СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

. Тайны русского слова: группы, особенности.

На какие группы делится словарный состав русского языка.В чём особенность употребления слова в художественном тексте.О чём рассказывают фразеологизмы. Фразеология в художественных произведениях. 

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение организация дополнительного профессионального образования «Центр развития образования городского округа Самара»



ИТОГОВАЯ РАБОТА

по программе курса повышения квалификации

«Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся»

(36 часов)

Программа внеурочной деятельности

«Тайны русского языка»

(5класс)













Выполнила: ------------------Джаббарова Д.Н.

Проверил ______________Н.А. Рыбакина











Самара 2016

Пояснительная записка

Актуальность: мотивация к обучению русскому языку, стремление развивать интеллектуальные возможности

Описание места курса в учебном плане:программа рассчитана на 1 год, 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 60 минут. Курс изучения программы рассчитан на учащихся 5-х классов.

Цель: развить кругозор и мышление учащихся.

Задачи:

-вызвать интерес к русскому языку, к его законам, к различным языковым явлениям, к слову;

-закрепить практические навыки в построении устных и письменных высказываниях;

-способствовать развитию творческих способностей школьников.

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:

-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

-пользоваться словарями, справочниками;

-осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

-использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-задавать вопросы.

Содержание

4. Тайны русского слова.

4.1. Тайны русского слова: группы, особенности.

На какие группы делится словарный состав русского языка.В чём особенность употребления слова в художественном тексте.О чём рассказывают фразеологизмы. Фразеология в художественных произведениях.

Форма организации: проблемное изложение (обучающая программа).

4.2.Практикум

Лабораторная работа. Изучается специализированная литература по этимологии слов, работают со словарями, изучают языковые средства выразительности, исследуют художественные произведения.

Форма организации: работа в парах и малых группах









Тематический план

Наименование разделов, дисциплин и тем

Всего

В том числе

Форма контр.

Лекц.

Пр., л/р

1

Секреты устной речи. (Фонетика.Интонация.)

7

4

3


2

Загадки русского словообразования.

6

3

3

Реферат

3

Секреты письменной речи. (Графика. Орфография. Пунктуация)

7

3

4


4

Тайны русского слова. (Лексика.Фразеология)

5

3

2

Лабораторная работа

5

Секреты морфологии и синтаксиса. (Морфология.Синтаксис.)

6

2

4


6

Речевой этикет

3

1

2

Реферат

Итого:

34

16

18