СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Чтение" 2 класс ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Чтение" 2 класс для обучающихся с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Программа "Чтение" 2 класс ОВЗ»

Учебный предмет «Чтение»

2 класс

Пояснительная записка.

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» для 1–4 классов МКОУ «Богородская школа №8», реализующая адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), разработана на основе:

  1. Федерального Государственного образовательного Стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1);

  2. примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1);

  3. программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы, под редакцией В.В. Воронковой. – М., Просвещение, 2013.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Авт. –составитель С.Ю. Ильина «Чтение» 2 класс Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2- х частях- М., «Просвещение»,  2018.


Обучение русскому языку в дополнительном первом классе (I1) I–IV классах предусматривает включение в примерную учебную программу следующих разделов: «Подготовка к усвоению грамоты», «Обучение грамоте», «Практические грамматические упражнения и развитие речи», «Чтение и развитие речи», «Речевая практика».

В младших классах изучение всех предметов, входящих в структуру русского языка, призвано решить следующие задачи:

― уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);

― формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;

― овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;

― коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;

― формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;

― развитие навыков устной коммуникации;

― формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.







Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет «Чтение» входит в обязательную часть адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью и реализуется в урочной деятельности в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормами.



Учебный

предмет

Часов в

неделю

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Часов в год

чтение

4

31

30

41

33

135



Содержание учебного курса

Подготовка к усвоению грамоты.

Подготовка к усвоению первоначальных навыков чтения. Развитие слухового внимания, фонематического слуха. Элементарный звуковой анализ. Совершенствование произносительной стороны речи. Формирование первоначальных языковых понятий: «слово», «предложение», часть слова − «слог» (без называния термина), «звуки гласные и согласные». Деление слов на части. Выделение на слух некоторых звуков. Определение наличия/отсутствия звука в слове на слух.

Речевое развитие. Понимание обращенной речи. Выполнение несложных словесных инструкций. Обогащение словарного запаса за счет слов, относящихся к различным грамматическим категориям. Активизация словаря. Составление нераспространенных и простых распространенных предложений (из 3-4 слов) на основе различных опор (совершаемого действия, простой сюжетной картинки, наблюдению и т. д.).

Расширение арсенала языковых средств, необходимых для вербального об­щения. Формирование элементарных коммуникативных навыков диалогичес­кой речи: ответы на вопросы собеседника на темы, близкие личному опы­ту, на основе предметно-практической деятельности, наблюдений за ок­ру­жа­ю­щей действительностью и т.д.


Обучение грамоте

Формирование элементарных навыков чтения.

Звуки речи. Выделение звуки на фоне полного слова. Отчетливое произ­несение. Определение места звука в слове. Определение последовательнос­ти звуков в несложных по структуре словах. Сравнение на слух слов, раз­ли­ча­ющихся одним звуком.

Различение гласных и согласных звуков на слух и в собственном произношении.

Обозначение звука буквой. Соотнесение и различение звука и буквы. Звукобуквенный анализ несложных по структуре слов.

Образование и чтение слогов различной структуры (состоящих из одной гласной, закрытых и открытых двухбуквенных слогов, закрытых трёхбу­к­ве­н­ных слогов с твердыми и мягкими согласными, со стечениями согласных в на­чале или в конце слова). Составление и чтение слов из усвоенных слоговых стру­ктур. Формирование основ навыка правильного, осознанного и выразительного чтения на материале предложений и небольших текстов (после предваритель­ной отработки с учителем). Разучивание с голоса коротких стихотворений, загадок, чистоговорок.

Содержание чтения (круг чтения). Произведения устного народного творчества (пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина). Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных писателей о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом и пр.

Примерная тематика произведений: произведения о Родине, родной природе, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; произведении о добре и зле.

Жанровое разнообразие: сказки, рассказы, стихотворения, басни, пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки.

Навык чтения: осознанное, правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух и «про себя». Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков выразительного чтения (соблюдение пауз на знаках препинания, выбор соответствующего тона голоса, чтение по ролям и драматизация разобранных диалогов).

Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различение простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части, составление простейшего плана и определение основной мысли произведения под руководством учителя. Составление картинного плана. Пересказ текста или части текста по плану и опорным словам.

Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных писателей. Знание заглавия и автора произведения. Ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ. Отчет о прочитанной книге.



Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Чтение»

Личностные результаты:

- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

- воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- сформированностьадекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

- сформированностьнавыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявлениесопереживания к чувствам других людей;

- сформированностьустановки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

- проявлениеготовности к самостоятельной жизни.




Предметные результаты

Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень овладения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

Минимальный уровень:

-осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами;

-пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;

-участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

-выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений.


Достаточный уровень:

-чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

-ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;

-определение основной мысли текста после предварительного его анализа;

-чтение текста молча с выполнением заданий учителя;

-определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;

-чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);

-пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;

-выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.















Материально – техническое обеспечение.

Основная литература

Оборудование класса

Учебная программа,

учебники.

Методическая и дополнительная литература

Дидактические материалы

Русский язык

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой Подготовительный, 1-4классы.М.:«Просвещениее» 2013 г.

Авт. –составитель С.Ю. Ильина «Чтение» 2 класс Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2- х частях- М., «Просвещение»,  2018.

1. Ф. Н. Блехер. Дидактические игры и занимательные упражнения в 1-4 классе.- М., «Просвещение».

2. С. К. Тивикова . Сказка научит буквы писать. – Н. Новгород:, 2002г.

3.Е. П. Плешакова. Русский язык: коррекционно-развивающие занятия и упражнения. 1-2 классы.- Волгоград. Издательство «Учитель», 2007г.

4.З.И. Бекшиева. Коррекция письменной речи у школьников.- Ростов н/ Дону: Феникс,2009г.

Комплект для обучения грамоте.

Касса букв.

Наборы сюжетных (предметных) картинок.

Слоговые таблицы.

Образцы букв.


Электронные презентации, соответствующие тематике программы.



Компьютер.

Экран настенный.

Проектор.

Телевизор.

МФУ.


Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенная магнитная доска.

Тумбы для плакатов.









Календарно – тематическое планирование



п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Вид контроля

Предметные

действия

Личностные действия

Дата

Плани-руемая

Факти-ческая


1 четверть



День знаний

1




01.09


1

День безопасности

1




03.09


Осень пришла – в школу пора (16)


2

С. Ильина «Осень пришла –в школу пора»


1

индивидуаль

ный

- выразительно читать стихи,

- учить стихи

- принимать статус «ученика»

04.09


3

.В. Голявкин «Все куда – нибудь идут»

1

текущий


- читать текст,

- отвечать на вопросы по тексту

- ориентироваться в учебнике

05.09


4

Я. Аким «Грибной лес».

1

текущий

фронтальный

- выразительно читать стихотворение,

- пополнять словарный запас

- организовывать свое рабочее место

06.09


5



В. Дуров «Слон Бэби».

1

текущий

фронтальный

- понимать прочитанный текст,

- пересказывать по вопросам учителя

- принимать учебную задачу урока


10.09


6

Б. Заходер «Птичья школа».

1

текущий

фронтальный


- выразительно читать стихотворение,

- пополнять словарный запас

- в сотрудничестве с учителем определять последовательность работы

11.09


7




Н. Сладков «Осенние подарки»

1

текущий

фронтальный


- называть действующих лиц текста,

- читать по ролям

- устанавливать и соблюдать очерёдность действий

12.09


8

М. Ивенсен «Падают, падают листья…»


1

индивидуаль

ный

- выразительно читать стихотворение,

- учить наизусть

- выполнять задания в соответствии с требованиями учителя

13.09


9

В. Корабельников «Осенний лес»


1

текущий

фронтальный


- выделять главную мысль в тексте

- отвечать полным ответом на вопросы учителя

- осуществлять 

решение учебной задачи под руководством учителя

17.09


10

К. Ушинский «Всякой вещи свое место»


1

текущий

фронтальный


- выразительно и сознательно читать

- составление предложений по картинке

- участвовать в обсуждении учебной проблемы

18.09


11

Д. Летнёва «Хозяин в доме»

1

индивидуаль

ный


- дать характеристику герою

- выбирать наиболее удавшийся вариант

19.09


12

В. Голявкин «Зачем дети ходят в школу?»


1

текущий

фронтальный


- выделять главную мысль текста,

- составление небольшого текста по сюжетной картине

- понимать информацию, представленную в виде картинок

20.09


13

А. Тумбасов «Серый вечер»


1

текущий

фронтальный


- выразительно и сознательно читать стихотворение,

- задавать вопросы по тексту

- вступать в диалог

24.09


14

Обобщающий урок «Осень пришла – в школу пора»


1

текущий

фронтальный


- повторить изученные произведения,

- выборочное чтение

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета

25.09



Почитаем – поиграем (9)


15

А. Шибаев «Одна буква»


1

текущий

фронтальный


- читать текст и понимать смысл прочитанного,

- находить предложения по указке учителя

-выполнять правила поведения на уроке

26.09


16

А. Усачёв «Слоги»


1

индивидуаль

ный

- выразительно читать стихотворение,

- учить наизусть

- оценивать свои достижения на уроке

27.09


17

С. Иванов «Дразнилка»

1

итоговый

фронтальный


- выразительно читать стихотворение,



- рассуждать на заданную тему

01.10


18

К. Чуковский «Черепаха»


1

текущий

фронтальный


- составление предложений по картине
- чтение текста,

- выборочное чтение

- соотносить понятия «родная природа» и «Родина»,

- ориентироваться в тексте

02.10


18

Д. Ривз «Шумный Ба - Бах»


1

текущий

фронтальный


- учить наизусть,

- пополнять словарный запас

- выполнять задания в соответствии с требованиями учителя

03.10


19

День безопасности

1




04.10


20

Загадки


1

индивидуаль

ный

фронтальный


- выразительно читать загадки,

- отвечать на вопросы полным предложением

- осуществлять 

решение учебной задачи под руководством учителя

08.10


21

Кто квакает, кто крякает, а кто каркает


1

индивидуаль

ный

фронтальный


- работа по картинке – что напутал художник,

- учить наизусть

- понимать информацию, представленную в виде картинок

09.10


22

Обобщающий урок по теме «Почитаем - поиграем»


1

текущий

фронтальный


- отгадывать загадки,

- повторить изученные произведения


- понимать информацию, представленную в виде картинок

10.10


В гостях у сказки (13)


23

Лиса и волк (р.н.с.)

1

текущий

фронтальный


- запомнить народные приметы,

- находить в тексте ответ на вопрос

- ориентироваться в учебнике

11.10


24

Гуси и лиса (р.н.с.)

1

текущий

фронтальный


- дать характеристику лисе и гусям,

- пересказ по плану

- организовывать свое рабочее место

56.10


25

Лиса и козёл (р. н. с.)

1

текущий

фронтальный


- чтение по ролям,

- инсценировка сказки

- принимать учебную задачу урока


16.10


26

Л. Толстой «Мышка вышла гулять»


1

текущий

фронтальный


- понимать смысл прочитанного,

- пересказать по вопросам учителя

- в сотрудничестве с учителем определять последовательность работы

17.10


27

Волк и баран (литовская сказка)


1

текущий

фронтальный


- придумать названия частей,


- устанавливать и соблюдать очерёдность действий

18.10


28

С. Прокофьева «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка»

1

текущий

фронтальный


- чтение по ролям,

- инсценировка сказки

- устанавливать и соблюдать очерёдность действий

22.10


29

Рак и ворона (Литовская сказка)

1

итоговый

фронтальный


- чтение по ролям,

- инсценировка сказки

- рассуждать на заданную тему

23.10


30

Заяц и черепаха (казахская сказка)

1

текущий

фронтальный


- слушать сказку,

- составление предложений по картинкам к сказке

- понимать информацию, представленную в виде картинок

24.10


31

Благодарный медведь (мордовская сказка)


1

текущий

фронтальный


- чтение по ролям,

- пересказ сказки по картинкам

- организовывать свое рабочее место

26.11



2 четверть


1

Как белка и заяц друг друга не узнали (якутская сказка)

1

текущий

фронтальный


- слушать сказку,

- выборочное чтение

- ориентироваться в тексте

06.11


2

Волк и ягнёнок (Армянская сказка)


1

текущий

фронтальный


- чтение и пересказ сказки,

- пополнять словарный запас

- в сотрудничестве с учителем определять последовательность работы

07.11


3

Умей обождать (р.н.с.)

1

текущий

фронтальный


- характеризовать главных героев сказки,

- пополнять словарный запас

- принимать учебную задачу урока


8.11


4

Обобщение по

теме: «В гостях у сказки».

1

текущий

фронтальный


- дать оценку главным героям сказок,

- повторить изученные сказки

- устанавливать и соблюдать очерёдность действий

13.11



Животные рядом с нами (13)


5

Умная собака (индийская сказка)

1

итоговый

фронтальный


- дать оценку главным героям сказки,

- читать выразительно произведения,


- рассуждать на заданную тему

14.11


6



Э. Шим «Я домой пришла!»

1

текущий

фронтальный


- читать выразительно произведения,

- сравнение животных

- соотносить понятия «родная природа» и «Родина»

15.11


7

«Лошадка

(р. н. присказка)

1

текущий

фронтальный


- отгадывание загадки,

- составление предложений о лошадке

- выполнять задания в соответствии с требованиями учителя

19.11


8

Е. Лифшиц «Кролики»


1


фронтальный индивидуаль-

ный


- учить наизусть.

-составление предложений о кролике

- осуществлять 

решение учебной задачи под руководством учителя

20.11



9

В. Лифшиц «Баран»


1


текущий

фронтальный


- чтение стихотворения,

- ответы на вопросы полным предложением

- участвовать в обсуждении учебной проблемы


21.11


10

Б. Житков «Храбрый утёнок»

1

текущий

фронтальный


- выразительное чтение,

- находить в тексте ответ на вопрос учителя

- ориентироваться в тексте

22.11


11

Э. Шим «Всё умеют сами»

1

текущий

фронтальный


- чтение текста «цепочкой»,

-пересказ по вопросам


- понимать информацию, представленную в виде картинок

26.11


12

М. Бородицкая «Котёнок»

1

текущий

фронтальный


- подбор слов противоположных по значению,

- составление предложений по картинке к стихотворению

- оценивать свои достижения на уроке

27.11


13

В. Сутеев «Три котёнка»

1

текущий

фронтальный


- чтение «цепочкой»,

- зарисовка котёнка

- адекватно воспринимать оценку учителя

28.11


14

К. Ушинский «Петушок с семьёй»

1

текущий

фронтальный


- придумать названия частей,

- пересказ по частям

- в сотрудничестве с учителем определять последовательность работы

29.11



15

Упрямые козлята

1

текущий

фронтальный


- составление плана,

- пересказ по плану

- устанавливать и соблюдать очерёдность действий

3.12


16

В. Лифшиц «Пёс»

1

текущий

фронтальный


- выразительное чтение,

- отвечать на вопросы, подтверждая свой ответ строчками из стихотворения

- ориентироваться в тексте

4.12


17

Обобщающий урок по теме «Животные рядом с нами»

1

текущий

фронтальный


- озаглавить части,

- пересказ по частям

- в сотрудничестве с учителем определять последовательность работы

5.12




Ой ты, зимушка – зима! (17)


18

Я. Аким «Первый снег»


1

текущий

фронтальный


- составление предложений о снеге,

- выразительное чтение

- ориентироваться в учебнике

6.12


19

Э. Киселёва «Большой Снег»

1

текущий

фронтальный


- озаглавить части,

- пересказ одной из частей

- в сотрудничестве с учителем определять последовательность работы

10.12


20

Н. Калинина «Снежный колобок»

1

итоговый

фронтальный


- чтение «цепочкой»

- рассуждать на заданную тему

11.12


21

С. Вангели «Снеговик - новосёл»

1

текущий

фронтальный


- выразительное чтение,

- отвечать на вопросы, подтверждая свой ответ строчками из стихотворения

- соотносить понятия «родная природа» и «Родина»

12.12


22

Е. Шведер «Воробышкин домик»


1

текущий

фронтальный


- читать, понимать смысл прочитанного,

- описание воробья

- оценивать свои достижения на уроке

13.12


23

Г. Галина «Зимние картинки»


1

текущий

фронтальный


- чтение по ролям,

- пополнение словарного запаса

- адекватно воспринимать оценку учителя

17.12


24

25

Е. Самойлова «Миша и Шура»


2

текущий

фронтальный


- озаглавить части,

- пересказ по частям

- в сотрудничестве с учителем определять последовательность работы

18.12

19.12


26

Ш. Галиев «Купили снег»

1

фронтальный


- читать, понимать смысл прочитанного

- рассуждать на заданную тему

20.12


27

Г. Юдин «Буратиний нос»

1

итоговый


- отгадывать загадки,

- повторить изученные произведения


- рассуждать на заданную тему

24.12


28

И. Токмакова «Живи, ёлочка!»

1

текущий

фронтальный


- выразительное чтение,

- отвечать на вопросы, подтверждая свой ответ строчками из стихотворения

- оценивать свои достижения на уроке

25.12


29

В. Сутеев «Про ёлки»

1

фронтальный

- чтение и пересказ сказки,

- пополнять словарный запас

- адекватно воспринимать оценку учителя

26.12


30

В. Голявкин «Коньки купили не напрасно»

1

текущий

фронтальный


- чтение по ролям,

- пополнение словарного запаса

- рассуждать на заданную тему

27.12



3 четверть


1

М. Пляцковский «Ромашки в январе»

1

фронтальный


- выразительное чтение,

- отвечать на вопросы, подтверждая свой ответ строчками из стихотворения

- устанавливать и соблюдать очерёдность действий

9.01


2

Мороз и заяц (р. н. с.)

1

фронтальный


- придумать названия частей,

- пересказ по частям

- ориентироваться в учебнике

10.01


3

«Вьюга» (лит. н. с.)

1

фронтальный



- придумать названия частей,

- пересказ по частям

- в сотрудничестве с учителем определять последовательность работы

14.01


4

Г. Скребицкий «На лесной полянке»

1

фронтальный

- - чтение по ролям,

- пополнение словарного запаса

- чтение по ролям,

- пополнение словарного запаса

15.01


5

Итоговый урок по теме «Ой ты, зимушка – зима!»

1

итоговый

- отгадывать загадки,

- повторить изученные произведения


- адекватно воспринимать оценку учителя

16.01



Что такое хорошо и что такое плохо


6

7

А. Митт «Коля заболел»

2

индивидуаль

ный

фронтальный


-- находить в тексте главную мысль,

- отвечать на вопросы полным предложением

- ориентироваться в учебнике

17.01

21.01


8

Д. Летнёва «Подружки рассорились»

1

текущий

фронтальный


- находить в тексте главную мысль,

- отвечать на вопросы полным предложением

- принимать образ «хорошего ученика»


22.01


9

Г. Голявкин «Вязальщик»

1

текущий

фронтальный


- охарактеризовать главного героя,

- пересказ текста по вопросам учителя

- принимать учебную задачу урока


23.01


10

Г. Ладонщиков «Самокат»

1

текущий

фронтальный


- чтение стихотворения, используя логические ударения


- устанавливать и соблюдать очерёдность действий

24.01


11

Э. Киселёва «Скамейка, прыгуны – гвоздики и Алик»

1

текущий

фронтальный


- выразительное чтение,

- подбор предложений к иллюстрациям

- понимать информацию, представленную в виде картинок

28.01


12

13

Е. Пермяк «Торопливый ножик»

2

текущий

фронтальный


- чтение по ролям,

- краткий пересказ

- выбирать наиболее удавшийся вариант

29.01

30.01


14

В. Сухомлинский «Вьюга»

1

текущий

фронтальный


- выборочное чтение,

- составление рассказа по картинкам

- ориентироваться в тексте

31.01


15

16

И. Бутмин «Трус»

2

текущий

фронтальный


- чтение по ролям,

- краткий пересказ

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета

4.02

5.02


17

В. Голявкин «Как я под партой сидел»

1

текущий

фронтальный


- находить в тексте главную мысль,

- отвечать на вопросы полным предложением

-выполнять правила поведения на уроке

6.02


18

Б. Заходер «Петя мечтает»

1

текущий

фронтальный


- чтение «цепочкой»,

- объяснить название стихотворения

- выполнять задания в соответствии с требованиями учителя

7.02


19

В. Витка «Мёд в кармане»

1

индивидуаль

ный

фронтальный


- составление предложений о труде,

- конкурс на лучшего чтеца

- осуществлять 

решение учебной задачи под руководством учителя

11.02


20

В. Донникова «Канавка»

1

текущий

фронтальный


- чтение по логическим частям,


- участвовать в обсуждении учебной проблемы

12.02


21

«Назло Солнцу» (уз. н. с.)

2

текущий

фронтальный


- озаглавить части,

- пересказ одной из частей

- в сотрудничестве с учителем определять последовательность работы

13.02


22

А. Барто «Мостки»

1

итоговый

фронтальный


- чтение стихотворения, используя логические ударения


- рассуждать на заданную тему

14.02


23

М. Дружинина «Песенка обо всём»

1

текущий

фронтальный


- чтение текста с комментированием непонятных слов,

- ответы на вопросы

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу


18.02


24

25

Л. Квитко «Лемеле хозяйничает»

1

текущий

фронтальный


- чтение стихотворения по ролям,

- инсценировка стихотворения

- ориентироваться в тексте

19.02

20.02


26

И. Туричин «Неряха»

1

текущий

фронтальный


- дать оценку главной героине,

- составление рассказа по иллюстрации

- выбирать наиболее удавшийся вариант

21.02


27

Итоговый урок по теме «Что такое хорошо и что такое плохо»

1

текущий

фронтальный


- повторить изученные произведения


- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре


26.02


Весна идёт! (25)


28

Я. Аким «Март»

1

текущий

фронтальный


- чтение «цепочкой»,

- объяснить название рассказа

- осваивать правила работы в группе

27.02


29

Ю. Коваль «Невидимка»

1

текущий

фронтальный


- слушать текст,

- выборочное чтение

- ориентироваться в тексте

28.02


30

31

В. Драгунский «Подарок к празднику»

2

текущий

фронтальный


- чтение по ролям,

- отвечать на вопросы, подтверждая свой ответ строчками из текста

- ориентироваться в задании

4.03

5.03


32

33

«Снег и заяц» (бур. н. с.)

2

текущий

фронтальный


- чтение по ролям,

- краткий пересказ

- осваивать правила работы в группе

6.03

7.03


34

Г. Ладонщиков «Помощники весны»

1

текущий

фронтальный


- чтение по ролям,

- краткий пересказ

- выполнять задания в соответствии с требованиями учителя

11.03


35

36

М. Пришвин «Лягушонок»

2

текущий

фронтальный


- озаглавить части,

- пересказ одной из частей

- в сотрудничестве с учителем определять последовательность работы

12.03

13.03


37

Г. Ладонщиков «Весна»

1

текущий

фронтальный


- выразительное чтение,

- находить в тексте ответ на вопрос учителя

- ориентироваться в тексте

14.03


38

39

Е. Чарушин «Барсук»

2

текущий

фронтальный


- чтение «цепочкой»,

- пересказ близко к тексту

- оценивать свои достижения на уроке

18.03

19.03


40


С. Маршак «Весенняя песенка»

1

текущий

фронтальный


- составление предложений по иллюстрации,

- чтение по логическим частям

- понимать информацию, представленную в виде картинок

20.03


41

И. Соколов – Микитов «На краю леса»

1

индивидуаль

ный

фронтальный


- составление предложений о лесе


- ориентироваться в задании

21.03


4 четверть


1

2

В. Голявкин «Подходящая вещь»

2

текущий

фронтальный


- чтение текста с комментированием непонятных слов,

- краткий пересказ

- выбирать наиболее удавшийся вариант

1.04

2.04


3

М. Пляцковский «Деньки стоят погожие»

1

итоговый

фронтальный


- отгадывать загадки,

- повторить изученные произведения


- рассуждать на заданную тему

3.04


4

С. Козлов «Ручей и камень»

1

индивидуаль

ный

фронтальный


- составление предложений о дружбе,

- выразительное чтение

- вступать в диалог

4.04


5

«Как птицы лису проучили» (р. н. с.)

1

текущий

фронтальный


- нахождение в стихотворении строчек, которые относятся к картинкам,

- дать характеристику поступкам героев

- понимать информацию, представленную в виде картинок

8.04


6

7

Т. Шарыгина «Вкусный урок»

2

текущий

фронтальный


- деление текста на части,

- чтение и пересказ по частям

- устанавливать и соблюдать очерёдность действий

9.04

10.04


8

С. Косенко «Почему скворец весёлый?»

1

текущий

фронтальный


- деление текста на части,

- чтение и пересказ по частям

- устанавливать и соблюдать очерёдность действий

11.04


9

Э. Шим «Храбрый птенец»

1

текущий

фронтальный


- деление текста на части,

- чтение и пересказ по частям

- устанавливать и соблюдать очерёдность действий

15.04



10

М. Быкова «Кому пригодилась старая Митина шапка»

1

текущий

фронтальный


- оценить поступки героев,

- чтение по ролям

- оценивать свои достижения на уроке

16.04


11

Итоговый урок по теме «Весна идёт!»

1

текущий

фронтальный


- повторить изученные произведения


- выбирать наиболее удавшийся вариант

17.04


Чудесное рядом (14)


12

Г. Цыферов «Лосёнок»

1

текущий

фронтальный


- дать оценку главной героине,

- составление рассказа по иллюстрации

- понимать информацию, представленную в виде картинок

18.04


13

О. Дриз «Игра»

1

итоговый

фронтальный


- чтение по ролям,

- отгадывать загадки,

- повторить изученные произведения


- рассуждать на заданную тему

22.04


14

Г. Цыферов «Удивление первое»

1

индивидуаль

ный

фронтальный


- учить наизусть,

- пересказ по вопросам

- устанавливать и соблюдать очерёдность действий

23.04


15

Г. Снегирёв «Осьминожек»

1

текущий

фронтальный


- чтение по ролям,

- краткий пересказ

- выбирать наиболее удавшийся вариант

24.04


16

С. Козлов «Друзья»

1

текущий

фронтальный


- оценить главного героя,

- чтение «цепочкой»,

- объяснить название рассказа

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета

25.04


17

С. Козлов «Необыкновенная весна»

1

текущий

фронтальный


- составление предложений о вежливых поступках,

- подбор предложений из текста к иллюстрациям

-выполнять правила поведения на уроке

29.04


18

Э. Мошковская «Не понимаю»

1

итоговый

фронтальный


- находить в тексте главную мысль,

- повторить изученные произведения


- рассуждать на заданную тему

30.04


19

Г. Скребицкий «Кот Иваныч»

1

индивидуаль

ный

фронтальный


- беседа по иллюстрации «Весенние страницы»,

- чтение стихотворения

- соотносить понятия «родная природа» и «Родина»


6.05


20

М. Пришвин «Золотой луг»

1

текущий

фронтальный


- чтение текста с комментированием непонятных слов,

- краткий пересказ

- выбирать наиболее удавшийся вариант

7.05


21

В. Бианки «Неродной сын»

1

текущий

фронтальный


- выразительное чтение стихов,

- заучить стихотворение (по желанию)

- принимать учебную задачу урока


8.05


22

Ю. Кушак «Подарок»

1

текущий

фронтальный


- чтение по ролям,

- выборочное чтение

- в сотрудничестве с учителем определять последовательность работы

13.05


23

Я. Тайц «Всё здесь»

1

текущий

фронтальный


- выразительно читать стихотворение,

- пополнять словарный запас

- вступать в диалог

14.05


24

В. Бианки «Небесный слон»

1

текущий

фронтальный


- находить в тексте главную мысль,

- отвечать на вопросы полным предложением,

- устно нарисовать весеннюю картину

- ориентироваться в тексте

15.05


25

Итоговый урок по теме «Чудесное рядом»

1

текущий

фронтальный


- чтение текстов,

- ответы на вопросы,

- зарисовка цветов

- выполнять задания в соответствии с требованиями учителя

16.05


Лето красное (8)


26

И. Соколов – Микитов «Светляки»

1

текущий

фронтальный


- находить в тексте главную мысль,

- отвечать на вопросы полным предложением

- устанавливать и соблюдать очерёдность действий

20.05


27

Г. Цыферов «Петушок и солнышко» котлета».

1

текущий

фронтальный


- деление текста на части,

- чтение и пересказ по частям

- устанавливать и соблюдать очерёдность действий

21.05


28

И. Гамазакова «Прошлым летом»

1

текущий

фронтальный

индивидуаль

ный

- составление предложений к иллюстрации,

- выразительное чтение стихотворения,

- беседа по содержанию текста

- понимать информацию, представленную в виде картинок

22.05


29

С. Махотин «Поход»

1

текущий

фронтальный

индивидуаль

ный

- выразительное чтение стихов,

- ответы на вопросы,

- заучить стихотворение (по желанию)

- адекватно воспринимать оценку учителя

23.05


30

Е. Пермяк «Раки»

1

итоговый

фронтальный


- деление текста на части,

- чтение и пересказ

- рассуждать на заданную тему

27.05


31

В. Викторов «В гости к лету»

1

текущий

фронтальный


- выразительное чтение стихов,

- отвечать на вопросы полным предложением,

- заучить понравившийся отрывок


- вносить необходимые дополнения, исправления в при выполнении заданий

28.05


32

И. Мазнин «Отчего так много света?»

1

текущий

фронтальный


- находить в тексте главную мысль,

- отвечать на вопросы полным предложением

- участвовать в обсуждении учебной проблемы

29.05


33

Итоговый урок по теме «Лето красное»

1

текущий

фронтальный


- повторить изученные произведения


- устанавливать и соблюдать очерёдность действий

30.05