельности Школы юнкор.

2. Успех в реализации Программы может быть достигнут, если:

- в основе отношений членов “Содружества” будут заложены добро и справедливость, гуманность и любовь к Родине;

- будет обеспечено сотрудничество детей и взрослых, их с субъект-субъектные отношения с учетом принципов социализации личности в детской и подростковой организации;

- Администрация района будет оказывать материальную поддержку “Содружеству” при организации и проведении массовых мероприятий, заседаний Школы актива и Школы юнкоров, семинаров и методических выездов педагогов-организаторов и прочее.

3. Принципы социализации личности в детской и подростковой организации:

- принцип Гуманизации - главная цель деятельности организации – развитие ребёнка, его личностных качеств, максимальная реализация возможностей ребёнка;

- принцип Демократизации – развитие активности детей, их инициативы, участия в решении всех вопросов, учёт прав ребёнка на свободный выбор взглядов и убеждений;

- принцип Дифференциации и Индивидуализации – развитие каждого участника в соответствии с его склонностями, интересами, возможностями и потребностями;

- принцип Природосообразности – всесторонний учёт врождённых природных качеств ребёнка и способностей ребёнка;

- принцип Мотивации деятельности детей – необходимо принимать во внимание добровольность включения ребёнка в разнообразные виды деятельности, наличие у него цели;

- принцип Творческой направленности – в любом деле должен быть творческий подход, поэтому необходимо обеспечивать творческое начало;

- принцип Самоактуализации – реализуется в ходе практических занятий: у детей возникает необходимость актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей.

- принцип Творчества и Успеха – проявляется в индивидуальной и коллективной деятельности детей и подростков. Благодаря творческим делам раскрываются их способности, они узнают о «сильных» сторонах своей личности. Достижение успеха способствует формированию позитивной Я-концепции.

- принцип Духовно-нравственного, воспитывающего характера обучения – определяет выбор содержания, методов и форм работы, способствует гармоничному развитию внутреннего мира ребёнка.

3. Реализация Программы.

Реализация Программы проводится по 5 направлениям:

- патриотическое «С чего начинается Родина…»;

- экологическое «Зеленая планета»;

- лидерское «Веду за собой»;

- нравственно-эстетическое «Красотою мир спасается»;

- спортивно-оздоровительное «В здоровом теле здоровый дух».






5.Деятельность детских и подростковых общественных организаций

Направления деятельности

Задачи

Содержание деятельности

Реализация программы


Результаты деятельности направления


Патриотическое «С чего начинается Родина…»

Цель: Воспитание гражданственности, патриотизма, бережного отношения к культурно – историческому наследию Родины.

-воспитание уважительного отношения и благодарности участникам ВОВ, труженикам тыла;

- приобщение к краеведческой и поисково – исследовательской деятельности;

- восстановление и сохранение исторических памятников;

-популяризация государственной символики РФ.

- КТД;

- походы по местам боевой славы;

- экспедиции по родному краю;

- акции («Земной поклон Вам, ветераны», «Земляки на службе») ;

- митинги;

- шефство над памятниками истории и культуры района;

- вечера встречи с ветеранами войны и труда, молодыми героями – участниками боевых действий;

- шефство над ветеранами;

- вахты памяти;

- военно-спортивные игры (районная игра «Зарница»);

- оформление уголков, комнат, музеев боевой славы;

- тематические утренники, вечера и концерты (концерт «Виктория», приуроченный к Дню Победы);

- проведение конкурсов и викторин, посвящённых символике государства («Россия – Родина моя»);

- конференции (Научно практическая конференция «Отечество»);

- выставки детского рисунка ( «С чего начинается Родина», «Мя семья в годы Великой Отечественной войны»).


- привлечение к работе в организации военнослужащих, ветеранов, солдат срочной службы и военных училищ, работников военкомата, милиции, педагогов ОБЖ.

-  шефство над ветеранам Великой Отечественной войны.


- воспитание патриотов;

- формирование устойчивой гражданской позиции;


Экологическое

«Зеленая планета»

Цель: воспитание экологической культуры, ответственности за состояние окружающей среды и стремления к конкретной деятельности по ее охране и воспроизведению.

-осуществление личностно - ориентированного подхода при развитии положительного отношения к объектам природной среды;

-воспитание нравственно – эстетического восприятия и стремления к практическому участию в решении экологических проблем;

- обеспечение неразрывности школьного урочного образования и деятельности детской организации в экологическом направлении.

- весенние и осенние субботники, рейды по уборке территорий, озеленение школы и села;

- охрана заповедных мест, интересных уголков природы, создание и ведение журнала экологических жалоб;

- охрана птиц, изготовление кормушек и домиков для зимующих птиц;

- участи в массовых мероприятиях экологического направления;

- конкурсы экологических статей, заметок, работ, воспевающих природу родного села;

-участие в районных и краевых конкурсах по биологии и экологии.

- участие в районных экологических акциях;

- привлечение к работе специалистов (педагогов, экологов).

-  создание экологических проектов по защите окружающей среды.


- озеленение и благоустройство территории района;

- повышение экологической культуры;

- воспитание экологической грамотности личности.

Лидерское

«Веду за собой»

Цель: Воспитание деловой, гуманистической личности.

- формирование навыков организаторской деятельности;

- воспитание коммуникативной культуры;

Формирование социального опыта и готовности к его преобразованию.


Активное участие в заседаниях совета РДПОО.

Содействие активной деятельности детских и подростковых организаций.

Планирование, разработка и проведение акций, операций, конкурсов.

Обмен опытом по вопросам организации деятельности органов ученического самоуправления и других вопросам

- наладить сотрудничество с психологами, педагогами-

организаторами, вожатыми;

- наладить сотрудничество и взаимосвязь с

работниками социальной сферы;

- сотрудничество с районными и областными

общественными детскими организациями.



- создание коллектива детей, обладающих лидерскими качествами;

-  воспитание активных лидеров;

- создание силами детей «Школы лидерства»


Нравственно – эстетическое

«Красотою мир спасается»

Цель: Воспитание нравственной творчески активной личности, содействие формированию эстетического вкуса.

- выявление и развитие творческих способностей;

- создание условий для художественного самовыражения, овладения различными видами декоративно – прикладного искусства;

- стимулирование интереса к литературному творчеству и публицистическому слову.

- проведение вечеров, посвященных творчеству художников, поэтов, писателей, композиторов;

- фестиваль художественного творчества «Виктория»;

- традиционные КТД («Новогодний калейдоскоп», «День Святого Валентина»);

- конкурсы чтецов (приуроченные к юбилейным датам);

- конкурсы художников («Волшебная кисть», «В каждом рисунке солнце»);

- КВН;

- выставки творческих работ;

- вечера отдыха.


- участие в районных и областных конкурсах и викторинах;

- экскурсии по музеям и знаменательным местам;

- наладить сотрудничество со специалистами, преподавателями школы искусств, учреждениями культуры, работниками музеев;

- работа по созданию творческих кружков членами детской организации.


- объединение в кружки по интересам;

- реализация личностных способностей и интересов;

- всестороннее творческое развитие личности;

- развитее коммуникативных качеств.


Спортивно – оздоровительное

«В здоровом теле здоровый дух»

Цель: Воспитание здоровой, физически развитой личности.

- популяризация здорового образа жизни, формирование потребности в ЗОЖ;

- приобщение к спортивной и физкультурно – оздоровительной деятельности;

- выявление детей, обладающих уникальными физическими способностями, содействие их раскрытию.

- привлечение членов организации в спортивные секции;

- организация деятельности по профилактике курения, алкоголизма, наркомании;

- организация школьных и классных соревнований, состязаний, походов;

- участие в районных и краевых спортивных массовых мероприятиях.

- наладить сотрудничество с медицинскими работниками;

-  наладить сотрудничество с военкоматом;

- наладить сотрудничество со спортсменами района;

- наладить сотрудничество с Комитетом по делам молодёжи, семейной политике и споту;

- укреплять материально техническую базу.


- развитие детско-юношеского спорта;

- физическое совершенствование каждого ребёнка;

- укрепление материально-технической базы;

- повышение доступности и качества спортивно-оздоровительных мероприятий;

- отказ от наркотиков, курения и алкоголя;

- снизить детскую преступность.



 6. Механизм реализации направлений деятельности программы:

1. Подготовительная часть:

- создание Совета актива, в который входят представители от каждого направления деятельности;

- разработка положений по направлениям деятельности;

- обсуждение на Совете организации общих дел и мероприятий;

- рассылка информационных писем;

- проведение анкетирования среди детей, педагогов и взрослых;

- проведение социологического опроса среди детей, педагогов и взрослых;

- выявление возможного потенциала в реализации программы.

2. Основная часть:

- реализация направлений программы по плану;

- зарождение традиций каждого направления деятельности.

3. Заключительная часть:

- диагностика и анализ результатов по программе;

- разработка рекомендаций по реализации направлений программы.


7. Условия реализации программы:

В реализации направлений деятельности детской общественной организации участвуют:

1. Дети, входящие в состав объединения;

2. Педагоги дополнительного образования;

3. Административный и вспомогательный персонал;

4. Деятельность детской общественной организации осуществляется на базе детско-юношеского центра и на базе школ.

8. Предполагаемые конечные результаты Программы:



  • Привлечение внимания общественности к проблемам воспитания подрастающего поколения.

  • Удовлетворение интересов и потребностей детей в различных видах деятельности.

  • Формирование группы лидеров – организаторов, способных приобрести опыт общения, получить и передать знания и практические навыки организации различных дел, мероприятий.

  • Формирование социально – активной личности, ориентированной на лидерскую позицию, общечеловеческие ценности и общественно-значимую деятельность.

  • Повышения уровня культуры во взаимоотношениях детей.

  • Развитие положительной мотивации к творческой деятельности и активности в решении практических задач.

  • Обобщение интересного опыта в деятельности детских объединений.

Активизация работы детских первичных объединений, входящих в состав районной детской и подростковой общественной организации «Содружество».

VI. Обновление программно – методического обеспечения деятельности детских и подростковых организаций.

п/п

Задачи

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1.

Обеспечение педагогических работников необходимой информацией об основных направлениях деятельности детских и подростковых общественных организаций.

Создание банка данных о деятельности детских и подростковых организаций:

-паспортизация детских и подростковых организаций района;

-пополнение методических материалов по различным направлениям деятельности организаций, создание медиатеки.


2017-2019 уч. год

Координатор.






Педагоги-организаторы




Координатор




2.

Обеспечение высокого уровня функционирования систем ученического самоуправления.

Изучение состояния дел в организациях:

- анкетирования, опросы, посещения методистом отчетно-выборных сборов;

- разработка методических рекомендаций по организации деятельности органов ученического самоуправления

2017-2019уч. год

Педагоги-организаторы школ района, координатор.





Координатор

3.

Обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов-организаторов.

Выявление, обобщение и внедрение в практику деятельности педагогов-организаторов инновационных подходов к организации функционирования органов самоуправления детских организаций.

2016-2018годы


Координатор





4.

Прогнозирование, планирование и создание условий для повышения квалификации педагогов-организаторов.

Изучение и применение на практике инновационных форм деятельности детских и подростковых организаций.

Семинары, заседания за круглым столом, творческие отчеты, научно-практические конференции, игровые практикумы, видеопросмотры мероприятий, презентации планов профессионального развития педагогов-организаторов.

Курсы повышения квалификации при АКИПКРО, АК СДПО, АК ДЮЦ.



2016-2018 годы














Координатор

5.

Обеспечение педагогов-организаторов информацией об инновационных формах проведения детских массовых мероприятий.

Пополнение методической копилки массовых детских мероприятий, Составление сценариев, разработка положений конкурсов, смотров и др. мероприятий.

2016-2018годы

Координатор и педагоги-организаторы




VII. УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

  1. Совершенствование системы ученического самоуправления.

Систематическая деятельность координатора.

Задачи:

деятельности детских и подростковых организаций и методические объединения педагогов – организаторов.


-диагностика

- мониторинг

- коррекция

- анализ

Функции:

-руководство деятельностью методического объединения педагогов-организаторов;

-посещение детских и подростковых организаций с целью оказания помощи в функционировании структур организаций;

-индивидуальная работа с педагогами-организаторами;

-систематическая учеба актива детских и подростковых организаций;

-организация и проведение районного конкурса моделей ученического самоуправления;

-создание и развитие Школы юнкоров.

Тематика.

1.Школа начинающего педагога-организатора.

2.Заседание «круглого стола» на тему «Педагог-организатор в системе воспитательной работы школы»

3.Программное обеспечение деятельности детских и подростковых организаций.

4.Нормативно-правовая база, регулирующая функционирование ученического самоуправления. 5.Модель ученического самоуправления и условия ее функционирования.

6.Участие в районном конкурсе моделей ученического самоуправления - условие, обеспечивающее развитие детских и подростковых организаций.

7.Организация летнего отдыха детей (май, ежегодно)

8. Личностно-ориентированный подход при организации деятельности детских и подростковых организаций.

Развитие школы актива «Веду за собой»


Задачи:

-формирование у детей и подростков навыков организаторской деятельности;

-формирование у детей и подростков социального опыта и готовности к его преобразованию;

-воспитание коммуникативной культуры.

-активное участие в заседаниях совета РДПОО;

-содействие активной деятельности детских и подростковых организаций;

-планирование, разработка и проведение акций, операций, конкурсов;

-обмен опытом по вопросам организации деятельности органов самоуправления и другим вопросам функционирования организаций.


1.Выборы в органы ученического самоуправления.

2. Деловая игра «Путешествие в Правляндию».

3.Дискуссия на тему «Что такое самоуправление?»

4.Социальное проектирование-

-залог успеха социально

значимых дел.

5. Создание и организация

деятельности пресс-центра

детской организации.

6. Отчет членов совета РДПОО о результатах деятельности

в организациях.

7. Политическая игра «Мы построим Справедливость».

8. Экономическая игра «В гостях у Экономики».







  1. Модель сотрудничества ученического самоуправления ДПОО



Районный совет



Школа юнкоров

Школа актива «Веду за собой»





Ученическое самоуправление в ДПОО





Координатору

Малый совет

Координатор детского и подросткового движения

Пресс – центры организаций

































  1. Ожидаемые результаты

В результате обновления программно – методического оснащения деятельности детских и подростковых общественных организаций района будут созданы условия для повышения профессионального мастерства педагогов – организаторов, ответственных за ДПОО, что послужит, в свою очередь совершенствованию системы ученического самоуправления в условиях детского и подросткового движения, следовательно, в организациях будет налажена самостоятельная и совместная деятельность школьников, обеспечивающая динамику демократических, событийных отношений в детской среде, задающей реальные возможности гражданского и личностного самоопределения, что способствует социализации школьников и воспитанию социально и творчески активных граждан нашей Родины.



































Список литературы

1. Иванов И.П., Самодеятельность, самостоятельность, самоуправление или несколько историй из жизни школьников с вопросами и письмами, монологами и документами. – М., «Просвещение», 1987.

2. Караковский В.А., Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса. – М., «Творческая педагогика», 1993.

3. Коротов В.М., Общая методика учебно-воспитательного процесса. – М., «Просвещение», 1983.

4. Лебедев Д.В., Ретроспектива и современные проблемы пионерского движения. //Воспитание школьников.№1,2004.

5. Лутошкин А.Н., Как вести за собой, - М., «Просвещение», 1978.

6. Семёнов Г.А., Как создать детское общественное объединение. //Воспитание школьников.№5,2004.

7. Щуркова Н.Е., Собрание пёстрых дел. Методический материал для работы с детьми. – М.. «Новая школа», 1994.