СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа самообразования.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные. Педагог должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и   даже меняются представления об окружающем мире. 

Просмотр содержимого документа
«Программа самообразования.»

Приложение

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ

ПОГОРЕЛОВОЙ ТАТЬЯНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ,

УЧИТЕЛЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

МОУ «ГИМНАЗИЯ № 6» Г. ВОРКУТЫ



Тема самообразования:

«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках изобразительного искусства».

Актуальность темы:

Совершенствование качества обучения и воспитания напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования педагога. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Самообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Педагог должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.

Развитие современного образования может осуществляться только посредством инноваций. Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств, осуществлению нововведений. Информатизация системы образования является одной из актуальных задач модернизации образовательной среды. Информационные и коммуникационные технологии – это система методов и способов сбора, передачи, накопления, обработки, хранения, представления и использования информации на основе применения современных компьютерных и других технических средств. Информационно-коммуникационный ресурс включает электронные учебники, электронные энциклопедии, ресурсы Internet-сети, творческие (проектные) работы учащихся, перенесенные на электронный носитель, электронные образовательные ресурсы.

Без применения информационно-коммуникационных технологий в настоящее время немыслима не только организация научных исследований, но и образовательный процесс любого образовательного учреждения. Каждому учителю, безусловно, очевидна целесообразность применения компьютеров на своих уроках. Богатейшие возможности представления информации на компьютере позволяют изменять и неограниченно обогащать содержание образования; выполнение любого задания с помощью компьютера создает возможность для повышения интенсивности урока; использование вариативного материала и различных режимов работы способствует индивидуализации обучения.

Сегодня очевидно, что учитель, действующий в рамках привычной «меловой технологии», существенно уступает своим коллегам, ведущим занятия с использованием мультимедиа-проектора, документкамеры, электронной доски и компьютера, обеспечивающего выход в Интернет.

Для того чтобы новые средства стали доступны и востребованы, необходимо обучиться навыкам работы с этими технологиями и ресурсами и мотивировать себя на использование ИКТ в учебном процессе. Для эффективного использования возможностей информационной образовательной среды педагог должен соответствовать следующим требованиям:

  • владеть основами работы на компьютере, а также иметь доступ к информационному образовательному пространству и уметь его использовать;

  • работать с мультимедийными программами, электронными учебниками;

  • знать основы работы Internet, стать для учащихся проводником в освоении сети- Internet и обучать их эффективному использованию информационных ресурсов для своего образования.

Цель:

Повышение качества образования через применение новых образовательных технологий и как следствие, повышение эффективности обучения изобразительному искусству.

Задачи:

  • планировать учебно-воспитательный процесс обучения с учетом конкретных условий данного образовательного учреждения;

  • творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

  • формировать интерес учащихся к предмету «изобразительное искусство»;

  • организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

  • выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, оздоровительной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;

  • устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, их родителями, коллегами, администрацией гимназии;

  • учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;

  • аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.


Этапы работы:

I – 2012-2013 учебный год – ознакомительный

II – 2013-2014 учебный год – внедренческий

III – 2014 -2015 учебный год – аналитический


2011-2012 учебный год – ознакомительный

2012-2013 учебный год – внедренческий

2013-2014 учебный год – аналитический

Профессиональное направление

Ознакомление с современными исследованиями ученых в области применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

Знакомство с новыми примерными и авторскими программами, концепциями обучения, их оценками.

Изучение новых образовательных технологий, в том числе, информационно-коммуникационных.

Своевременное повышение квалификации по проблематике применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

Применение новых УМК на уроках изобразительного искусства с использованием ИКТ.

Изучение новых образовательных технологий, в том числе, информационно-коммуникационных.

Своевременное повышение квалификации по проблематике применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

Участие в научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней по выделенной проблеме.

Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом применения ИКТ.

Самоанализ своей профессиональной деятельности.

Организация внеклассной деятельности по предмету с применением ИКТ.

Анализ применения новых образовательных технологий, в том числе, информационно-коммуникационных.

Своевременное повышение квалификации по проблематике применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

Анализ участия в научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней по выделенной проблеме.

Посещение уроков коллег, участие в обмене опытом и анализ применения ИКТ.

Организация и анализ урочной и внеклассной деятельности с применением ИКТ.

Методическое направление

Знакомство с новыми педагогическими технологиями, в т.ч. ИКТ, формами, методами и приемами обучения через предметные издания.

Изучение прогрессивного опыта коллег по организации различных форм уроков с применением ИКТ.

Посещение библиотек, изучение научно-методической и учебной литературы, использование возможностей Internet.

Продолжение изучения компьютерных программ.

Обобщение педагогического опыта по применению ИКТ на педагогических советах, конференциях, семинарах, заседаниях МО.

Разработка и внедрение разных формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.

Внедрение в учебно-воспитательный процесс новых форм оценивания, например, «портфолио».

Проектирование личной методической web-страницы.

Создание пакета бланков и образцов документов для педагогической деятельности.

Прохождение курсов повышения квалификации по проблеме использования ИКТ в образовании.

Анализ деятельности по применению ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

Охрана здоровья

Своевременное обновление инструкций по ТБ при работе с мультимедийной аппаратурой, во время проведения экскурсий.

Знакомство с документами СанПин в области использования компьютерной техники на уроках.

Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями.


Предполагаемый результат:

  1. Повышение качества образования и преподаваемого предмета.

  2. Повышение мотивации учащихся к предмету (участие в различного уровня, конкурсах, исследовательской деятельности).

  3. Создание банка данных творческих проектов учащихся с использованием ИКТ.

  4. Разработка и проведение уроков с применением ИКТ.

  5. Обобщение педагогического опыта (доклады, выступления по теме самообразования, участие в конкурсах).

  6. Создание личной методической web-страницы.


Форма отчета по проделанной работе:

Обобщение опыта работы перед педагогическим коллективом, на заседаниях методических объединений учителей изобразительного искусства гимназии и города.

Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом гимназии.

Участие в конференциях и семинарах различного уровня.

Публикация статей по теме самообразования.