СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа для специальности "Информационные системы и программирование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по английскому языку для специальности  "Информационные системы и программирование"

Просмотр содержимого документа
«Программа для специальности "Информационные системы и программирование"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)


Специальность:


09.02.07 «Информационные системы и программирование»













2019 г.

Рассмотрена

Методической комиссией

иностранного языка

________________

Протокол №_1_ от 30 августа 2019 г.

Председатель_______ И.А.Никитина

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

___________ О.Ю,Овчинникова

«__» ____________ 2019г.







Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС) для специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование» и примерной основной образовательной программы Федерального учебно-методического объединения в системе среднего профессионального образования по укрупненным группам профессий, специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.




Организация-разработчик: ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж»



Разработчики: Канакова А.Е., преподаватель ГБПОУ НГК


























СОДЕРЖАНИЕ


1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 6

ДИСЦИПЛИНЫ

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ 13 ДИСЦИПЛИНЫ

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 15 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ






























  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)

    1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский) является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование», входящей в состав специальностей укрупненной группы 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.

Данная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в профессиональных образовательных организациях.


    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы:


Учебная дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский) входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл в структуре ППСЗ.


    1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения

дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

  • переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь;

  • пополнять словарный запас.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

лексический (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.







Знания и умения по дисциплине ОГСЭ. 03 Иностранный язык (английский), 09.02.07 «Информационные системы и программирование» ориентированы на формирование общих и профессиональных компетенций:


Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 6.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.


    1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:


максимальной учебной нагрузки обучающегося 168 часов,

в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 168 часов.

























  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ



2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

168

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

168

в том числе:


консультации

8

практические занятия

152

проверочные работы

8

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский) 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4









Тема 1. Путешествия.





Содержание учебного материала: англоязычные страны (Соединенное Королевство, США, Австралия, Канада, Новая Зеландия). Российская Федерация. Особенности географического положения; влияние географического положения на жизнь и характер людей; менталитет; политическое устройство; достопримечательности. Страна – столица – язык – национальность. Место английского в мире.

24




ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10






  1. Разные страны – разные пейзажи. Артикль с географическими названиями.

2

  1. Влияние географического положения на жизнь людей. Степени сравнения.

2

  1. Географическое положение США и Великобритании. Имя существительное (множественное число, притяжательный падеж).


2

  1. Виды путешествий. Местоимения.

2

  1. Интересные факты о Великобритании. Числительные.

2

  1. Англоговорящие страны. Оборот there is/there are.

2

  1. Русский характер. Правила написания письма личного характера. Простые времена в активном залоге.

2

  1. Политическая система РФ.

2

  1. Политическая система Великобритании и США. Длительные времена в активном залоге.

2

  1. Поездка за границу. Покупка билета.

2

  1. В гостинице. В ресторане. Перфектные времена в активном залоге.

2

  1. Проверочная работа N1.

2

Тема 2. Система образования в России и за рубежом.

Содержание учебного материала: Ценность образования, уровни образования, учебные заведения, организация учебного процесса.

8


ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10

  1. Экскурсия по колледжу. Современное образование.

2

  1. Образование в России.

2

  1. Образование Великобритании и США.

2

  1. Лучшие учебные заведения.

2

Тема 3.

Мир искусства.

Содержание учебного материала: История кино, театра, обсуждение фильмов и спектаклей, музыка, биографии творческих личностей. Пассивный залог.

20



ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10





  1. Что мы знаем о кино. Простые времена в пассивном залоге.

2

  1. Лучший фильм.

2

  1. Театральная жизнь. Продолженные времена в пассивном залоге.

2

  1. Музыка в нашей жизни.

2

  1. Живопись. Известные художники. Перфектные времена в пассивном залоге.

2

  1. Литература.

2

  1. Чтение в жизни современного человека. Сравнение активного и пассивного залога.

2

  1. Известные деятели культуры Великобритании.

2

  1. Известные деятели культуры США.

2

  1. Виды увлечений в современном мире

2

Тема 4. Здоровье и спорт.


Содержание учебного материала: Здоровый образ жизни. Популярные виды спорта в англоязычном мире.

10



ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10


  1. Здоровый образ жизни. Условные предложения.

2

  1. Экстремальный спорт.

2

  1. Популярные виды спорта. Сослагательное наклонение.

2

  1. Спорт – символ мира.

2

  1. Проверочная работа N2.

2


Дифференцированный зачет

2


Тема 5. Моя будущая профессия.

В рабочей обстановке.

Содержание учебного материала: Влияние современных технологий на жизнь человека. Должностные обязанности служащих, правила беседы по телефону, основные вопросы на собеседовании, правила составления резюме. Неличные формы глагола.

16



ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10

  1. Мир современных технологий. Инфинитив.

2

  1. Человек и прогресс.

2

  1. Информационное общество. Причастие.

2

  1. Работа в ИТ.

2

  1. В офисе.

2

  1. Общение по телефону. Герундий.

2

  1. Резюме.

2

  1. Интервью.

2

Тема 6. Деловая переписка.

Содержание учебного материала: Правила написания делового письма, стандартная лексика.

8


ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10

  1. Виды писем.

2

  1. Написание делового письма.

2

  1. Деловая документация.

2

  1. Консультация по темам 5-6.

2

Тема 7. Компьютеры и их функции




Тема 7.1. Информационное общество.

Содержание учебного материала: Понятие компьютерной грамотности. Использование компьютеров в быту, образовании, администрировании, авиации, медицине и т.д. Влияние компьютеров на современного человека.

6


ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10

  1. Компьютерная грамотность.

2

  1. Использование компьютеров.

2

  1. Компьютер в нашей жизни – плюсы и минусы.

2

Тема 7.2. Типичный PC

Содержание учебного материала: что такое компьютер, программное обеспечение и электронные и механические части, ЦПУ, память, периферийные устройства, процессор, АЛУ, регистры, функции ввода, вывода, обработка, хранение информации.

4


ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10

  1. Составные части компьютера.

2

  1. Основные технические функции компьютера.

2

Тема 7.3. История компьютеров

Содержание учебного материала: история первых вычислительных устройств, абакус, изобретения 17-19 века ( Напьер, Генри Бриггс, Ньютон, Лейбниц и др.), появление электромеханических машин в 20 веке, первые военные компьютеры 40-х годов). Первые модели компьютеров и их возможности (Mark1, ANIAC, ADVAC). Четыре поколения компьютеров на основе вакуумных трубок, транзисторов, интегрированных схем и микросхем.

10




ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10

  1. Первые вычислительные машины.

2

  1. Первые компьютеры.

2

  1. Некоторые первые модели компьютеров.

2

  1. Четыре поколения компьютеров.

2

  1. От больших ЭВМ до портативных компьютеров. Компьютеры будущего.






Тема 7.4. Устройства ввода


Содержание учебного материала: Функциональные особенности устройств ввода, их технические характеристики, описание работы устройств.

6


ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10

  1. Клавиатура.

2

  1. Мышь.

2

  1. Сканеры, цифровые камеры.

2

Тема 7.5. Устройства вывода

Содержание учебного материала: Функциональные особенности устройств вывода, их технические характеристики, описание работы устройств.

8



ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10

  1. Принтеры

2

  1. Мониторы

2

  1. Консультация

2

  1. Проверочная работа N3 по темам 7.1.-7.5

2

Тема 7. 6. Обработка информации

Содержание учебного материала: Отличие информации от данных, определение понятия обработки информации, описание основных операций по обработке данных: ввод, хранение, обработка, вывод, контроль. Описание преимуществ компьютерной обработки данных: точность, простота коммуникаций, объем хранения, скорость обработки.

4


ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10

  1. Понятие обработки информации.

2

  1. Преимущества компьютерной обработки данных.

2

Тема 7.7. Функциональная организация компьютера

Содержание учебного материала: взаимодействие основных функциональных блоков компьютера ( ввод-память -АЛУ - вывод-блок управления, построение логических элементов схемы.

6


ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10

  1. Как работает компьютер

2

  1. Функциональные блоки цифрового компьютера.

2


  1. Память. Устройства хранения информации.

2

Тема 7.8. Программное обеспечение

Содержание учебного материала: Определение операционной системы, описание достоинств различных операционных систем, различия. Знакомство с лексикой элементов интерфейса, назначение функциональных клавиш и иконок на рабочем столе. Описание возможностей по обработке текста, основные команды. Работа с таблицами и базами данных.

10






ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10

  1. Основные операционные системы

2

  1. Обработка текстовой информации

2

  1. Элементы интерфейса текстового редактора

2

  1. Таблицы

2

  1. Базы данных

2

Тема 7.9. Креативные возможности компьютера

Содержание учебного материала: Возможности современной компьютерной графики, терминология компьютерного дизайна, краткая характеристика специальных программ, инструменты некоторых редакторов. Правила создания вебсайта. Возможности мультимедиа.

14



ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10










  1. Компьютерная графика.

2

  1. Инструменты PAINT

2

  1. Издательские средства рабочего стола

2

  1. Вебдизайн. Вeбсайт.

2

  1. Мультимедиа. Звук и музыка

2

  1. Консультация по темам 7.6.-7.9.

2

  1. Проверочная работа N4 по темам 7.6.-7.9.

2

Тема 7.10. Программирование

Содержание учебного материала: Порядок написания программы, описание основных языков программирования.

4


ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10

  1. Написание программы.

2

  1. Языки программирования.

2

Тема 7.11. Интернет

Содержание учебного материала: Правила безопасного пользования интернетом для человека и компьютера.

8


ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10


  1. Вирусы

2

  1. Преступления в интернете

2

  1. Консультация

2

Дифференцированный зачет

2


Всего

168 часов


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета, библиотеки, читального зала с выходом в Интернет.

Посадочные места по количеству обучающихся.

Рабочее место преподавателя.

Наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов и т.п.).

Информационно-коммуникационные средства.

Экранно-звуковые пособия.

Технические средства обучения.

Библиотечный фонд.


    1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы



Основные источники:

  1. Абрамов В.Е. English for IT students. 1 курс [Электронный ресурс] : учебное пособие по английскому языку / В.Е. Абрамов, И.В. Игнаткина. — Электрон. текстовые данные. — Самара: Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2015. — 118 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71817.html

  2. Игнаткина И.В. English for IT students. 2 курс [Электронный ресурс]: учебное пособие по английскому языку / И.В. Игнаткина. — Электрон. текстовые данные. — Самара: Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2016. — 131 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71818.html

  3. Краснова, Т. И. Английский язык для специалистов в области интернет-технологий. English for internet technologies : учебное пособие для СПО / Т. И. Краснова, В. Н. Вичугов. — 2-е изд. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 205 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07322-5. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/258E2EFF-A940-437F-BED6-3F6C9043C2A5.

  4. Шевелева С.А. Деловой английский [Электронный ресурс] : учебное пособие / С.А. Шевелева. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 382 c. — 978-5-238-01128-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10496.html

Дополнительные источники:

  1. Попов Е.Б. Miscellaneous items. Общеразговорный английский язык [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е.Б. Попов. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2013. — 133 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/16669.html

  2. Левченко, В. В. Английский язык. General English : учебник для СПО / В. В. Левченко, Е. Е. Долгалёва, О. В. Мещерякова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 278 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01553-9. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/9A17ECD6-A562-4EF1-A293-0F5F5FC351D2.







































  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, проверочных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Итоговой формой контроля является дифференцированный зачет.



Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;


Опрос (устный или письменный)

Тестирование

Оценка монологических и диалогических высказываний

Оценка письменной речи и устной защиты презентаций

Уметь переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;


Оценка перевода заявления о приеме на работу, резюме, заполнение анкет, написание деловых писем);

Оценка перевода текстов профессиональной направленности

Проверочная работа

Уметь самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь; пополнять словарный запас

Устный опрос

Тестирование

Оценка подготовленных презентаций


Знать лексический (1200 -1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Тестирование

Проверочная работа

Зачет