ГБОУ Республики Марий Эл
«Казанская школа-интернат»
«Утверждаю»
Директор
____________Н.Л. Пирогова
Программа спортивно - оздоровительного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
«Здоровым быть здорово»
8 класс
Разработала:
Лебедева М.А.
Содержание программы:
Паспорт программы.
Пояснительная записка.
Актуальность программы.
Цель программы.
Задачи программы.
Принципы построения программы.
Формы и методы реализации программы
Содержание программы
Материально-техническое обеспечение
Ожидаемые результаты программы.
Литература и источники.
1.Паспорт программы:
Наименование Программы | Программа спортивно - оздоровительного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по ФГОС «Здоровым быть здорово» 8 класс |
Нормативно-правовое обеспечение Программы | -Конституции Российской Федерации -Закона РФ «Об образовании» от 29.12.12 № 273-ФЗ -Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки РФ от 06.10 2009г. № 373). -Примерного учебного плана ОУ. |
Разработчик программы | Лебедева Марина Анатольевна, воспитатель |
Основные исполнители Программы | Воспитатель, воспитанники школы-интернат |
Срок реализации Программы | 2016 – 2017 учебный год |
2. Пояснительная записка
Сохранение и поддержание хорошего здоровья должно стать обязанностью каждого гражданина. Ведь от здоровья каждого человека зависит здоровье и благополучие всей нации в целом. Не случайно одним из важнейших показателей уровня культуры и образования народа, социального и экономического развития страны является показатель продолжительности жизни ее населения.
Многие люди, в том числе и дети, не придерживаются принципов ЗОЖ, поэтому необходимо формировать правильное отношение к своему здоровью с самого раннего детства, поскольку изменить свой образ жизни, чтобы достичь желаемых результатов способен каждый. Как сказал Н.М. Амосов «…добыть и сохранить здоровье может только сам человек…»
Особое внимание должно уделяться детям подросткового возраста. Так как в этом возрасте активно формируется мировоззрение, ребенок подвержен влиянию окружающих его людей.
Программой предусматривается изучение учащимися теоретических основ здорового образа жизни. Уделено внимание правовому и психологическому воспитанию учащихся.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровым быть здорово» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Актуальность программы
Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровым быть здорово» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребёнка. Включает в себя, как теоретическую – изучение полезных и вредных привычек, так и практическую части – организация подвижных игр.
Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.
4. Цель:
1.развитие у обучающихся бережного отношения к своему здоровью, через
формирование основных принципов здорового образа жизни.
2.Приобретение опыта разнообразной деятельности, познания и
самопознания.
5. Задачи:
1. Сформировать представление о позитивных факторах , влияющих на здоровье
2. Сформировать навыки осознанного выбора обучающимися поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье
3. Научить выполнять правила личной гигиены и развивать готовность самостоятельно поддерживать свое здоровье
4. Сформировать представление о рациональном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продукта
5. Сформировать представление о рациональной организации режима дня, учебы, отдыха, двигательной активности, научить школьника составлять, анализировать и контролировать свой режим дня.
6. Дать представление с учетом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомление и т.п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков, их пагубном влиянии на здоровье.
7. Сформировать навыки противостояния негативному влиянию сверстников и взрослых (научиться говорить «нет»)
8. Сформировать навыки позитивного коммуникативного общения
9. Сформировать представление б основных компонентах культуры и здоровья и здорового образа жизни.
6. Принципы построения программы
принцип целостности учебно-воспитательного процесса;
личностно-ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;
принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора учащимися форм деятельности;
деятельностный подход – включение детей в реально значимые и социально значимые проекты;
принцип мотивации деятельности учащихся – предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;
принцип педагогического руководства – организация совместной деятельности педагогов и учащихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
7. Формы и методы реализации программы
интерактивные игры
психологические игры
викторины
праздники
конкурсы рисунков, поделок, стихов, сочинений
экскурсии
спортивные праздники
презентация книг по ЗОЖ;
групповая работа;
беседы, викторины;
коллективные творческие дела;
трудовые дела.
КВН
диагностические исследования
Формы контроля:
1.Наблюдение
2.Тестирование
3.Беседа
Теоретические и практические занятия способствуют развитию устной коммуникативной и речевой компетенции учащихся, умениям:
- вести устный диалог на заданную тему;
-участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала;
Содержание программы
Занятия внеурочной деятельности проводятся один раз в неделю по 1 часу, всего 31 часа.
Количество часов в 1-ой четверти- 8 ч.;
Количество часов во 2-ой четверти- 7 ч.;
Количество часов в 3 –й четверти- 9 ч.;
Количество часов в 4-ой четверти- 7 ч.
Содержание программы:
1.Введение
Раскрыть понятие “здоровье”, культура здорового образа жизни, влияние наследственности, экология, качество медицинского обслуживания и вредных привычек на организм.
2.Здоровый образ жизни
Раскрыть понятие “здорового образа жизни”, его составляющих ,раскрыть значение культуры здорового образа жизни для сохранения твоего здоровья и здоровья окружающих людей, опасноть вредных привычек для твое организма и организма близких тебе людей.
3.Закаливание и его значение в укреплении здоровья
Формировать представление о процессе закаливания, значении принципов постепенности и систематичности в закаливающих процедурах, познакомиться закаливающими факторами и результатами их воздействия на организм и здоровья человека.
4. Рациональное питание.
Раскрыть значение питания в жизнедеятельности организма, сформировать представление о гигиене питания, о необходимости правильной обработки пищи, как необходимое условие не только сохранения витаминов и других полезных веществ, но защита организма от паразитических червей, научиться составлять меню с учетом требований рационального питания и правильного распределения кол-ва пищи в течение дня.
5. Движение – это жизнь.
Показать значимость двигательной активности в формировании систем органов и развития выносливости, повышение работоспособности, научить составлять комплекс упражнений, наиболее приемлемых для данного возраста. Рассмотреть влияние различных видов спорта на здоровье человека.
6.Виды травм и первая медицинская помощь.
Раскрыть понятие первой доврачебной помощи, познакомить с наиболее часто встречающимися видами травм и способами оказания помощи, раскрыть значимость своевременных мероприятий в процессе выздоровления.
7.Профилактика заболеваний – необходимое условие сохранения здоровья.
Сформировать представление о профилактике и её значение в сохранении здоровья и защите организма от инфекций, познакомить с основными путями распространения гриппа и желудочно-кишечных заболеваний и мерами предупреждения этих распространенных заболеваний.
8.Чистота – залог здоровья.
Познакомить со значимостью чистоты тела и жилища, как необходимыми условиями сохранения здоровья, раскрыть сущность понятия “экология жилища”.
Тематическое планирование внеурочной деятельности
«Здоровым быть здорово»
В 8 классе
№ п\п | Название темы, раздела | Всего часов | Формы контроля |
1 | Введение | 1 | Наблюдение, беседа |
2 | Здоровый образ жизни | 4 | Наблюдение, беседа, тестирование |
3 | Закаливание и его значение в укреплении здоровья | 4 | Наблюдение, беседа, тестирование |
4 | Рациональное питание | 4 | Наблюдение, беседа, тестирование |
5 | Движение - это жизнь | 4 | Наблюдение, беседа, тестирование |
6 | Виды травм и первая медицинская помощь | 4 | Наблюдение, беседа, тестирование |
7 | Профилактика заболеваний – необходимое условие сохранения здоровья | 4 | Наблюдение, беседа, тестирование |
8 | Чистота - залог здоровья | 4 | Наблюдение, беседа, тестирование |
I четверть
№ | Мероприятия | Количество часов | Сроки | Ответственные |
1.Введение |
1 | Презентация. Что такое здоровье, от чего оно зависит? Факторы, влияющие на здоровье | 1 | сентябрь | воспитатель |
2.Здоровый образ жизни |
2 | Беседа. Что такое здоровый образ жизни?(мониторинг “Можно ли назвать твой образ жизни здоровым?”) | 1 | сентябрь | воспитатель |
3.Закаливание и его значение в укреплении здоровья |
3 | Беседа, прогулка. Понятие закаливания и его роль. Закаливание воздухом. | 1 | сентябрь | воспитатель |
4.Рациональное питание |
4 | Понятие рационального питания и его значение. «Вредные продукты» | 1 | сентябрь | воспитатель |
5.Движение – это жизнь |
5 | Практикум «Движение и здоровье» | 1 | сентябрь | воспитатель |
6. Виды травм и первая медицинская помощь |
6 | Беседа. Что такое первая доврачебная помощь, её роль | 1 | октябрь | воспитатель |
7. Профилактика заболеваний – необходимое условие сохранения здоровья. |
7 | Презентация. Понятие профилактики . Грипп и его профилактика | 1 | октябрь | воспитатель |
8.Чистота – залог здоровья |
8 | Диспут. «Соблюдай чистоту жилища» | 1 | октябрь | воспитатель |
II четверть
№ | Мероприятия | Количество часов | Сроки | Ответственные |
1.Здоровый образ жизни |
1 | Диспут. «Вредные привычки, причины их формирования». | 1 | ноябрь | воспитатель |
2.Закаливание и его значение в укреплении здоровья |
2 | Беседа с элементами практики. «Закаливание водой и солнцем» . | 1 | ноябрь | воспитатель |
3.Рациональное питание |
3 | Анкетирование «Школьное питание: качество и разнообразие обедов». | 1 | ноябрь | воспитатель |
4.Движение – это жизнь |
4 | «Умею ли я отдыхать?» - час самопознания | 1 | декабрь | воспитатель |
5. Виды травм и первая медицинская помощь |
5 | Мини-лекция. «Ушибы , ожоги: твои действия». | 1 | декабрь | воспитатель |
6. Профилактика заболеваний – необходимое условие сохранения здоровья. |
6 | «Профилактика простудных заболеваний» - час здоровья с элементами практикума | 1 | декабрь | воспитатель |
8.Чистота – залог здоровья |
7 | В чистом теле -здоровый дух | 1 | декабрь | воспитатель |
III четверть
№ | Мероприятия | Место проведения | Сроки | Ответственные |
1.Здоровый образ жизни |
1 | «Алкоголизм: причина, повод, следствие» - беседа с элементами дискуссии | 1 | январь | |
2.Закаливание и его значение в укреплении здоровья |
2 | Час здоровья. «Значение систематичности и последовательности в закаливающих процедурах». | 1 | январь | воспитатель |
3.Рациональное питание |
3 | Беседа «Культура приема пищи» | 1 | февраль | воспитатель |
4.Движение – это жизнь |
4 | «Зимние виды спорта» - час здоровья | 1 | февраль | воспитатель |
5 | Трудовой десант «Физический труд не роскошь, а необходимое условие развития организма» | 1 | февраль | воспитатель |
5. Виды травм и первая медицинская помощь |
6 | Встреча с медиками. «Виды кровотечений и первая помощь при них». | 1 | февраль | воспитатель |
6. Профилактика заболеваний – необходимое условие сохранения здоровья. |
7 | «Информирован – значит, защищен: СПИД – чума XX века» - познавательный час | 1 | март | воспитатель |
7.Чистота – залог здоровья |
8 | «Человек и его здоровье» - викторина | 2 | март | воспитатель |
9 | Стенгазета. «Гигиена одежды и обуви». | март | |
IV четверть
№ | Мероприятия | Количество часов | Сроки | Ответственные |
1.Здоровый образ жизни |
1 | «Сон как основа хорошего самочувствия» - круглый стол | 1 | апрель | воспитатель |
2.Закаливание и его значение в укреплении здоровья |
2 | «Баня и сауна как способ оздоровления» - познавательный час | 1 | апрель | воспитатель |
3.Рациональное питание |
3 | Выпуск буклетов, газет, рекомендаций по питанию | 1 | апрель | воспитатель |
4.Движение – это жизнь |
4 | Творческое задание «Планируем день» Составление правильного режима дня с учетом принципа “сочетай труд и отдых”. | 1 | апрель | воспитатель |
5. Виды травм и первая медицинская помощь |
5 | Медицинская консультация «Переломы, вывихи, растяжения- сумей не навредить» | 1 | май | воспитатель |
6. Профилактика заболеваний – необходимое условие сохранения здоровья. |
6 | Информационный час. Желудочно-кишечные заболевания, их предупреждение | 1 | май | воспитатель |
7.Чистота – залог здоровья |
7 | Час общения «Где больше грязи, там раздолье заразе» | 1 | май | воспитатель |
9 Материально-техническое обеспечение
-компьютерный класс;
-класс;
-актовый зал;
-спортивное оборудование;
-демонстрационный материал для занятий;
-магнитофоны;
-аудио и видео записи;
-разработки мероприятий, план конспект занятий;
-библиотечный фонд;
-спортивная площадка;
-спортивный и тренажёрный зал.
10. Ожидаемые результаты
Обучающиеся должны знать:
- Способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми
- Способность рационально организовывать физическую и интеллектуальную деятельность
- Умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья.
- Формирование умения позитивного коммуникативного общения с окружающими.
- Проводить аргументацию зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, нарушения осанки, зрения, слуха, стрессов, инфекционных и простудных заболеваний;
- Знать и аргументировать основные правила поведения в природе; основные принципы здорового образа жизни ,рациональной организации труда и отдыха;
- Влияние факторов риска на здоровье человека;
- Приводить примеры негативных факторов, влияющих на здоровье;
Обучающиеся должны уметь:
- адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье
- противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья
- раскрывать содержание понятий здоровья, здоровый образ жизни, рациональное питание.
- обеспечивать уход за телом и жилищем.
соблюдать режим дня;
выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ;
определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
заботиться о своем здоровье;
оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
отвечать за свои поступки;
11. Литература и источники
1. Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа / [ С.В. Третьякова ]. – М. : Просвещение, 2013. – 96с. – (Работаем пео новым стандартам). – ISBN 978-5-09-02839-0
2. Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. 7-8 классы. Москва «Просвещение» 2013г.
3. Г. А. Воронина, Т.В.Иванова, Г.С.Калинова. Биология. Планируемые результаты. Система заданий 5-9 класса. Москва «Просвещение» 2013г.
Перечень литературы, используемый для реализации программы:
1. В.И. Малов «Детская энциклопедия «Я познаю мир. Спорт»» ООО Фирма «Издательство АСТ» 1999год
2. Иллюстрированная Мировая История «Греки» Москва «Росмен» 1994год
3. Школьная энциклопедия «Древний мир» Смоленск «Русич» 2003год
4. И.Д. Зверев «Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека» Москва «Просвещение» 1978год
5. «Здоровье народа - богатство страны» Москва «Советская Россия» 1989год
6. Г.П. Малахов «Основы здоровья» Ростов «Феникс» 2003год
7. Т.В. Козлова, Т.А. Рябухина «Физкультура для всей семьи» Москва «Физкультура и спорт» 1988год
8.А.Д. Степанов, Д.А. Изуткин «Критерии здорового образа жизни и предпосылки его формирования « Советское здравоохранение. 1981год
9. С.В. Понедельник «Формирование здорового образа жизни семьи в системе школьного образования» Ростов-на -Дону, 1994год
10. Ю.П. Лисицын, И.В. Полунина «Здоровый образ жизни ребенка» Москва 1984год
ГБОУ Республики Марий Эл
«Казанская школа-интернат»
«Утверждаю»
Директор
____________Н.Л. Пирогова
Программа общекультурного развития
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Творческая лаборатория
Разработала:
Лебедева М.А.
Содержание программы:
Паспорт программы.
Пояснительная записка.
Актуальность программы.
Цель программы.
Задачи программы.
Принципы построения программы.
Формы и методы реализации программы
Содержание программы
Материально-техническое обеспечение
Ожидаемые результаты программы.
Литература и источники.
1.Паспорт программы
Наименование Программы | Программа общекультурного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по ФГОС Творческая лаборатория «Город мастеров. Фантазии из атласных лент» 8 класс |
Нормативно-правовое обеспечение Программы | -Конституции Российской Федерации -Закона РФ «Об образовании» от 29.12.12 № 273-ФЗ -Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки РФ от 06.10 2009г. № 373). -Примерного учебного плана ОУ. |
Разработчик программы | Лебедева Марина Анатольевна, воспитатель |
Основные исполнители Программы | Воспитатель, воспитанники школы-интернат |
Срок реализации Программы | 2016 – 2017 учебный год |
2.Пояснительная записка
Атласная лента – яркий, пластичный и, главное, очень доступный в наших условиях материал. Но, атласной лентой можно не только искусстно вышивать, но и использовать её в качестве декоративного поделочного материала Разнообразие цветов ленты, богатый атласный блеск поражает воображение. Благодаря достоинствам атласных лент создавать из них прекрасные картины сможет даже начинающая рукодельница. В основе техники канзаши лежит оригами – традиционное японское искусство складывания поделок из бумаги. Вот только в данном случае складывают не бумагу, а квадратики из ткани, которые превращаются в удивительные цветы и цветочные композиции. Каждый квадрат ткани, свернутый при помощи щипцов, превращается в один лепесток цветка. Они присоединяются к основе, чтобы создать целые цветы, или собираются с помощью шелковой нити, чтобы получилась последовательность цветов.
Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.
Чувственное восприятие мира захватывает ребёнка, полностью владеет им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребёнке с рождения. Как помочь ребёнку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребёнка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? В этом поможет изготовление поделок из атласных лент – один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с атласной лентой. Здесь ребёнку даётся возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир атласной ленты, постичь свойства, структуру. Система работы с атласной лентой построена по принципу от простого к сложному. Овладение рядом технологий требует терпения и аккуратности, а поделки тщательности в исполнении, ведь мастерство – это всегда упорный труд и воображение.
Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.
Атласная лента, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Она позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода украшения: брошки, заколки, ободки, панно)
3.Актуальность программы
Актуальность разработанной программы состоит в том, что изготовление цветов из ткани относится к ручному труду, развивающему не только абстрактное, расширенное мышление, усидчивость и терпение, но и многое другое. Ручной труд очень кропотливый, требующему от желающих научиться этому мастерству, выдержки, терпению, умению добиваться своей цели, прилагая к этому максимум труда и желания. Программа позволяет научить детей правильно организовать работу своего ума. Выявить особые способности детей.
Данная программа вполне реальна и реализуема, у детей есть право выбора своей деятельности, для самовыражения и самореализации личности.
4. Цель:
- формирование практических навыков выполнения различных сувениров в технике канзаши.
5. Задачи:
Обучающие:
- знакомство с историей возникновения канзаши;
- обучение навыкам работы с атласными лентами и тканью в технике канзаши.
Развивающие:
- развитие чувства красоты и гармонии;
- развитие фантазии, творческого воображения;
- развитие конструктивных умений;
- развитие мелкой моторики и координации движения рук.
Воспитывающие:
- воспитание трудолюбия;
- побуждение к самостоятельному выбору решения;
- формирование упорства в достижении желаемого результата.
6. Принципы построения программы
1. Принцип природосообразности: учёт психологических и половозрастных особенностей ребёнка; построение педагогического процесса от простого - к сложному, от непонятного - к понятному, от незнания - к знанию.
2. Принцип культуросообразности: весь учебно-воспитательный процесс строить на основе русской национальной культуры, развитие способностей к созданию и сохранению духовных ценностей.
3. Принцип постепенного усложнения изучаемого материала.
4. Принцип связи обучения с жизнью.
7. Формы и методы реализации программы
- объяснительно-иллюстративный;
- репродуктивный;
-частично-поисковый;
-наглядности;
-творческий выбор.
8. Содержание программы
Занятия внеурочной деятельности проводятся один раз в неделю по 1 часу, всего 31 ч.
Количество часов в 1-ой четверти- 8 ч.;
Количество часов во 2-ой четверти-7 ч.;
Количество часов в 3 –й четверти-9 ч.;
Количество часов в 4-ой четверти-7 ч.
1.Вводное занятие
Цель и задачи обучения в программе Творческая лаборатория «Город мастеров. Фантазии из атласных лент». Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий. Напомнить историю развития канзаши. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности при работе с инструментами. Знакомства с новыми способами изготовления лепестков.
Острый лепесток
Изготовление острых лепестков из атласной ленты. Для работы необходима атласная лента. Цвет по желанию.
3.Сборка цветов с острыми лепестками
Изучение строения цветка «Астра». Изготовление лепестков астры, серединки. Сборка цветка «Астра» как основа для декора.
Для работы необходимо
- Лента атласная шириной 5см красного цвета;
- Лента атласная шириной 5 см. зелёного цвета.
Двухцветный острый лепесток
Изучение строения цветка. Изготовление лепестков цветка.
Для работы необходима атласная лента василькового цвет(оттенки синего)
Сборка цветка с двухцветными острыми лепестками
Изучение строения цветка «Василёк». Изготовление лепестков василька. Сборка цветка «Василёк» как основа для декора.
Для работы необходимы
Изготовление панно «Лето»
Для изготовления панно используем готовые основы двухцветных острых лепестков. Дополняем листьями и другими декоративными элементами (бусины, бисер и т.п.).
Оформление заколок, резинок для волос цветами в технике «Канзаши»
Знакомство с двумя способами изготовления лепестков цветка «Георгин».
Изготовления лепестков (2 варианта). Оформление резинки для волос «Георгин» и заколки «Георгин» (Два варианта исполнения).
Для работы необходима лента шириной 2.5 см. Цвет по выбору детей.
Острый выгнутый лепесток
Изучение строения цветка «Цинния». Изготовление лепестков, листьев цветка.
Для работы необходима лента шириной 2.5 см. Цвет по выбору детей.
Сборка острого выгнутого лепестка.
Изучение строения цветка «Роза». Изготовление розы. Сборка. Оформление букета (коллективная работа).
Для работы необходима лента шириной 2.5 см. Цвет по выбору детей.
Оформление панно «Японская роза»
Изготовление лепестков. Сборка цветка. Декорирование панно. Уметь самостоятельно выбирать материал и дополнительные элементы декора.
Плоский круглый лепесток
Изучение строения цветка «Мак». Изготовление лепестков.
Сборка цветов с круглыми лепестками
Изготовление лепестков Мака Сборка цветка как основа для декора.
Объёмный круглый лепесток
Повторение основных приёмов изготовления лепестков(острый, двухцветный острый, круглый плоский, объёмный круглый, двухцветный круглый).Изготовление каркасов, достаточного количества лепестков. Сборка фигур.
Сборка цветов с объёмными круглыми лепестками
Познакомиться с особенностями цветка сакуры. Изготовление лепестков. Сборка и оформление ветки. Уметь коллективно принимать решения по оформлению и декору.
Изготовление сувенира «Брошка»
Рассмотреть иллюстрацию «Ветка сирени». Найти отличия отверки сакуры. Изготовление лепестков. Сборка цветочков сирени. Оформление броши.
Панно «Подсолнухи»
Изучение строения цветка. Изготовление отдельных элементов цветка.
Панно «Подсолнухи».
Сборка цветка как основа для декора.
Цветок «Ромашка»
Повторить технику выполнения круглого лепестка. Изготовление деталей. Сборка цветка.
Для работы необходима
Веночек для волос «Полевые цветы».
Для изготовления веночка используем готовые основы «Сочный мак», «Василёк», «Ромашка». Дополняем листьями и другими декоративными элементам (бусины, бисер и т.п.).
Веночек для волос «Полевые цветы».
Для изготовления веночка используем готовые основы «Сочный мак», «Василёк», «Ромашка». Дополняем листьями и другими декоративными элементам (бусины, бисер и т.п.)
Цветок «Георгин»
Знакомство с двумя способами изготовления лепестков цветка «Георгин».
Изготовления лепестков (2 варианта). Оформление резинки для волос «Георгин».
Для работы необходима лента шириной 2.5 см. Цвет по выбору детей.
Цветок «Георгин»
Повторение способов изготовления лепестков цветка «Георгин».
Изготовления лепестков (2 варианта). Оформление заколки для волос «Георгин».
Для работы необходима лента шириной 2.5 см. Цвет по выбору детей.
Цветок «Хризантема»
Изготовление лепестков, листьев цветка.
Для работы необходима лента шириной 2.5 см. Цвет по выбору детей.
Декоративный веер «Гжель»
Показать необычное применение пластиковых вилок. Знакомство с сочетанием цветов «под гжель».Изготовление каркаса веера.
Коллективная работа «Лебедь».
Повторение основных приёмов изготовления лепестков(острый, двухцветный острый, круглый плоский, объёмныйкруглый, двухцветный круглый).Изготовление каркасов, достаточного количества лепестков. Сборка фигур.
Коллективная работа «Лебедь». Изготовление каркасов, достаточного количества лепестков. Сборка фигур.
Коллективная работа. Ветка «Сакуры»
Познакомиться с особенностями цветка сакуры. Изготовление лепестков. Сборка и оформление ветки. Уметь коллективно принимать решения по оформлению и декору.
Коллективная работа. Ветка «Сакуры»
Сборка и оформление ветки. Уметь коллективно принимать решения по оформлению и декору.
Брошь «Ветка сирени».
Рассмотреть иллюстрацию «Ветка сирени». Найти отличия отверки сакуры. Изготовление лепестков. Сборка цветочков сирени. Оформление броши.
Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности
Творческая лаборатория «Город мастеров.
Фантазии из атласных лент»
I четверть
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Вводное занятие | сентябрь | воспитатель |
2 | Острый лепесток | сентябрь | воспитатель |
3 | Сборка цветов с острыми лепестками | сентябрь | воспитатель |
4 | Двухцветный острый лепесток | сентябрь | воспитатель |
5 | Сборка цветка с двухцветными острыми лепестками | октябрь | воспитатель |
6 | Изготовление панно «Лето» | октябрь | воспитатель |
7 | Оформление заколок, резинок для волос цветами в технике «Канзаши» | октябрь | воспитатель |
8 | Острый выгнутый лепесток | октябрь | воспитатель |
II четверть
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Сборка острого выгнутого лепестка. | ноябрь | воспитатель |
2 | Оформление панно «Японская роза» | ноябрь | воспитатель |
3 | Плоский круглый лепесток | ноябрь | воспитатель |
4 | Сборка цветов с круглыми лепестками | декабрь | воспитатель |
5 | Объёмный круглый лепесток | декабрь | воспитатель |
6 | Сборка цветов с объёмными круглыми лепестками | декабрь | воспитатель |
7 | Сборка объемного цветка | декабрь | воспитатель |
III четверть
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Изготовление сувенира «Брошка» | январь | воспитатель |
2 | Панно «Подсолнухи» | январь | воспитатель |
3 | Панно «Подсолнухи». | Февраль | воспитатель |
4 | Цветок «Ромашка» | февраль | воспитатель |
5 | Веночек для волос «Полевые цветы» | февраль | воспитатель |
6 | Веночек для волос «Полевые цветы». | Февраль | воспитатель |
7 | Цветок «Георгин» | март | воспитатель |
8 | Цветок «Георгин» | март | воспитатель |
9 | Цветок «Хризантема» | март | воспитатель |
IV четверть
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Декоративный веер «Гжель» | апрель | воспитатель |
2 | Коллективная работа «Лебедь» | апрель | воспитатель |
3 | Коллективная работа «Лебедь» | апрель | воспитатель |
4 | Коллективная работа. Ветка «Сакуры» | май | воспитатель |
5 | Коллективная работа. Ветка «Сакуры» | май | воспитатель |
6 | Брошь «Ветка сирени». | Май | воспитатель |
7 | Брошь «Ветка сирени». | май | воспитатель |
Материально-техническое обеспечение
Картон
Атласная лента разных цветов и размеров
Игла для шитья: длинная, толстая и тонкая
Ножницы
Свеча или зажигалка
Пинцет
Линейка
Клей «Момент»
10. Ожидаемые результаты
Обучающиеся должны знать:
- название изученных материалов и инструментов, их назначение;
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;
- правила планирования и организации труда;
- способы и приемы обработки различных материалов, предусмотренных программой.
Обучающиеся должны уметь:
- правильно использовать инструменты в работе;
- строго соблюдать правила безопасности труда;
- самостоятельно планировать и организовывать свой труд;
- самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу);
- экономно и рационально расходовать материалы;
- контролировать правильность выполнения работы.
11. Литература и источники
Геронимус Т.М. Маленький мастер. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2004
Максимова М.В., Кузьмина М.А. Девичьи хлопоты. – М.: Эксмо, 2004
Рукоделие для девочек./Автор-составитель М.Пермякова. – М.: «Премьера», 2000
Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Уроки творчества. – Самара: Корпорация «Фёдоров»,2003
Шереминская Л.Т. Школа вышивки шёлковыми ленточками. – М.:Эксмо,2007.