2019 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС) для специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование» и примерной основной образовательной программы Федерального учебно-методического объединения в системе среднего профессионального образования по укрупненным группам профессий, специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский) является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование», входящей в состав специальностей укрупненной группы 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.
Данная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в профессиональных образовательных организациях.
Учебная дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский) входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл в структуре ППСЗ.
лексический (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Знания и умения по дисциплине ОГСЭ. 03 Иностранный язык (английский), 09.02.07 «Информационные системы и программирование» ориентированы на формирование общих и профессиональных компетенций:
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
| | | |
Тема 1. Путешествия. | Содержание учебного материала: англоязычные страны (Соединенное Королевство, США, Австралия, Канада, Новая Зеландия). Российская Федерация. Особенности географического положения; влияние географического положения на жизнь и характер людей; менталитет; политическое устройство; достопримечательности. Страна – столица – язык – национальность. Место английского в мире. | 24 | ОК 01 ОК 04 ОК 06 ОК 10 |
Разные страны – разные пейзажи. Артикль с географическими названиями. | 2 |
Влияние географического положения на жизнь людей. Степени сравнения. | 2 |
Географическое положение США и Великобритании. Имя существительное (множественное число, притяжательный падеж). | 2 |
Виды путешествий. Местоимения. | 2 |
Интересные факты о Великобритании. Числительные. | 2 |
Англоговорящие страны. Оборот there is/there are. | 2 |
Русский характер. Правила написания письма личного характера. Простые времена в активном залоге. | 2 |
Политическая система РФ. | 2 |
Политическая система Великобритании и США. Длительные времена в активном залоге. | 2 |
Поездка за границу. Покупка билета. | 2 |
В гостинице. В ресторане. Перфектные времена в активном залоге. | 2 |
Проверочная работа N1. | 2 |
Тема 2. Система образования в России и за рубежом. | Содержание учебного материала: Ценность образования, уровни образования, учебные заведения, организация учебного процесса. | 8 | ОК 01 ОК 04 ОК 06 ОК 10 |
Экскурсия по колледжу. Современное образование. | 2 |
Образование в России. | 2 |
Образование Великобритании и США. | 2 |
Лучшие учебные заведения. | 2 |
Тема 3. Мир искусства. | Содержание учебного материала: История кино, театра, обсуждение фильмов и спектаклей, музыка, биографии творческих личностей. Пассивный залог. | 20 | ОК 01 ОК 04 ОК 06 ОК 10 |
Что мы знаем о кино. Простые времена в пассивном залоге. | 2 |
Лучший фильм. | 2 |
Театральная жизнь. Продолженные времена в пассивном залоге. | 2 |
Музыка в нашей жизни. | 2 |
Живопись. Известные художники. Перфектные времена в пассивном залоге. | 2 |
Литература. | 2 |
Чтение в жизни современного человека. Сравнение активного и пассивного залога. | 2 |
Известные деятели культуры Великобритании. | 2 |
Известные деятели культуры США. | 2 |
Виды увлечений в современном мире | 2 |
Тема 4. Здоровье и спорт. | Содержание учебного материала: Здоровый образ жизни. Популярные виды спорта в англоязычном мире. | 10 | ОК 01 ОК 04 ОК 06 ОК 10 |
Здоровый образ жизни. Условные предложения. | 2 |
Экстремальный спорт. | 2 |
Популярные виды спорта. Сослагательное наклонение. | 2 |
Спорт – символ мира. | 2 |
Проверочная работа N2. | 2 |
| Дифференцированный зачет | 2 | |
Тема 5. Моя будущая профессия. В рабочей обстановке. | Содержание учебного материала: Влияние современных технологий на жизнь человека. Должностные обязанности служащих, правила беседы по телефону, основные вопросы на собеседовании, правила составления резюме. Неличные формы глагола. | 16 | ОК 01 ОК 04 ОК 06 ОК 10 |
Мир современных технологий. Инфинитив. | 2 |
Человек и прогресс. | 2 |
Информационное общество. Причастие. | 2 |
Работа в ИТ. | 2 |
В офисе. | 2 |
Общение по телефону. Герундий. | 2 |
Резюме. | 2 |
Интервью. | 2 |
Тема 6. Деловая переписка. | Содержание учебного материала: Правила написания делового письма, стандартная лексика. | 8 | ОК 01 ОК 04 ОК 06 ОК 10 |
Виды писем. | 2 |
Написание делового письма. | 2 |
Деловая документация. | 2 |
Консультация по темам 5-6. | 2 |
Тема 7. Компьютеры и их функции | | | |
Тема 7.1. Информационное общество. | Содержание учебного материала: Понятие компьютерной грамотности. Использование компьютеров в быту, образовании, администрировании, авиации, медицине и т.д. Влияние компьютеров на современного человека. | 6 | ОК 01 ОК 04 ОК 06 ОК 10 |
Компьютерная грамотность. | 2 |
Использование компьютеров. | 2 |
Компьютер в нашей жизни – плюсы и минусы. | 2 |
Тема 7.2. Типичный PC | Содержание учебного материала: что такое компьютер, программное обеспечение и электронные и механические части, ЦПУ, память, периферийные устройства, процессор, АЛУ, регистры, функции ввода, вывода, обработка, хранение информации. | 4 | ОК 01 ОК 04 ОК 06 ОК 10 |
Составные части компьютера. | 2 |
Основные технические функции компьютера. | 2 |
Тема 7.3. История компьютеров | Содержание учебного материала: история первых вычислительных устройств, абакус, изобретения 17-19 века ( Напьер, Генри Бриггс, Ньютон, Лейбниц и др.), появление электромеханических машин в 20 веке, первые военные компьютеры 40-х годов). Первые модели компьютеров и их возможности (Mark1, ANIAC, ADVAC). Четыре поколения компьютеров на основе вакуумных трубок, транзисторов, интегрированных схем и микросхем. | 10 | ОК 01 ОК 04 ОК 06 ОК 10 |
Первые вычислительные машины. | 2 |
Первые компьютеры. | 2 |
Некоторые первые модели компьютеров. | 2 |
Четыре поколения компьютеров. | 2 |
От больших ЭВМ до портативных компьютеров. Компьютеры будущего. | |
Тема 7.4. Устройства ввода | Содержание учебного материала: Функциональные особенности устройств ввода, их технические характеристики, описание работы устройств. | 6 | ОК 01 ОК 04 ОК 06 ОК 10 |
Клавиатура. | 2 |
Мышь. | 2 |
Сканеры, цифровые камеры. | 2 |
Тема 7.5. Устройства вывода | Содержание учебного материала: Функциональные особенности устройств вывода, их технические характеристики, описание работы устройств. | 8 | ОК 01 ОК 04 ОК 06 ОК 10 |
Принтеры | 2 |
Мониторы | 2 |
Консультация | 2 |
Проверочная работа N3 по темам 7.1.-7.5 | 2 |
Тема 7. 6. Обработка информации | Содержание учебного материала: Отличие информации от данных, определение понятия обработки информации, описание основных операций по обработке данных: ввод, хранение, обработка, вывод, контроль. Описание преимуществ компьютерной обработки данных: точность, простота коммуникаций, объем хранения, скорость обработки. | 4 | ОК 01 ОК 04 ОК 06 ОК 10 |
Понятие обработки информации. | 2 |
Преимущества компьютерной обработки данных. | 2 |
Тема 7.7. Функциональная организация компьютера | Содержание учебного материала: взаимодействие основных функциональных блоков компьютера ( ввод-память -АЛУ - вывод-блок управления, построение логических элементов схемы. | 6 | ОК 01 ОК 04 ОК 06 ОК 10 |
Как работает компьютер | 2 |
Функциональные блоки цифрового компьютера. | 2 |
| Память. Устройства хранения информации. | 2 |
Тема 7.8. Программное обеспечение | Содержание учебного материала: Определение операционной системы, описание достоинств различных операционных систем, различия. Знакомство с лексикой элементов интерфейса, назначение функциональных клавиш и иконок на рабочем столе. Описание возможностей по обработке текста, основные команды. Работа с таблицами и базами данных. | 10 | ОК 01 ОК 04 ОК 06 ОК 10 |
Основные операционные системы | 2 |
Обработка текстовой информации | 2 |
Элементы интерфейса текстового редактора | 2 |
Таблицы | 2 |
Базы данных | 2 |
Тема 7.9. Креативные возможности компьютера | Содержание учебного материала: Возможности современной компьютерной графики, терминология компьютерного дизайна, краткая характеристика специальных программ, инструменты некоторых редакторов. Правила создания вебсайта. Возможности мультимедиа. | 14 | ОК 01 ОК 04 ОК 06 ОК 10 |
Компьютерная графика. | 2 |
Инструменты PAINT | 2 |
Издательские средства рабочего стола | 2 |
Вебдизайн. Вeбсайт. | 2 |
Мультимедиа. Звук и музыка | 2 |
Консультация по темам 7.6.-7.9. | 2 |
Проверочная работа N4 по темам 7.6.-7.9. | 2 |
Тема 7.10. Программирование | Содержание учебного материала: Порядок написания программы, описание основных языков программирования. | 4 | ОК 01 ОК 04 ОК 06 ОК 10 |
Написание программы. | 2 |
Языки программирования. | 2 |
Тема 7.11. Интернет | Содержание учебного материала: Правила безопасного пользования интернетом для человека и компьютера. | 8 | ОК 01 ОК 04 ОК 06 ОК 10 |
| Вирусы | 2 |
Преступления в интернете | 2 |
Консультация | 2 |
Дифференцированный зачет | 2 |
| Всего | 168 часов | |
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета, библиотеки, читального зала с выходом в Интернет.
Посадочные места по количеству обучающихся.
Рабочее место преподавателя.
Наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов и т.п.).
Информационно-коммуникационные средства.
Экранно-звуковые пособия.
Технические средства обучения.
Библиотечный фонд.