Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И.ВЕРНАДСКОГО»
(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И.Вернадского»)
Медицинский колледж
(структурное подразделение)
ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И.Вернадского»
«Утверждаю»
Зам. директора по учебной работе
_______________А.С.Быкова
«___» _____________ 20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.09. ПСИХОЛОГИЯ
(название учебной дисциплины)
Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»
2018г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 «Сестринское дело»
Организация-разработчик: Медицинский колледж (структурное подразделение) ФГАОУ ВО «КФУ ИМ. В.И. ВЕРНАДСКОГО»
Разработчик:
Маринянская Оксана Александровна
преподаватель первой
квалификационной категории _____________________О.А.Маринянская
Программа учебной дисциплины рассмотрена на заседании ОМК
(Протокол №____от________________)
Зам.директора по учебной работе ___________________А.С.Быкова
Программа учебной дисциплины рекомендована Методической Комиссией общепрофессиональных дисциплин
(Протокол №_____от________________)
Председатель _____________________О.В.Дымченко
СОДЕРЖАНИЕ
| |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4 |
- СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 6 |
- условия реализации программы учебной дисциплины
| 13 |
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| 15 |
паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
______________ОП.09. ПСИХОЛОГИЯ____________
название дисциплины
Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 34.02.01 «Сестринское дело».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Профессиональный цикл, блок общепрофессиональных дисциплин.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- эффективно работать в команде;
- проводить профилактику, раннее выявление и оказание эффективной помощи при стрессе;
- осуществлять психологическую поддержку пациента и его окружения;
- регулировать и разрешить конфликтные ситуации;
- общаться с пациентами и коллегами в процессе профессиональной деятельности;
- использовать вербальные и невербальные средства общения в психотерапевтических в целях;
- использовать простейшие методики саморегуляции, поддерживать оптимальный климат в лечебно-профилактических учреждениях;
1.4. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные направления психологии, психологию личности и малых групп, психологию общения;
- задачи и методы психологии;
- основы психосоматики;
- особенности психических процессов у здорового и больного человека;
- психологические факторы в предупреждении возникновения и развития болезни;
- особенности делового общения.
1.5. Общие компетенции, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:
1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение
квалификации.
9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда,
производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для
укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
1.6. Профессиональные компетенции, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:
1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения,
пациента и его окружения.
2.Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
3.Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных
заболеваний.
4.Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть
вмешательств.
5.Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с
участниками лечебного процесса.
6.Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.
7. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их
использования.
8. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий
медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
9. Вести утвержденную медицинскую документацию.
10. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
11. Оказывать паллиативную помощь.
12.Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.
13. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
14. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными
помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.
15. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе
профессиональной деятельности.
16. Соблюдать принципы профессиональной этики.
17. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях
учреждения здравоохранения и на дому.
18. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
19. Оформлять медицинскую документацию.
20. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
21. Обеспечивать инфекционную безопасность.
22. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
23. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.
24. Владеть основами гигиенического питания.
25. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.
1.7. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов; самостоятельной работы обучающегося 30 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 108 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78 |
Практические занятия | 40 |
Лекционные занятия | 38 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 30 |
Итоговая аттестация в форме (указать) Диф.зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины______Психология_______
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Общая психология | | | |
Тема 1.1. Психология как наука. Методологические принципы современной психологии. | Содержание учебного материала: | 6 | 2 |
| Предмет психологии, задачи. Значение психологических знаний в профессиональной деятельности. Основные направления в психологии. Отрасли психологии. Методы исследования в психологии. | | |
| Теоретическое занятие: | | |
| Психология как наука. | 2 | |
| Практическое занятие: | | |
| Предмет психологии, задачи. Значение психологии для медицинских работников. | 2 | |
| Самостоятельная работа обучающихся: | | |
| Написание сочинения-эссе «Значение психологии для медицинского работника» | 2 | |
Тема 1.2. Психологические особенности личности | Содержание учебного материала: | 10 | 2 |
| Понятие личности. Структура личности по З.Фрейду и К.Юнгу. Развитие личности. Мотивация как проявление потребностей личности. Мотивационная поддержка своей учебной, профессиональной деятельности, своего личностного роста. Понятие и структура «Я-концепции». Основные концепции темперамента. Психологическая структура темперамента (психомоторика, психологическая активность, эмоциональность). Основные психофизиологические свойства темперамента. Типы темперамента и их психологическая характеристика. Роль наследственного фактора в происхождении свойств темперамента. Особенности свойств темперамента в общении и деятельности человека. Проявление качеств личности в зависимости от типа темперамента. Проявление типов темперамента в общении. Задатки и способности как одна из сторон индивидуальности. Понятие «талант» и «индивидуальность». | | |
| Теоретическое занятие: | | |
| Понятие личности. | 2 | |
| Особенности свойств темперамента. | 2 | |
| Практическое занятие: | | |
| Темперамент, знание о себе и самосознание личности. | 2 | |
| Диагностические методики на выявление темперамента. Определение собственного темперамента. | 2 | |
| Самостоятельная работа обучающихся: | | |
| Написание индивидуально-психологического профиля по результатам психодиагностического исследования. Составить психологические портреты литературных персонажей. | 2 | |
Тема 1.3. Характер, акцентуации характера. | Содержание учебного материала: | 6 | 2 |
| Понятие о характере. Структура характера. Черты характера как устойчивая система отношений личности и их взаимосвязь. Природа и проявление черт характера. Природные и социальные предпосылки развития характера. Характер как результат воспитания и самовоспитания. Характер и деятельность. Психопатии и акцентуации характера. Акцентуации характера по А.Е.Личко и К.Леонгарду. | | |
| Теоретическое занятие: | | |
| Понятие о характере. Структура характера. Акцентуации характера. | 2 | |
| Практическое занятие: | | |
| Акцентуации характера. Определение собственного характера. | 2 | |
| Самостоятельная работа обучающихся: | | |
| Определение акцентуаций характера по литературным произведениям. | 2 | |
Тема 1.4. Эмоционально-волевые процессы и состояния. | Содержание учебного материала: | 12 | 2 |
| Функции эмоций. Теории эмоций. Классификация эмоциональных состояний человека: эмоциональный тон ощущений, настроение, аффект, собственно эмоции, страхи, чувства. Эмоциональное обеспечение поведения. Эмоциональные особенности и свойства личности. Патологические эмоциональные состояния. Механизмы психической защиты. Понятие воли. Волевые процессы. Нарушения волевых процессов. | | |
| Теоретическое занятие: | | |
| Функции эмоций. Механизмы психической защиты. | 2 | |
| Понятие воли. Волевые процессы. Нарушения волевых процессов. | 2 | |
| Практическое занятие: | | |
| Определение нарушений эмоционального состояния пациента. | 2 | |
| Помощь пациенту и общение с пациентом, имеющим нарушение эмоционального состояния. | 2 | |
| Самостоятельная работа обучающихся: | | |
| Составление глоссария «Азбука эмоций». | 2 | |
| Ситуации, способствующие возникновению психических защит. Идентификация психических защит. | 2 | |
Тема 1.5. Стресс. Способы выхода из стресса. | Содержание учебного материала: | 8 | 2 |
| Виды стресса. Эмоции и работа. Зависимость здоровья, эффективности деятельности от уровня эмоциональной напряженности. Стресс в профессиональной деятельности зубного техника. | | |
| Теоретическое занятие: | | |
| Виды стресса. Эустресс и дистресс. Стресс в профессиональной деятельности медсестры. | 2 | |
| Практическое занятие: | | |
| Проектирование стрессорезистентного поведения в условиях профессиональной деятельности. | 2 | |
| Осуществление эмпатийной поддержки пациенту и его окружению, находящихся в кризисных состояниях. | 2 | |
| Самостоятельная работа обучающихся: | | |
| Диагностика уровня стресса. Способы выхода из стресса. Профилактика стресса. | 2 | |
Тема 1.6. Психология общения. Психология конфликта и деловое общение. | Содержание учебного материала: | 14 | 2 |
| Понятие общения. Вербальное и невербальное общения. Уровни общения. Коммуникация в профессиональной деятельности. Конфликт и его составляющие. Значение конфликта. Классификация конфликтов. Стадии развития конфликтов. Стратегии выхода из конфликта (по Томасу). Психология делового общения. Психологический контакт и методы его установления. Споры и дискуссии. Участие в совещаниях, конференциях. Методы активного слушания. Ролевое общение зубного техника. Общение с коллегой. Общение с врачом. | | |
| Теоретическое занятие: | | |
| Понятие общения, аспекты и функции. | 2 | |
| Конфликт и его составляющие. Классификация конфликтов. | 2 | |
| Практическое занятие: | | |
| Использование вербальных и невербальных средств общения. | 2 | |
| Правила поведения в конфликтных ситуациях. | 2 | |
| Социально-психологический тренинг | 2 | |
| Самостоятельная работа обучающихся: | | |
| Анализ невербальной коммуникации в процессе публичного выступления. Составление ситуационных задач «Конфликт в профессиональной деятельности». | 4 | |
Тема 1.7. Психологические основы познавательных процессов. Особенности психических процессов у здорового человека и пациента. | Содержание учебного материала: | 20 | 2 |
| Познавательные (когнитивные) процессы. Ощущения. Механизмы формирования ощущений. Классификация ощущений. Виды ощущений. Восприятие. Основные характеристики восприятия. Факторы, влияющие на восприятие. Изучение восприятия в рамках гештальтпсихологии. Понятие «фигуры» и «фон». Память. Виды и особенности памяти. Классификация памяти по времени сохранения материала, по характеру психической активности, преобладающей в деятельности. Теории памяти. Нарушения памяти. Внимание. Виды внимания. Свойства внимания. Теории внимания. Нарушения внимания. Мышление. Теории мышления. Мышление как процесс. Виды мышления. Формы мышления. Мышление и речь. Понятие об интеллекте. Структура интеллекта. Уровни интеллекта. Креативное мышление (пластичное, подвижное, оригинальное). Нарушение мышления и интеллекта. Нарушение речи. Воображение как познавательный процесс. Воображение и внушение. Виды воображения. Способы создания новых образов. | | |
| Теоретическое занятие: | | |
| Познавательные (когнитивные) процессы. Ощущения. | 2 | |
| Восприятие. Основные характеристики восприятия. | 2 | |
| Память. Виды и особенности памяти. | 2 | |
| Мышление. Понятие об интеллекте. | 2 | |
| Практическое занятие: | | |
| Определение уровня развития психических познавательных процессов. | 2 | |
| Восприятие. Память. | 2 | |
| Мышление. Интеллект. | 2 | |
| Самостоятельная работа обучающихся: | | |
| Составление саморекомендаций по развитию собственных познавательных процессов на основе данных диагностики. Составление рекомендаций (памяток) для родственников пациента, имеющих определенную патологию познавательных процессов (по выбору обучающихся). Литературные примеры создания новых образов разными способами (воображение). | 6 | |
Тема 1.8. Психологические особенности овладения профессией. | Содержание учебного материала: | 12 | 2 |
| Профессиональный труд. Классификация профессий. Понятие профессионализации. Теории профессионального становления. Этапы профессионализации. Профпригодность. Требования к психофизиологическим особенностям труда. Модель специалиста. Понятие профессионализма. Уровни профессионализма. Профессиональная компетентность и индивидуальный стиль деятельности. Стили профессиональной деятельности по А.К.Марковой. | | |
| Теоретическое занятие: | | |
| Профессиональный труд. | 2 | |
| Модель специалиста. | 2 | |
| Практическое занятие: | | |
| Типология медицинских сестер. | 2 | |
| Профессиональная деформация. | 2 | |
| Понятие профессиональных кризисов. | 2 | |
| Самостоятельная работа обучающихся: | | |
| Сравнительный анализ профессий системы здравоохранения с точки зрения объекта и субъекта труда. | 2 | |
Тема 1.9. Психология и возраст. | Содержание учебного материала: | 6 | |
| Составляющие развития человека. Основные особенности онтогенеза психики человека. Психология и возраст. Периодизация психического развития. | | |
| Теоретическое занятие: | | |
| Развитие человека. Психология и возраст. | 2 | |
| Практическое занятие: | | |
| Возрастные кризисы. Разбор проективной методики «Моя семья». | 2 | |
| Самостоятельная работа обучающихся: | | |
| Выполнение проективной методики «Моя семья». | 2 | |
Медицинская психология. | Содержание учебного материала: | 14 | 2 |
Тема 1.10. Основы психосоматики. | | | |
| Медицинская психология как наука. Структура медицинской психологии. Психогенные, социогенные факторы, влияющие на здоровье человека. Дисфункциональная семья как источник развития заболевания. Внутренняя картина болезни. Факторы, формирующие отношение к болезни. Типы реагирования на болезнь. Психосоматические заболевания. варианты взаимодействия "соматического" и «психического» факторов болезни. Психосоматические теории. Классификация психосоматических расстройств. | | |
| Теоретическое занятие: | | |
| Медицинская психология как наука. | 2 | |
| Типы реагирования на болезнь. | 2 | |
| Психосоматические заболевания. | 2 | |
| Практическое занятие: | | |
| Влияние болезни ребенка на семью. | 2 | |
| Семья и пациенты различных клиник. | 2 | |
| Самостоятельная работа обучающихся: | | |
| Написание реферативных сообщений на темы: «Психологические особенности пациента с ишемической болезнью сердца, подходы к личностной коррекции». | 4 | |
| «Психологические особенности пациента с гипертонической болезнью, подходы к личностной коррекции». | | |
| «Психологические особенности пациента с онкологическим заболеванием, подходы к личностной коррекции». | | |
| «Психологические особенности пациента с язвенной болезнью, подходы к личностной коррекции». | | |
| «Психологические особенности пациента с нейродермитом, подходы к личностной коррекции». | | |
| «Психологические особенности пациента с сахарным диабетом, подходы к личностной коррекции». | | |
| Всего: | 108 | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета по психологии.
Оборудование учебного кабинета:
1. Шкаф для хранения учебных пособий и книг
2. Классная доска
3. Стол для преподавателя
4. Стул для преподавателя
5. Столы ученические
6. Стулья ученические
Технические средства обучения:
1. Телевизор.
2. DVD-плейер.
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Заставенко В.А. Психология. Учебное пособие в схемах, таблицах, комментариях. - СПб.: СПбГИКиТ; 2015. - 177 с.
Ильин Е.П. Психология делового общения. – СПб.: Питер, 2017. — 270 с.
Овсянникова Е.А., Серебрякова А.А. Основы психологии.- 2-е изд., перераб.»: Флинта; Москва; 2015.
Дополнительные источники:
1. Битянова, М.Р. Социальная психология: наука, практика и образ мыслей [Текст] : учебное пособие / М.Р. Битянова. – М.: ЭКСМО- Пресс, 2001. – 576 с. - (Серия «Кафедра психологии»).
2. Изард, К.Э. Психология эмоций [Текст] / перев. с англ. К.Э. Изард. - СПб.: Питер, 1999. – 464 с.: ил. - (Серия «Мастера психологии»).
3. Квинн, В. Прикладная психология [Текст] / В. Квинн. – СПб: Питер, 2000. – 560 с.: ил. – (Серия «Учебник нового века»).
4. Косенко, В. Г. Медицинская психология [Текст] / В.Г. Косенко, Л.Ф. Смоленко, Т.А. Чебуракова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2002. - 416 с.
5. Крысько, В.Г. Социальная психология: схемы и комментарии [Текст] / В.Г. Косенко. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 208 с.
6. Малкина-Пых, И.Г. Психосоматика: новейший справочник [Текст] / И.Г. Малкина-Пых. – М.: Эксмо; СПб.: Сова, 2003. – 928 с., ил.
7. Менделевич, В. Д. Клиническая и медицинская психология [Текст] / В.Д. Менделевич. – М. : Медпресс-информ, 2002. - 592 с.
8. Столяренко, Л. Д. Основы психологии [Текст] / Л.Д. Столяренко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 672 с.
9. Полянцева, О.И. Психология [Текст] / О.И. Полянцева. - Ростов-на- Дону: Феникс, 2002. - 416 с.
8. Островская, И. В. Психология [Текст] / И.В. Островская. - М.: Гэотар- мед, 2006. - 400 с.
9. Петрова, Н.Н. Психология для медицинских специальностей [Текст] : учебник для студ. сред. мед. учеб. заведений / Н.Н. Петрова. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 320 с.
10. Психология здоровья [Текст] : учебник для вузов / под редакцией Г.С. Никифорова. - СПб.: Питер, 2006. – 607 с., ил. – (Серия «Учебник для вузов»). 11. Творогова, Н.Д. Психология [Текст] / Н. Д. Творогова. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2002. - 288 с.
12. Шнейдер, Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций [Текст] / Л.Б. Шнейдер. - М.: Апрель-Пресс; ЭКСМО-Прессс, 2000. – 513 с. - (Серия «Кафедра психологии»).
Интернет-ресурсы:
1. Пряжников, Н.С. Кризисы профессионального становления [Электронный ресурс] / Н.С. Пряжников // http://www.ido.edu.ru/psychology/labour_psychology. - 19.06.2012. - Заглавие с экрана.
2. Щербатых, Ю.В. Психология стресса и методы коррекции. Первая помощь при стрессе [Электронный ресурс] / Ю.В. Щербатых // http://www.no-stress.ru/stress/new_book/first_aid.html. - 19.06.2012. - Заглавие с экрана.
3. www.flogiston.ru [Электронный ресурс] / Психологического факультет МГУ. – 19.06.2012. – Заглавие с экрана.
4. www.psychology.ru [Электронный ресурс]. – 19.06.2012. – Заглавие с экрана.
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения Эффективно работать в команде | 1.Наблюдение за действиями при моделировании ситуаций межличностного общения |
Проводить профилактику, раннее выявление и оказание эффективной помощи при стрессе | 1.Экспертная оценка выполнения студентами алгоритма оказания помощи при стрессе |
Осуществлять психологическую поддержку пациента и его окружения | 1.Наблюдение за действиями и высказываниями студентами в ходе моделирования взаимодействия пациента и медперсонала |
Регулировать и разрешать конфликтные ситуации | 1.Взаимооценка составленного алгоритма решения ситуационных задач 2.Наблюдение за действиями и высказываниями студентами при моделировании конфликтной ситуации |
Общаться с пациентами и коллегами в процессе профессиональной деятельности | 1.Экспертная оценка решения ситуационных задач |
Использовать вербальные и невербальные средства общения в психотерапевтических целях | 1. Взаимооценка соответствия тактики построения беседы с пациентом в зависимости от его психоэмоционального состояния |
Использовать простейшие методики саморегуляции, поддерживать оптимальный климат в лечебно- профилактическом учреждении | 1.Представление и защита составленных рекомендаций по оптимизации социально- психологического климата |
Знания | |
Основные направления психологии, психологии личности, психологии малых групп, психологии общения | 1.Оценка результатов индивидуального и группового опроса в устной форме 2.Оценка результатов письменного опроса 3.Оценка результатов выполнения тестовых заданий 4.Оценка индивидуально- психологического профиля 5.Оценка решения ситуационных задач 6. Оценка результатов зачета |
Задачи и методы психологии | 1.Оценка результатов индивидуального и группового опроса в устной форме 2.Оценка результатов письменного опроса 3.Оценка результатов выполнения тестовых заданий 4.Оценка сочинения-эссе «Значение психологии для медицинского работника» |
Основы психосоматики | 1.Оценка результатов индивидуального и группового опроса в устной форме 2.Оценка результатов письменного опроса 3.Оценка результатов выполнения тестовых заданий 4.Экспертная оценка защиты рефератов. |
Особенности психических процессов у здорового и больного человека | 1.Оценка результатов индивидуального и группового опроса в устной форме 2.Оценка результатов письменного опроса 3.Оценка результатов выполнения тестовых заданий 4. Оценка составленных рекомендаций (памяток) для медработников, работающих с пациентами с расстройствами психических процессов. |
Психологические факторы в предупреждении возникновения и развития болезни | 1.Оценка результатов индивидуального и группового опроса в устной форме 2.Оценка результатов письменного опроса 3.Оценка результатов выполнения тестовых заданий |
Особенности делового общения | 1.Оценка результатов индивидуального и группового опроса в устной форме 2.Оценка результатов письменного опроса 3.Оценка результатов выполнения тестовых заданий 4. Оценка составленных рекомендаций (памяток) для медработников, работающих с пациентами с расстройствами психических процессов. |