СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа ДОП "Английский язык" 2-4 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Краткосрочная дополнительная   общеобразовательная  общеразвивающая программа «Английский язык через искусство»  (далее  –  Программа)  имеет   социально-гуманитарную, творческую и познавательную направленность.

Просмотр содержимого документа
«Программа ДОП "Английский язык" 2-4 кл»



СОДЕРЖАНИЕ

Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы»:

    1. Пояснительная записка …………………………………………………………………...……3

    2. Цель и задачи программы ……………………………………………………………………..5

    3. Планируемые результаты ………………………….……………………………………….... 6

    4. Содержание программы …………………………….……………………………...……….....6

Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»:

    1. Календарный учебный график ……………….……………………….…………..……......9

    2. Условия реализации программы ……………….…………………….……….…….………...9

    3. Формы аттестации ……………………………………..………………….…….….…….……9

    4. Оценочные материалы ………………………………….……….……………………..….…..9

    5. Методические материалы ……………………………………….………….………….……...9

    6. Список литературы ……………………………………………………………………..…….27



















Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы»

    1. Пояснительная записка

Направленность

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский язык через искусство» (далее – Программа) имеет социально-гуманитарную, творческую и познавательную направленность.

Люди из разных стран всегда общались на разных языках. Необходимость перевода с одного языка на другой появилась тогда, когда появилась необходимость общаться с представителями других государств и народов для успешного ведения совместных дел. В современном мире эта необходимость усилилась и становится актуальнее с каждым годом. Наиболее распространённым международным средством общения стал английский язык. Oн стал не тoлько средством общения, но и средством взаимопонимания и взаимодействия людей, средством приобщения к иной национальной культуре. Так же изучение английского языка имеет огромный воспитательный и развивающий потенциал. С его помощью происходит социальное и культурное развитие личности учащегося, его социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Программа разработана в соответствии с:

1. Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

2. «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (утв. приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196, с изменениями от 30.09.2020 года)

3. «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)» (утв.письмом Министерства образования и науки РФ от 18.11.15 № 09-3242)

4. «Правилами персонифицированного дополнительного образования в Саратовской области» (утв. приказом Министерства образования Саратовской области от 21.05.2019г. №1077, с изменениями от 14.02.2020 года, от 12.08.2020 года)

5. "Санитарными правилами 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28)

7. Уставом МОУ «СОШ с. Липовка Духовницкого района Саратовской области».

Актуальность

В современном мире иностранный язык стал средством жизнеобеспечения общества. Обучение по данной программе способствует  культурному развитию личности учащихся. Песни и сказки для детей на английском – один из лучших способов овладеть языком. Звучание песни и общение персонажей на английском позволяют ребёнку привыкать к естественному восприятию речи, он начинает подражать им, самостоятельно произнося английские фразы. Кроме того, актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью, т.к. она обеспечивает развитие интеллектуальных, познавательных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формированию личности ребёнка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер.

Новизна.

Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности учащихся. Программа расширена использованием интерактивных технологий, оригинальными приёмами и методами, которые способствуют формированию психических процессов, развитию творческих и интеллектуальных способностей ребенка. Темы изучаемые на занятиях отличаются от школьной программы и представлены в более простом и расширенном формате. Познавательного характера.

Отличительные особенности Программы

Основная особенность Программы - это ее многогранность, способность удовлетворить различные интересы и склонности обучающихся. Это происходит за счёт расширения словарного запаса, совершенствования коммуникативных способностей. К тому же, программу отличает обилие творческих заданий, способствующих развитию индивидуальности учащихся. Она дает возможность детям познакомиться со всем многообразием культуры стран изучаемого языка, способствует развитию мировоззрения, ценностным ориентирам, установкам к активной деятельности. В рамках педагогического исследования возможно обучение разного возраста.

Педагогическая целесообразность

Педагогическая целесообразность Программы выражается в обеспечении поддержки мотивации к овладению иностранного языка, так же во взаимосвязи процессов обучения, развития и воспитания.

Обучение по программе поможет создать атмосферу гармонии на занятиях и воспитать эмоционально-позитивного отношения к учебе в целом и к изучению английского языка в частности.

Адресат программы. Программа рассчитана на обучающихся 8-11 лет.

Возрастные особенности 8-9 лет сильная работа механической памяти, конкретное, образное мышление с яркой эмоциональной окрашенностью. Способность к подражанию. Большая потребность в физ. движениях. Импульсивность. Неусидчивость.

В 10-11 лет важна игровая деятельность, хотя учебная выходит на 1-й план. Конкретное мышление преобладает над абстрактным.

Численный состав групп: 15-20 человек, может варьироваться в зависимости от спроса и желания обучающихся в освоении данной программы.

Условия приема детей. В объединение принимаются все желающие на основании заявления родителей (законных представителей).

Форма и режим обучения

Форма обучения: очная

Режим обучения: продолжительность учебного часа – 40 минут.

34 часа (2 раза в неделю по 1 часу).


    1. Цель и задачи программы

Цель Программы – создать условия для активизации интеллектуальной деятельности обучающихся посредством изучения английского языка.

Задачи Программы

Обучающие:

- формировать у детей готовность к общению на английском языке через инсценировку сказок, исполнение песен;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, творческую активность, положительное отношение к изучению английского языка, к людям, говорящим на этом языке, их культурным традициям и обычаям;

- развивать личность обучающегося, его речевых способностей, внимание, мышление, память и воображение;


Воспитательные:

- воспитывать личностные качества (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

- формировать интерес к дальнейшему изучению английского языка.




    1. Планируемые результаты


Предметные результаты. В результате освоения Программы, у обучающихся будут сформированы готовность к общению на английском языке через инсценировку сказок, исполнение песен.

Метапредметные результаты. Будут развиты: познавательный интерес, творческая активность, положительное отношение к изучению английского языка, к людям, говорящим на этом языке, их культурным традициям и обычаям;

  • сформирована личность обучающегося, его речевых способностей, внимание, мышление, память и воображение;


Личностные результаты. Итогом воспитательной работы по программе будут воспитаны личностные качества (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

  • сформирован интерес к дальнейшему изучению английского языка.


    1. Содержание программы

Учебно-тематический план


п/п




Название разделов, тем

Количество часов



Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Введение

2

2

-


1.1.

Организационное занятие.

Беседы по технике безопасности


1

1

-

Беседа. Тест.

1.2.

Вводное занятие

(введение в программу)

Значение английского

языка в современном мире.

1

1

-

Входной контроль.


2.

Музыка Англии

12

4

8


2.1.

Пять маленьких утят

6

2

4

Творческие задания

2.2.

Мои любимые песни

6

2

4

Опрос, исполнение песен

3.

Удивительный мир английской литературы

10

5

5


3.1.

Известные писатели детской английской литературы


2

1

1

Опрос

Творческие задания

3.2.

Рукавичка.

8

4

4

Опрос, сценическая постановка

4.

Английская живопись

8

4

4


4.1.

Тётушка Сова

4

2

2

Опрос

Творческие задания.

4.2.

Рисование для детей на английском

4

2

2

Опрос

Творческие задания.

5.

Итоговое занятие

2

1


1

Творческие задания


Итого часов:

34

16

18



Содержание учебно-тематического плана

Раздел 1. Введение

Тема 1.1. Вводное занятие

Теория.

Вводное занятие. Правила поведения в группе. Правила техники безопасности на занятиях.

Практика.

Практикум «Техника безопасности - наш друг!» Тестирование по вопросам техники безопасности.

Тема 1.2. Вводное занятие. Значение английского языка в современном мире. Теория. Введение в программу. Беседа « Значение английского языка в современном мире».

Практика.

Просмотр мультимедийной презентации по теме. Входная диагностика. Собеседование с целью выявления уровня подготовленности детей для занятия данным видом деятельности.

Раздел 2. Музыка Англии

Тема 2.1. Пять маленьких утят

Теория.

Слова и выражения для прочтения текста песенки.

Практика.

Отработка языкового материала, работа с текстом, разучивание и инсценировка песни.

Тема 2.2. Мои любимые песни

Теория.

Слова и выражения для прочтения текста песенки.

Практика.

Отработка произношения, работа с текстом, разучивание песни, выполнение занимательных упражнений.

Раздел 3. Удивительный мир английской литературы

Тема 3.1. Известные писатели детской английской литературы

Теория.

Знакомство с историей английской литературы. Просмотр презентации.

Практика.

Нарисовать известных героев английских сказок и рассказов. Тестирование.

Тема 3.2. Руковичка

Теория.

Лексика по теме «животные», речевые структуры.

Практика.

Отработка языкового материала, инсценировка сказки.

Раздел 4. Английская живопись

Тема 4.1. В гостях у Тётушки Совы

Теория.

Знакомство английскими художниками.

Практика.

Выполнение занимательных упражнений.

Тема 4.2. Рисование для детей на английском

Теория.

Лексика на тему «цвета, фигуры, предметы».

Практика.

Отработка произношения и говорения, работа с рисунками, выполнение занимательных упражнений, загадки

Раздел 5. Итоговое занятие.

Теория.

Контроль знаний на усвоение материала по программе. Обзор пройденного материала. Анализ выполненных работ

Практика.

Викторина, демонстрация сценических постановок.

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).


Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1. Календарный учебный график (Приложение №2)

2.2. Условия реализации программы

Просторный Светлый кабинет, оснащенный партами, стульями и доской.

Перечень оборудования, инструментов и материалов:

  • компьютер; флеш-приёмники с песенками и мультипликационными фильмами на английском языке;

  • тематические картинки, таблицы, карточки, плакаты.

Информационное обеспечение: аудиоматериалы, видеоматериалы, интернет источники, разработки игр, тестовый материал.


    1. Формы аттестации

Для отслеживания уровня усвоения учебного материала и результативности образовательной деятельности по Программе проводятся три вида диагностических исследований – входная, промежуточная и итоговая диагностика.

    1. Оценочные материалы. (Приложение № 1) позволяет определить активность каждого ребёнка, его профессиональный рост, оценить предметные, личные и метапредметные результаты.


2.5. Методическое обеспечение

Технологии, используемые на занятиях: групповая, развивающая, игровая.

Формы организации учебного процесса:

  • Проведение инструктажей по технике безопасности. Соблюдение правил противопожарной безопасности.

Проведение входящей и итоговой рефлексии (различные формы). Смена видов учебной деятельности на занятии.

Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности и частота их чередования 7 – 10 минут.

Динамическая пауза (физкультминутка, подвижная игра, упражнения для снятия статического напряжения, гимнастика для глаз) 1-2 раза за занятие.

Методы и формы работы: словесные, наглядные, практические, частично-поискове, игровые. Кадровое обеспечение:

Программу реализует педагог дополнительного образования, имеющий высшее не педагогическое образование, прошедший переподготовку по специальности «Преподавание иностранного языка в условиях реализации ФГОС ОО в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (с использованием дополнительных образовательных технологий)».


Приложение 1

Диагностическая карта

уровня освоения образовательной программы ( английский язык)



Фамилия, имя

об-ся

фонетика

говорение

аудирование

Лексика

Грамматика

чтение

общий

балл







































Диагностическая карта ( мастерства )



Фамилия, имя об-ся

Эмоциональна я

выразительно сть

Речевая

Выразительность

Пластическая выразительность

Вера в вымысел

Сценическ ое обаяние

общий балл





































(Приложение № 1) Оценочные материалы 1. Критерии оценки результатов:

- устойчивая и возрастающая мотивация к занятиям;

- темпы освоения программы;

  • количество выученных речевых образцов, слов по определенной теме, ролей в сценических постановках, песен и стихов;

- способность активно и слаженно действовать в группе;

- доброжелательное отношение к участникам образовательного процесса

Форма фиксации результатов:

  • диагностическая карта уровня освоения образовательной программы


уровни

Высокий

Средний

Низкий


(3 балла)

(2 балла)

(1-0 баллов)

Аудирование

с легкостью воспринимает услышанный текст, правильно передает содержание услышанного

условно-правильно передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические

ошибки ответы).

затрудняется перевести на русский язык, услышанный текст даже с помощью педагога.

Говорение

самостоятельное построение монологического/ диалогического высказывания, используя полный объем изученной лексики. Ответы на дополнительные вопросы.

ребенок строит свое высказывание (монологическое, диалогическое) только после наводящих вопросов и подсказки педагога (либо опоры на текст),

демонстрируя ограниченный объем

лексики.

не может поддержать беседу, даже с помощью педагога.

Лексика

лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений

лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.

лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения

Фонетика

произносит предлагаемые слова, четко проговаривая необходимый звук.



произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.

допускает незначительные ошибки.



произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения

нет четкого произношения слов, произношение звуков не соответствует требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки

Грамматика

имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их

использовать для

имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их

использовать для

не имеет предусмотренного программой запаса знаний, испытывают

затруднения при их


решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием

самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения, вопросы правильно сформулированы.

решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка)педагога, вспомогательные вопросы. Если дети пытаются справиться сами, то делают это не в полном объеме, делают грамматические ошибки. Ответы нечеткие, условно- правильные (содержащие грамматические ошибки), вопросы условно- правильные.

использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, не всегда справляется с заданием или не справляются совсем, часто отмалчивается, отказывается выполнять задания или выполняет с серьезными ошибками, соглашается с предложенным вариантом, не вникая в суть

задания.


Приложение 1

Оценочные материалы

(Пример тестирования)






  1. Вставь пропущенные буквы

Pal ce, dancing h__t, a good k ng, br ve, so di r, bea tif l , the ug y Ko hchey, de p swa__p.


  1. Из какой сказки предложение



    1. …an island in Never-Never Land.



    1. …the princesses cast a spell and the portrait on the wall turned into a door.



    1. The king and queen invited seven good fairies to the castle…

_



  1. Продолжите предложение

Once upon a time Once long ago


  1. Опишите героя сказки, укажи место, где он живет.



Snow Queen. She was She lived in






Тест « Имена сказочных персонажей»

1. Белоснежка –

А) Snow White B)Snowy Girl

C) White Snowy

2. Золушка -

    1. Cinderella

    2. Nutella

    3. Asherell 3. Щелкунчик -

      1. Clicker

      2. Nutcracker C )Cracker

  1. Гадкий утенок-

    1. Ugly Duck

    2. Ugly Duckling

    3. Beautiful Swan

  2. Русалочка -

    1. Sea Girl

    2. Fish girl

    3. Little Mermaid



Викторина по сказкам.
  1. Переведите название сказки «A Golden Fish and a Fisherman» и назовите ее автора. («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина).

  2. Кто олицетворяет злую силу в сказке, которая по – английски называется

«Dolittle»? (Бармалей).

  1. Кто написал сказку «The Cat in High Boots» и переведите название сказки на русский язык? (Ш. Перро, Маркиз Карабас Барабас).

  2. Из какой страны прибыл Винни-Пух, кто он такой по-английски и кто автор сказки? (Англия, bear, А. Милн).

  3. Почему англичанин Киплинг писал сказки об Индии, и кто главный герой его сказок под названием «Книга джунглей»? (Провел там детство, Маугли).

  4. Назовите главных героев сказки «Снежная королева» и скажите, из какой страны они к нам пришли? (Герда, Кай, Дания). Скажите по-английски, во

что превратила Снежная Королева сердце мальчика Кая (ice).

  1. Переведите на русский язык две сказки О. Уайльда – A Happy Prince, A Star Boy. («Счастливый принц», «Звездный мальчик»).Назовите родину этих

сказок. (England).

  1. Героиню одной из сказок звали Cinderella. She lost her shoe at 12 o

clock. Назовите героиню по-русски, скажите, что она потеряла, кто автор этой сказки. (Золушка, туфелька, Ш. Перро).

  1. Перечислите зверей – Бременских музыкантов – по-русски и по-английски. (Cat, dog, cock, ass). Вспомните, как зовут трех поросят. (Nif-Nif, Naff-Naff, Nuff-Nuff).

  2. Назовите по-английски зверей, которые жили в теремке. (Mouse, frog, hare, fox).


1. Аудирование



Прослушайте текст. Определите, какие из приведенных ниже утверждений 1-5 соответствуют содержанию текста (1 -True), а какие не соответствуют (2 -False). Обведите букву верного ответа.( Текст для учителя).

Приложение 2

Примерный календарный учебный график


п/п

Время проведения

занятия

Форма занятия

Кол- во

часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

16.10-16.50


открытие нового знания,

диагностическое

1

Организационное занятие.

Беседы по технике безопасности


МОУ «СОШ с. Липовка Духовницкого р-на Саратовской обл.»

Беседа. Тест.

2

16.10-16.50


открытие нового знания,

занятие-игра

1

Вводное занятие

(введение в программу)

Значение английского

языка в современном мире.

МОУ «СОШ с. Липовка Духовницкого р-на Саратовской обл.»

Входной контроль.


3

16.10-16.50


тренировочное

6

Пять маленьких утят

МОУ «СОШ с. Липовка Духовницкого р-на Саратовской обл.»

Творческие задания

4

16.10-16.50


Комбинированное

6

Мои любимые песни

МОУ «СОШ с. Липовка Духовницкого р-на Саратовской обл.»

Опрос, исполнение песен

5

16.10-16.50


тренировочное

2

Известные писатели детской английской литературы

МОУ «СОШ с. Липовка Духовницкого р-на Саратовской обл.»

Тест

Творческие задания

6

16.10-16.50


комбинированное

8

Рукавичка

МОУ «СОШ с. Липовка Духовницкого р-на Саратовской обл.»

Опрос, сценическая

постановка

7

16.10-16.50


развивающего

контроля

4

Тётушка Сова


МОУ «СОШ с. Липовка Духовницкого р-на Саратовской обл.»

Опрос, Творческие задания

8

16.10-16.50


тренировочное,

контроля

6

Рисование для детей на английском Итоговое занятие

МОУ «СОШ с. Липовка Духовницкого р-на Саратовской обл.»

Творческие задания




34























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы для педагога:

  1. Биржакова Л.Б. Английский фонетика через музыку (Для детей 6-7 лет). – С-П.,КАРО. 2005г.

  2. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. «Теория и практика обучения иностранным языкам» / Н.Д. Гальскова, З.Н. Никитенко. – М.: Айрис –пресс, 2004.

  3. Грызулина Н. Б., Бузина Ю. Н., Туголукова Г. И. Я играю и учу английский. - М.: Физматлит, 1993.

  4. Дзюина Е.В. «Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке» 1-4 классы, М. «Вако», 2006г.

  5. Доля Г. Веселый английский. Часть 1.- Дубна: Издательство «Миг», 1991.

  6. Ежакова Л.С. Путешествие с рифмой. М.: Айрис, 1996г.

  7. Закон Российской Федерации «Об образовании», Директор школы. – 2004. - №10, № 9.

  8. Коновалова Т. В. Веселые стихи для запоминания английских слов.- Санкт-Петербург: Издательский дом «Литера», 2006.

  9. Концепция модернизации дополнительного образования детей РФ до 2010 года, Внешкольник. – 2004. - №12.

  10. Электронный учебные издания: «Английский вместе с Хрюшей и ….» Видео уроки с 1 по 52

  11. Видео учебник для младших школьников Образовательные программы English. Е Меркулова. 1-4 часть


Для учащихся

    1. Ачкасова Н.Н. Маша и медведь. Музыкальная сказка для детей, начинающих изучать английский язык», Дрофа, 2006.Малышева Н.М.

«Секреты английских звуков», АСТ-Пресс, 2007.

    1. Владимиров В. М. «Английский выучим, играя», Санкт-Петербург «Канон», 2009.

    2. Голубкова Г.Б, Учимся вместе: Пособие по английскому языку для детей от 3-10 и их родителей. - СПб.: Пегас, 2001.

    3. Погосян В, Завражина Е. Говорим чисто по-английски+ СD– СПб.: Питер,2014-80с.:ил.- (Серия «Вы и ваш ребенок).

    4. Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка. - М. Астрель, 2005.

    5. Электронный учебные издания: «Английский вместе с Хрюшей и ….» Видео уроки с 1 по 52

    6. Видео учебник для младших школьников Образовательные программы English. Е Меркулова. 1-4 часть


Для родителей

  1. Грызулина Н. Б., Бузина Ю. Н., Туголукова Г. И. Я играю и учу английский. - М.: Физматлит, 1993

  2. Кряжева Н. Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет.- Ярославль: Академия развития, 2000.

  3. Кулагина И. Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет.- М.: УРАО, 1999.


Электронные ресурсы

Список сайтов:

Для родителей:

http://www.happy-kids.ru/page.php?id=479

http://www.bilingual.ru/articles/english.html

http://www.wonderlang.ru/anglijskij-yazyk-dlya-doshkolnikov.html

Для детей:

http://myfamilyschool.narod.ru

http://probelov.net/child

http://raskraska.narod.ru/azbuka/a-eng-flash.htm

http://englishearly.ru/best-english-songs-kids/

Для педагога:

http://www.englishforkids.ru/

http://www.ourkids.ru/English/EnglishMain.shtml

http://me.yanval.ru/museum

http://www.falsefriends.ru/soft_games.htm

https://muzei-mira.com/kartini_anglia/

https://www.pinterest.ru/elena7354/английский-орнамент/

https://www.study.ru/article/children/angliyskiy-mir-detstva-nursery-rhymes