Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» для 1–4 классов МКОУ «Богородская школа №8», реализующая адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), разработана на основе:
В младших классах изучение всех предметов, входящих в структуру русского языка, призвано решить следующие задачи:
― уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);
― формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;
― овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;
― формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;
― формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.
Расширение арсенала языковых средств, необходимых для вербального общения. Формирование элементарных коммуникативных навыков диалогической речи: ответы на вопросы собеседника на темы, близкие личному опыту, на основе предметно-практической деятельности, наблюдений за окружающей действительностью и т.д.
Звуки речи. Выделение звуки на фоне полного слова. Отчетливое произнесение. Определение места звука в слове. Определение последовательности звуков в несложных по структуре словах. Сравнение на слух слов, различающихся одним звуком.
Различение гласных и согласных звуков на слух и в собственном произношении.
Обозначение звука буквой. Соотнесение и различение звука и буквы. Звукобуквенный анализ несложных по структуре слов.
Образование и чтение слогов различной структуры (состоящих из одной гласной, закрытых и открытых двухбуквенных слогов, закрытых трёхбуквенных слогов с твердыми и мягкими согласными, со стечениями согласных в начале или в конце слова). Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Формирование основ навыка правильного, осознанного и выразительного чтения на материале предложений и небольших текстов (после предварительной отработки с учителем). Разучивание с голоса коротких стихотворений, загадок, чистоговорок.
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
- воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- сформированностьадекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
- сформированностьнавыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявлениесопереживания к чувствам других людей;
- сформированностьустановки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- проявлениеготовности к самостоятельной жизни.
Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень овладения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.
-выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений.
-чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
-определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;
-чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);
-пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;
-выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Вид контроля | Предметные действия | Личностные действия | Дата |
Плани-руемая | Факти-ческая |
1 четверть |
| День знаний | 1 | | | | 01.09 | |
1 | День безопасности | 1 | | | | 03.09 | |
Осень пришла – в школу пора (16) |
2 | С. Ильина «Осень пришла –в школу пора» | 1 | индивидуаль ный | - выразительно читать стихи, - учить стихи | - принимать статус «ученика» | 04.09 | |
3 | .В. Голявкин «Все куда – нибудь идут» | 1 | текущий | - читать текст, - отвечать на вопросы по тексту | - ориентироваться в учебнике | 05.09 | |
4 | Я. Аким «Грибной лес». | 1 | текущий фронтальный | - выразительно читать стихотворение, - пополнять словарный запас | - организовывать свое рабочее место | 06.09 | |
5 | В. Дуров «Слон Бэби». | 1 | текущий фронтальный | - понимать прочитанный текст, - пересказывать по вопросам учителя | - принимать учебную задачу урока | 10.09 | |
6 | Б. Заходер «Птичья школа». | 1 | текущий фронтальный | - выразительно читать стихотворение, - пополнять словарный запас | - в сотрудничестве с учителем определять последовательность работы | 11.09 | |
7 | Н. Сладков «Осенние подарки» | 1 | текущий фронтальный | - называть действующих лиц текста, - читать по ролям | - устанавливать и соблюдать очерёдность действий | 12.09 | |
8 | М. Ивенсен «Падают, падают листья…» | 1 | индивидуаль ный | - выразительно читать стихотворение, - учить наизусть | - выполнять задания в соответствии с требованиями учителя | 13.09 | |
9 | В. Корабельников «Осенний лес» | 1 | текущий фронтальный | - выделять главную мысль в тексте - отвечать полным ответом на вопросы учителя | - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя | 17.09 | |
10 | К. Ушинский «Всякой вещи свое место» | 1 | текущий фронтальный | - выразительно и сознательно читать - составление предложений по картинке | - участвовать в обсуждении учебной проблемы | 18.09 | |
11 | Д. Летнёва «Хозяин в доме» | 1 | индивидуаль ный | - дать характеристику герою | - выбирать наиболее удавшийся вариант | 19.09 | |
12 | В. Голявкин «Зачем дети ходят в школу?» | 1 | текущий фронтальный | - выделять главную мысль текста, - составление небольшого текста по сюжетной картине | - понимать информацию, представленную в виде картинок | 20.09 | |
13 | А. Тумбасов «Серый вечер» | 1 | текущий фронтальный | - выразительно и сознательно читать стихотворение, - задавать вопросы по тексту | - вступать в диалог | 24.09 | |
14 | Обобщающий урок «Осень пришла – в школу пора» | 1 | текущий фронтальный | - повторить изученные произведения, - выборочное чтение | -соблюдать простейшие нормы речевого этикета | 25.09 | |
Почитаем – поиграем (9) |
15 | А. Шибаев «Одна буква» | 1 | текущий фронтальный | - читать текст и понимать смысл прочитанного, - находить предложения по указке учителя | -выполнять правила поведения на уроке | 26.09 | |
16 | А. Усачёв «Слоги» | 1 | индивидуаль ный | - выразительно читать стихотворение, - учить наизусть | - оценивать свои достижения на уроке | 27.09 | |
17 | С. Иванов «Дразнилка» | 1 | итоговый фронтальный | - выразительно читать стихотворение, | - рассуждать на заданную тему | 01.10 | |
18 | К. Чуковский «Черепаха» | 1 | текущий фронтальный | - составление предложений по картине - чтение текста, - выборочное чтение | - соотносить понятия «родная природа» и «Родина», - ориентироваться в тексте | 02.10 | |
18 | Д. Ривз «Шумный Ба - Бах» | 1 | текущий фронтальный | - учить наизусть, - пополнять словарный запас | - выполнять задания в соответствии с требованиями учителя | 03.10 | |
19 | День безопасности | 1 | | | | 04.10 | |
20 | Загадки | 1 | индивидуаль ный фронтальный | - выразительно читать загадки, - отвечать на вопросы полным предложением | - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя | 08.10 | |
21 | Кто квакает, кто крякает, а кто каркает | 1 | индивидуаль ный фронтальный | - работа по картинке – что напутал художник, - учить наизусть | - понимать информацию, представленную в виде картинок | 09.10 | |
22 | Обобщающий урок по теме «Почитаем - поиграем» | 1 | текущий фронтальный | - отгадывать загадки, - повторить изученные произведения | - понимать информацию, представленную в виде картинок | 10.10 | |
В гостях у сказки (13) |
23 | Лиса и волк (р.н.с.) | 1 | текущий фронтальный | - запомнить народные приметы, - находить в тексте ответ на вопрос | - ориентироваться в учебнике | 11.10 | |
24 | Гуси и лиса (р.н.с.) | 1 | текущий фронтальный | - дать характеристику лисе и гусям, - пересказ по плану | - организовывать свое рабочее место | 56.10 | |
25 | Лиса и козёл (р. н. с.) | 1 | текущий фронтальный | - чтение по ролям, - инсценировка сказки | - принимать учебную задачу урока | 16.10 | |
26 | Л. Толстой «Мышка вышла гулять» | 1 | текущий фронтальный | - понимать смысл прочитанного, - пересказать по вопросам учителя | - в сотрудничестве с учителем определять последовательность работы | 17.10 | |
27 | Волк и баран (литовская сказка) | 1 | текущий фронтальный | - придумать названия частей, | - устанавливать и соблюдать очерёдность действий | 18.10 | |
28 | С. Прокофьева «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка» | 1 | текущий фронтальный | - чтение по ролям, - инсценировка сказки | - устанавливать и соблюдать очерёдность действий | 22.10 | |
29 | Рак и ворона (Литовская сказка) | 1 | итоговый фронтальный | - чтение по ролям, - инсценировка сказки | - рассуждать на заданную тему | 23.10 | |
30 | Заяц и черепаха (казахская сказка) | 1 | текущий фронтальный | - слушать сказку, - составление предложений по картинкам к сказке | - понимать информацию, представленную в виде картинок | 24.10 | |
31 | Благодарный медведь (мордовская сказка) | 1 | текущий фронтальный | - чтение по ролям, - пересказ сказки по картинкам | - организовывать свое рабочее место | 26.11 | |
2 четверть |
1 | Как белка и заяц друг друга не узнали (якутская сказка) | 1 | текущий фронтальный | - слушать сказку, - выборочное чтение | - ориентироваться в тексте | 06.11 | |
2 | Волк и ягнёнок (Армянская сказка) | 1 | текущий фронтальный | - чтение и пересказ сказки, - пополнять словарный запас | - в сотрудничестве с учителем определять последовательность работы | 07.11 | |
3 | Умей обождать (р.н.с.) | 1 | текущий фронтальный | - характеризовать главных героев сказки, - пополнять словарный запас | - принимать учебную задачу урока | 8.11 | |
4 | Обобщение по теме: «В гостях у сказки». | 1 | текущий фронтальный | - дать оценку главным героям сказок, - повторить изученные сказки | - устанавливать и соблюдать очерёдность действий | 13.11 | |
Животные рядом с нами (13) |
5 | Умная собака (индийская сказка) | 1 | итоговый фронтальный | - дать оценку главным героям сказки, - читать выразительно произведения, | - рассуждать на заданную тему | 14.11 | |
6 | Э. Шим «Я домой пришла!» | 1 | текущий фронтальный | - читать выразительно произведения, - сравнение животных | - соотносить понятия «родная природа» и «Родина» | 15.11 | |
7 | «Лошадка (р. н. присказка) | 1 | текущий фронтальный | - отгадывание загадки, - составление предложений о лошадке | - выполнять задания в соответствии с требованиями учителя | 19.11 | |
8 | Е. Лифшиц «Кролики» | 1 | фронтальный индивидуаль- ный | - учить наизусть. -составление предложений о кролике | - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя | 20.11 | |
9 | В. Лифшиц «Баран» | 1 | текущий фронтальный | - чтение стихотворения, - ответы на вопросы полным предложением | - участвовать в обсуждении учебной проблемы | 21.11 | |
10 | Б. Житков «Храбрый утёнок» | 1 | текущий фронтальный | - выразительное чтение, - находить в тексте ответ на вопрос учителя | - ориентироваться в тексте | 22.11 | |
11 | Э. Шим «Всё умеют сами» | 1 | текущий фронтальный | - чтение текста «цепочкой», -пересказ по вопросам | - понимать информацию, представленную в виде картинок | 26.11 | |
12 | М. Бородицкая «Котёнок» | 1 | текущий фронтальный | - подбор слов противоположных по значению, - составление предложений по картинке к стихотворению | - оценивать свои достижения на уроке | 27.11 | |
13 | В. Сутеев «Три котёнка» | 1 | текущий фронтальный | - чтение «цепочкой», - зарисовка котёнка | - адекватно воспринимать оценку учителя | 28.11 | |
14 | К. Ушинский «Петушок с семьёй» | 1 | текущий фронтальный | - придумать названия частей, - пересказ по частям | - в сотрудничестве с учителем определять последовательность работы | 29.11 | |
15 | Упрямые козлята | 1 | текущий фронтальный | - составление плана, - пересказ по плану | - устанавливать и соблюдать очерёдность действий | 3.12 | |
16 | В. Лифшиц «Пёс» | 1 | текущий фронтальный | - выразительное чтение, - отвечать на вопросы, подтверждая свой ответ строчками из стихотворения | - ориентироваться в тексте | 4.12 | |
17 | Обобщающий урок по теме «Животные рядом с нами» | 1 | текущий фронтальный | - озаглавить части, - пересказ по частям | - в сотрудничестве с учителем определять последовательность работы | 5.12 | |
Ой ты, зимушка – зима! (17) |
18 | Я. Аким «Первый снег» | 1 | текущий фронтальный | - составление предложений о снеге, - выразительное чтение | - ориентироваться в учебнике | 6.12 | |
19 | Э. Киселёва «Большой Снег» | 1 | текущий фронтальный | - озаглавить части, - пересказ одной из частей | - в сотрудничестве с учителем определять последовательность работы | 10.12 | |
20 | Н. Калинина «Снежный колобок» | 1 | итоговый фронтальный | - чтение «цепочкой» | - рассуждать на заданную тему | 11.12 | |
21 | С. Вангели «Снеговик - новосёл» | 1 | текущий фронтальный | - выразительное чтение, - отвечать на вопросы, подтверждая свой ответ строчками из стихотворения | - соотносить понятия «родная природа» и «Родина» | 12.12 | |
22 | Е. Шведер «Воробышкин домик» | 1 | текущий фронтальный | - читать, понимать смысл прочитанного, - описание воробья | - оценивать свои достижения на уроке | 13.12 | |
23 | Г. Галина «Зимние картинки» | 1 | текущий фронтальный | - чтение по ролям, - пополнение словарного запаса | - адекватно воспринимать оценку учителя | 17.12 | |
24 25 | Е. Самойлова «Миша и Шура» | 2 | текущий фронтальный | - озаглавить части, - пересказ по частям | - в сотрудничестве с учителем определять последовательность работы | 18.12 19.12 | |
26 | Ш. Галиев «Купили снег» | 1 | фронтальный | - читать, понимать смысл прочитанного | - рассуждать на заданную тему | 20.12 | |
27 | Г. Юдин «Буратиний нос» | 1 | итоговый | - отгадывать загадки, - повторить изученные произведения | - рассуждать на заданную тему | 24.12 | |
28 | И. Токмакова «Живи, ёлочка!» | 1 | текущий фронтальный | - выразительное чтение, - отвечать на вопросы, подтверждая свой ответ строчками из стихотворения | - оценивать свои достижения на уроке | 25.12 | |
29 | В. Сутеев «Про ёлки» | 1 | фронтальный | - чтение и пересказ сказки, - пополнять словарный запас | - адекватно воспринимать оценку учителя | 26.12 | |
30 | В. Голявкин «Коньки купили не напрасно» | 1 | текущий фронтальный | - чтение по ролям, - пополнение словарного запаса | - рассуждать на заданную тему | 27.12 | |
3 четверть |
1 | М. Пляцковский «Ромашки в январе» | 1 | фронтальный | - выразительное чтение, - отвечать на вопросы, подтверждая свой ответ строчками из стихотворения | - устанавливать и соблюдать очерёдность действий | 9.01 | |
2 | Мороз и заяц (р. н. с.) | 1 | фронтальный | - придумать названия частей, - пересказ по частям | - ориентироваться в учебнике | 10.01 | |
3 | «Вьюга» (лит. н. с.) | 1 | фронтальный | - придумать названия частей, - пересказ по частям | - в сотрудничестве с учителем определять последовательность работы | 14.01 | |
4 | Г. Скребицкий «На лесной полянке» | 1 | фронтальный | - - чтение по ролям, - пополнение словарного запаса | - чтение по ролям, - пополнение словарного запаса | 15.01 | |
5 | Итоговый урок по теме «Ой ты, зимушка – зима!» | 1 | итоговый | - отгадывать загадки, - повторить изученные произведения | - адекватно воспринимать оценку учителя | 16.01 | |
Что такое хорошо и что такое плохо |
6 7 | А. Митт «Коля заболел» | 2 | индивидуаль ный фронтальный | -- находить в тексте главную мысль, - отвечать на вопросы полным предложением | - ориентироваться в учебнике | 17.01 21.01 | |
8 | Д. Летнёва «Подружки рассорились» | 1 | текущий фронтальный | - находить в тексте главную мысль, - отвечать на вопросы полным предложением | - принимать образ «хорошего ученика» | 22.01 | |
9 | Г. Голявкин «Вязальщик» | 1 | текущий фронтальный | - охарактеризовать главного героя, - пересказ текста по вопросам учителя | - принимать учебную задачу урока | 23.01 | |
10 | Г. Ладонщиков «Самокат» | 1 | текущий фронтальный | - чтение стихотворения, используя логические ударения | - устанавливать и соблюдать очерёдность действий | 24.01 | |
11 | Э. Киселёва «Скамейка, прыгуны – гвоздики и Алик» | 1 | текущий фронтальный | - выразительное чтение, - подбор предложений к иллюстрациям | - понимать информацию, представленную в виде картинок | 28.01 | |
12 13 | Е. Пермяк «Торопливый ножик» | 2 | текущий фронтальный | - чтение по ролям, - краткий пересказ | - выбирать наиболее удавшийся вариант | 29.01 30.01 | |
14 | В. Сухомлинский «Вьюга» | 1 | текущий фронтальный | - выборочное чтение, - составление рассказа по картинкам | - ориентироваться в тексте | 31.01 | |
15 16 | И. Бутмин «Трус» | 2 | текущий фронтальный | - чтение по ролям, - краткий пересказ | -соблюдать простейшие нормы речевого этикета | 4.02 5.02 | |
17 | В. Голявкин «Как я под партой сидел» | 1 | текущий фронтальный | - находить в тексте главную мысль, - отвечать на вопросы полным предложением | -выполнять правила поведения на уроке | 6.02 | |
18 | Б. Заходер «Петя мечтает» | 1 | текущий фронтальный | - чтение «цепочкой», - объяснить название стихотворения | - выполнять задания в соответствии с требованиями учителя | 7.02 | |
19 | В. Витка «Мёд в кармане» | 1 | индивидуаль ный фронтальный | - составление предложений о труде, - конкурс на лучшего чтеца | - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя | 11.02 | |
20 | В. Донникова «Канавка» | 1 | текущий фронтальный | - чтение по логическим частям, | - участвовать в обсуждении учебной проблемы | 12.02 | |
21 | «Назло Солнцу» (уз. н. с.) | 2 | текущий фронтальный | - озаглавить части, - пересказ одной из частей | - в сотрудничестве с учителем определять последовательность работы | 13.02 | |
22 | А. Барто «Мостки» | 1 | итоговый фронтальный | - чтение стихотворения, используя логические ударения | - рассуждать на заданную тему | 14.02 | |
23 | М. Дружинина «Песенка обо всём» | 1 | текущий фронтальный | - чтение текста с комментированием непонятных слов, - ответы на вопросы | - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу | 18.02 | |
24 25 | Л. Квитко «Лемеле хозяйничает» | 1 | текущий фронтальный | - чтение стихотворения по ролям, - инсценировка стихотворения | - ориентироваться в тексте | 19.02 20.02 | |
26 | И. Туричин «Неряха» | 1 | текущий фронтальный | - дать оценку главной героине, - составление рассказа по иллюстрации | - выбирать наиболее удавшийся вариант | 21.02 | |
27 | Итоговый урок по теме «Что такое хорошо и что такое плохо» | 1 | текущий фронтальный | - повторить изученные произведения | - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре | 26.02 | |
Весна идёт! (25) |
28 | Я. Аким «Март» | 1 | текущий фронтальный | - чтение «цепочкой», - объяснить название рассказа | - осваивать правила работы в группе | 27.02 | |
29 | Ю. Коваль «Невидимка» | 1 | текущий фронтальный | - слушать текст, - выборочное чтение | - ориентироваться в тексте | 28.02 | |
30 31 | В. Драгунский «Подарок к празднику» | 2 | текущий фронтальный | - чтение по ролям, - отвечать на вопросы, подтверждая свой ответ строчками из текста | - ориентироваться в задании | 4.03 5.03 | |
32 33 | «Снег и заяц» (бур. н. с.) | 2 | текущий фронтальный | - чтение по ролям, - краткий пересказ | - осваивать правила работы в группе | 6.03 7.03 | |
34 | Г. Ладонщиков «Помощники весны» | 1 | текущий фронтальный | - чтение по ролям, - краткий пересказ | - выполнять задания в соответствии с требованиями учителя | 11.03 | |
35 36 | М. Пришвин «Лягушонок» | 2 | текущий фронтальный | - озаглавить части, - пересказ одной из частей | - в сотрудничестве с учителем определять последовательность работы | 12.03 13.03 | |
37 | Г. Ладонщиков «Весна» | 1 | текущий фронтальный | - выразительное чтение, - находить в тексте ответ на вопрос учителя | - ориентироваться в тексте | 14.03 | |
38 39 | Е. Чарушин «Барсук» | 2 | текущий фронтальный | - чтение «цепочкой», - пересказ близко к тексту | - оценивать свои достижения на уроке | 18.03 19.03 | |
40 | С. Маршак «Весенняя песенка» | 1 | текущий фронтальный | - составление предложений по иллюстрации, - чтение по логическим частям | - понимать информацию, представленную в виде картинок | 20.03 | |
41 | И. Соколов – Микитов «На краю леса» | 1 | индивидуаль ный фронтальный | - составление предложений о лесе | - ориентироваться в задании | 21.03 | |
4 четверть |
1 2 | В. Голявкин «Подходящая вещь» | 2 | текущий фронтальный | - чтение текста с комментированием непонятных слов, - краткий пересказ | - выбирать наиболее удавшийся вариант | 1.04 2.04 | |
3 | М. Пляцковский «Деньки стоят погожие» | 1 | итоговый фронтальный | - отгадывать загадки, - повторить изученные произведения | - рассуждать на заданную тему | 3.04 | |
4 | С. Козлов «Ручей и камень» | 1 | индивидуаль ный фронтальный | - составление предложений о дружбе, - выразительное чтение | - вступать в диалог | 4.04 | |
5 | «Как птицы лису проучили» (р. н. с.) | 1 | текущий фронтальный | - нахождение в стихотворении строчек, которые относятся к картинкам, - дать характеристику поступкам героев | - понимать информацию, представленную в виде картинок | 8.04 | |
6 7 | Т. Шарыгина «Вкусный урок» | 2 | текущий фронтальный | - деление текста на части, - чтение и пересказ по частям | - устанавливать и соблюдать очерёдность действий | 9.04 10.04 | |
8 | С. Косенко «Почему скворец весёлый?» | 1 | текущий фронтальный | - деление текста на части, - чтение и пересказ по частям | - устанавливать и соблюдать очерёдность действий | 11.04 | |
9 | Э. Шим «Храбрый птенец» | 1 | текущий фронтальный | - деление текста на части, - чтение и пересказ по частям | - устанавливать и соблюдать очерёдность действий | 15.04 | |
10 | М. Быкова «Кому пригодилась старая Митина шапка» | 1 | текущий фронтальный | - оценить поступки героев, - чтение по ролям | - оценивать свои достижения на уроке | 16.04 | |
11 | Итоговый урок по теме «Весна идёт!» | 1 | текущий фронтальный | - повторить изученные произведения | - выбирать наиболее удавшийся вариант | 17.04 | |
Чудесное рядом (14) |
12 | Г. Цыферов «Лосёнок» | 1 | текущий фронтальный | - дать оценку главной героине, - составление рассказа по иллюстрации | - понимать информацию, представленную в виде картинок | 18.04 | |
13 | О. Дриз «Игра» | 1 | итоговый фронтальный | - чтение по ролям, - отгадывать загадки, - повторить изученные произведения | - рассуждать на заданную тему | 22.04 | |
14 | Г. Цыферов «Удивление первое» | 1 | индивидуаль ный фронтальный | - учить наизусть, - пересказ по вопросам | - устанавливать и соблюдать очерёдность действий | 23.04 | |
15 | Г. Снегирёв «Осьминожек» | 1 | текущий фронтальный | - чтение по ролям, - краткий пересказ | - выбирать наиболее удавшийся вариант | 24.04 | |
16 | С. Козлов «Друзья» | 1 | текущий фронтальный | - оценить главного героя, - чтение «цепочкой», - объяснить название рассказа | -соблюдать простейшие нормы речевого этикета | 25.04 | |
17 | С. Козлов «Необыкновенная весна» | 1 | текущий фронтальный | - составление предложений о вежливых поступках, - подбор предложений из текста к иллюстрациям | -выполнять правила поведения на уроке | 29.04 | |
18 | Э. Мошковская «Не понимаю» | 1 | итоговый фронтальный | - находить в тексте главную мысль, - повторить изученные произведения | - рассуждать на заданную тему | 30.04 | |
19 | Г. Скребицкий «Кот Иваныч» | 1 | индивидуаль ный фронтальный | - беседа по иллюстрации «Весенние страницы», - чтение стихотворения | - соотносить понятия «родная природа» и «Родина» | 6.05 | |
20 | М. Пришвин «Золотой луг» | 1 | текущий фронтальный | - чтение текста с комментированием непонятных слов, - краткий пересказ | - выбирать наиболее удавшийся вариант | 7.05 | |
21 | В. Бианки «Неродной сын» | 1 | текущий фронтальный | - выразительное чтение стихов, - заучить стихотворение (по желанию) | - принимать учебную задачу урока | 8.05 | |
22 | Ю. Кушак «Подарок» | 1 | текущий фронтальный | - чтение по ролям, - выборочное чтение | - в сотрудничестве с учителем определять последовательность работы | 13.05 | |
23 | Я. Тайц «Всё здесь» | 1 | текущий фронтальный | - выразительно читать стихотворение, - пополнять словарный запас | - вступать в диалог | 14.05 | |
24 | В. Бианки «Небесный слон» | 1 | текущий фронтальный | - находить в тексте главную мысль, - отвечать на вопросы полным предложением, - устно нарисовать весеннюю картину | - ориентироваться в тексте | 15.05 | |
25 | Итоговый урок по теме «Чудесное рядом» | 1 | текущий фронтальный | - чтение текстов, - ответы на вопросы, - зарисовка цветов | - выполнять задания в соответствии с требованиями учителя | 16.05 | |
Лето красное (8) |
26 | И. Соколов – Микитов «Светляки» | 1 | текущий фронтальный | - находить в тексте главную мысль, - отвечать на вопросы полным предложением | - устанавливать и соблюдать очерёдность действий | 20.05 | |
27 | Г. Цыферов «Петушок и солнышко» котлета». | 1 | текущий фронтальный | - деление текста на части, - чтение и пересказ по частям | - устанавливать и соблюдать очерёдность действий | 21.05 | |
28 | И. Гамазакова «Прошлым летом» | 1 | текущий фронтальный индивидуаль ный | - составление предложений к иллюстрации, - выразительное чтение стихотворения, - беседа по содержанию текста | - понимать информацию, представленную в виде картинок | 22.05 | |
29 | С. Махотин «Поход» | 1 | текущий фронтальный индивидуаль ный | - выразительное чтение стихов, - ответы на вопросы, - заучить стихотворение (по желанию) | - адекватно воспринимать оценку учителя | 23.05 | |
30 | Е. Пермяк «Раки» | 1 | итоговый фронтальный | - деление текста на части, - чтение и пересказ | - рассуждать на заданную тему | 27.05 | |
31 | В. Викторов «В гости к лету» | 1 | текущий фронтальный | - выразительное чтение стихов, - отвечать на вопросы полным предложением, - заучить понравившийся отрывок | - вносить необходимые дополнения, исправления в при выполнении заданий | 28.05 | |
32 | И. Мазнин «Отчего так много света?» | 1 | текущий фронтальный | - находить в тексте главную мысль, - отвечать на вопросы полным предложением | - участвовать в обсуждении учебной проблемы | 29.05 | |
33 | Итоговый урок по теме «Лето красное» | 1 | текущий фронтальный | - повторить изученные произведения | - устанавливать и соблюдать очерёдность действий | 30.05 | |