Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение организация дополнительного профессионального образования «Центр развития образования городского округа Самара»
ИТОГОВАЯ РАБОТА
по программе курса повышения квалификации
«Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся»
(36 часов)
Программа внеурочной деятельности
«Тайны русского языка»
(5класс)
Выполнила: ------------------Джаббарова Д.Н.
Проверил ______________Н.А. Рыбакина
Самара 2016
Пояснительная записка
Актуальность: мотивация к обучению русскому языку, стремление развивать интеллектуальные возможности
Описание места курса в учебном плане:программа рассчитана на 1 год, 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 60 минут. Курс изучения программы рассчитан на учащихся 5-х классов.
Цель: развить кругозор и мышление учащихся.
Задачи:
-вызвать интерес к русскому языку, к его законам, к различным языковым явлениям, к слову;
-закрепить практические навыки в построении устных и письменных высказываниях;
-способствовать развитию творческих способностей школьников.
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД:
-самостоятельно формулировать тему и цели урока;
-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
-пользоваться словарями, справочниками;
-осуществлять анализ и синтез;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
-использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
-высказывать и обосновывать свою точку зрения;
-слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
-задавать вопросы.
Содержание
4. Тайны русского слова.
4.1. Тайны русского слова: группы, особенности.
На какие группы делится словарный состав русского языка.В чём особенность употребления слова в художественном тексте.О чём рассказывают фразеологизмы. Фразеология в художественных произведениях.
Форма организации: проблемное изложение (обучающая программа).
4.2.Практикум
Лабораторная работа. Изучается специализированная литература по этимологии слов, работают со словарями, изучают языковые средства выразительности, исследуют художественные произведения.
Форма организации: работа в парах и малых группах
Тематический план
№ | Наименование разделов, дисциплин и тем | Всего | В том числе | Форма контр. |
Лекц. | Пр., л/р |
1 | Секреты устной речи. (Фонетика.Интонация.) | 7 | 4 | 3 | |
2 | Загадки русского словообразования. | 6 | 3 | 3 | Реферат |
3 | Секреты письменной речи. (Графика. Орфография. Пунктуация) | 7 | 3 | 4 | |
4 | Тайны русского слова. (Лексика.Фразеология) | 5 | 3 | 2 | Лабораторная работа |
5 | Секреты морфологии и синтаксиса. (Морфология.Синтаксис.) | 6 | 2 | 4 | |
6 | Речевой этикет | 3 | 1 | 2 | Реферат |
Итого: | 34 | 16 | 18 | |